Расценки нa разработку дизайн проектов

РАСЦЕНКИ НA РАЗРАБОТКУ ДИЗАЙН ПРОЕКТОВ

Рекомендации по определению величины авторского вознаграждения за создание произведений дизайна

Разработаны в Союзе Дизайнеров России

Утверждены Президиумом Совета Председателей Союза Дизайнеров России 7 декабря 2009 г.

Авторы:

В.Брагин, В.Геппа, Л.Кулеева, Д.Кошкин, С.Поднебесное, И.Раузеев, Сумароков, Н.Эверт, А.Шаповал, В.Щаренский, В.Шепетков

Руководитель:

С.Михайлов

Приложение к информационному научно-практическому журналу «Дизайн Ревю»

(Зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства

в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия)

Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77-23586

Подписано в печать 25.04.10

Формат 60x80 1/16 офсет

Усл.печ.л. 2,5 Тираж 3000

Главный редактор Михайлов С.

Заместитель главного редактора Михайлова А.

Верстка Михайлова А.

Адрес редакции:

420043 Казань. Зеленая, 1

Телефон\факс (843)2360913

E-Mail :[email protected]

Перепечатки и тиражирование возможны только с письменного разрешения Совета Председателей Союза Дизайнеров России

® Союз Дизайнеров России, 2010

Союз Дизайнеров России

без оригинала печати недействителен

ВИДЫ ДИЗАЙНЕРСКИХ РАБОТ

ПРЕДМЕТНЫЙ ДИЗАЙН

ПРОМЫШЛЕННЫЕ ИЗДЕЛИЯ

ТОВАРЫ, СРЕДСТВА ТРАНСПОРТА, МЕБЕЛЬ И ИНТЕРЬЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГРУППЫ ПРОМЫШЛЕННЫХ ИЗДЕЛИЙ

Группа А - Средства производства: промышленные станки и оборудование, подъемно-транспортные средства, профессиональная компьютерная и мультимедийная техника, офисная мебель и оборудование.

Группа Б - Товары массового потребления: бытовая электротехника, бытовая компьютерная и мультимедийная техника, личные транспортные средства, бытовое ме­бельное оборудование.

КАТЕГОРИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛОЖНОСТИ ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

I категория - изделия простой конструкции и формы с минимальным числом элементов.

Группа А. Несложное технологическое оборудование, простые подъемно- транспортные средства, несложная офисное мебельное оборудование и т. п.

Группа Б. Упаковка, посуда и домашняя утварь, слесарно-монтажный инструмент, садовый инвентарь, механическое оборудование для обработки продуктов питания и т.п.

II категория - изделия простой конструкции и формы с небольшим числом элементов.

Группа А. Простые станки, сварочное оборудование, медицинский инструмента­рий, несложная канцелярская техника, офисное интерьерное оборудование и мебель и т.п.

Группа Б. Электроосветительная и электроустановочная арматура и техника, спор­тивный инвентарь и т.п.

III категория - изделия, имеющие конструкцию и форму средней сложности.

Группа А. Средства подземного транспорта, станки, сложный профессиональный электроинструмент, медицинская техника и т.п.

Группа Б. Электробытовая техника, мускульные и комбинированные средства транспорта, комбинированная мебель, бытовое мультимедийное оборудование, музы­кальные инструменты и т.п.

IV категория - изделия сложной конструкции и формы.

Группа А. Сложные станки, профессиональная компьютерная и мультимедийная техника, горные машины, дорожные машины, тракторы, городской транспорт, энергетиче­ское оборудование, сложная компьютеризированная медицинская техника и т.п.

Группа Б. Компьютеризированная электробытовая техника, автомобили, мотоци­клы, стиральные машины и т.п.

V категория - дизайн-программы, наиболее сложные по конструкции и форме про­мышленные изделия и комплексы изделий.

Группа А. Самолеты, автомобили, суда, пассажирские вагоны, комплексы машин и агрегатов.

