Глава 1. основные характеристики проекта
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ)
Детский центр творчества «Айылгы» им.М.Н.Жиркова в г. Вилюйск
Выполнил студент V курса ИТИ:
БА - 12
Степанова Л.С.
Руководитель: Волков И.Ю.
Якутск – 2017
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….......................3
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА..…..…………………………….5
1.1. Концепция проекта Детского центра творчества «Айылгы» им. М.Н.Жиркова в г. Вилюйск …………………………………………………………………………………5
1.2. Статистические данные о населении г.Вилюйска.….…………………………………6
1.3. Географическое положение и климат города…………………………………………..7
1.4. Краткий физико-географический очерк ……………………………………………….8
1.5. Гидрогеологические условия…………………………………………………..............12
1.6. Свойства грунтов……………………………………………………………………….12
ГЛАВА II. ПРОЕКТ «ДЕТСКИЙ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «АЙЫЛГЫ»
ИМ. М.Н.ЖИРКОВА»………………………………………………………………..………..13
2.1. Анализ градостроительной ситуации…………. ……………………………………......13
2.2. Генеральный план участка..………..……………………………………………………..16
2.3. Объемно-планировочное решение…………………………………………………….…20
2.4. Функциональная схема……………………………………………………………………22
2.5. Конструктивная часть…...…………….………………………………………………….26
2.6. Экономическая часть.…………………………………………………………………..…29
ГЛАВА III. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ………………….……………………………..………..33
3.1. Принципы организации системы внешкольных учреждений.………..……………......33
3.2. Функциональная структура здания……………………………………………………….34
3.3. Функциональные группы помещения…………………………………………………….35
3.4. Назначение и функциональное место …………………………………...……………….37
3.5. Территориальная организация сети и принципы размещения………...………………..39
3.6. Типологическая структура и номенклатура типов зданий…………..………………….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………...45
Литература ……………………………………………………………………………………...49
Аналоги………………………………………………………………………………………….50
Эскиз…………………………………………………………………………………………….53
Приложения ……………………………………………………………………………………55
Введение
Город Вилюйск - административный и культурный центр Вилюйского улуса. Уникальность города Вилюйска, заключается в том, что он является одним из исторических и культурных центров Республики Саха (Якутия).
В городе 9 общеобразовательных школ, Центр научно-технического творчества учащихся, детский приют «Эрэл», центр интеллектуально-творческого развития детей «Кэскил», 3 детско-юношеские спортивные школы, школа искусств им. М.Н.Жиркова, художественная школа, педагогический колледж им. Н.Г.Чернышевского, профессионально-технический колледж.
Проектируемый детский центр творчества является многопрофильным детским внешкольным учреждением, реализующим дополнительные программы образования детей по многим направлениям или областям культурной деятельности.
Такие центры помогают учащимся развить физический, умственный, эстетический, трудовой и творческий потенциал, направляют неуемную энергию в мирное русло под руководством опытных педагогов.
Сегодня Вилюйск один из старейших городов Республики Саха (Якутия). Вилюйск растет, обновляется, строятся новые микрорайоны Хомустахский, Оруктахский, Молодежный. Живут и работают здесь люди предки бывших казаков (золотой фонд города) Софронеевы, Корякины, Бубякины, Поповы, Архангельские, Березкины, Винокуровы, Шипковы и другие.
Современный Вилюйск – Родина якутской газодобычи и от подставки его зависит жизнь в центральном промышленном регионе. За три с половиной века много изменилось в жизни нашего города, но будущее его в наших руках, в руках нынешних детей и каким он будет, зависит от нас.
Актуальность проекта заключается в строительстве центра детского творчества, который под одной крышей собрал бы детские школы и центры дополнительного образования.
Цель: Спроектировать центр детского творчества с соответствующей инфраструктурой в культурно-административной части города Вилюйска с современными требованиями.
