Типологическая структура и номенклатура типов зданий
Окружные Центры детского творчества являются массовыми учреждениями, общее число которых в перспективе должно достигнуть 120-130 объектов.
В настоящее время обеспеченность в Детских центрах искусств составляет в среднем по Москве 66% потребности. Значительная часть учреждений не имеет собственных зданий и размещается в неприспособленных, часто арендуемых помещениях. Всего 10% учреждений имеют специально запроектированные здания, а 90% занимают здания иного назначения и около 50% требуют капитального ремонта. В сложившейся ситуации районные детские центы должны в ближайшие годы стать объектами массового строительства и реконструкции.
Новое строительство центра детского творчества должно осуществляться по индивидуальным проектам с возможным повторным их применением в сходных градостроительных условиях.
Типы зданий по вместимости характеризуются двумя показателями - числом учащихся в учебной части и количеством мест в зрительном зале.
Вместимость учебной части Центра детского творчества определяется на основании предложенного сетевого показателя - 20 учащихся на 1000 жителей, - в расчете на обслуживание типичных по численности населения пяти групп муниципальных районов Москвы (составляющих 96% их общей совокупности).
Количество мест в зрительном зале принимается в размере 150-200% единовременной вместимости учебной части (включая филиалы) [9].
Число жителей по группам | Расчетное число учащихся в ЦДТ - | Типы зданий по единовременной вместимости (мест) | Повторяемость типов | ||
муниципальных районов (тыс. человек) | пропускная способность учебной части* (чел.) | учебной части** | зрительного зала | общей | зданий |
20 (10-30) | 400 (200-600) | ||||
40 (31-50) | 800 (600-1000) | ||||
60 (51-70) | 1200 (1000-1400) | ||||
85 (71-100) | 1700 (1400-2000) | ||||
125 (101-150) | 2500 (2000-3000) |
____________
* При норме 20 учащихся на 1000 жителей
** При числе смен в день 2, посещений в неделю 2 и рабочих дней в неделю 6
Примечания. 1. При вытянутой конфигурации территории и радиусе зоны обслуживания более 1000 м., в сети филиалов, расположенных за пределами 10-минутной доступности, может быть размещено до 20% расчетной потребности муниципального района [9].
Входные и обслуживающие помещения
В здании детского центра творчества концертный зал вместимостью до 550 мест с одной входной группой помещений следует предусматривать возможность выделения части вестибюля с гардеробом для обслуживания зрительного зала при его автономной эксплуатации.
В зданиях детского центра творчества следует предусмотреть холл для родителей, ожидающих учащихся, из расчета 5-10% от единовременной вместимости учебной группы помещений [1].
Заключение
Детский центр творчества - это центр всестороннего развития детей от 6 до 18 лет.
На базе Центра по проекту работают детские:
* школы: музыкальная, художественная;
* центры: научно-технического творчества, интеллектуально-творческого развития.
Идея строительство детского центра творчества, который под одной крышей собрал бы детские школы и центры дополнительного образования города существует давно, и данный проект воплотил бы эту идею-мечту вилюйчан.
Таким образом, нам удалось спроектировать детский центр творчества им. М.Н.Жиркова г. Вилюйска, который располагается на берегу реки Вилюй в административной части города и обладает рекреационным потенциалом – уникальным видом на реку Вилюй, со скверами, площадями и музеями.
В ходе решения поставленных перед работой задач, мы, во-первых, спроектировали детский центр с соответствующей инфраструктурой в административной части города Вилюйска с современными требованиями.
Во-вторых, при проектировании детского центра творчества, мной была изучена специальная и техническая литература, строительные нормы и прайс-листы на современные материалы. Спроектированный центр отвечает санитарно-гигиеническим качествам по теплозащите, естественному освещению и звукоизоляции от шума. Центр детского творчества имеет удобную функциональную схему.
Генеральный план разработан в соответствии с функциональным процессом, розой ветров, инсоляции помещений, противопожарными требованиями.
Детский центр творчества расположен в культурно-административном центре города Вилюйска, где под одной крышей будут размещены школы и центры дополнительного образования города.
Место строительства: территория на набережной части города Вилюйска. С юго-востока от неё расположен жилой массив. С северо-запада протекает река Вилюй. Размеры площадки в плане 25 500 м2.
С юго-востока запроектирована автомобильная стоянка. Расстояние от стоянки, предназначенной для временного хранения легковых автомобилей до здания принята 15 м (не менее 10 м).
В детском центре творчества запроектировано 8 входов-выходов.
Все подъезды и подходы предусмотрены с твердым покрытием. Отмостка и проезды запроектированы асфальто-бетонными. Покрытие тротуара перед главным фасадом и площадкой для отдыха – тротуарная плитка.
На прилегающей территории запроектирована площадка для сбора мусора, малые архитектурные формы: скамейки, урны и др. Также запроектировано искусственное освещение по всему периметру здания.