Группа Б. Концептуальные разработки ассортимента новой продукции массового потребления.

ТАБЛИЦА 3.1.1. ПРОМЫШЛЕННЫЕ ИЗДЕЛИЯ

Виды объектов проектирования в зависимости от их категории сложности Размер авторского гонорара на дизайн-разработку в зави­симости от сложности (тысячи рублей за единицу разработки)
1 категория 2 категория 3 категория 4 категория
I категория Группа А Группа Б 5 - 7 3 - 5 7-10 5-7.5 0-20 7.5-15 20-60 15-40
II категория Группа А Группа Б 10-15 5-10 15-50 10-40 50-75 40-60 75 - 100 60-90
III категория Группа А Группа Б 50 – 100 25-75 100-150 75-125 150 - 200 125-175 200 - 250 175 - 225
IV категория Группа А Группа Б 200 - 500 150 - 300 500 - 750 300- 500 750- 1000 500 - 750 1000- 2000 750- 1750
Vкатегория Группа А Группа Б 500 - 750 300 - 500 750 - 500 500- 1000 1000-2000 1000 - 1500 2000- 20000 1500-15000


Окончательная стоимость проекта должна равняться стоимости, определяемой по та­блице 3.1.1, умноженной на коэффициент отличий существенных признаков К, определяемый по таблице 3.1.1а.

ТАБЛИЦА 3.1.1а. КОЭФФИЦИЕНТ ОТЛИЧИЙ СУЩЕСТВЕННЫХ ПРИЗНАКОВ (К)

Отличия существенных признаков К.
1. Предлагаемый образец не имеет прототипа 1.0
2. Предлагаемый образец отличается от прототипа новым решением главных и основных элементов композиции (элементов, формирующих остов структуры композиции) 0,8
3. Предлагаемый образец отличается от прототипа новым решением лишь основных и второстепенных элементов композиции 0,6
4. Предлагаемый образец отличается от прототипа новым взаимным расположением элементов основных и второстепенных элементов композиции 0,4
5. Предлагаемый образец имеет структуру прототипа и отличается лишь пластическим и цветофактурным решением элементов композиции 0,3
6. Предлагаемый образец сходен по существенным признакам с известным художественно-конструкторским решением изделия (их главные и основные элемен­ты одинаковы), но выполняющий иные функции или предназначенный для другой области применения 0,2

ТАБЛИЦА 3.1.2. МЕБЕЛЬ И ОБОРУДОВАНИЕ ИНТЕРЬЕРА

№№ наименование объекта стоимость дизайн- проекта тыс. руб
Многопредметные гарнитуры 90 - 600
Единичные технически сложные изделия 45 - 240
Единичные технически простые изделия 12-60

Для единичных изделий — 2-3

1. Предпроектные исследования -15%

2. Эскиз-50%

3. Технический дизайн-проект - 35%

ТАБЛИЦА 3.1.3. УЛИЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ВИЗУАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ

№№ наименование объектов стоимость дизайн- проекта тыс.руб
1. Единичные технически сложные объекты городского дизайна и ландшафтной архитектуры 75 - 390
2. Единичные технически простые объекты городского дизайна и ландшафтной архитектуры 15 - 90
3. Аудиовизуальные, светодинамические и др. системы 18 - 240
4. Знаково-информационные системы 12 - 60
  РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭТАПЫ ДИЗАЙН-ПРОЕКТА — 2 1. Эскизный проект -55% 2. Технический дизайн-проект-45% ТАБЛИЦА 3.1.4. ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГАЛАНТЕРЕЙНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
№№ наименования стоимость дизайн- проекта тыс.руб
1. Бельевые изделия (текстиль), трикотаж 3-9
2. Легкая одежда текстиль трикотаж   5-130 10-300
3. Верхняя одежда текстиль трикотаж   7-16 10-300
4. Верхняя одежда кожа овчина угорь, питон   10-260 10-20 10-160
5. Головной убор (детский) 3-7
6. Головной убор (мужской) 5 -10
7. Головной убор (женский) 5-16
8. Обувь детская 5 -10
9. Обувь мужская 5-10
10. Обувь женская 5 -16
11. Галстуки, перчатки, чулочно-носочные изделия 3-10
12. Сумки, портфели, ремни и пр. кожгалантерея 3 -16