Задачи:
1. Изучить территорию застройки по проекту;
2. Рассмотреть нормы и правила проектирования общественных зданий;
3. Использовать современные тенденции в архитектурной организации общественных зданий;
4. Выполнить объемно-планировочные решения здания путем подчинения функциональным и техническим требованиям;
5. Разработать проект здания с учетом норм пожарной безопасности, инженерного оснащения и требований инсоляции системы застройки.
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА
Концепция проекта
«Детский центр творчества «Айылгы» им. М.Н.Жиркова в г. Вилюйск»
Цельюпредлагаемого объекта является, благоустройство набережной части реки Вилюй со строительством на его территории современного Детского Центра творчества, способного стать объектом притяжения детей и студентов.
При создании проекта Детского Центра творчества в культурно-административном центре города Вилюйска, будет важным органично вписать новый архитектурный образ с его формами, озеленением и благоустройством, в уже исторически сложившийся контекст окружающей застройки.
Внешний облик окружающей среды Детского Центра творчества с прилегающими улицами, скверами оставлены в своём исполнении и становятся сами экспонатами «музея» для прогуливающихся вдоль берега реки Вилюй посетителей.
Новый же архитектурный облик будет сочетать в себя новизну и реалистичность, экономичность и экологичность, облагораживая и дополняя сливается в едином пространстве. В проекте использован природный потенциал как общественное пространство для удобного расположения и разнообразия городской среды берега реки Вилюй, для посетителей Центра творчества, имеющих разные виды интересов и средств передвижения. Вдоль центра сформированы и расположены объединяющие в себя всё пространство участка – полосы для движения велосипедистов и роллеров. Территория приобретает новую жизнь, преобразовываясь малыми архитектурными формами, озеленением, пронизывается пешеходными зонами и путями с системой пандусов. Ландшафт участка позволяет играть рельефом, создается такое пространство, в котором комфортно сосуществовать пешеходам и отдыхающим. Округлая форма открывает обзор на панораму реки Вилюй, откуда можно любоваться видом на реку при закате и местным пейзажем.
В центральной части детского Центра творчества проходят различные творческие мероприятия, презентации. Это будет местом, которое собирает единомышленников, для обмена опытом, проведения мастер класса, пленэр, для желающих принять участие в творческой жизни города Вилюйска.
Гидрогеологические условия
Гидрогеологические условия характеризуются развитием надмерзлотных грунтовых вод, приуроченных к песчаным грунтам надмерзлотного таликового горизонта. Воды безнапорные. Уровень их появления и установления соответствовал границе залегания водонасыщенных грунтов.
Грунтовые воды по степени общей минерализации (0,1-0,2г/л) являются пресными, по химическому составу относятся к гидрокарбонатным натриево-хлоридным, и являются неагрессивными для бетонов любой марки и слабоагрессивными к строительным металлическим конструкциям.
Свойство грунтов
Для создания инженерно-геологической модели исследованной территории, руководствуясь основными положениями ГОСТ 20522-96, в результате статистической обработки частных значений основных показателей свойств грунтов, определенных лабораторными методами (приложение 6,13), с учетом данных о литологических особенностях грунтов и данных о мерзлотном состоянии до исследованной глубину выделено три инженерно-геологических элемента.
Слой сезонного оттаивания и надмерзлотный талик.
ИГЭ-1. Песок средней крупности, маловлажный. Естественная влажность составляет 0,02-0,07 д.ед.
ИГЭ-2. Песок средней крупности, водонасыщенный в талом состоянии (Sr=0,85 д.ед.). Естественная влажность составляет 0,21-0,25 д.ед., плотность-1,79-1,88г/см³, пористость-42-45%, коэффициент пористости-0,73-0,85.
Фотографии местности
Вид с берега р.Вилюй на территорию застройки
Вид с реки Вилюй
Берег реки Вилюй
2.3. Объёмно-планировочное решение
Детский центр творчества имеет в своём составе музыкальная и художественная школы на 15-18 мест, центры: интеллектуально-творческий и научно-технический по 15-20 мест в каждой.
