Расценки нa разработку дизайн проектов
РАСЦЕНКИ НA РАЗРАБОТКУ ДИЗАЙН ПРОЕКТОВ
Рекомендации по определению величины авторского вознаграждения за создание произведений дизайна
Разработаны в Союзе Дизайнеров России
Утверждены Президиумом Совета Председателей Союза Дизайнеров России 7 декабря 2009 г.
Авторы:
В.Брагин, В.Геппа, Л.Кулеева, Д.Кошкин, С.Поднебесное, И.Раузеев, Сумароков, Н.Эверт, А.Шаповал, В.Щаренский, В.Шепетков
Руководитель:
С.Михайлов
Приложение к информационному научно-практическому журналу «Дизайн Ревю»
(Зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства
в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия)
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77-23586
Подписано в печать 25.04.10
Формат 60x80 1/16 офсет
Усл.печ.л. 2,5 Тираж 3000
Главный редактор Михайлов С.
Заместитель главного редактора Михайлова А.
Верстка Михайлова А.
Адрес редакции:
420043 Казань. Зеленая, 1
Телефон\факс (843)2360913
E-Mail :[email protected]
Перепечатки и тиражирование возможны только с письменного разрешения Совета Председателей Союза Дизайнеров России
® Союз Дизайнеров России, 2010
Союз Дизайнеров России
без оригинала печати недействителен
ВИДЫ ДИЗАЙНЕРСКИХ РАБОТ
ПРЕДМЕТНЫЙ ДИЗАЙН
ПРОМЫШЛЕННЫЕ ИЗДЕЛИЯ
ТОВАРЫ, СРЕДСТВА ТРАНСПОРТА, МЕБЕЛЬ И ИНТЕРЬЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГРУППЫ ПРОМЫШЛЕННЫХ ИЗДЕЛИЙ
Группа А - Средства производства: промышленные станки и оборудование, подъемно-транспортные средства, профессиональная компьютерная и мультимедийная техника, офисная мебель и оборудование.
Группа Б - Товары массового потребления: бытовая электротехника, бытовая компьютерная и мультимедийная техника, личные транспортные средства, бытовое мебельное оборудование.
КАТЕГОРИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛОЖНОСТИ ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
I категория - изделия простой конструкции и формы с минимальным числом элементов.
Группа А. Несложное технологическое оборудование, простые подъемно- транспортные средства, несложная офисное мебельное оборудование и т. п.
Группа Б. Упаковка, посуда и домашняя утварь, слесарно-монтажный инструмент, садовый инвентарь, механическое оборудование для обработки продуктов питания и т.п.
II категория - изделия простой конструкции и формы с небольшим числом элементов.
Группа А. Простые станки, сварочное оборудование, медицинский инструментарий, несложная канцелярская техника, офисное интерьерное оборудование и мебель и т.п.
Группа Б. Электроосветительная и электроустановочная арматура и техника, спортивный инвентарь и т.п.
III категория - изделия, имеющие конструкцию и форму средней сложности.
Группа А. Средства подземного транспорта, станки, сложный профессиональный электроинструмент, медицинская техника и т.п.
Группа Б. Электробытовая техника, мускульные и комбинированные средства транспорта, комбинированная мебель, бытовое мультимедийное оборудование, музыкальные инструменты и т.п.
IV категория - изделия сложной конструкции и формы.
Группа А. Сложные станки, профессиональная компьютерная и мультимедийная техника, горные машины, дорожные машины, тракторы, городской транспорт, энергетическое оборудование, сложная компьютеризированная медицинская техника и т.п.
Группа Б. Компьютеризированная электробытовая техника, автомобили, мотоциклы, стиральные машины и т.п.
V категория - дизайн-программы, наиболее сложные по конструкции и форме промышленные изделия и комплексы изделий.
Группа А. Самолеты, автомобили, суда, пассажирские вагоны, комплексы машин и агрегатов.
Группа Б. Концептуальные разработки ассортимента новой продукции массового потребления.
