Влияние конструктивного решения на ОПР


ОП структура жилого дома непосредственным образом зависит от выбора конструкций и метода возведения здания. Несущий остов жилого дома может быть стеновым, каркасным или смешанного вида. Каждый вид несущего остова применяется в разных вариантах, отличающихся порядком размещения несущих элементов. Например, стеновой несущий остов реализуется в системах поперечных, продольных или перекрестных стен. Свои системы имеются и в каркасе: с продольным или с поперечным расположением ригелей, безригельная система и др. нередко употребляется и так называемый неполный каркас: каркасно-стеновой остов.

Горизонтальные несущие элементы ( ригели, перемычки, плиты перекрытий) работа на изгиб. Выполняются из ж/б, металла, древесины.

Выбор материала для несущих стен более свободен.

Каркас характерен для зданий имеющих более 16 этажей, а также для строительства в зонах с активной сейсмикой. Во всех других случаях чаще всего применяют стеновые остовы, причем с поперечными несущими стенами, установленными с узким (3-4.2 м), широким (4.2-7.2 м) или смешанным шагом. Конструктивные особенности несущего остова определяют тектонику здания, а она в свою очередь выражается в объемной структуре, в крупной пластике и деталях фасадов, в компоновке планов. Минус поперечного несущего остова- ограничение трансформаций шагом, сложность внедрения в первые этажи общественных помещений.примеры

Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru

Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru



Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru

А)каркас, Б) попер. несущие стены, В)прод. несущие стены, Г,Д,Е смешанная система

Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru

Класс здания по капитальности должен обеспечиваться применением зданий и конструкций соответствующих степеней огнестойкости и долговечности, например: жилые здания 1класса проектируют не ниже 1степени огнестойкости с конструкциями не ниже 1 степени долговечности, зд. 2класса не ниже 2 степени, 3 класса не ниже 3 по огнестойкости и2 по долговечности, в зд. 4 класса степень огнестойкости не нормируется , а долговечность, а долговечность не ниже 3. Жилые здания 1 класса – любая этажность,2кл.- не выше 9этажей, 3-не выше 5 этажей, 4- не выше 2этажей.

72.Типология общественных зданий, их взаимодействие с жилыми зданиями. Основные принципы рациональной планировочной и пространственной организации жилища: функциональное зонирование, обеспечение автономности зон и рациональность их взаимосвязей. Кухни и санитарные узлы (габариты и расстановка оборудования).

Классифицировать типы общ. Зданий довольно трудно: во- первых, в связи с их бесчисленным множеством, во- вторых, из-за применения разных критериев и признаков классификации и разных степеней дробления на виды и подвиды и т.д.

В классификацию включены наиболее массовые типы общественных зданий, которые делятся по наиболее широко распространенному традиционному принципу их разделения – по назначению- функции:

1. Здания для образования и подготовки кадров ( детское дошкольные учреждения, общеобразовательные школы и профтехучилища, техникумы и ВУЗы);

2.здания для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

3.здания культурно- просветительных и зрелищных учреждений

4.здания и сооружения для здравоохранения, отдыха и спорта

5.здания и сооружения для транспорта , предназначенные непосредственно для обслуживания населения.

Взаимосвязь общественных зданий с жилыми бесспорна т.к. значительная часть общественных зданий используется нами ежедневно. Часть общественных заведений встраивается непосредственно в жилые дома. Другие располагаются в непосредственной близости от жилья ( раскрытие понятия радиусы обслуживания- для больниц, детсадов, школ…).на приближенность общественного здания к жилью влияют частота использования и вредность (по шумовому, санитарно- техническому и др. признакам).

Квартира – главный элемент жилища и она имеет большую социальную значимость. первый принцип проектирования- каждому типу семьи своя квартира.

Жилая площадь кв.- сумма площадей всех жилых комнат, общая площадь всех помещений квартиры.

Равноценность квартир – второй принцип проектирования квартир.