Входная зона расположена в 1 этаже, здесь же размещается реклама и информация, кассы, а также места ожидания и киоски.
На 1 этаже находятся выставочный зал, концертный и репетиционный залы, административные помещения, также гардероб, буфет и санузлы.
Развитая выставочная инфраструктура включает фондохранилище, мастерские.
Здесь же находятся склады выставочной техники и выставочного оборудования, пункт охраны и диспетчерская.
На 2 этаже расположен холл, учебные кабинеты, хореографические классы, мастерские, санузлы.
Открытый и прозрачный, центр рассчитан не только на практическую функцию приема большого потока учащихся, но и на широкий спектр программ и событий (лекционных, выставочных, концертных и т.п.) в вечернее время, когда закончились учебные занятия. Он открывает и показывает городу яркую картину культурного события, позволяя наблюдать культурную жизнь и, не делая никаких специальных усилий, быть ее зрителем. Будучи одновременно музыкальным и досуговым центром, он активно включается в городскую жизнь, становясь одним из центров культурного притяжения в городе.
При разработке проекта детского центра творчества будут учитываться следующие принципы:
1. Архитектурно-планировочное решение центра и его функциональное зонирование, которое обеспечивает удобное функционирование всех служб, разделение потоков учащихся и педагогов.
2. Центр детского творчества имеет выразительное архитектурное решение фасадов и интерьеров.
3. В центре будут использованы современные строительные материалы и высокие инженерные технологии.
Центр детского творчества представляет собой четырехэтажное здание, сложного очертания в плане. Высота этажа здания Нэт=4 м.
Толщина внешних стен 600мм, внутренних 400 и 100мм.
Согласно СНиП 2.08.01-89 «Жилые и общественные здания».
При разработке проекта предусмотрено семь лестничных клеток, что обеспечивает удобные и короткие пути движения от входа в здание к помещениям во всех этажах, а также отвечает требованиям эвакуации. Для эвакуации предусмотрены противопожарные эвакуационные лестницы.
В здании предусмотрены семь запасных и один главный входы и выходы.
Функциональная схема
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ЗДАНИЙ
I. Учебная группа помещений: 1 - подготовительное отделение, 2 - музыкальное отделение, 3 - хореографическое отделение, 4 - отделение изобразительных искусств, 5- отделения, специализирующиеся на других видах, искусств.
II. Общешкольная группа помещений: 1 - входная группа помещений, 2 -концертный зал с сопутствующими помещениями, 3 - библиотека, 4 -репетиционный зал, 5 - рекреационные помещения, б - санитарно-гигиенические помещения
III. Административно-хозяйственная группа помещений: 1 - комнаты административно-хозяйственного персонала, 2 - буфет, 3 - санитарно-гигиенические помещения, 4 - мастерские по ремонту музыкальных инструментов, 5 - мастерские по ремонту хозяйственного инвентаря, б – склады [1].
ФУНКЦИОНАЛЬНО-ПЛАНИРОВОЧНАЯ СХЕМА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
1 - универсальный зал, 2 - раздевальная, душевые, санузлы, 3 - класс музыки, 4 а,б -класс рисования и лепки, 5 - кладовая, 6 - помещение для хранения художественного фонда и музыкальных инструментов [1].
ФУНКЦИОНАЛЬНО-ПЛАНИРОВОЧНАЯ СХЕМА МУЗЫКАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ И ГРУППЫ ПОМЕЩЕНИЙ ОСНОВНОЙ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
1 - классы для индивидуальных занятий по специальностям: ф - фортепиано, с - струнные инструменты, а - арфа, д - духовые инструменты, н - народные инструменты, у - ударные инструменты, 2 - классы для групповых музыкально-теоретических занятий, 3 - классы для занятий ансамблей, 4 -классы для занятий хора, 5 - классы для занятий оркестра, 6 - классы для занятий хора и оркестра, 7 - класс для занятий ритмикой, 8 - раздевальные, душевые, санузлы, 9 - помещение для хранения музыкальных инструментов, 10 – радиоузел [1].
