Распределение практикантов по бригадам и интерьерным объектам
Задание
на летнюю научно-исследовательскую (обмерно-аналитическую) практику
на базе интерьеров исторических зданий учебного корпуса имузея ЦУТР б. Штиглица.
Летняя практика 4 курса проводится в соответствии с учебной программой кафедры «Интерьер и оборудование» и утвержденным учебным планом.
Цели и задачи практических занятий (далее «практика»):
1) Формирование у студентов методов и навыков выполнения натурных обмеров интерьеров сложного архитектурного объема в историческом здании, глубокое изучение и анализ объемно-пространственных и стилистических особенностей объекта (здание Музея ЦУТР барона Штиглица).
2) Закрепление и развитие навыков обработки обмерных материалов, фиксация объемно-пространственных характеристик изучаемого интерьера в целом, а также его фрагментов и деталей.
3) Совершенствование техники и приемов традиционной архитектурной графики («вручную») с воспроизведением фактуры отделочных материалов.
Для учебных обмеров объекта целесообразно организовать бригады, которым поручается обмер отдельных фрагментов, а также бригады, обеспечивающей объединение фрагментов в целостную картину. Для практикантов, не включенным в состав какой-либо бригады, фрагмент и (или) деталь интерьера определяется индивидуально.
Этапы проведения практики:
1) Организационные мероприятия (выдача задания с вводной лекцией, распределение практикантов по объектам и бригадам)_____________________________________19.06.2017
2) Проведение обмеров, фотофиксация, выполнение кроки____________19.06.2017–22.06.2017
3) Утверждение итогов обмерных работ и объемов подачи графических материалов руководителями практики _______________________________________________22.06.2017
4) Графическая (камеральная) обработка обмерных материалов, определение состава и схемы подачи, исполнение в карандаше,
начало тонально-цветовой проработки___________________________23.06.2015–29.06.2017
5) Контрольный просмотр по текущей стадии_________________________________29.06.2017
4) Самостоятельная работа по завершению графической части практического задания, а также обобщение и анализ материалов практики _______________________03.07.2017 – 20.07.2017
5) Подведение итогов практики. Кафедральный просмотр (представление графической части практики, дневников и отчетов студентов по практике)______________ 20.07.2017
6) Кафедральный просмотр по летней практике________________________________04.09.2017
7) Ректорский просмотр по летней практике___________________________________08.09.2017
*Настоящее задание с приложениями, методические указания к нему и историческая справка опубликованы в электронном виде на интернет-портале www.mail.ru Логин: [email protected]; Пароль: allio1956
Задание составил:
Доцент кафедры «Интерьер и оборудование»______________________________Ковалев П.Н.
Утверждаю:
Зав. кафедрой «Интерьер и оборудование», профессор___________________Ширинкин.О.В.
Приложение 1
к заданию на летнюю обмерно-аналитическую практику
на базе интерьеров исторического здания музея ЦУТР б. Штиглица
(2016-2017 уч. год. 4 курс, 8 семестр).
Примерный перечень интерьерных объектов в зданиях учебного корпуса и Музея ЦУТР для выполнения научно-исследовательской (обмерно-аналитической) практики и примерное количественное распределение практикантов по бригадам.
1) Портал с решеткой между аванзалом и Римской лестницей (вход в Музей) с двух сторон. План, разрезы, ортогональные виды, развертки, фрагменты и детали с размерами.
~2 человека.
2) Римская лестница (вход в Музей). Планы, разрезы, ортогональные виды, развертки, фрагменты и детали с размерами.
~4 человека.
3) Портал входа в зал Фарнезе (ауд. 332) с двух сторон с дверными полотнами. План, разрезы, ортогональные виды, развертки, фрагменты и детали с размерами.
1 человек.
4) Папская галерея. План, план полов, план потолка, разрезы, развертки стен, фрагменты и детали с размерами.
~4 человека.
5) Портал входа из Папской галереи в галерею Большого выставочного зала с двух сторон с дверными полотнами. План, разрезы, ортогональные виды, развертки, фрагменты и детали с размерами.
1 человек.
6) Галерея Большого выставочного зала по периметру. План, план полов, разрезы, развертки стен, фрагменты и детали с размерами.
~2 человека.
7) Итальянская лестница Большого выставочного зала. План, план полов, разрезы, ортогональные виды, развертки стен, фрагменты и детали с размерами.
~3 человека.
8) Портал входа в Английский зал (ауд. 339) с двух сторон с дверными полотнами. План, разрезы, ортогональные виды, развертки, фрагменты и детали с размерами.