Пространственные зоны бытовых процессов и используют при проектировании квартиры, как первичные структурные элементы формирования ее помещений. Зона бытового процесса- это пространство, в котором осуществляется тот или иной процесс жизнедеятельности (или группа родственных процессов), имеющее условные границы. Параметры пространства устанавливают на основе антропологических и эргономических требований. В соответствии с этим предусматриваются: постановочная часть зоны, т.е пространство, на котором размещается необходимая для данного процесса мебель, или иное оборудование; рабочая часть зоны- пространство, которое необходимо для открывания дверец шкафа, отодвигания кресел, стульев и т.д.; резервная часть площади зоны- пространство для человека – как обязательное условие удобного осуществления бытового процесса. Поскольку зоны обладают определенной самостоятельностью, их можно комбинировать и располагать различным образом относительно друг друга, но в соответствии с требованиями их функциональной взаимосвязи, освещения, привязки к стенам, месту окон и дверей в помещении. При необходимости возможно совмещение зон, но только в части резервных площадей. В любом случае должны сохраняться минимальные размеры между крайними предметами мебели соседних зон (30 см в помещениях, которыми пользуются 1-3 человека и 50см в помещениях для4 и более чел.). поскольку общее число зон превышает возможное число помещений в жилой ячейке, их объединяют с учетом специфики выполнения каждого процесса жизнедеятельности. Для одних зон требуется изоляция, другие могут размещаться в общем пространстве. На этой основе разработана номенклатура функциональных типов помещений.

Одним из основных требований к пространственной организации помещений квартиры является обеспечение возможности вариантного размещения запланированных зон, а в каждой из них – осуществления различных группировок необходимого оборудования и мебели с тем , чтобы любая семья могла легко адаптироваться и устроить свою жизнь наиболее подходящим для себя образом. Выполнение этого требования основная функциональная задача при разработке отдельных помещений. вместе с этим ставиться задача организации свободного не затесненного пространства, что очень важно при относительно небольших площадях жилых комнат, и имеет решающее значение в их эстетической оценке.

Кухонные помещения- в них осуществляются процессы хозяйственного обслуживания семьи. Зона приготовления пищи или рабочая зона кухни – самая насыщенная по числу технологических процессов и предметов оборудования. С приготовлением пищи связано и резкое ухудшение микроклимата в помещении. Поэтому зона приготовления пищи должна быть организована в специальном помещении с организованной принудительной вентиляцией и естественным освещением. При оборудовании зоны газовой плиты требуется изоляция помещения от всего пространства квартиры. При использовании электроплиты- можно применять временную изоляцию рабочей зоны от других помещений. компоновка кухни однорядная , по протяженной стене , «П»образная, «Г»образная. выбор той или иной компоновки зависит от ширины кухни.

В с/у организуются зоны личной гигиены, имеющие сугубо индивидуальный характер, поэтому они требуют условий строгой изоляции. В проектировании квартир используют 4 типа помещений, наиболее отработанных в функциональном отношении: ванная, душевая, уборная и смешанный тип- совмещенный санитарный узел. Каждый имеет ряд планировочных решений. Основными приборами, составляющими их оборудование в квартирах являются ванна, душевой поддон, раковина, унитаз, биде.

Ширина уборных должна быть не менее 0.8 м., глубина 1.2м.

Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru

Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru

73.Горизонтальные и вертикальные коммуникации зданий. Принципы их расчета в соответствии с требованиями противопожарной безопасности. Лестницы и лестнично-лифтовые узлы, их обёмно-планировочные решения.

Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru

Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru

Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru

Тупиковая застройка, освещение с одного конца здания

Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru

Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru

Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru

Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru

Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru

Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru

74.Основные виды и назначение учебных заведений. Принципиальная схема функциональных и планировочных взаимосвязей в зданиях общеобразовательных школ. Структура школьных типообразующих помещений. План класса на 24 учащихся с расстановкой мебели и оборудования. Ограничения при ориентации школ на участке по сторонам горизонта.

Основные группы образовательных учреждений: детские дошкольные учреждения общего типа, специализированные и объединенные с начальной школой, общеобразовательные и специализированные школы, школы интернаты, межшкольные учебно-производственные комбинаты, ВУЗы. Каждая из этих групп в свою очередь подразделяется на типы. Детские дошкольные учр-я – детские ясли, детсады, объединенные ясли и детсады, загородные дачи и городки для отдыха здоровых детей, санитарно-оздоровительные для детей с ослабленным здоровьем, дома ребенка для сирот и детей , от которых отказались матери или родители которых по суду лишены родительских прав, дома для детей с врожденными физическими недостатками и пороками развития. Общеобразовательные школы- школы общего типа различной вместимости, специализированные школы- ( с углубленным изучением иностранных языков, математические…) школы-интернаты сельские и городские и т.д.

