Функциональные группы помещения

В подготовительном отделении рекомендуется предусматривать следующие помещения:

в ДШИ - универсальный зал, раздевалку, душевые, санузлы, класс музыки, класс рисования и лепки, кладовую, помещение для хранения художественного фонда и музыкальных инструментов.

в ДМШ - универсальный зал, раздевалку, душевые, санузлы, класс музыки, помещение для хранения музыкальных инструментов.

Планировочные схемы помещений в ДМШ и ДШИ

Функциональные группы помещения - student2.ru

РИС. 1. ПЛАНИРОВОЧНАЯ СХЕМА КОМНАТЫ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО МУЗЫКЕ С ПОДСОБНЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ

Экспликация оборудования:

1 - встроенный шкаф, 2 - рояль, 2а - пианино, 3 - стол учителя, 4 - стул учителя, 5 - стулья ученические, 6- винтовой табурет, 7 - подсобное помещение [1].

Функциональные группы помещения - student2.ru

РИС. 2. ПЛАНИРОВОЧНАЯ СХЕМА КЛАССА ХОРА И ОРКЕСТРА

Экспликация оборудования:

1 - станок для хора накладной, 2 - станок дирижера с пюпитром, 3 - шкаф пристроенный секционный, 4 - рояль, 5 - стол учителя, 6 - стул учителя, 7 -стулья ученические, 8 - винтовой табурет.

Функциональные группы помещения - student2.ru

РИС. 3. ПЛАНИРОВОЧНАЯ СХЕМА ЗАЛА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО КЛАССИЧЕСКОМУ, НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОМУ, ИСТОРИКО-БЫТОВОМУ, СОВРЕМЕННОМУ И БАЛЬНОМУ ТАНЦАМ.

Экспликация оборудования:

1 - станок балетный (перекладина), 2 - зеркало, 3 - рояль, 4 - стол для музыкальной аппаратуры, 5 - стол учителя, 6 - скамьи, 7 - винтовой табурет.

3.4.Назначение и функциональное место Центров детского творчества в системе детских внешкольных учреждений дополнительного образования и социального воспитания детей.

Центр детского творчества является многопрофильным детским внешкольным учреждением, реализующим образовательные программы дополнительного образования детей по нескольким направлениям или областям культурной деятельности.

В соответствии со своим местом в системе учреждений дополнительного образования и социального воспитания, образуют второе - вслед за многопрофильными микрорайонными детскими клубами по месту жительства - звено в ее функциональной структуре, находящееся на уровне муниципального района.

Назначение - обеспечение условий для дальнейшего культурного развития детей, в том числе: включения в сферу культуры, поиска и ориентации в ее областях, знакомства с различными видами культурной деятельности, социальной адаптации, совершенствования навыков группового и межличностного общения, первичного освоения правил и норм в отдельных видах культурной деятельности. Благодаря широкому набору занятий в различных областях искусства, науки и техники, центр создают условия для поискового поведения. В них дети получают возможность путем смены занятий определиться в своих склонностях и интересах и сделать выбор, а также получить начальные знания и навыки в избранном виде досуговой деятельности.

Центры детского творчества являются открытыми учреждениями поискового характера. В них принимаются без ограничения дети с любым, в том числе, нулевым, культурным потенциалом.

Основными контингентами центра детского творчества являются дети школьного возраста 7-18 лет. Наряду с этим, программы центра могут предусматривать также работу с детьми старшего дошкольного возраста 4-6 лет, проживающими в зоне доступности, характерной для этих возрастных групп - в радиусе 500-750 м.

Подсистема Центров детского творчества формируется как двухуровневая. Нижний уровень образуют окружные центры детского творчества, ориентированные на обслуживание жителей и сетку муниципальных районов, и входящие в систему управления административных (учебных) округов Москвы. Их основной функцией является образовательная деятельность.

Вторую ступень формируют центр детского творчества городского значения, обслуживающие территории административных округов или всего города, а также ближайших поясов Московской агломерации. Их профилирующими функциями являются: а) образовательная - обучение детей в кружках и студиях в области особо редких или уникальных видов деятельности и б) учебно-методическая, организационная и координационная, включающая экспериментальную и научно-исследовательскую деятельность в области дополнительного образования, а также координацию работы окружных и образовательных учреждений иных типов [9].

Наши рекомендации