1 человек.
9) Портал входа Фламандского зала (ауд. 341) с двух сторон с дверными полотнами. План, разрезы, ортогональные виды, фрагменты и детали с размерами.
1 человек.
10) Фламандский зал (ауд. 341). Портал-кулиса с двух сторон с фрагментами и деталями. План пола, разрезы, развертки. Схема раскладки всего потолка. Фрагмент потолка. Разрез по потолку с деталями. Все с указанием основных габаритных размеров.
~3 человека.
11) Портал между Римской лестницей (вход в Музей) и Папской галереей с двух сторон.
План, разрезы, ортогональные виды, фрагменты и детали с размерами.
1 человек.
12) Вестибюль и Парадная лестница учебного корпуса. Планы по уровням, разрезы, ортогональные виды, фрагменты и детали с размерами.
~5 человек.
Подготовил:
Доцент кафедры «Интерьер и оборудование»__________________Ковалев П.Н.
Требования техники безопасности в процессе проведения натурных обмеров.
· Недопустимо перелезать и перевешиваться через ограждения и балюстрады, вставать на подоконники и другие неогражденные возвышающиеся архитектурные детали интерьера, падение с которых может привести к серьезным травмам.
· Необходимо исключить использование в работе случайных, травмоопасных предметов и приспособлений, пользоваться только исправными лестницами или стремянками (не выше 60 см от уровня пола) и другими инструментами, которые обеспечивают безопасность проведения работ.
· В местах требующих обмера, где нет прямого доступа к объекту, применять дистанционные измерения при помощи лазерных рулеток, а также метод сопоставления и вычисления габаритных отношений, доступных для обмера деталей к целому.
· Выполнять фотофиксацию с применением масштабных линеек и таблиц, с целью дальнейших вычислений габаритов и размеров, недоступных для непосредственного обмера.
· Организовать необходимые рабочие места и инструментарий в учебной аудитории для камеральной обработки исходных материалов натурных обмеров (кроки) в соответствии с общими требованиями техники безопасности и противопожарной безопасности.
Инструктаж по технике безопасности усвоил: | |||
Nп/п | Ф.И.О. | Дата | Подпись |
Антонова Екатерина Алексеевна | |||
Баранов Владимир Германович | |||
Воляник Валерия Олеговна | |||
Грошева Валерия Юрьевна | |||
Ефименко Алан Александрович | |||
Комаров Всеволод Владимирович | |||
Лищинский Евгений Сергеевич | |||
Олонэ Анастасия Александровна | |||
Палтуева Мария Руслановна | |||
Румянцева Елизавета Денисовна | |||
Скворцова Варвара Игоревна | |||
Сорокина Вероника Александровна | |||
Шульгина Анастасия Владимировна | |||
Щербаков Матвей Андреевич |
Приложение 2
к заданию на летнюю научно-исследовательскую (обмерно-аналитическую) практику
на базе интерьеров исторического здания музея ЦУТР б. Штиглица
(2016-2017 уч. год. 4 курс 8 семестр).
Уч. год. 4 курс 8 семестр.
N п\п | Ф.И.О. | Наименование интерьерного объекта |
Палтуева М.Р. | Портал с решеткой между аванзалом и Римской лестницей (вход в Музей) с двух сторон. | |
Шульгина А.В. | ||
Лищинский Е.С. | Римская лестница (вход в Музей). | |
Румянцева Е.Д. | ||
Воляник В.О. | ||
Олонэ А.А. | ||
Папская галерея. | ||
Галерея Большого выставочного зала по периметру. | ||
Итальянская лестница Большого выставочного зала. | ||
Фламандский зал (ауд. 341). | ||
Вестибюль и Парадная лестница учебного корпуса. | ||
Комаров В.В. | Портал входа в зал Фарнезе (ауд. 332) с двух сторон с дверными полотнами. | |
Грошева В.Ю. | Портал входа из Папской галереи в галерею Большого выставочного зала с двух сторон с дверными полотнами. | |
Антонова Е.А. | Портал входа в Английский зал (ауд. 339) с двух сторон с дверными полотнами. | |
Портал входа Фламандского зала (ауд. 341) с двух сторон с дверными полотнами. | ||
Баранов В.Г. | Кулиса Фламандского зала (ауд. 341) с двух сторон.. | |
Портал между Римской лестницей (вход в Музей) и Папской галереей с двух сторон. | ||
Щербаков М.А. | Портал между залом Тьеполо и Залом Совета (со стороны Зала Совета) | |
Ефименко А.А. | Портал – ниша южной стены зала Фарнезе (ауд. 332) | |
Подготовил:
Доцент кафедры «Интерьер и оборудование»__________________Ковалев П.Н.