ФУНКЦИОНАЛЬНО-ПЛАНИРОВОЧНАЯ СХЕМА ОТДЕЛЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ
1 - мастерская рисунка и живописи, 2 - мастерская скульптуры, 3 - мастерская прикладного искусства, 4 - кабинет истории искусств, 5 - кладовые при мастерских, 6 -помещение для хранения художественного фонда [1].
ФУНКЦИОНАЛЬНО-ПЛАНИРОВОЧНАЯ СХЕМА ОБЩЕШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ПОМЕЩЕНИЙ
1 - вестибюль, 2 - гардероб с подсобным помещением, 3 - комната (холл) для ожидания родителей, 4 - концертный зал, 5 - фойе (фойе-выставочный зал в ДШИ), 6 - кладовая для хранения выставочных стендов в ДШИ, 7 - артистические, 8 - кладовая, 9 - костюмерная, 10 - склад декораций, бутафории и мебели, 11 - склад электроаппаратуры, 12 - проекционная, 13 - звукоаппаратная, 14 - санузлы, 15 - малый зал в ДМШ, 16 - репетиционный зал в ДШИ, 17 - библиотека (а - читальный зал, 6 -книгохранилище, в - фонотека с кабинами для прослушивания музыкальных произведений, 18 - санузлы, 19 - рекреационные помещения (а - холлы для отдыха учащихся) [1].
ФУНКЦИОНАЛЬНО-ПЛАНИРОВОЧНАЯ СХЕМА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ
1 - зал для занятий по классическому танцу, 2 - зал для занятий по народно-сценическому, историко-бытовому и современному танцу, 3 - раздевальные, душевые, санузлы, 4 - класс теоретических дисциплин, 5 - костюмерная мастерская, 6 - комната для хранения музыкальной аппаратуры [1].
ФУНКЦИОНАЛЬНО-ПЛАНИРОВОЧНАЯ СХЕМА АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ГРУППЫ ПОМЕЩЕНИЙ ДШИ И ДМШ
1 - кабинет директора, 2 - комната секретаря, 3 - кабинет завуча, 4 - учительская комната для преподавателей, 5 - канцелярия, 6 - бухгалтерия, 7 - комнаты технического персонала, 8 - буфет (а - зал с раздаточной, 6 - подсобное помещение с моечной), 9 - медкабинет, 10 - кладовые уборочного инвентаря, 11 - мастерские по ремонту музыкальных инструментов, 12 - столярная мастерская, 13 - слесарная мастерская, 14 - склады, 15 - душ и санузлы для преподавателей [1].
Конструктивная часть
Конструктивная схема представлена в виде монолитного железобетонного каркаса, состоящая из несущих колонн с безбалочными плитами перекрытия.
Фундаменты воспринимают все нагрузки, возникающие в надземных частях, и передают давление от этих нагрузок на основание. Работа фундаментов протекает в постоянно изменяющихся условиях и под воздействием больших нагрузок, поэтому к их качеству предъявляют повышенные требования. Материалы, из которых делают фундаменты, должны обладать высокой морозостойкостью, механической прочностью, долговечностью и не разрушаться под действием грунтовых вод.
Междуэтажные перекрытия и покрытия – монолитно железобетонные безбалочные плиты, толщиной 220мм, из бетона, армированные отдельными стержнями.
Колонны – монолитные железобетонные.
Стены наружные – пустотелые бетонные камни с несквозными вертикальными пустотами.
Перегородки – бетонные камни толщиной 100 мм.
Лестничные площадки – монолитные железобетонные.
Лестничные площадки и марши – монолитные железобетонные, из бетона.
Двери в данном проекте используются следующих размеров: высотой 2400 мм и шириной 1500мм (вход в здание), шириной 1500 мм (вход в класс), 1500 мм (в коридорах), 700мм (в подсобных помещениях).