ТАБЛИЦА 3.1.1. ПРОМЫШЛЕННЫЕ ИЗДЕЛИЯ
№ | Виды объектов проектирования в зависимости от их категории сложности | Размер авторского гонорара на дизайн-разработку в зависимости от сложности (тысячи рублей за единицу разработки) | |||
1 категория | 2 категория | 3 категория | 4 категория | ||
I категория Группа А Группа Б | 5 - 7 3 - 5 | 7-10 5-7.5 | 0-20 7.5-15 | 20-60 15-40 | |
II категория Группа А Группа Б | 10-15 5-10 | 15-50 10-40 | 50-75 40-60 | 75 - 100 60-90 | |
III категория Группа А Группа Б | 50 – 100 25-75 | 100-150 75-125 | 150 - 200 125-175 | 200 - 250 175 - 225 | |
IV категория Группа А Группа Б | 200 - 500 150 - 300 | 500 - 750 300- 500 | 750- 1000 500 - 750 | 1000- 2000 750- 1750 | |
Vкатегория Группа А Группа Б | 500 - 750 300 - 500 | 750 - 500 500- 1000 | 1000-2000 1000 - 1500 | 2000- 20000 1500-15000 |
Окончательная стоимость проекта должна равняться стоимости, определяемой по таблице 3.1.1, умноженной на коэффициент отличий существенных признаков К, определяемый по таблице 3.1.1а.
ТАБЛИЦА 3.1.1а. КОЭФФИЦИЕНТ ОТЛИЧИЙ СУЩЕСТВЕННЫХ ПРИЗНАКОВ (К)
№ | Отличия существенных признаков | К. |
1. | Предлагаемый образец не имеет прототипа | 1.0 |
2. | Предлагаемый образец отличается от прототипа новым решением главных и основных элементов композиции (элементов, формирующих остов структуры композиции) | 0,8 |
3. | Предлагаемый образец отличается от прототипа новым решением лишь основных и второстепенных элементов композиции | 0,6 |
4. | Предлагаемый образец отличается от прототипа новым взаимным расположением элементов основных и второстепенных элементов композиции | 0,4 |
5. | Предлагаемый образец имеет структуру прототипа и отличается лишь пластическим и цветофактурным решением элементов композиции | 0,3 |
6. | Предлагаемый образец сходен по существенным признакам с известным художественно-конструкторским решением изделия (их главные и основные элементы одинаковы), но выполняющий иные функции или предназначенный для другой области применения | 0,2 |
ТАБЛИЦА 3.1.2. МЕБЕЛЬ И ОБОРУДОВАНИЕ ИНТЕРЬЕРА
№№ | наименование объекта | стоимость дизайн- проекта тыс. руб |
Многопредметные гарнитуры | 90 - 600 | |
Единичные технически сложные изделия | 45 - 240 | |
Единичные технически простые изделия | 12-60 |
Для единичных изделий — 2-3
1. Предпроектные исследования -15%
2. Эскиз-50%
3. Технический дизайн-проект - 35%
ТАБЛИЦА 3.1.3. УЛИЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ВИЗУАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ
№№ | наименование объектов | стоимость дизайн- проекта тыс.руб |
1. | Единичные технически сложные объекты городского дизайна и ландшафтной архитектуры | 75 - 390 |
2. | Единичные технически простые объекты городского дизайна и ландшафтной архитектуры | 15 - 90 |
3. | Аудиовизуальные, светодинамические и др. системы | 18 - 240 |
4. | Знаково-информационные системы | 12 - 60 |
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭТАПЫ ДИЗАЙН-ПРОЕКТА — 2 1. Эскизный проект -55% 2. Технический дизайн-проект-45% ТАБЛИЦА 3.1.4. ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГАЛАНТЕРЕЙНЫЕ ИЗДЕЛИЯ | ||
№№ | наименования | стоимость дизайн- проекта тыс.руб |
1. | Бельевые изделия (текстиль), трикотаж | 3-9 |
2. | Легкая одежда текстиль трикотаж | 5-130 10-300 |
3. | Верхняя одежда текстиль трикотаж | 7-16 10-300 |
4. | Верхняя одежда кожа овчина угорь, питон | 10-260 10-20 10-160 |
5. | Головной убор (детский) | 3-7 |
6. | Головной убор (мужской) | 5 -10 |
7. | Головной убор (женский) | 5-16 |