ТАБЛИЦА 3.1.5. ТЕКСТИЛЬ

№№ наименование объекта стоимость дизайн-проекта тыс.руб
1. Набивной тканный или трикотажный материал 4.5-7.5
2. Пестротканный или пестровязанный материал 6-10.5
3. Жаккардовая ткань или трикотаж 9-15

Примечание: в таблице 3.1.5 приведены размеры авторского гонорара

за разработку единицы тканого или трикотажного образца материала

ДИЗАЙН АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ

Интерьеры

1. Административные помещения: кабинеты руководителей, приемные, залы пере­говоров, рабочие комнаты

2. Жилые помещения: квартиры в многоквартирных домах, дома, коттеджи и т.п.

3. Общественные помещения: вестибюли, холлы, залы совещаний, демонстрацион­ные залы, рестораны, кафе, спортивные и лечебно-оздоровительные учреждения, рекреа­ционные залы, зрелищные сооружения, буфеты, торговые залы и т.п.

4. Производственные помещения: цеха предприятий, конструкторские и учебные залы, лаборатории, вычислительные центры, медучреждения, склады, кухни и т.п.

5. Производственно-бытовые помещения: гардеробные, душевые, умывальные, уборные, комнаты реабилитации, приема пищи, курения и т.п.

6. Вспомогательные помещения: коридоры, лестничные клетки, венткамеры, кубо­вые, подсобно-хозяйственные и т.п.

ТАБЛИЦА 3.2.1. ИНТЕРЬЕРЫ

наименование типов помещений стоимость 1 кв.м в руб
1. Общественные помещения 1000 - 3500
2. Жилые помещения 600 - 2000
3. Административные помещения 600 - 1600
4. Производственные помещения 500 - 1200
5. Производственно-бытовые помещения 300 - 9000
6. Вспомогательные помещения 200- 750

Эксподизайн

ТАБЛИЦА 3.2.2. ЭКСПО-ДИЗАЙН, ВЫСТАВКИ, ЯРМАРКИ, ПРАЗДНИКИ, МУЗЕЙНЫЕ ЭКСПОЗИЦИИ

наименование объекта стоимость дизайн-проекта тыс.руб
1. Музей, выставка 95 - 600
2. Конкурс общероссийский международный   500-1000 1000-1600
3. Ярмарка, фестиваль, народное гулянье, праздник с разра­боткой фирменного стиля 175 - 900
4. Объемные, объемно-пространственные и кинетические установки, объекты арт-дизайна 6-36
5. Отдельная тематическая экспозиция с элементами фир­менного стиля 9-95

ТАБЛИЦА 3.2.3. ОБЪЕКТЫ ДИЗАЙНА ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

наименование стоимость дизайн- проекта тыс.руб
Сложные системы взаимосвязанных городских пространств (ярмар­ка, выставка, торговая улица, пешеходная зона, эспланада, бульвар, многоуровневая набережная, парковый, мемориальный комплекс} 500 – 5 000
Крупный городской ансамбль (площадь, торговый центр, парк, спортивный, игровой комплекс) 150-700
Небольшой городской ансамбль (сквер, курдонер, входной узел в торговый, общественный комплекс, жилой двор} 50 - 200

ТАБЛИЦА 3.2.3а. Объекты ландшафтного дизайна

наименование стоимость дизайн- проекта тыс.руб
Консультация с выездом на объект в черте города (за городской чертой) 1(3 )- 3(6)
Подбор типовой малой архитектурной формы по каталогам 1.5 - 6
Эскизный проект малой архитектурной формы 6 - 15
Чертеж профилей дорожек, элементов мощения 0.5 - 2
Чертежи дренажных устройств 3 - 6
б Эскизы водных устройств 1.5 - 15

Колористика

1. Колористическое решение архитектурных ансамблей: цветовое решение круп­ных архитектурных, ландшафтных и монументальных ансамблей федерального значения.