ВУЗы имеют огромное число специализаций, перечислить которые невозможно, главные же из них, самые массовые – это университеты и пединституты.

Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru

Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru

Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru

Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru

Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru

Современная типология театральных зданий. Демонстрационный и зрительский комплексы, их состав. Типы сцен и залов. Предельная вместимость зрительных залов в драматическом, музыкальном и оперно-балетном театрах.

Театр как типологическое арх. Сооружение, отражающее эмоциональную сторону жизни людей, возник на основе народных обрядов, культовых церемоний, носящих элементы зрелища. Истоки современного театра- театрализованные празднества в Древней Греции, посвященные борьбе бога плодородия Диониса с зимой. История развития античного театра завершилась новой формой театральных представлений – выступление актера и хора и соответствующей ей грандиозной и естественной архитектурной формой театра.

Демократическая основа греческих театров предопределила не только их типологическую однородность, но и принципы формирования – концентрическое амфитеатральное размещение зрительских мест вокруг орхестры.

В более поздних римских театрах произошло объединение сцены и зрительской части в единый объем путем выдвижения просцениума вперед на 0.5 орхестры, оставшаясячасть которой предназначалась для сенаторских мест.

В конце 16-н.17 вв. в Италии возник новый театр – ранговый или ярусный. Появление нового театрального жанра – оперы, потребовало увеличения числа зрительских мест в зале без изменения его размеров и удаления зрителей от сцены. Прообразом ярусного театра могли послужить итальянские дворы, дворы гостиниц, окруженные выходящими в них балконами или галереями. Сословно-классовая разобщенность общества привела к делению ярусов на отдельные ячейки- ложи.

Стремление к улучшению акустических свойств залов стало причиной возникновения нового типа зала – в виде усеченного конуса или подковы. Применение сменных декораций и большое число участников сценического действия привели к глубинной сцене с кулисами.

В начале прошлого столетия театр становиться центром великосветской жизни. В театр зрителей привлекла возможность демонстрировать самих себя. Это во многом определило архитектурное формообразование театрального здания, в первую очередь, зрительного зала. Его арх-а подчинялась идее выражения сословной иерархии общества в структуре ярусов и лож, в их убывающем декоре с низу вверх. Яркий пример такого театра – большая Парижская опера (арх. Ш.Гарнье, 1861-1875). Большое внимание уделялось помещениям общего пользования ( вестибюли, фойе, кулуары) и парадным, торжественным лестницам.

Крупнейшие из театров дореволюционной России – большой ( Петровский) театр в Москве (архитекторы А. Михайлов, И. Бове, А. Кавос) и Александринский в С.-Петербурге (ныне театр им Пушкина, арх. Е. Росси) построены по принципу лучших театров Западной Европы. Это представители нового типа рангового театра с плоским партером и ярусами лож, с глубокой сценой и кулисными живописными декорациями.

Представления о том, каким должен стать советский театр, были среди деятелей театрального искусства и арх-ов самыми различными. « Этот театр будет монументальным по форме, он будет рассчитан на огромные массы. Он будет стремиться к коллективному действию. Он будет уходить прочь от тесных помещений на площади в простор полей, под открытое небо», - так говорил Луначарский в 1919г. Однако Станиславский считал, что театр на 3000 зрителей – уже не драма и не опера, а манеж, допускал вместимость не более 1500- 2000 зрителей.

В 1924г. Арх. А. Буров- эскизный проект театра революционных масс для строительства на Таганской пл. в Москве, возможность развить театральное действие в кинематографическом темпе и в плане массового действия. Быстрая смена картин осуществлялась посредством пяти движущихся платформ и поворотного круга. Сцена, лишенная рампы, превращалась в арену, заполняемую водой. Это было многофункциональное общ-ое сооружение для традиционных театральных постановок, цирковых и массовых выступлений с участием автомобилей, мотоциклов.

Современный театр. Признаки:

1. Объединение зрительного и сценического пространства в едином зале ( отсутствие сценической коробки);

2. Аксонометрическое восприятие действия ( амфитеатр);

3. Охват действия зрителями с трех сторон;

4. Введение в композицию зала всех обслуживающих спектакль элементов ( оркестр, технические приспособления и др.)

5. Доступ на сцену механического транспорта и демонстраций.