Двери в данном проекте используются следующих размеров: высотой 2400 мм и шириной 1500мм (вход в здание), шириной 1500 мм (вход в класс), 1500 мм (в коридорах), 700мм (в подсобных помещениях).
Фасад здания облицевать фасадными панелями и устройством витражей.
Для отделки внутренних помещений должны быть выбраны несгораемые материалы.
Отделка перегородок санузлов облицовка внутренних стен глазурованной плиткой на всю высоту.
Отделка помещений «Детского центра творчества» в зависимость от их назначения разная. Помещения основного назначения с постоянным пребыванием посетителей и людей, занимающихся в кружках, отделываются следующим образом:
Стены:
- Стены помещений штукатурятся, шпаклюются и покрываются венецианской штукатуркой с воскованием.
- Стены зрительного зала, балконов и помещений, смежных с залом отделываются из ударопрочных стеновых панелей «Ecophene Acosta Wolf Texan» служащих, как звуковое отражение, так и звуковое поглощение, в зависимости от его состава и плотности. Для выполнения оптимального звучания в зрительном зале, в проекте выполнен, акустический расчет зрительного зала.
- Стены других помещений после грунтовки покрываются акрилатной краской «Tikkurila Luja».
- Стены технических и вспомогательных помещений, штукатурятся, грунтуются и красятся водоэмульсионным составом за 2 раза.
- Стены санитарных узлов и помещения буфета согласно санитарно-гигиеническим правилам облицовываются керамической или глазурованной плиткой на всю высоту помещения.
Потолки:
Потолки в помещениях «Дворца культуры» в основном подвесные, за исключением технических помещений, где не требуется выполнять подвесные потолки.
Потолки в зрительном зале, под и над балконами выполнены на основании акустического расчета с применением акустических звукопоглощающих плит «Ecophon Master Rigid Gamman».
В остальных помещениях «Дворца культуры» подвесные потолки выполнены из плит «Амстронг» с применением декоративных вставок.
В санитарных узлах, потолки реечные, в технических помещениях грунтовка, затирка с последующей покраской водоэмульсионной краской за два раза.
Полы:
Вестибюль, тамбур, кассовый вестибюль, гардероб, буфет и коридоры покрыты плитами керамогранит.
Помещения библиотеки, зрительного зала, эстрада на первом этаже, а также балконы, универсальный, хореографический залы и зал для театрального кружка, выложены паркетными досками из твердых пород древесины.
В помещениях для кружковой работы полы выполнены из коммерческого линолеума. Во всех технических помещениях полы покрыты мраморной крошкой.
Экономическая часть
ТЭП здания по комплексу. Таблица 1.
№ | Наименование показателей | Ед.изм. | Значение показателей. |
Строительный объём здания | м2 | 101 320 | |
Площадь застройки | м2 | 17 100 | |
Общая площадь | м2 | 25 330 | |
Высота здания | м2 | 27 000 | |
Этажность |
ТЭП здания по этажам. Таблица 2.
№ | Наименование показателей | Ед.изм. | Значение показателей. |
Общая площадь | м2 | 25 330 | |
Площадь 1 этажа | м2 | 7 500 | |
Площадь 2 этажа | м2 | 7 500 | |
Площадь 3 этажа | м2 | 5 601 | |
Площадь 4 этажа | м2 | 4 731 |
ТЭП генплана. Таблица 3.
№ | Наименование показателей | Ед.изм. | Значение показателей. |
Площадь участка | м2 | 32 585 | |
Площадь застройки | м2 | 25 303 | |
Плотность застройки | % | 64 % | |
Площадь озеленения | м2 | 10 037 | |
Площадь асфальто-бетон.покрытия | м2 | 4 731 |
Расход материалов по устройству фасада. Таблица 4.