2. Колористическое решение крупных архитектурных объектов со сложной пла­стикой: крупные архитектурные сооружения со сложной объемной композицией и пла­стикой фасадов.

3. Колористическое решение небольших архитектурных объектов: небольшие ар­хитектурные сооружения со сложной пространственной композицией фасадов, крупные архитектурные объемы с простыми геометрическими формами.

4. Колористическое решение монументальных форм: отдельно стоящие монумен­тальные и декоративные формы, небольшие архитектурные сооружения, отдельные фаса­ды с простыми геометрическими формами.

ТАБЛИЦА 3.2.4. КОЛОРИСТИКА

наименование объекта стоимость дизайн- проекта тыс.руб
1. Колористическое решение архитектурных ансамблей 120 - 330
2. Колористическое решение крупных архитектурных объектов со сложной пластикой 20 -180
3. Колористическое решение небольших архитектурных объектов 12-45
4. Колористическое решение монументальных форм 3-15

Художественная подсветка

1. Художественное освещение архитектурных ансамблей, светодинамичные ком­плексы: художественное освещение крупных архитектурных, ландшафтных и монумен­тальных ансамблей федерального значения; свето-динамические спектакли.

2. Художественное освещение крупных архитектурных объектов со сложной пла­стикой: крупные архитектурные сооружения со сложной объемной композицией и пла­стикой фасадов.

3. Художественное освещение небольших архитектурных объектов: небольшие архитектурные сооружения со сложной пространственной композицией фасадов, круп­ные архитектурные объемы с простыми геометрическими формами.

4. Художественное освещение монументальных форм: отдельно стоящие мону­ментальные и декоративные формы, небольшие архитектурные сооружения, отдельные фасады с простыми геометрическими формами.

ТАБЛИЦА 3.2.5. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПОДСВЕТКА

наименование типов объектов стоимость дизайн- проекта тыс.руб
1. Художественное освещение архитектурных ансамблей, светоди­намичные комплексы 120-300
2. Художественное освещение крупных архитектурных объектов со сложной пластикой 24 - 180
3. Художественное освещение небольших архитектурных объектов 18-60
4. Художественное освещение монументальных форм 6 - 24

ТАБЛИЦА 3.2.6. АРХИТЕКТУРНЫЕ ОБЪЕКТЫ, ИХ ФРАГМЕНТЫ И ДЕТАЛИ

наименование стоимость дизайн- проекта тыс.руб
Комплексное архитектурно-художественное решение архитек­турного строительства объекта (жилого, общественного назна­чения) 5-10% от общей ст-ти
Архитектурно-художественное решение фрагмента архитек­турного объекта (входной узел, пристрой, фасад и т.п.) 75 - 300
Архитектурно-художественное решение детали архитектурно­го объекта (входной козырек, маркизы, вывеска и т.п.) 9-90

ТАБЛИЦА 3.3.1. ГРАФИКА И УПАКОВКА

наименование стоимость дизайн- проекта тыс.руб
Основные элементы фирменного стиля 30 - 150
Деловая документация 3-9
Рекламная продукция 12 - 60
Информационная продукция 6-25
Сопроводительная документация 3-15
Элементы визуальной коммуникации 3-25
Транспортная реклама 8-30
Упаковка для продовольственных и промышленных товаров 12 - 90