Приложение 3
к заданию на летнюю научно-исследовательскую (обмерно-аналитическую) практику
на базе интерьеров исторического здания музея ЦУТР б. Штиглица
(2014-2015 уч. год. 4 курс 8 семестр).
Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики
а) основная литература:
1) Кудряшев К.В. Архитектурная графика. М.: Стройиздат, 1990. 312 с.
2) Кук Д. Как научиться рисовать архитектурные сооружения. М.: Эксмо, 2002. 64 с.
3) Музей барона Штиглица. Прошлое и настоящее. – СПб.: Сезар. 1994. – 200 с., 152 ил.
4) Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица. – СПб.: Проект «Свободные художники Петербурга», 2011. – 448 с. ил.
б) дополнительная литература:
1) Ежегодники «Архитектурное наследство».
2) Журнал «Архитектура СССР»,
3) Журнал «Архитектура и строительство России»
4) Журнал «Архитектура и строительство Москвы» (1985-2004 гг.).
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
1) Сайт http: // www.archi.ru;
2) Сайт http: // www.niitag.ru;
3) Сайт http: // www.fos.ru /architect/
4) Официальный сайт Музея ПИ СПГХПА им. А. Л. Штиглица: http://stieglitzmuseum.ru
Задание
на летнюю научно-исследовательскую (обмерно-аналитическую) практику
на базе интерьеров исторических зданий учебного корпуса имузея ЦУТР б. Штиглица.
Летняя практика 4 курса проводится в соответствии с учебной программой кафедры «Интерьер и оборудование» и утвержденным учебным планом.
Цели и задачи практических занятий (далее «практика»):
1) Формирование у студентов методов и навыков выполнения натурных обмеров интерьеров сложного архитектурного объема в историческом здании, глубокое изучение и анализ объемно-пространственных и стилистических особенностей объекта (здание Музея ЦУТР барона Штиглица).
2) Закрепление и развитие навыков обработки обмерных материалов, фиксация объемно-пространственных характеристик изучаемого интерьера в целом, а также его фрагментов и деталей.
3) Совершенствование техники и приемов традиционной архитектурной графики («вручную») с воспроизведением фактуры отделочных материалов.
Для учебных обмеров объекта целесообразно организовать бригады, которым поручается обмер отдельных фрагментов, а также бригады, обеспечивающей объединение фрагментов в целостную картину. Для практикантов, не включенным в состав какой-либо бригады, фрагмент и (или) деталь интерьера определяется индивидуально.
Этапы проведения практики:
1) Организационные мероприятия (выдача задания с вводной лекцией, распределение практикантов по объектам и бригадам)_____________________________________19.06.2017
2) Проведение обмеров, фотофиксация, выполнение кроки____________19.06.2017–22.06.2017
3) Утверждение итогов обмерных работ и объемов подачи графических материалов руководителями практики _______________________________________________22.06.2017
4) Графическая (камеральная) обработка обмерных материалов, определение состава и схемы подачи, исполнение в карандаше,
начало тонально-цветовой проработки___________________________23.06.2015–29.06.2017
5) Контрольный просмотр по текущей стадии_________________________________29.06.2017
4) Самостоятельная работа по завершению графической части практического задания, а также обобщение и анализ материалов практики _______________________03.07.2017 – 20.07.2017
5) Подведение итогов практики. Кафедральный просмотр (представление графической части практики, дневников и отчетов студентов по практике)______________ 20.07.2017
6) Кафедральный просмотр по летней практике________________________________04.09.2017
7) Ректорский просмотр по летней практике___________________________________08.09.2017
*Настоящее задание с приложениями, методические указания к нему и историческая справка опубликованы в электронном виде на интернет-портале www.mail.ru Логин: [email protected]; Пароль: allio1956
Задание составил:
Доцент кафедры «Интерьер и оборудование»______________________________Ковалев П.Н.
Утверждаю:
Зав. кафедрой «Интерьер и оборудование», профессор___________________Ширинкин.О.В.
Приложение 1
к заданию на летнюю обмерно-аналитическую практику
на базе интерьеров исторического здания музея ЦУТР б. Штиглица
(2016-2017 уч. год. 4 курс, 8 семестр).
Примерный перечень интерьерных объектов в зданиях учебного корпуса и Музея ЦУТР для выполнения научно-исследовательской (обмерно-аналитической) практики и примерное количественное распределение практикантов по бригадам.