На прилегающем земельном участке, свободном от застроек и асфальтирования предусмотрено озеленение.
Детский центр творчества имеет в своём составе музыкальная и художественная школы на 15-18 мест, центры: интеллектуально-творческий и научно-технический по 15-20 мест в каждой.
Входная зона расположена в 1 этаже, здесь же размещается реклама и информация, кассы, а также места ожидания и киоски.
На 1 этаже находятся выставочный зал, концертный и репетиционный залы, административные помещения, также гардероб, буфет и санузлы.
На 2 этаже расположен холл, учебные кабинеты, хореографические классы, мастерские, санузлы.
Центр детского творчества представляет собой четырехэтажное здание, сложного очертания в плане. Высота этажа здания Нэт=4 м.
Толщина внешних стен 600мм, внутренних 400 и 100мм.
Согласно СНиП 2.08.01-89 «Жилые и общественные здания».
При разработке проекта предусмотрено семь лестничных клеток, что обеспечивает удобные и короткие пути движения от входа в здание к помещениям во всех этажах, а также отвечает требованиям эвакуации. Для эвакуации предусмотрены противопожарные эвакуационные лестницы.
В здании предусмотрены семь запасных и один главный входы и выходы.
Конструктивная схема – здание с неполным продольным или поперечным каркасом и продольными наружными несущими стенами.
Фундаменты воспринимают все нагрузки, возникающие в надземных частях, и передают давление от этих нагрузок на основание. Материалы, из которых делают фундаменты, должны обладать высокой морозостойкостью, механической прочностью, долговечностью и не разрушаться под действием грунтовых вод. Фундаменты под все несущие и самонесущие стены представлены свайными по ГОСТ 24476-80.Междуэтажные перекрытия выполнены из сборных железобетонных элементов – многопустотных плит высотой 220мм., которые опираются на несущие стены здания.
Лестничные площадки – сборные железобетонные.
Полы, в общественных зданиях должны удовлетворять требованиям прочности, сопротивляемости износу, достаточной эластичностью. По заданию запроектированы полы – линолеум и плитка керамическая.
Двери в данном проекте используются следующих размеров: высотой 2400 мм и шириной 1500мм (вход в здание), шириной 1500 мм (вход в класс), 1500 мм (в коридорах), 700мм (в подсобных помещениях).
Фасад здания облицевать фасадными панелями и устройством витражей.
Для отделки внутренних помещений должны быть выбраны несгораемые материалы.
Отделка перегородок санузлов облицовка внутренних стен глазурованной плиткой на всю высоту.
Таким образом, при создании данного проекта - проекта детского центра творчества в административном центре города Вилюйска, будет важным органично вписать новый архитектурный образ с его формами, озеленением и благоустройством, в уже исторически сложившийся контекст окружающей застройки.
Список использованной литературы
1. http://vpnews.ru/g1460.htm
2. СНиП II-Л.4-62 Общеобразовательные школы и школы-интернаты. Нормы проектирования.
3. http://arx.novosibdom.ru/node/120
4. СНиП 2.08.02-89 «Проектирование учебных комплексов и центров»
5. СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения.
6. http://xn----8sbgybkwcigkggh1i.xn--p1ai/vent-fasad/
7. Типовая технология инструкции по монтажу вентилируемых фасадов с облицовкой профилем стальным листовым гнутым с трапециевидными гофрами – профнастил.
8. СП 118.13330.2012* Общественные здания и сооружения.
9. http://snipov.net/c_4673_snip_101389.html
10. http://lawru.info/dok/1997/06/24/n841310.htm
Аналоги
«Палитра» – проект Дворца творчества школьников в Астане.
Архитекторы – Кисё Курокава, Норман Фостер, Манфреди Николетти, бюро BIG.
Планировку Дворца архитекторы сделали максимально свободной и динамичной. Здание состоит из шести корпусов, веером сгруппированных вокруг небольшой пешеходной площади. В плане комплекс напоминает нарисованное ребенком солнышко.
Центр искусств и культуры в Франш-Конте.
В Безансоне открылся Центр искусств и культуры, спроектированный Кенго Кума.
Две части здания соединены общей кровлей: крытое общественное пространство между ними называется «Галерея искусств» и связывает город с рекой. Также для отдыха горожан предназначены деревянные и бетонные ступени на пологом берегу Ду.
Дворец творчества школьников в городе Астана
Здание Дворца школьников представляет собой композицию из поставленных друг на друга параллелепипедов, накрытую сверху цилиндрическим объемом.
Для жителей Казахстана круг олицетворяет собой гармоничное жилое пространство.
Эскизы
Приложение 1
Краеведческий музей
Музей Хомуса
Площадь Победы
Аллея учителей
Сквер казакам
Свято-Никольский храм
Приложение 2
Ситуационный план
Генплан