Примечание: в таблице 3.3.1. гриведены размеры авторского гонорара

за разработку единицы графической продукции

ТАБЛИЦА 4.5. КОМПЛЕКСНЫЕ ПРОГРАММЫ

наименование стоимость дизайн- проекта тыс.руб
Проекты комплексного архитектурно-художественного оформле­ния крупных градостроительных ансамблей 240 - 750
Проекты комплексного архитектурно-художественного оформле­ния городских ансамблей 45 - 300
Комплексное обследование крупного средового объекта 90 - 300

ТАБЛИЦА 4.1. ЭКСПЕРТИЗА, РЕЦЕНЗИИ, КОНСУЛЬТАЦИИ, ЛЕКЦИИ, РЕЦЕНЗИИ

наименования стоимость работ тыс.руб
Консультация 1,5 - 5
Научная, тематическая, экспертная рекламная статья в специализи­рованном журнале (за 1 п.п.с. - 2500 знаков) 0,5 - 5
Лекция, доклад 1 - 20
Руководство по реализации консультативного предложения в натуре (почасовая оплата) 0,5 - 1
Проведение учебных занятий (лекций и практических) и консульта­ций в мастер-классах (почасовая оплата) 0,5 – 2,5
Проведение семинаров, работа в жюри, экспертном совете, ГАКе (почасовая оплата) 2 - 5
Рецензия, экспертное заключение 5 - 20
Комплексная экспертная оценка (сертификация) деятельности фир­мы или крупного объекта дизайна 20 - 300
Научно-методическая разработка программы, мастер-класса (объе­мом до 1 а.л.) 3 - 20
Написание монографии, учебника, учебно-методического пособия (за 1 а.л.) 3 - 10
Заявка на регистрацию товарного знака 4,5 - 7,5
Заявка на патентование промышленного образца, регистрация по­лезной модели 7,5 - 10,5
Научно-методическая разработка программы учебного (лекционно­го) курса 10 - 30
Экспертный сравнительный анализ единичных (простых) изображе­ний (знак, буквица, логотип, слоган) 9 - 18
Экспертный сравнительный анализ композиций, состоящих из двух и более графических элементов (комбинированный знак, сложный логотип изобразительного характера, логотип сюжетного содержа­ния) 18 - 30
Экспертный сравнительный анализ сложных сюжетных композиций (этикетка, упаковка, иллюстрация, обложка, видесюжет, постер, ре­кламные материалы) 30 - 45
Сравнительный анализ фирменного стиля (комплексных объектов, включающих визуальные формы продукции, фирменный знак, цвет, документацию и т.д.) 100 - 200
Сравнительный анализ объектов городского дизайна и малых ар­хитектурных форм (торговые киоски, телефонные будки, игровые сооружения и т.д.) 120 - 180  
Сравнительный анализ промышленных технически простых изделий (лопаты, ведра, сковороды и т.д.) 50 - 120  
Сравнительный анализ промышленных технически сложных изделий (станки, велосипеды, кондициионеры и т.д.) 120 - 180  
           

Сроки проведения экспертизы - один месяц со дня представления заказчиком всех необходимых материалов. За срочность вводится коэффициент срочности 1.2 - 1.5 (в зависимости от сокращения сроков).

При проведении работы специалистами, профессионально занимающимися экс­пертизой в течении 20 и более лет, вводится повышающий коэффициент к базовой стои­мости экспертизы в размере 1.5.

В случае при одновременном проведении экспертизы нескольких образцов текст анализа повторяется от варианта к варианту, на стоимость каждого из них сверх одного вводится коэффициент в размере 0.8 - 0.5 (в зависимости от объема повтора)

Для постоянных заказчиков, регулярно обращающихся за проведением эксперти­зы, вводятся специальные понижающие коэффициенты стоимости 0.8 - 0.9.

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Закон Российской Федерации об авторском праве и смежных правах. Июль, 1993 г.

2. Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре». Сентябрь, 1992 г.

3. Патентный закон Российской Федерации. Ноябрь, 1992 т.

4. Нормативы трудовых затрат на проведение предпроектных исследований и разработку дизайн-советов промышленных изделий производственно-технического, культурно-бытового и хозяйственного назначения. - ВНИИТЭ, 1987 г.

