Статья 42. Порядок производства дорожных и других земляных работ, влекущих нарушение благоустройства территории
1. Работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий, по новому строительству, переустройству или капитальному ремонту подземных инженерных коммуникаций, дорог, тротуаров, ливневой канализации и других объектов, временных и постоянных заборов, других малых архитектурных форм могут производиться только после согласования с администрацией, инженерными службами, отделением ГИБДД, за исключением лиц, получивших в установленном порядке разрешение на строительство в установленном порядке.
2. При производстве земляных работ в местах, связанных с движением транспорта и пешеходов, должна соблюдаться очередность работ, обеспечивающая безопасность движения транспорта и пешеходов. Порядок и очередность работ согласовываются с ГИБДД. Ответственность за обеспечение безопасности движения несут лица, ответственные за производство работ.
3. На центральных улицах и площадях, в местах интенсивного движения транспорта и пешеходов работы по строительству и реконструкции подземных коммуникаций (за исключением работ аварийного характера) должны выполняться в основном в ночное время. Уборка ограждений, грунта и материалов должна производиться до 7.00 часов утра.
4. Эксплуатационное состояние проезжей части дорог, покрытия тротуаров, пешеходных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, технических средств организации дорожного движения (светофоры, знаки и т.д.) должно соответствовать действующим требованиям, которые определяют допустимые условия обеспечения безопасности дорожного движения. Дороги и проезды должны быть освещены. Реконструкция, перемещение объектов наружного освещения производятся только по согласованию с его владельцем.
5. Организация, производящая земляные работы, обязана до начала работ:
1) оградить каждое место разрытия барьером стандартного типа, окрашенным в цвета ярких тонов, в соответствии с нормами;
2) при ограниченной видимости в темное время суток обеспечить ограждения световыми сигналами красного цвета;
3) обеспечить установку дорожных знаков и указателей стандартного типа;
4) на участке, на котором разрешено разрытие всего проезда, должно быть обозначено направление объезда;
5) поставить щит с указанием наименования организации, производящей работы, номеров телефонов, фамилии ответственных за работу лиц, сроков начала и окончания работ (размер щита 600 x 600 мм);
6) обеспечить отвод поверхностных и грунтовых вод, исключая подтопление сооружений, образование оползней, размыв грунта, заболачивание местности.
6. Организация, проводящая земляные работы, несет ответственность за состояние траншей, котлованов, за просадки и провалы восстановленных дорожных покрытий в течение двух лет после окончания работ.
7. При устройстве новых колодцев или камер ограждения и другие знаки не снимаются до достижения расчетной прочности сооружения.
8. В местах пересечения существующих коммуникаций засыпку производить в присутствии представителей соответствующих организаций. Лицо, ответственное за производство работ, обязано своевременно извещать указанные организации о времени начала засыпки траншей и котлованов.
9. Восстановление дорожных покрытий, зеленых насаждений и других наземных объектов производится организациями, выдающими гарантии на восстановительные работы.
Указанные организации обязаны вести контроль над качеством засыпки траншеи и уплотнения грунта. Для восстановления дорожных покрытий устанавливаются следующие сроки:
1) на главных магистралях, в скверах, в парках, на бульварах, а также в местах большого движения транспорта и пешеходов - немедленно, после засыпки траншеи строительной организацией в кратчайший срок - 24 часа;
2) в остальных случаях - в течение не более двух суток после засыпки траншей.
10. Надзор за производством работ по восстановлению различных разрытий осуществляют организации, ответственные за содержание дорог и тротуаров, зон зеленых насаждений, администрация, ГИБДД.
Статья 43. Содержание и эксплуатация дорог. Пешеходные коммуникации
1. С целью сохранения дорожных покрытий на территории округа запрещается:
1) подвоз груза волоком;
2) сбрасывание при погрузочно-разгрузочных работах на улицах рельсов, бревен, железных балок, труб, кирпича, других тяжелых предметов и складирование их;
3) перегон по улицам, имеющим твердое покрытие, машин на гусеничном ходу;
4) движение и стоянка автотранспортных средств на внутриквартальных пешеходных дорожках, тротуарах.
2. Текущий и капитальный ремонт, содержание, строительство и реконструкцию автомобильных дорог местного значения, мостов, тротуаров и иных транспортных инженерных сооружений в границах округа обязаны осуществлять специализированные организации по договорам с администрацией.
3. Содержание остановочных пунктов, конечных разворотных площадок, площадок отстоя пассажирского общественного транспорта на конечных пунктах маршрута включает в себя следующие виды работ: уборку мусора, грязи, очистку урн, ремонт, окраску оборудования, конструкций остановочного пункта (а в осенне-зимний период - очистку остановочной площадки и кровли от снега, льда, обработку территории противогололедными материалами).
4. Содержание и уборка остановочных пунктов, посадочных площадок остановок пассажирского общественного транспорта в случае отсутствия на них объектов торговли (киосков, торговых павильонов, нестационарных торговых объектов) осуществляется индивидуальными предпринимателями, предприятиями, организациями независимо от форм собственности, обслуживающими проезжую часть дорог, а при наличии объектов торговли осуществляется в соответствии с условиями заключенных договоров аренды земельных участков владельцами объектов торговли.
5. Содержание и уборка конечных остановочных пунктов, конечных разворотных площадок, площадок отстоя пассажирского общественного транспорта на конечных пунктах маршрута осуществляется автотранспортными организациями (индивидуальными предпринимателями), обслуживающими соответствующие маршруты в соответствии с договорами на организацию регулярных перевозок.
6. Эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт дорожных знаков, разметки и иных объектов обеспечения безопасности уличного движения обязаны осуществлять специализированные организации по договорам с администрацией.
7. Организации, в ведении которых находятся подземные сети, обязаны регулярно следить за тем, чтобы крышки люков коммуникаций всегда находились на уровне дорожного покрытия, содержались постоянно в исправном состоянии и закрытыми. Крышки люков, колодцев, расположенных на проезжей части улиц и тротуаров, в случае их повреждения или разрушения должны быть немедленно огорожены и в течение 6 часов восстановлены организациями, в ведении которых находятся коммуникации.
Статья 44. Особое требование к доступности городских территорий
1. При разработке проектов планировки и застройки территории округа, формировании жилых и рекреационных зон, проектов реконструкции и строительства дорог и других объектов транспортной инфраструктуры, зданий, сооружений и других объектов социальной инфраструктуры (лечебно-профилактических, торговых, культурно-зрелищных, транспортного обслуживания и других учреждений) необходимо учитывать потребности инвалидов и других маломобильных групп населения.
2. Объекты социальной и транспортной инфраструктуры, жилые дома должны оснащаться техническими средствами для обеспечения доступа в них маломобильных групп населения (пандусы, поручни, подъемники и другие приспособления, информационное оборудование для людей с ограниченными возможностями), а проезжие части, тротуары - приспосабливаться для беспрепятственного передвижения по ним маломобильных групп населения (в том числе за счет изменения параметров проходов и проездов, качества поверхности путей передвижения).
3. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению маломобильных групп населения, осуществляются при новом строительстве в соответствии с утвержденной проектной документацией.