№ | Наименование | Значение показателей. | |
Облицовочный материал | 1 089 119 000 | ||
Утеплитель | 32 625 040 | ||
Расходные материала | 4 559 400 | ||
Итог | 1 126 303 440 |
При строительстве Детского центра творчества применяется поточный метод строительства. Метод обеспечивает бесперебойное и ритмичное производство работ, что сокращает сроки и затраты строительства. Сроки и затраты оптимизируют сметную стоимость строительства.
По расчетам трудозатрат 4хэтажного монолитно-каркасного здания общей площадью 25 330 м2, высотой 27 000м общий срок строительства составляет 19 месяцев.
Ежемесячный доход Детского центра творчества составляет 36 000 000 руб.
Расход на содержание. Таблица 5.
№ | Наименование показателей | Ед.изм. | Значение показателей. |
Доход кружков | 3 000 000 | ||
Доход аренд | 2 775 000 | ||
Итог | 5 775 000 | ||
Расход на содержание | 3 318 240 | ||
Прибыль | 2 456 760 |
Вентилируемая фасадная система состоит из следующих конструктивных элементов:
- крепежных кронштейнов, закрепленных к стене облицовываемого фасада и служащих для крепления вертикальных направляющих
- термоизоляционного слоя, выполняющего роль утеплителя и ветрозащиты стен здания
- горизонтальных и вертикальных направляющих, являющихся составной частью каркаса
- облицовочного слоя – основной ограждающей и декоративной конструкции фасада
1. Утеплитель
2. Воздушный зазор
По воздушному зазору циркулирует воздух: за счет этого убирается влага и конденсат.
3. Подсистема
Крепление навесного вентилируемого фасада производится на подсистему, которая состоит из набора кронштейнов, профилей и других элементов. Материал подсистемы, как правило, алюминий или оцинкованная сталь.
4. Наружный экран [6].
Наружный экран фасада монтируется из композитного (составного) материала. На сегодня чаще всего это: алюкобонд, керамогранит, либо фиброцементные панели.
Работы по устройству вентилируемого фасада выполняются при температуре от минус 15 до плюс 25ºС. При выполнении работ в неблагоприятных погодных условиях рабочие места следует защищать навесами или тентами.
В составе технологической карты рассмотрены следующие вопросы:
- подготовительные работы
- монтаж кронштейнов
- утепление фасадов
- устройство несущего каркаса
- устройство наружной облицовки
Монтаж системы начинают с разметки фасада. Ее следует выполнять отдельным потоком на всем фронте работ.
Стену, на которой происходит монтаж плит утеплителя, необходимо укрыть от попадания влаги.
Монтаж плит утеплителя ведется снизу вверх. Плиты утеплителя должны устанавливаться плотно друг к другу, чтобы не бело пустот в швах. Если избежать пустот не удается, то они должны быть заделаны тем же материалом.
На вертикальную обрешетку крепятся фасонные элементы. Видимая часть основных профилей вертикальной обрешетки имеет цветное полимерное покрытие или закрывается декоративной цветной полосой.
По нижнему ряду панелей устанавливается планка горизонтального шва, которая крепится к вертикальной направляющей винтами самонарезающими, либо заклепками.
В оконных и дверных проемах устанавливают стальные оцинкованные фасонные изделия с полимерным покрытием, образующие короба, которые крепят самонарезающими винтами или заклепками с шагом 300-500 мм к оконному или дверному блоку, с одной стороны и к обрамлению проема из Z-образных профилей с другой стороны.
Для обрамления оконных и дверных проемов также служат планки завершающие сложные, планки откосные с размерами по проекту или планки углов наружных (30x30, 50x50, 75x75 мм) [7].
Глава 3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ.
3.1. Принципы организации системы внешкольных учреждений.
Здания детских центров следует проектировать не более трех-четырех этажей.
При проектировании зданий детского центра следует предусматривать объединение отдельных помещений в функционально-планировочные элементы, исходя из требований технологии учебно-педагогического процесса, освещения помещений, акустических, звукоизоляционных, санитарных и противопожарных требований.