5. Рекомендации по оплате труда творческих работников в сфере изобразительного искусства и проектной деятельности. - Союз художников СССР, 1990 т.

6. Рекомендации по определению размера авторского гонорара за художественно-графические проекты и создание оригиналов для печати. - Санкт-Петербургский союз дизайнеров, 1993 г.

7. Рекомендации по установлению размеров вознаграждения за создание произведений художественного конструирования.- Художественный фонд СССР, 1989г.

8. Правила определения размера вознаграждения (гонорара) автора (творческого коллектива) за создание произведений изобразительного искусства, художественного проектирования и конструирования сценариев произведений (Правительство Москвы). _- М, 2001

9. Гражданский Кодекс Российской Федерации

Приложение 1

Крупные системные объекты

Руководитель темы

Ведущий дизайнер

Разработчик объемно-пространственного решения

Разработчик цвето-графического решения

Конструктор, технолог

Эргономист, патентовед

Одежда, обувь

Художник-модельер

Конструктор, технолог

Лаборант (швея)

Текстиль

Художник-технолог

Технолог тканей, химик-отделочник

Художник-оформитель, колорист

Художник-дессанатор

ДИЗАЙН АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ

Руководитель темы

Ведущий дизайнер

Разработчик объемно-пространственного решения

Разработчик цвето-графического решения

Конструктор, технолог, архитектор,эргономист

Макетчик

ГРАФИКА

Художник-график

Оператор компьютера, фотограф, патентовед

Приложение 2

Дорогие авторы!

Союз Дизайнеров России заключил договор с Российским авторским обществом КОПИРУС для того, чтобы обеспечить соблюдение и сохранность Ваших прав при копировании Ваших произ­ведений.

К сожалению, мы не можем защитить права каждого автора индивидуально, но мы создаем условия для обеспечения Ваших авторских прав

В случае, если любое лицо (физическое или юридическое) копирует Ваши произведения на ксероксе, принтере или иным образом воспроизводит их путем копирования, Вы в соответствии с за­конодательством об авторском праве должны получать авторские отчисления.

Подобные отчисления невозможно собирать индивидуально в отношении каждого автора, поэтому существуют авторские общества, которые осуществляют сборы на коллективной основе. В России таким обществом является Российское авторское общество КОПИРУС, признанное и в нашей стране и за рубежом.

Собранное таким образом вознаграждение будет распределяться и выплачиваться Россий­ским авторским обществом КОПИРУС ежегодно и непосредственно авторам при участии и под кон­тролем Союза.

Для того чтобы Вам распределялись и выплачивались авторские отчисления необходимо за­ключить договор-поручение с Союзом и заполнить сведения о творческой деятельности.

Приложение 3

ДОГОВОР

ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. В целях эффективного осуществления положений законодательства Российской Федера­ции об авторском праве Автор в своих интересах поручает Союзу совершать действия, направленные на обеспечение имущественных авторских прав Автора при осуществлении Российским авторским обществом КОПИРУС (далее - КОПИРУС) по коллективному управлению имущественными авторскими правами функций, возложенных на них Законодательством Российской Федерации.

ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ

2.1. Автор поручает, а Союз принимает на себя следующие обязательства:

2.1.1. провести юридический анализ уставных и иных нормативных документов, типовых до­говоров о коллективном управлении Российского авторского общества КОПИРУС, осуществляющего коллективное управление при репрографическом воспроизведении (ксерокопировании) и ином вос­произведении произведений;

2.1.2. направить в Совет КОПИРУС представителя Союза для участия в определении принци­пов сбора, распределения и выплаты вознаграждения, собираемого КОПИРУС, а также для решения иных вопросов деятельности КОПИРУС;

2.1.3. наблюдать за деятельностью КОПИРУС и информировать Автора об этой деятельности, решениях руководящих органов КОПИРУС;

2.1.4. на основании настоящего Договора и доверенности, выданной Автором, подписать от имени и в интересах Автора с КОПИРУС типовой договор о коллективном управлении имущественны­ми авторскими правами;

2.1.5. в разумный срок по требованию Автора предоставить Автору экземпляр договора о коллективном управлении имущественными авторскими правами, подписанного с КОПИРУС;

2.1.6. осуществлять контроль за выполнением КОПИРУС своих обязательств перед Автором.