8. | Обувь детская | 5 -10 |
9. | Обувь мужская | 5-10 |
10. | Обувь женская | 5 -16 |
11. | Галстуки, перчатки, чулочно-носочные изделия | 3-10 |
12. | Сумки, портфели, ремни и пр. кожгалантерея | 3 -16 |
ТАБЛИЦА 3.1.5. ТЕКСТИЛЬ
№№ | наименование объекта | стоимость дизайн-проекта тыс.руб |
1. | Набивной тканный или трикотажный материал | 4.5-7.5 |
2. | Пестротканный или пестровязанный материал | 6-10.5 |
3. | Жаккардовая ткань или трикотаж | 9-15 |
Примечание: в таблице 3.1.5 приведены размеры авторского гонорара
за разработку единицы тканого или трикотажного образца материала
ДИЗАЙН АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ
Интерьеры
1. Административные помещения: кабинеты руководителей, приемные, залы переговоров, рабочие комнаты
2. Жилые помещения: квартиры в многоквартирных домах, дома, коттеджи и т.п.
3. Общественные помещения: вестибюли, холлы, залы совещаний, демонстрационные залы, рестораны, кафе, спортивные и лечебно-оздоровительные учреждения, рекреационные залы, зрелищные сооружения, буфеты, торговые залы и т.п.
4. Производственные помещения: цеха предприятий, конструкторские и учебные залы, лаборатории, вычислительные центры, медучреждения, склады, кухни и т.п.
5. Производственно-бытовые помещения: гардеробные, душевые, умывальные, уборные, комнаты реабилитации, приема пищи, курения и т.п.
6. Вспомогательные помещения: коридоры, лестничные клетки, венткамеры, кубовые, подсобно-хозяйственные и т.п.
ТАБЛИЦА 3.2.1. ИНТЕРЬЕРЫ
№ | наименование типов помещений | стоимость 1 кв.м в руб |
1. | Общественные помещения | 1000 - 3500 |
2. | Жилые помещения | 600 - 2000 |
3. | Административные помещения | 600 - 1600 |
4. | Производственные помещения | 500 - 1200 |
5. | Производственно-бытовые помещения | 300 - 9000 |
6. | Вспомогательные помещения | 200- 750 |
Эксподизайн
ТАБЛИЦА 3.2.2. ЭКСПО-ДИЗАЙН, ВЫСТАВКИ, ЯРМАРКИ, ПРАЗДНИКИ, МУЗЕЙНЫЕ ЭКСПОЗИЦИИ
№ | наименование объекта | стоимость дизайн-проекта тыс.руб |
1. | Музей, выставка | 95 - 600 |
2. | Конкурс общероссийский международный | 500-1000 1000-1600 |
3. | Ярмарка, фестиваль, народное гулянье, праздник с разработкой фирменного стиля | 175 - 900 |
4. | Объемные, объемно-пространственные и кинетические установки, объекты арт-дизайна | 6-36 |
5. | Отдельная тематическая экспозиция с элементами фирменного стиля | 9-95 |
ТАБЛИЦА 3.2.3. ОБЪЕКТЫ ДИЗАЙНА ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ
№ | наименование | стоимость дизайн- проекта тыс.руб |
Сложные системы взаимосвязанных городских пространств (ярмарка, выставка, торговая улица, пешеходная зона, эспланада, бульвар, многоуровневая набережная, парковый, мемориальный комплекс} | 500 – 5 000 | |
Крупный городской ансамбль (площадь, торговый центр, парк, спортивный, игровой комплекс) | 150-700 | |
Небольшой городской ансамбль (сквер, курдонер, входной узел в торговый, общественный комплекс, жилой двор} | 50 - 200 |
ТАБЛИЦА 3.2.3а. Объекты ландшафтного дизайна
№ | наименование | стоимость дизайн- проекта тыс.руб |
Консультация с выездом на объект в черте города (за городской чертой) | 1(3 )- 3(6) | |
Подбор типовой малой архитектурной формы по каталогам | 1.5 - 6 | |
Эскизный проект малой архитектурной формы | 6 - 15 | |
Чертеж профилей дорожек, элементов мощения | 0.5 - 2 | |
Чертежи дренажных устройств | 3 - 6 | |
б | Эскизы водных устройств | 1.5 - 15 |
Колористика
1. Колористическое решение архитектурных ансамблей: цветовое решение крупных архитектурных, ландшафтных и монументальных ансамблей федерального значения.
