Статья 39. Архитектурно-градостроительный облик
1. Для контроля за состоянием, использованием и архитектурным оформлением объектов осуществляется согласование их архитектурно-градостроительного облика.
2. Владельцы зданий и сооружений или их арендаторы обязаны согласовывать архитектурно-градостроительный облик объекта, содержать и поддерживать фасады и их элементы в соответствии с существующими требованиями эксплуатации зданий и сооружений.
3. Решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта при строительстве объектов и их реконструкции предоставляется администрацией.
4. Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта не осуществляется в отношении объектов, являющихся объектами культурного наследия (выявленными объектами культурного наследия) либо расположенных на их территории индивидуальных жилых домов и линейных объектов.
5. Срок предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта не может превышать 10 календарных дней со дня поступления соответствующего заявления.
6. Решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта предоставляется до утверждения в установленном порядке градостроительного плана земельного участка.
7. Решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта предоставляется на основании оценки материалов архитектурно-градостроительного облика объекта на соответствие либо несоответствие архитектурно-градостроительного облика объекта архитектурному облику с учетом: местоположения объекта относительно окружающих его архитектурных объектов; возможности сохранения сложившихся особенностей пространственной организации и функционального назначения городской среды.
8. Предметом оценки объекта являются использованные композиционные приемы и фасадные решения объекта.
9. Решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта предоставляется администрацией на основании заявления застройщика или технического заказчика (далее - заявитель).
10. К заявлению заявителя (далее - заявление) прилагаются копия документа, удостоверяющего личность заявителя; доверенность, оформленная в установленном законодательством порядке (при обращении лица, уполномоченного заявителем); материалы архитектурно-градостроительного облика объекта (далее - материалы).
Дополнительно заявитель по собственной инициативе вправе предоставить заверенные копии или оригиналы правоустанавливающих документов на земельный участок и (или) объекты капитального строительства, кадастровый паспорт земельного участка.
Непредставление заявителем документов, указанных в абзаце первом настоящей части, является основанием для принятия решения об отказе в приеме заявления.
11. Материалы должны содержать текстовую и графическую части. Текстовая часть содержит описание объекта относительно окружающих его архитектурных объектов, его функциональное назначение. Графическая часть содержит изображение объекта относительно окружающих его архитектурных объектов, а также отображение использованных композиционных приемов и фасадных решений объекта.
12. Решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта предоставляется в случае соответствия его архитектурно-градостроительного облика архитектурному облику. При несоответствии архитектурно-градостроительного облика объекта архитектурному облику решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика не предоставляется.
13. Владельцы нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, обязаны согласовывать архитектурно-градостроительный облик размещаемых объектов с администрацией в порядке, установленном настоящей статьей.
Статья 40. Размещение объектов наружной рекламы и информации. Праздничное оформление
1. Размещение, установка и эксплуатация объектов наружной рекламы на территории округа производятся в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».
2. Запрещается размещение (расклейка, вывешивание) афиш, объявлений, листовок, плакатов и других материалов информационного и агитационного характера на стенах зданий, входных дверях подъездов, столбах, деревьях, на опорах наружного освещения, распределительных щитах, остановочных павильонах и в других местах, не предназначенных для этих целей.
3. Информационные и агитационные материалы могут размещаться (расклеиваться, вывешиваться) в специально отведенных местах. Юридические и физические лица, в том числе организаторы концертов и иных зрелищных мероприятий (далее - Заказчики), намеренные разместить информационные и агитационные материалы, обязаны доводить до сведения лиц, непосредственно осуществляющих расклеивание и вывешивание материалов, информацию о недопустимости расклейки и вывешивания информационных и агитационных материалов в местах, не предназначенных для этих целей. В противном случае всю ответственность за размещение материалов информационного и агитационного характера в местах, не предназначенных для этих целей, несут Заказчики.
4. Очистку от объявлений опор уличного освещения, цоколя зданий, заборов и других сооружений осуществляют собственники либо организации, эксплуатирующие данные объекты.
5. Запрещается размещать средства наружной рекламы, в том числе отдельно стоящие рекламные установки и рекламные стелы, на территориях скверов и цветников, а также на расстоянии ближе 5 метров от фундамента рекламных установок и стел до стволов деревьев.
6. Поврежденные рекламные конструкции должны быть в срок не более 7 дней с момента повреждения владельцами отремонтированы или заменены. Поврежденные (не работающие) элементы освещения и подсветки должны быть отремонтированы или заменены в срок не более 5 дней с момента повреждения.
7. Фундаменты рекламных конструкций, непосредственно и неразрывно связанных с земельным участком, размещаются с организацией газона (в случае размещения на земельном участке без усовершенствованного покрытия) или с установкой малых архитектурных форм (в случае размещения на земельном участке с усовершенствованным покрытием).
8. Элементы рекламных конструкций должны быть окрашены, за исключением случаев использования естественного цвета камня или дерева в декоративной отделке.
9. Рекламные конструкции должны содержаться в исправном состоянии и быть безопасны для использования других городских объектов и находящихся рядом граждан.
Рекламные конструкции не должны создавать помех для прохода пешеходов и осуществления механизированной уборки улиц и тротуаров, а также ограничивать видимость дорожного движения.
10. Владелец рекламной конструкции осуществляет благоустройство и озеленение земельного участка, на котором размещена рекламная конструкция, если иное не предусмотрено соглашением с собственником земельного участка либо лицом, уполномоченным собственником.
11. Праздничное оформление территории округа выполнять по решению администрации на период проведения государственных и городских праздников, мероприятий, связанных со знаменательными событиями.
Праздничное оформление включает вывеску флагов в установленном действующим законодательством порядке, а также размещение элементов праздничного оформления в соответствии с концепцией праздничного оформления.
12. Праздничное оформление осуществляется правообладателями объектов благоустройства, в том числе временных объектов.
13. При изготовлении и установке элементов праздничного оформления запрещается снимать, повреждать технические средства регулирования дорожного движения и ухудшать видимость таких технических средств.