2.2 Никакие из действий Союза не приведут к ущемлению каких-либо прав и законных ин­тересов Автора.

2.3. Союз в соответствии с настоящим Договором вправе запрашивать и получать информа­цию о творческой деятельности Автора, а также предоставлять ее КОПИРУС для целей правильного сбора, распределения и выплаты причитающегося Автору вознаграждения.

2.4. Автор в соответствии с настоящим Договором вправе:

2.4.1. получать информацию и знакомится с документами, подтверждающими добросовест­ное выполнение КОПИРУС своих обязательств, а именно - копиями решений Совета КОПИРУС;

2.4.2. получить экземпляр договора, заключенного с КОПИРУС от его имени и в его интере­сах.

2.5. Автор в соответствии с настоящим Договором обязан:

2.5.1. выдать доверенность, оформленную в соответствии с действующим российским за­конодательством, необходимую для выполнения обязательств, взятых на себя Союзом в соответствии с настоящим Договором;

2.5.2. по запросу Союза предоставлять информацию о своей творческой деятельности для целей распределения и выплаты Автору собранного для него КОПИРУС вознаграждения.

2.6. Однако невыполнение Автором своих обязательств в соответствии с настоящим Догово­ром не влечет возложения на него какой-либо ответственности.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1. Взаимоотношения Сторон, не урегулированные настоящим Договором, регламентируют­ся действующим законодательством Российской Федерации.

3.2. Все исправления в тексте настоящего Договора имеют юридическую силу только в том случае, если они удостоверены подписями Сторон в каждом отдельном случае.

3.3. Стороны вправе в любой момент расторгнуть настоящий Договор в одностороннем по­рядке, предупредив об этом другую Сторону в письменном виде не менее чем за 10 рабочих дней.

3.4. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Один экземпляр передается Автору, второй хранится в Союзе.

ПОДПИСИ СТОРОН:

Автор: От Союза

Приложение 4

ДОВЕРЕННОСТЬ

Приложение 5

Приложение 6

Статья 6. Объект авторского права. Общие положения.

1. Авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, яв­ляющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произ­ведения, также способа его выражения.

Приложение 7

РАСЦЕНКИ НA РАЗРАБОТКУ ДИЗАЙН ПРОЕКТОВ

Рекомендации по определению величины авторского вознаграждения за создание произведений дизайна

Разработаны в Союзе Дизайнеров России

Утверждены Президиумом Совета Председателей Союза Дизайнеров России 7 декабря 2009 г.

Авторы:

В.Брагин, В.Геппа, Л.Кулеева, Д.Кошкин, С.Поднебесное, И.Раузеев, Сумароков, Н.Эверт, А.Шаповал, В.Щаренский, В.Шепетков

Руководитель:

С.Михайлов

Приложение к информационному научно-практическому журналу «Дизайн Ревю»

(Зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства

в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия)

Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77-23586

Подписано в печать 25.04.10

Формат 60x80 1/16 офсет

Усл.печ.л. 2,5 Тираж 3000

Главный редактор Михайлов С.

Заместитель главного редактора Михайлова А.

Верстка Михайлова А.

Адрес редакции:

420043 Казань. Зеленая, 1

Телефон\факс (843)2360913

E-Mail :[email protected]

Перепечатки и тиражирование возможны только с письменного разрешения Совета Председателей Союза Дизайнеров России

® Союз Дизайнеров России, 2010

Союз Дизайнеров России

без оригинала печати недействителен

Наши рекомендации