2. Колористическое решение крупных архитектурных объектов со сложной пластикой: крупные архитектурные сооружения со сложной объемной композицией и пластикой фасадов.
3. Колористическое решение небольших архитектурных объектов: небольшие архитектурные сооружения со сложной пространственной композицией фасадов, крупные архитектурные объемы с простыми геометрическими формами.
4. Колористическое решение монументальных форм: отдельно стоящие монументальные и декоративные формы, небольшие архитектурные сооружения, отдельные фасады с простыми геометрическими формами.
ТАБЛИЦА 3.2.4. КОЛОРИСТИКА
№ | наименование объекта | стоимость дизайн- проекта тыс.руб |
1. | Колористическое решение архитектурных ансамблей | 120 - 330 |
2. | Колористическое решение крупных архитектурных объектов со сложной пластикой | 20 -180 |
3. | Колористическое решение небольших архитектурных объектов | 12-45 |
4. | Колористическое решение монументальных форм | 3-15 |
Художественная подсветка
1. Художественное освещение архитектурных ансамблей, светодинамичные комплексы: художественное освещение крупных архитектурных, ландшафтных и монументальных ансамблей федерального значения; свето-динамические спектакли.
2. Художественное освещение крупных архитектурных объектов со сложной пластикой: крупные архитектурные сооружения со сложной объемной композицией и пластикой фасадов.
3. Художественное освещение небольших архитектурных объектов: небольшие архитектурные сооружения со сложной пространственной композицией фасадов, крупные архитектурные объемы с простыми геометрическими формами.
4. Художественное освещение монументальных форм: отдельно стоящие монументальные и декоративные формы, небольшие архитектурные сооружения, отдельные фасады с простыми геометрическими формами.
ТАБЛИЦА 3.2.5. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПОДСВЕТКА
№ | наименование типов объектов | стоимость дизайн- проекта тыс.руб |
1. | Художественное освещение архитектурных ансамблей, светодинамичные комплексы | 120-300 |
2. | Художественное освещение крупных архитектурных объектов со сложной пластикой | 24 - 180 |
3. | Художественное освещение небольших архитектурных объектов | 18-60 |
4. | Художественное освещение монументальных форм | 6 - 24 |
ТАБЛИЦА 3.2.6. АРХИТЕКТУРНЫЕ ОБЪЕКТЫ, ИХ ФРАГМЕНТЫ И ДЕТАЛИ
№ | наименование | стоимость дизайн- проекта тыс.руб |
Комплексное архитектурно-художественное решение архитектурного строительства объекта (жилого, общественного назначения) | 5-10% от общей ст-ти | |
Архитектурно-художественное решение фрагмента архитектурного объекта (входной узел, пристрой, фасад и т.п.) | 75 - 300 | |
Архитектурно-художественное решение детали архитектурного объекта (входной козырек, маркизы, вывеска и т.п.) | 9-90 |
ТАБЛИЦА 3.3.1. ГРАФИКА И УПАКОВКА
№ | наименование | стоимость дизайн- проекта тыс.руб |
Основные элементы фирменного стиля | 30 - 150 | |
Деловая документация | 3-9 | |
Рекламная продукция | 12 - 60 | |
Информационная продукция | 6-25 | |
Сопроводительная документация | 3-15 | |
Элементы визуальной коммуникации | 3-25 | |
Транспортная реклама | 8-30 | |
Упаковка для продовольственных и промышленных товаров | 12 - 90 |
Примечание: в таблице 3.3.1. гриведены размеры авторского гонорара
за разработку единицы графической продукции
ТАБЛИЦА 4.5. КОМПЛЕКСНЫЕ ПРОГРАММЫ
№ | наименование | стоимость дизайн- проекта тыс.руб |