Современная типология театральных зданий включает музыкальные театры ( опера, балет, оперетта), драматические (драма, комедия), музыкально- драматические (универсальное использование).

Сцена и зрительский зал- два самых важных составляющих демонстрационного и зрительного комплексов. Демонстрационный комплекс, помимо сцены, включает помещения, обеспечивающие процесс подготовки и осуществления сценического действия; артистические уборные, помещения театрального и технического персонала, администрации, мастерских, склады объемных и скатанных декораций, бутафории и т.п.

К зрительной части относятся собственно зрительный зал и помещения, обслуживающие зрителей6 вестибюль, фойе, кулуары, курительные, буфеты, туалетные и др. история развития театра – это история поисков наиболее рационального взаимоотношения его двух основных компонентов.

Сценическая часть театров обычно составляет до 60 % его объема. Собственно глубинная сцена включает игровую площадку, боковые (карманы), нижнюю (трюм), переднюю (просцениум или авансцена) и заднюю ( арьерсцена) части сцены. Трюм, боковые карманы, как и верхняя часть сценической коробки, служат для размещения технических устройств. Аван- и арьерсцены увеличивают игровую маневренность основной сцены ( игровой площадки).

Направления развития типологии зданий театров – расширение диапазона вместимости и числа залов в театральных зданиях, расширение состава и увеличение площадей помещений в зрительской и сценической частях. Театры — древнейшие общественные сооружения. Театральная архитектура в своей эволюции создала широкую панораму композиционно образных решений.

Помещения театрально-концертного здания делятся на два взаимосвязанных сложных комплекса: демонстрационный или сценический и зрительский. В сценическом комплексе спектакль или концерт подготовляется и осуществляется, в зрительском — посетителей принимают, обслуживают, создают им наилучшие условия восприятия представления. Соотношение этих двух частей различно в театрах и концертных залах. Сценическая часть в первых намного сложнее. Она составляет 60 — 70% общей кубатуры здания и примерно такую же долю его стоимости. В концертных залах соотношение обратное: большую долю там составляет зрительская часть.

Ядро демонстрационного комплекса — сцена, ядро его зрительской части — зрительный зал. Вместе они составляют основной сценографический узел, обе части которого нерасторжимо взаимосвязаны. Его устройство определяет основу композиции всего здания.

В демонстрационный комплекс театра, кроме сцены, входят: помещения театрального персонала, состоящие из группы артистических уборных и художественного руководства, группы административных помещений, вестибюля со своим отдельным входом, фойе, буфета, санузлов и пр.; группа репетиционных залов и помещений; группа технических помещений по управлению спектаклем, светом, звуком, наблюдению за безопасностью и механизацией и т.п.; группа мастерских — живописных, столярных, костюмерных и т.п.; сюда же может быть причислена подсобная буфета или кухня; склады объемных и скатанных декораций, бутафории, костюмов и пр. Расположение перечисленных помещений диктуется для каждого из них технологическими требованиями. В больших городах, где театральных зданий несколько, специализированные мастерские и склады могут быть объединены и вынесены в отдельный комбинат. В самих театрах при этом останутся небольшие ремонтные мастерские и склады декораций только текущего репертуара.

Зрительская часть включает кроме зрительного зала кассовый и входной вестибюли, гардероб, фойе и кулуары, курительные, буфеты, туалетные. В некоторых случаях включаются помещения выставки или музея. Здание может быть сблокированно с кафе или рестораном со своими входами и выходами.

Совпадение функциональных процесов приводит к значительному сходству требований, предъявляемых при проектировании всех помещений, обслуживающих зрительский зал (вестибюль, фойе, буфеты и т.д.) как театра, так и концертного зала, и в значительной степени к помещениям артистического комплекса.

1. Театральная сцена и зрительный зал.

В истории театра сложились две основные системы организации театрального действия. Одна, идущая от античности, объединяет зрителей и театральное действие в объеме единого зала. Зрители при этом располагаются с трех сторон открытой сценической площадки. Устройство выхода для актеров и установка декораций возможны только у задней стены. Другая, идущая от ренессанса и барокко, отделяет рамой портала действие на глубинной сцене от зрительного зала.

В течение более трех столетий портальная сцена получила преобладающее распространение в проектировании и строительстве театров.