Высоты помещений следует принимать в соответствии со СНиП 2.08.02.-89*, кроме помещений классов хора, оркестра, хореографического зала и зала для занятий по ритмике, высоту которых рекомендуется принимать равной 3,9 м.
Ширина дверей и тамбуров в помещениях для музыкальных занятий должна быть менее 1,8 м для беспрепятственной транспортировки громоздких музыкальных инструментов (рояль, пианино).
Для вертикальной транспортировки громоздких музыкальных инструментов рекомендуется предусмотреть грузовой лифт.
Проектирование зданий детского центра должно осуществляться с учетом потребностей детей-инвалидов в соответствии с «СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» [1].
Заключение
Детский центр творчества - это центр всестороннего развития детей от 6 до 18 лет.
На базе Центра по проекту работают детские:
* школы: музыкальная, художественная;
* центры: научно-технического творчества, интеллектуально-творческого развития.
Идея строительство детского центра творчества, который под одной крышей собрал бы детские школы и центры дополнительного образования города существует давно, и данный проект воплотил бы эту идею-мечту вилюйчан.
Таким образом, нам удалось спроектировать детский центр творчества им. М.Н.Жиркова г. Вилюйска, который располагается на берегу реки Вилюй в административной части города и обладает рекреационным потенциалом – уникальным видом на реку Вилюй, со скверами, площадями и музеями.
В ходе решения поставленных перед работой задач, мы, во-первых, спроектировали детский центр с соответствующей инфраструктурой в административной части города Вилюйска с современными требованиями.
Во-вторых, при проектировании детского центра творчества, мной была изучена специальная и техническая литература, строительные нормы и прайс-листы на современные материалы. Спроектированный центр отвечает санитарно-гигиеническим качествам по теплозащите, естественному освещению и звукоизоляции от шума. Центр детского творчества имеет удобную функциональную схему.
Генеральный план разработан в соответствии с функциональным процессом, розой ветров, инсоляции помещений, противопожарными требованиями.
Детский центр творчества расположен в культурно-административном центре города Вилюйска, где под одной крышей будут размещены школы и центры дополнительного образования города.
Место строительства: территория на набережной части города Вилюйска. С юго-востока от неё расположен жилой массив. С северо-запада протекает река Вилюй. Размеры площадки в плане 25 500 м2.
С юго-востока запроектирована автомобильная стоянка. Расстояние от стоянки, предназначенной для временного хранения легковых автомобилей до здания принята 15 м (не менее 10 м).
В детском центре творчества запроектировано 8 входов-выходов.
Все подъезды и подходы предусмотрены с твердым покрытием. Отмостка и проезды запроектированы асфальто-бетонными. Покрытие тротуара перед главным фасадом и площадкой для отдыха – тротуарная плитка.
На прилегающей территории запроектирована площадка для сбора мусора, малые архитектурные формы: скамейки, урны и др. Также запроектировано искусственное освещение по всему периметру здания.
На прилегающем земельном участке, свободном от застроек и асфальтирования предусмотрено озеленение.
Детский центр творчества имеет в своём составе музыкальная и художественная школы на 15-18 мест, центры: интеллектуально-творческий и научно-технический по 15-20 мест в каждой.
Входная зона расположена в 1 этаже, здесь же размещается реклама и информация, кассы, а также места ожидания и киоски.
На 1 этаже находятся выставочный зал, концертный и репетиционный залы, административные помещения, также гардероб, буфет и санузлы.
На 2 этаже расположен холл, учебные кабинеты, хореографические классы, мастерские, санузлы.
Центр детского творчества представляет собой четырехэтажное здание, сложного очертания в плане. Высота этажа здания Нэт=4 м.
Толщина внешних стен 600мм, внутренних 400 и 100мм.
Согласно СНиП 2.08.01-89 «Жилые и общественные здания».
