Раздел 8. Проектирование многофункционального комплекса жилых домов от 9 до 24 этажей в городской застройке.
Содержание раздела: Проводится подробный анализ реальной ситуации для размещения объекта путем обследования места в натуре, зарисовки или фотографирования его, а также использование выкопировки из генплана города для определения ориентации здания по странам света, транспортным и пешеходным связям. Разработка проводится в среде программного продукта AutoCAD.
Выполняются поисковые упражнения:
-художественный образ объекта, формализованный способ поиска пластического образного решения;
-эпюра восприятия пространства - моделирование формы с помощью имитации движения вокруг будущего объекта;
-втягивание и раскрытие пространства, связь интерьерного и экстерьерного пространства с помощью пластики формы здания, дверей, окон, балконов и т.п.;
-тектоника сооружения - моделирование конструктивной структуры сооружения с учетом художественного образа.
Разрабатывается внутреннее общественное пространство с учетом композиционных, конструктивных, функциональных и образных закономерностей проектирования несложного сооружения.
Состав проекта:
4. Альбом формата А3 с пояснительной запиской, рабочими чертежами генплана, планов, фасадов, разрезов,
5. Лист 100х100см, на котором изображаются 3Д-перспектива, генплан, планы, фасады, разрез с необходимыми размерами и отметками
6. Выполняется демонстрационный макет на основе разработанного проекта на листе 55х75 (100х100)см.
Эта работа является продолжением предыдущего проекта и решает вопросы проектирования генерального плана с учетом многофункционального комплекса жилых домов от 9 до 24 этажей в городской застройке.
Выбор способа построения и точки наилучшего восприятия имеет вариантный характер. Также прорабатывается подбор цветовой гаммы.
Раздел 9. Проектирование архитектурного комплекса в городской застройке по теме дипломного проекта..
Содержание раздела: Проводится подробный анализ реальной ситуации для размещения объекта путем обследования места в натуре, зарисовки или фотографирования его, а также использование выкопировки из генплана города для определения ориентации здания по странам света, транспортным и пешеходным связям. Разработка проводится в среде программного продукта AutoCAD.
Выполняются поисковые упражнения:
-художественный образ объекта, формализованный способ поиска пластического образного решения;
-эпюра восприятия пространства - моделирование формы с помощью имитации движения вокруг будущего объекта;
-втягивание и раскрытие пространства, связь интерьерного и экстерьерного пространства с помощью пластики формы здания, дверей, окон, балконов и т.п.;
-тектоника сооружения - моделирование конструктивной структуры сооружения с учетом художественного образа.
Разрабатывается внутреннее общественное пространство с учетом композиционных, конструктивных, функциональных и образных закономерностей проектирования несложного сооружения.
Состав проекта:
7. Альбом формата А3 с пояснительной запиской, рабочими чертежами генплана, планов, фасадов, разрезов,
8. Лист 100х100см, на котором изображаются 3Д-перспектива, генплан, планы, фасады, разрез с необходимыми размерами и отметками
9. Выполняется демонстрационный макет на основе разработанного проекта на листе 55х75 (100х100)см.
Эта работа является эскизной разработкой архитектурного комплекса в городской застройке по теме дипломного проекта для дальнейшего рассмотрения, согласования и развития архитектурно-строительного решения в дипломном проекте.
Выбор способа построения и точки наилучшего восприятия имеет вариантный характер. Также прорабатывается подбор цветовой гаммы.
Образовательные технологии
Реализация программы дисциплины «Архитектурное проектирование» предполагает использование следующих технологий: традиционные лекционные занятия в сочетании с доминирующими практическими занятиями под руководством преподавателя; регулярный просмотр электронного фонда слайдов по темам проектов, активное использование ноутбуков на занятиях в режиме консультаций. Аудиторные занятия сочетаются с внеаудиторной самостоятельной работой, которая заключается в выполнении домашних упражнений по теме проекта, поиске материалов, анализе ситуаций, творческом переосмыслении эскизов, завершении начатой в аудитории работы по композиционному моделированию. В учебном процессе используются профессиональные архитектурные проектные методы: ассоциаций, аналогии, стилизация, комбинаторика, инверсия, эвристика, мозговой штурм, а также концептуально-поисковый метод, конкурсное проектирование.
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
Для самостоятельной работы студентов предназначены методические инструкции, альбомы, образцы методического фонда, экспозиция макетов и чертежей методического кабинета кафедры Архитектуры, дизайна и декоративного искусства .
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
7.1. Основная и дополнительная литература
Распределение учебных изданий** (включая учебники и учебные пособия): О - Основное / Д - Дополнительное (О / Д) | Автор, название, издательство, год издания учебной и учебно-методической литературы | Год издания | Форма издания: печатное / электронное | Места хранения (печатные издания) / Ссылка на ресурс (электронные издания) | |
О | Забалуева Т.Р. Основы архитектурно-конструктивного проектирования [Электронный ресурс]: учебник/ Забалуева Т.Р.— Электрон. текстовые данные. — М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2015. — 196 c. | электронное | http://www.iprbookshop.ru/30436 | ||
О | Архитектурно-строительное проектирование. Общие требования [Электронный ресурс]: сборник нормативных актов и документов/ — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2015. — 501 c. | электронное | http://www.iprbookshop.ru/30276 | ||
О | Волков А.А. Основы проектирования, строительства, эксплуатации зданий и сооружений [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Волков А.А., Теличенко В.И., Лейбман М.Е.— Электрон. текстовые данные. — М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2015. — 492 c | электронное | http://www.iprbookshop.ru/30437 | ||
Д | Архитектурно-строительные термины [Электронный ресурс]: словарь/ — Электрон. текстовые данные. — Пенза: Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, ЭБС АСВ, 2012. — 132 c. | электронное | http://www.iprbookshop.ru/23093 | ||
Д | Захарова С.А. Архитектурное проектирование. Многофункциональный жилой комплекс [Электронный ресурс]: методические указания/ Захарова С.А., Динеева А.М., Токмаков А.А.— Электрон. текстовые данные. — Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2013. — 26 c. | электронное | http://www.iprbookshop.ru/21563 | ||
Д | Шрифтовая графика в архитектуре и градостроительстве [Электронный ресурс]: методические указания/ сост.: Веретенников Д.Б., Терягова А.Н. — Электрон. текстовые данные. — Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2013. — 64 c. | электронное | http://www.iprbookshop.ru/22631 |