Расчётно-конструктивная часть 18
Организационно-технологическая часть 19
Экономическая часть 23
Мероприятия по охране труда и экология
Окружающей среды 23
Технико-экономические показатели 23
Оценка результатов защиты дипломных
Проектов 23
5. Перечень рекомендуемых вопросов по защите дипломного проекта………… ……… ….......... ... 25
Архитектурно-строительная часть 25
Расчётно-конструктивная часть 26
Организационно-технологическая часть 27
Список рекомендованных источников ……….. 31
Архитектурно-строительная часть 31
Расчётно-конструктивная часть 35
Организационно-технологическая часть 36
Экономическая часть 38
Приложение 1 Рецензия 42
Приложение 2 Отзыв 45
Приложение 3 Титульный лист дипломного проекта и
Пояснительной записки 47
Приложение 4 Задание на дипломный проект 49
Приложение 5 Формы основных надписей 51
Введение
Дипломный проект – это комплексная самостоятельная, творческая работа, выполняемая при завершении освоения содержания образовательной программы среднего специального образования.
Методические рекомендации включают все важнейшие сведения по подготовке, организации, выполнению и защите дипломного проекта, материально-техническому обеспечению, управлению деятельностью учащихся и контролю над выполнением дипломного проекта и основные требования к качеству выполнения дипломного проекта.
При выполнении дипломного проекта используются действующие на данный момент в Республике Беларусь нормативные документы (ТКП, СНБ, СНиП, ЕНиР, ГОСТ), требования пожарной безопасности, охраны окружающей среды, энергосберегающие мероприятия.
Методические рекомендации содержат критерии оценки выполнения и защиты дипломного проекта по десятибалльной системе, перечень рекомендуемых вопросов для защиты дипломного проекта, образец задания для выполнения дипломного проекта, образцы титульных листов, требования по содержанию и оформлению пояснительной записки и графической части дипломного проекта.
Собранные методические материалы призваны оказывать помощь учащимся, руководителям дипломных проектов, консультантам отдельных частей дипломного проекта, а также способствовать более качественному выполнению учащимися дипломных проектов.
Общие положения
Дипломный проект– это комплексная самостоятельная, творческая работа, выполняемая при завершении освоения содержания образовательной программы среднего специального образования, в ходе которой учащийся, решает конкретные профессиональные задачи, соответствующие требованиям образовательного стандарта среднего специального образования и присваиваемой квалификации.
Темы дипломных проектов должны соответствовать основным направлениям профессиональной деятельности специалиста (рабочего) данной квалификации, отвечать современным требованиям науки, техники и организации производства.
Темы дипломных проектов разрабатываются преподавателями совместно с организациями – заказчиками кадров, обсуждаются на заседании цикловой комиссий и утверждаются руководителем учреждения образования.
Закрепление тем дипломных проектов за учащимися, оформляется приказом руководителя учреждения образования.
Для оказания помощи учащемуся, при выполнении дипломного проекта приказом руководителя учреждения образования назначается руководитель дипломного проекта из числа преподавателей учебных дисциплин специального цикла учебного плана учреждения образования по специальности (направлению специальности), специалистов организаций – заказчиков кадров, иных государственных органов (организаций), педагогических работников учреждений высшего образования.
Распределение часов на руководство и консультации осуществляется из расчета двух часов в неделю на каждого учащегося на весь период дипломного проектирования в зависимости от структуры дипломного проекта, объема и сложности отдельных его разделов (частей).
Общее руководство и контроль над организацией и ходом дипломного проектирования осуществляют заместитель руководителя по учебной работе, заведующий отделением, председатель цикловой комиссии в соответствии с должностными обязанностями.
Продолжительность дипломного проектирования определяется учебным планом учреждения образования по специальности (направлению специальности) и составляет не менее восьми недель для выполнения дипломного проекта.
Выполненный дипломный проект с заданием и отзывом руководителя дипломного проекта направляется заведующим отделением учреждения образования на рецензирование. Рецензенты дипломных проектов назначаются руководителем учреждения образования из числа руководителей и специалистов республиканских органов государственного управления, организаций – заказчиков кадров, педагогических работников системы высшего образования, которые не работают в данном учреждении среднего специального образования и не осуществляют руководство или консультации по выполнению дипломного проекта.
На рецензирование дипломного проекта отводится не более пяти часов.
Рецензия должна содержать заключение о соответствии дипломного проекта заданию, об использовании последних достижений науки, техники, положительного опыта организации производства, оценку качества выполнения отдельных разделов дипломного проекта, графической части, изделий (продуктов) творческой деятельности. В ней должны быть указаны положительные стороны дипломного проекта, возможности практического применения дипломного проекта на производстве и в образовательном процессе, а также основные недостатки, если они имеются (Приложение 1).
Содержание рецензии доводится до сведения учащегося не позднее, чем за день до защиты дипломного проекта. Внесение изменений в дипломный проект после получения рецензии не допускается.
Допуск учащегося к защите дипломного проекта объявляется приказом руководителя учреждения образования при наличии положительного отзыва руководителя дипломного проекта и положительной рецензии.
В государственную квалификационную комиссию представляются следующие материалы:
приказ о допуске учащихся к итоговой аттестации;
сводные ведомости успеваемости учащихся, подписанные заместителем руководителя по учебной работе и заведующим отделением;
книжки успеваемости учащихся;
дипломные проекты вместе с отзывами руководителей и рецензиями.