Общепризнанное преимущество портальной сцены состоит в том, что она создает наиболее широкие возможности замнены декораций, среди которых происходит театральное действие. Портальный проем позволяет при помощи специального огнезащитного занавеса создать необходимую защиту зрителей от пожара на сцене. Недостатком этой системы является ограниченность общения со зрителем, так как действие происходит за порталом, в другой среде, и спектакль воспринимается зрителем как зрелище, в котором он не принимает непосредственного участия.

Основным параметром, определяющим габариты и форму глубинной сцены, как и зрительного зала, является размер игровой площадки. Исходя из размеров игровой площадки назначаются размеры портального проема, ширина которого в свою очередь определяет форму зрительного зала. Обычно ширина портала в драматическом театре составляет 10-14м., в оперно-балетном — от 14 до 16 м.

Ширина сцены складывается из ширины игрового пространства, или портала, и боковых пространств, достаточных для размещения специальных устройств, декорирующих боковые стороны сцены (кулис), объемных декораций, мест для накопления актеров, размещения светоаппарутуры и т.д. Обычно ширина сцены должна не менее чем в 2 раза превышать ширину портального отверстия. Глубина сцены определяется необходимостью создания в ряде спектаклей иллюзорных перспективных пространств, расположением писаных декораций, которые оптимально воспринимаются с расстояния примерно 20 м. От первого ряда зрителей. На практике глубина сцены делается в 1,5 раза более ширины портала. Высота сцены должна позволять устраивать павильоны с объемными декорациями в нескльких уровнях и применять живописные задники (завесы).

Глубинная сцена, как правило, оборудуется колосниками и подъемами — устройствами для быстрой смены декораций. Колосники, ограничивающие высоту сцены, представляют собой решетчатый настил, подвешенный к нижнему поясу ферм или ниже его на 2-2,5 м. Над колосниками укрепляются блоки, к которым подвешиваются тросы подъемов, поднимающих или опускающих полотна декораций. Высота сцены (в глубине) до колосников определяется из расчета полного полъема задника и равна двум высотам этого задника или трем высотам портального отверстия. На высоту сценической коробки влияет также огнезащитный железный занавес, защищающий портальное отверстие сцены от зрительного зала. Он, как правило, располагается над порталом сцены или над барьером оркестровой ямы, и в случае возникновения пожарной опасности автоматически опускается и ищолирует зал от сцены.

Сценическая коробка оборудуется по периметру рабочими галереями через каждые 2,5-3 м. Высоты.

Кроме основной сцены для ускорения смены оформления спектакля предусматриваются боковые, нижняя и задняя сцены.

Боковые сцены (карманы) служат для размещения в них передвижных платформ-фурок, на которых заранее подготавливаются объемные декорации следующего действия. Карманы могут располагаться либо по обе стороны сцены, что удобнее, либо с одной стороны.

Нижняя сцена — трюм также используется для ускорения смены декораций и создания сценических эффектов. По площади он равен игровой площадке. В трюме размещаются устройства для механизации планшета сцены. Наиболее простым и универсальным типом такой механизации для драмтических театров является врезной или накладной вращающийся круг, диаметр которого должен позволять располагать на нем две или более объемные декорации для различных сцен спектакля. Обычно диаметр круга составляет не более 1,4 ширины портала, но не менее его ширины.

Для постановочных целей основную сцену часто дополняют задней сценой или аарьерсценой. Ширина ее принимается равной ширине игрового пространства (на 3-4 м. шире портала), высота — на 2-3 м. выше портала, а глубина — близкой к глубине игровой площадки сцены (от 6 до 15 м.).

Построение зрительного зала тесно связано со сценой и с принятой организацией сценического действия.

Форму и размер его определяют ряд факторов. Мимику актера считают различимой при удаленности зрителя в драматическом театре на 25 м., а в оперно- балетном, где большее значение имеет восприятие общих движений актера, - на 32м. от красной линии. Красной линией сцены называется проекция внутренней грани портала сцены на ее планшет.

Для удовлетворения видимости важно обеспечить необходимое превышене зрения над головами впереди сидящих. По нашим нормам оно должно быть не менее 6 см. Допускается уменьшение превышения до 4 см. лишь на балкоах и ярусах.

Различают два основных типа зрительного зала — ярусный и амфитеатральный. Лучших условий видимости удается добиться в залах с двумя-тремя ярусами, расположенными только у задней стороны зрительного зала.