При разработке проекта предусмотрено семь лестничных клеток, что обеспечивает удобные и короткие пути движения от входа в здание к помещениям во всех этажах, а также отвечает требованиям эвакуации. Для эвакуации предусмотрены противопожарные эвакуационные лестницы.
В здании предусмотрены семь запасных и один главный входы и выходы.
Конструктивная схема – здание с неполным продольным или поперечным каркасом и продольными наружными несущими стенами.
Фундаменты воспринимают все нагрузки, возникающие в надземных частях, и передают давление от этих нагрузок на основание. Материалы, из которых делают фундаменты, должны обладать высокой морозостойкостью, механической прочностью, долговечностью и не разрушаться под действием грунтовых вод. Фундаменты под все несущие и самонесущие стены представлены свайными по ГОСТ 24476-80.Междуэтажные перекрытия выполнены из сборных железобетонных элементов – многопустотных плит высотой 220мм., которые опираются на несущие стены здания.
Лестничные площадки – сборные железобетонные.
Полы, в общественных зданиях должны удовлетворять требованиям прочности, сопротивляемости износу, достаточной эластичностью. По заданию запроектированы полы – линолеум и плитка керамическая.
Двери в данном проекте используются следующих размеров: высотой 2400 мм и шириной 1500мм (вход в здание), шириной 1500 мм (вход в класс), 1500 мм (в коридорах), 700мм (в подсобных помещениях).
Фасад здания облицевать фасадными панелями и устройством витражей.
Для отделки внутренних помещений должны быть выбраны несгораемые материалы.
Отделка перегородок санузлов облицовка внутренних стен глазурованной плиткой на всю высоту.
Таким образом, при создании данного проекта - проекта детского центра творчества в административном центре города Вилюйска, будет важным органично вписать новый архитектурный образ с его формами, озеленением и благоустройством, в уже исторически сложившийся контекст окружающей застройки.
Список использованной литературы
1. http://vpnews.ru/g1460.htm
2. СНиП II-Л.4-62 Общеобразовательные школы и школы-интернаты. Нормы проектирования.
3. http://arx.novosibdom.ru/node/120
4. СНиП 2.08.02-89 «Проектирование учебных комплексов и центров»
5. СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения.
6. http://xn----8sbgybkwcigkggh1i.xn--p1ai/vent-fasad/
7. Типовая технология инструкции по монтажу вентилируемых фасадов с облицовкой профилем стальным листовым гнутым с трапециевидными гофрами – профнастил.
8. СП 118.13330.2012* Общественные здания и сооружения.
9. http://snipov.net/c_4673_snip_101389.html
10. http://lawru.info/dok/1997/06/24/n841310.htm
Аналоги
«Палитра» – проект Дворца творчества школьников в Астане.
Архитекторы – Кисё Курокава, Норман Фостер, Манфреди Николетти, бюро BIG.
Планировку Дворца архитекторы сделали максимально свободной и динамичной. Здание состоит из шести корпусов, веером сгруппированных вокруг небольшой пешеходной площади. В плане комплекс напоминает нарисованное ребенком солнышко.
Центр искусств и культуры в Франш-Конте.
В Безансоне открылся Центр искусств и культуры, спроектированный Кенго Кума.
Две части здания соединены общей кровлей: крытое общественное пространство между ними называется «Галерея искусств» и связывает город с рекой. Также для отдыха горожан предназначены деревянные и бетонные ступени на пологом берегу Ду.
Дворец творчества школьников в городе Астана
Здание Дворца школьников представляет собой композицию из поставленных друг на друга параллелепипедов, накрытую сверху цилиндрическим объемом.
Для жителей Казахстана круг олицетворяет собой гармоничное жилое пространство.
Эскизы
Приложение 1
Краеведческий музей
Музей Хомуса
Площадь Победы
Аллея учителей
Сквер казакам
Свято-Никольский храм
Приложение 2
Ситуационный план
Генплан
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ)
Детский центр творчества «Айылгы» им.М.Н.Жиркова в г. Вилюй