1) Портал с решеткой между аванзалом и Римской лестницей (вход в Музей) с двух сторон. План, разрезы, ортогональные виды, развертки, фрагменты и детали с размерами.
~2 человека.
2) Римская лестница (вход в Музей). Планы, разрезы, ортогональные виды, развертки, фрагменты и детали с размерами.
~4 человека.
3) Портал входа в зал Фарнезе (ауд. 332) с двух сторон с дверными полотнами. План, разрезы, ортогональные виды, развертки, фрагменты и детали с размерами.
1 человек.
4) Папская галерея. План, план полов, план потолка, разрезы, развертки стен, фрагменты и детали с размерами.
~4 человека.
5) Портал входа из Папской галереи в галерею Большого выставочного зала с двух сторон с дверными полотнами. План, разрезы, ортогональные виды, развертки, фрагменты и детали с размерами.
1 человек.
6) Галерея Большого выставочного зала по периметру. План, план полов, разрезы, развертки стен, фрагменты и детали с размерами.
~2 человека.
7) Итальянская лестница Большого выставочного зала. План, план полов, разрезы, ортогональные виды, развертки стен, фрагменты и детали с размерами.
~3 человека.
8) Портал входа в Английский зал (ауд. 339) с двух сторон с дверными полотнами. План, разрезы, ортогональные виды, развертки, фрагменты и детали с размерами.
1 человек.
9) Портал входа Фламандского зала (ауд. 341) с двух сторон с дверными полотнами. План, разрезы, ортогональные виды, фрагменты и детали с размерами.
1 человек.
10) Фламандский зал (ауд. 341). Портал-кулиса с двух сторон с фрагментами и деталями. План пола, разрезы, развертки. Схема раскладки всего потолка. Фрагмент потолка. Разрез по потолку с деталями. Все с указанием основных габаритных размеров.
~3 человека.
11) Портал между Римской лестницей (вход в Музей) и Папской галереей с двух сторон.
План, разрезы, ортогональные виды, фрагменты и детали с размерами.
1 человек.
12) Вестибюль и Парадная лестница учебного корпуса. Планы по уровням, разрезы, ортогональные виды, фрагменты и детали с размерами.
~5 человек.
Подготовил:
Доцент кафедры «Интерьер и оборудование»__________________Ковалев П.Н.
Требования техники безопасности в процессе проведения натурных обмеров.
· Недопустимо перелезать и перевешиваться через ограждения и балюстрады, вставать на подоконники и другие неогражденные возвышающиеся архитектурные детали интерьера, падение с которых может привести к серьезным травмам.
· Необходимо исключить использование в работе случайных, травмоопасных предметов и приспособлений, пользоваться только исправными лестницами или стремянками (не выше 60 см от уровня пола) и другими инструментами, которые обеспечивают безопасность проведения работ.
· В местах требующих обмера, где нет прямого доступа к объекту, применять дистанционные измерения при помощи лазерных рулеток, а также метод сопоставления и вычисления габаритных отношений, доступных для обмера деталей к целому.
· Выполнять фотофиксацию с применением масштабных линеек и таблиц, с целью дальнейших вычислений габаритов и размеров, недоступных для непосредственного обмера.
· Организовать необходимые рабочие места и инструментарий в учебной аудитории для камеральной обработки исходных материалов натурных обмеров (кроки) в соответствии с общими требованиями техники безопасности и противопожарной безопасности.
Инструктаж по технике безопасности усвоил: | |||
Nп/п | Ф.И.О. | Дата | Подпись |
Антонова Екатерина Алексеевна | |||
Баранов Владимир Германович | |||
Воляник Валерия Олеговна | |||
Грошева Валерия Юрьевна | |||
Ефименко Алан Александрович | |||
Комаров Всеволод Владимирович | |||
Лищинский Евгений Сергеевич | |||
Олонэ Анастасия Александровна | |||
Палтуева Мария Руслановна | |||
Румянцева Елизавета Денисовна | |||
Скворцова Варвара Игоревна | |||
Сорокина Вероника Александровна | |||
Шульгина Анастасия Владимировна | |||
Щербаков Матвей Андреевич |
Приложение 2
к заданию на летнюю научно-исследовательскую (обмерно-аналитическую) практику
на базе интерьеров исторического здания музея ЦУТР б. Штиглица
(2016-2017 уч. год. 4 курс 8 семестр).
Распределение практикантов по бригадам и интерьерным объектам