Для театров малой вместимости (до 600 мест) более желателен зал в виде амфитеатра, а для театров большой вместимости — балконного или ярусного типа.

Залы оборудуются и специальными помещениями или ложами для управления и наблюдения за спектаклем: светопроекционной, теле- , ралио- , киноаппаратами и пр. Располагаются они обычно на задней стене над зрительскими местами.

2. Помещения, обслуживающие зрителей.

К зрительским помещениям относятся: кассовый и взодной вестибюли, основной вестибюль с гардеробом, фойе с распределительными кулуарами, буфеты, курительные, санитарные узлы и помещения администрации здания, связанные со зрителями. Иногда зрительские помещения дополняются выставочными или музейными залами. К зрительской части может быть присоединено кафе или даже ресторан со своей кухней и раздаточной, своим вестибюлем и отдельным входом. Кассовый вестибюль в отдельных случаях может быть расположен в другом здании.

Решающее влияние на организацию пространства зрительской части оказывают размещение и планировка вестибюля и фойе с кулуарами. В тех зрелищных зданиях, где посетители снимают верхнюю одежду и пользуются подсобными помещениями (фойе, кулуарами, гардеробами, курительными, буфетами, санузлами) в краткие промежуки времени в начале и конце мероприятия или в антрактах, эти подсобные помещения должны быть достаточно просторны и расположены близко ко всем группам зрительских мест. Это позволит избежать толкотни, потери времени на поиски их местонахождения и в целом добиться спокойной обстановки и комфорта.

Наиболее распространенным является устройство одного главного вестибюля с одним гардеробом. Фойе обычно делается самым парадным помещением вне зрительного зала, оставаясь в то же время ему подчиненным.

Площадь вестибюля (или вестибюлей) вместе с гардеробом принимается из расчета около 0,4 м², а площадь фойе с кулуарами — 0,6-0,65 м² на одного зрителя. Общая длина барьеров всех гардеробов должна быть в целях уменьшения очередей и тесноты не менее 1 пог.м на каждые 50 зрителей. Уборные проектируются из расчета 1 унитаз на 75 женщин и 150 мужчин и 1 писсуар на 100 мужчин. Количество мужчин и женщин, как правило, принимается поровну. При поектировании курительных в отдельных помещениях площадь их принимается из расчета примерно 0,1 м² на зрителя. Площадь буфетов должна быть не менее 0,35 м² на одного зрителя, причем 1/3 этой площади должна отводиться под подсобные помещения.

3. Помещения, обслуживающие сцену.

Помещения, обслуживающие игровую площадку, можно разделить на следующие группы: помещения постановочного и художественного персонала; производственные мастерские; складские; технические помещения; административные помещения (дирекция).

Помещения художественного персонала являются самостоятельным комплексом, имеющим свой вход в здание с вестибюлем и гардеробом. Важнейшими в этой группе являются: артистические уборные, где происходит индивидуальная подготовка актера перед выступлением и его работа над ролью, и репетиционные помещения, где происходит коллективная работа по подготовке спектакля. Перед выходом на сцену устраиваются небольшие комнаты ожидания площадью 15-20 м².

В драматических театрах проектируется, как правило, два репетиционных зала различной площади. Большой репетиционный зал должен позволять устраивать репетиции спектаклей с использованием упрощенных декораций, поэтому его площадь должна быть не менее площади игровой части сцены (12х9) и должна быть обеспечена возможность доставки в него декораций и реквизита.

В музыкальных и оперных театрах проектируются не менее трех репетиционных залов, в том числе специальные залы для репетиций балета (12х15 м) и оркестра (15х6 м).

Артистические уборные, где артисты гримируются и готовятся к выступлению, должны иметь хорошую связь со сценой. Допускается размещение артуборных на 1 или 2 этажа выше или ниже уровня планшета сцены.

Артистические проектируются на 1, 2, 4, 6 и 8 актеров из расчета групповых в среднем 4м² на человека.

Помещения для оркестра обычно делаются перед порталом, в специальной оркестровой яме, частично (в драматических театрах не долее 1/3 ее ширины) заходящие под посцениум. Уровень пола оркестровой ямы должен быть на 2-2,2м ниже сцены.

Управленческие помещения (дирекция, канцелярия, бухгалтерия и т.д.), а также помещения художественного руководства должны иметь удобную связь со служебным вестибюлем, зрительским комплексом и артистическими.