Проекты комплексного архитектурно-художественного оформления крупных градостроительных ансамблей | 240 - 750 | |
Проекты комплексного архитектурно-художественного оформления городских ансамблей | 45 - 300 | |
Комплексное обследование крупного средового объекта | 90 - 300 |
ТАБЛИЦА 4.1. ЭКСПЕРТИЗА, РЕЦЕНЗИИ, КОНСУЛЬТАЦИИ, ЛЕКЦИИ, РЕЦЕНЗИИ
№ | наименования | стоимость работ тыс.руб | |||
Консультация | 1,5 - 5 | ||||
Научная, тематическая, экспертная рекламная статья в специализированном журнале (за 1 п.п.с. - 2500 знаков) | 0,5 - 5 | ||||
Лекция, доклад | 1 - 20 | ||||
Руководство по реализации консультативного предложения в натуре (почасовая оплата) | 0,5 - 1 | ||||
Проведение учебных занятий (лекций и практических) и консультаций в мастер-классах (почасовая оплата) | 0,5 – 2,5 | ||||
Проведение семинаров, работа в жюри, экспертном совете, ГАКе (почасовая оплата) | 2 - 5 | ||||
Рецензия, экспертное заключение | 5 - 20 | ||||
Комплексная экспертная оценка (сертификация) деятельности фирмы или крупного объекта дизайна | 20 - 300 | ||||
Научно-методическая разработка программы, мастер-класса (объемом до 1 а.л.) | 3 - 20 | ||||
Написание монографии, учебника, учебно-методического пособия (за 1 а.л.) | 3 - 10 | ||||
Заявка на регистрацию товарного знака | 4,5 - 7,5 | ||||
Заявка на патентование промышленного образца, регистрация полезной модели | 7,5 - 10,5 | ||||
Научно-методическая разработка программы учебного (лекционного) курса | 10 - 30 | ||||
Экспертный сравнительный анализ единичных (простых) изображений (знак, буквица, логотип, слоган) | 9 - 18 | ||||
Экспертный сравнительный анализ композиций, состоящих из двух и более графических элементов (комбинированный знак, сложный логотип изобразительного характера, логотип сюжетного содержания) | 18 - 30 | ||||
Экспертный сравнительный анализ сложных сюжетных композиций (этикетка, упаковка, иллюстрация, обложка, видесюжет, постер, рекламные материалы) | 30 - 45 | ||||
Сравнительный анализ фирменного стиля (комплексных объектов, включающих визуальные формы продукции, фирменный знак, цвет, документацию и т.д.) | 100 - 200 | ||||
Сравнительный анализ объектов городского дизайна и малых архитектурных форм (торговые киоски, телефонные будки, игровые сооружения и т.д.) | 120 - 180 | ||||
Сравнительный анализ промышленных технически простых изделий (лопаты, ведра, сковороды и т.д.) | 50 - 120 | ||||
Сравнительный анализ промышленных технически сложных изделий (станки, велосипеды, кондициионеры и т.д.) | 120 - 180 | ||||
Сроки проведения экспертизы - один месяц со дня представления заказчиком всех необходимых материалов. За срочность вводится коэффициент срочности 1.2 - 1.5 (в зависимости от сокращения сроков).
При проведении работы специалистами, профессионально занимающимися экспертизой в течении 20 и более лет, вводится повышающий коэффициент к базовой стоимости экспертизы в размере 1.5.
В случае при одновременном проведении экспертизы нескольких образцов текст анализа повторяется от варианта к варианту, на стоимость каждого из них сверх одного вводится коэффициент в размере 0.8 - 0.5 (в зависимости от объема повтора)
Для постоянных заказчиков, регулярно обращающихся за проведением экспертизы, вводятся специальные понижающие коэффициенты стоимости 0.8 - 0.9.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Закон Российской Федерации об авторском праве и смежных правах. Июль, 1993 г.
2. Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре». Сентябрь, 1992 г.
3. Патентный закон Российской Федерации. Ноябрь, 1992 т.
4. Нормативы трудовых затрат на проведение предпроектных исследований и разработку дизайн-советов промышленных изделий производственно-технического, культурно-бытового и хозяйственного назначения. - ВНИИТЭ, 1987 г.
5. Рекомендации по оплате труда творческих работников в сфере изобразительного искусства и проектной деятельности. - Союз художников СССР, 1990 т.
6. Рекомендации по определению размера авторского гонорара за художественно-графические проекты и создание оригиналов для печати. - Санкт-Петербургский союз дизайнеров, 1993 г.
7. Рекомендации по установлению размеров вознаграждения за создание произведений художественного конструирования.- Художественный фонд СССР, 1989г.
8. Правила определения размера вознаграждения (гонорара) автора (творческого коллектива) за создание произведений изобразительного искусства, художественного проектирования и конструирования сценариев произведений (Правительство Москвы). _- М, 2001
9. Гражданский Кодекс Российской Федерации
Приложение 1
Крупные системные объекты
Руководитель темы
Ведущий дизайнер
Разработчик объемно-пространственного решения
Разработчик цвето-графического решения
Конструктор, технолог
Эргономист, патентовед
Одежда, обувь
Художник-модельер
Конструктор, технолог
Лаборант (швея)
Текстиль
Художник-технолог
Технолог тканей, химик-отделочник
Художник-оформитель, колорист
Художник-дессанатор
ДИЗАЙН АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ
Руководитель темы
Ведущий дизайнер
Разработчик объемно-пространственного решения
Разработчик цвето-графического решения
Конструктор, технолог, архитектор,эргономист
Макетчик
ГРАФИКА
Художник-график
Оператор компьютера, фотограф, патентовед
Приложение 2
Дорогие авторы!
Союз Дизайнеров России заключил договор с Российским авторским обществом КОПИРУС для того, чтобы обеспечить соблюдение и сохранность Ваших прав при копировании Ваших произведений.
К сожалению, мы не можем защитить права каждого автора индивидуально, но мы создаем условия для обеспечения Ваших авторских прав
В случае, если любое лицо (физическое или юридическое) копирует Ваши произведения на ксероксе, принтере или иным образом воспроизводит их путем копирования, Вы в соответствии с законодательством об авторском праве должны получать авторские отчисления.
Подобные отчисления невозможно собирать индивидуально в отношении каждого автора, поэтому существуют авторские общества, которые осуществляют сборы на коллективной основе. В России таким обществом является Российское авторское общество КОПИРУС, признанное и в нашей стране и за рубежом.
Собранное таким образом вознаграждение будет распределяться и выплачиваться Российским авторским обществом КОПИРУС ежегодно и непосредственно авторам при участии и под контролем Союза.
Для того чтобы Вам распределялись и выплачивались авторские отчисления необходимо заключить договор-поручение с Союзом и заполнить сведения о творческой деятельности.
Приложение 3
ДОГОВОР
ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. В целях эффективного осуществления положений законодательства Российской Федерации об авторском праве Автор в своих интересах поручает Союзу совершать действия, направленные на обеспечение имущественных авторских прав Автора при осуществлении Российским авторским обществом КОПИРУС (далее - КОПИРУС) по коллективному управлению имущественными авторскими правами функций, возложенных на них Законодательством Российской Федерации.
ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ
2.1. Автор поручает, а Союз принимает на себя следующие обязательства:
2.1.1. провести юридический анализ уставных и иных нормативных документов, типовых договоров о коллективном управлении Российского авторского общества КОПИРУС, осуществляющего коллективное управление при репрографическом воспроизведении (ксерокопировании) и ином воспроизведении произведений;
2.1.2. направить в Совет КОПИРУС представителя Союза для участия в определении принципов сбора, распределения и выплаты вознаграждения, собираемого КОПИРУС, а также для решения иных вопросов деятельности КОПИРУС;
2.1.3. наблюдать за деятельностью КОПИРУС и информировать Автора об этой деятельности, решениях руководящих органов КОПИРУС;
2.1.4. на основании настоящего Договора и доверенности, выданной Автором, подписать от имени и в интересах Автора с КОПИРУС типовой договор о коллективном управлении имущественными авторскими правами;
2.1.5. в разумный срок по требованию Автора предоставить Автору экземпляр договора о коллективном управлении имущественными авторскими правами, подписанного с КОПИРУС;
2.1.6. осуществлять контроль за выполнением КОПИРУС своих обязательств перед Автором.
2.2 Никакие из действий Союза не приведут к ущемлению каких-либо прав и законных интересов Автора.
2.3. Союз в соответствии с настоящим Договором вправе запрашивать и получать информацию о творческой деятельности Автора, а также предоставлять ее КОПИРУС для целей правильного сбора, распределения и выплаты причитающегося Автору вознаграждения.
2.4. Автор в соответствии с настоящим Договором вправе:
2.4.1. получать информацию и знакомится с документами, подтверждающими добросовестное выполнение КОПИРУС своих обязательств, а именно - копиями решений Совета КОПИРУС;
2.4.2. получить экземпляр договора, заключенного с КОПИРУС от его имени и в его интересах.
2.5. Автор в соответствии с настоящим Договором обязан:
2.5.1. выдать доверенность, оформленную в соответствии с действующим российским законодательством, необходимую для выполнения обязательств, взятых на себя Союзом в соответствии с настоящим Договором;
2.5.2. по запросу Союза предоставлять информацию о своей творческой деятельности для целей распределения и выплаты Автору собранного для него КОПИРУС вознаграждения.
2.6. Однако невыполнение Автором своих обязательств в соответствии с настоящим Договором не влечет возложения на него какой-либо ответственности.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3.1. Взаимоотношения Сторон, не урегулированные настоящим Договором, регламентируются действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Все исправления в тексте настоящего Договора имеют юридическую силу только в том случае, если они удостоверены подписями Сторон в каждом отдельном случае.
3.3. Стороны вправе в любой момент расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке, предупредив об этом другую Сторону в письменном виде не менее чем за 10 рабочих дней.
3.4. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Один экземпляр передается Автору, второй хранится в Союзе.
ПОДПИСИ СТОРОН:
Автор: От Союза
Приложение 4
ДОВЕРЕННОСТЬ
Приложение 5
Приложение 6
Статья 6. Объект авторского права. Общие положения.
1. Авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения, также способа его выражения.
Приложение 7
РАСЦЕНКИ НA РАЗРАБОТКУ ДИЗАЙН ПРОЕКТОВ
Рекомендации по определению величины авторского вознаграждения за создание произведений дизайна
Разработаны в Союзе Дизайнеров России
Утверждены Президиумом Совета Председателей Союза Дизайнеров России 7 декабря 2009 г.
Авторы:
В.Брагин, В.Геппа, Л.Кулеева, Д.Кошкин, С.Поднебесное, И.Раузеев, Сумароков, Н.Эверт, А.Шаповал, В.Щаренский, В.Шепетков
Руководитель:
С.Михайлов
Приложение к информационному научно-практическому журналу «Дизайн Ревю»
(Зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства
в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия)
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77-23586
Подписано в печать 25.04.10
Формат 60x80 1/16 офсет
Усл.печ.л. 2,5 Тираж 3000
Главный редактор Михайлов С.
Заместитель главного редактора Михайлова А.
Верстка Михайлова А.
Адрес редакции:
420043 Казань. Зеленая, 1
Телефон\факс (843)2360913
E-Mail :[email protected]
Перепечатки и тиражирование возможны только с письменного разрешения Совета Председателей Союза Дизайнеров России
® Союз Дизайнеров России, 2010
Союз Дизайнеров России
без оригинала печати недействителен