Размещение производственных помещений в здании театра обусловлено технологическим циклом производства декораций и их транспортировкой на сцену. Скатанные полотна декораций хранятся в здании театра в уровне нижней сцены (трюме) в сейфе, который представляет собой узкую щель шириной 1,8-2,7м и длиной, равной длине декораций.

Большинство помещений театра не имеют естественного освещения. Дневной свет обязателен в тех мастерских, где ежедневная работа ведется в течение 8-часового рабочего дня. По традиции делаются светлыми фойе, вестибюль, буфет.

4. Архитектурно- художественные задачи.

Зрелищные здания, и в особенности театры, имеют сложную функционально0 технологическую структуру. Расположение и форма всех частей должны быть задуманы как элементы единого композиционного замысла, как составляющие цельной и выразительной художественной формы, при одновременном удовлетворении функциональным требованиям.

Архитектура зданий театров имеет тысячелетние традиции. Переосмыслить эти традиции в соответствии с современными представлениями — одна из заманчмвых творческих задач.

Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru

Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru

Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru

76. Особенности проектирования многофункциональных жилых комплексов ( МЖК), их состав. Структура МЖК в историческом ядре города, в средних и периферийных районах ( локальные, квартальные и линейные комплексы).

Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru

МФЖК- наиболее перспективная форма пространственной организации жилой среды города, в которой отразились потребности современного человека в разнообразном и многозначном городском окружении, удовлетворяющем его в жилье, работе, общении и отдыхе.

МФЖК- это сумма сооружений или их групп, различных по функциональному назначению ( жилье, общественные и административные учреждения), но объединенных одним композиционно-планировочным замыслом.

Функциональные процессы в нем происходят независимо друг от друга. Многоуровневые комплексы радикальным образом решали целый ряд функциональных проблем: разделение пешеходных и транспортных потоков, пешеходного транзита и жилых рекреаций, общественных и жилых уровней, максимальное использование городской территории.

Классификакция основных категорий комплексов:

1- Многофункциональные жилые комплексы с открытой системой обслуживания,

2- Специализированные жилые комплексы с закрытой системой обслуживания.

К первой группе отнесены многофункциональные жилые комплексы различных типов, формирцющиеся в реконструируемых зонах города, и общественно- жылые комплексы различных рангов, характерны для районов нового строительства.

В зависимости от размеров комплексов и их размещения в структуре реконструируемой застройки- они могут представлять собой небольшие группы,занимающие часть квартала (локальные), целый квартал (квартальные), несколько кварталов ( тканевые), развиваться вдоль фронта улиц (линейные) или занимать значительные территории по фронту улиц с прилегающими кварталами (развитые магистральные).

В районах перифирии характер общественно- жилого комплекса несколько меняется. Здесь, современная планировочная система, утвержденная СНиП, предлагает проектирование жилища вести с учетом организации укрупненных межмагистральных территорий (микромагистральных территорий (20 – 40 тыс. жителей ). В зависимости от конкретной ситуации микрорайонные центры или центры жилых районов могут проектироваться в виде общественно-жилых комплексов с группой общественных учреждений, рассчитанной на микрорайонный или районный центры, пример- Чертаново ( Москва).

Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru
Ко второй группе отнесены специализированные жилые комплексы с закрытой и полузакрытой системой обслуживания: молодежные жилые комплексы- как новая форма организации социалистического жилого общества, в котором коллективные формы взаимопомощи и общения реализуются в различных жилых помещениях, а также общежития, и дома-комплексы для инвалидов и престарелых, детские дома –интернаты.

Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru Влияние конструктивного решения на ОПР - student2.ru

77.Экология водной и воздушной сред. Способы очистки бытовых и промышленных стоков. Санитарно-защитные зоны. Проветривание городской застройки.

Водной средой называют такую среду, в которой вода играет важную роль, как наружная среда. Водная среда характеризуется большим своеобразием физико-химических свойств, благоприятных для жизни организмов. Среди них: прозрачность, высокая теплопроводность, высокая плотность и вязкость, расширение при замерзании, способность растворять многие минеральные и органические соединения, большая подвижность, отсутствие резких колебаний температур, способность одинаково легко поддерживать значительно отличающиеся по массе организмы. Неблагоприятными свойствами водной среды являются: сильные перепады давления, слабая аэрация, недостато

Наши рекомендации