Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов

Цель:зрительно-образных накопление понятий о цветовых, структурных особенностях формы разных растений. Накопление изображений натурного материала.

Задачи:

-создание обобщенного по форме, цвету и тону образа растения в краткосрочном этюде;

- передача характера строения ветки с плодами, цветами с натуры через тональные и цветовые отношения;

- умение анализировать форму;

- изучение конструкции, выявление пропорций;

- рисуя деталь видеть целое

Последовательность выполнения задания:

1. Компоновка на листе бумаги.

Рассмотреть и проанализировать форму листка, ветки, плода и т.д., уловить строение, характерную пластику растения, локальный цвет.

2. Методом сквозной конструктивной прорисовки наметить рисунок легкими, контурными линиями, конструктивных узлов. Наметить общую форму, сравнивая ширину (например, листа) с его длиной, наметить основные пропорции, движения стеблей и листьев, направления жилок.

4.Установить главные цветовые отношения кистью в технике акварели «по-сырому».

5.. Постепенная проработка деталей.

Практическое задание:

1. Сделать зарисовки растений, используя линейное рисование (рис. 2.1, рис.2.2.).

2. Выполнить этюды растений в существующем окружении (рис.2. 3.).

Материалы:бумага Ф-А4, А3, карандаш, акварельная бумага, кисти, акварельные краски.

Этюды деревьев

Цель:изучение формы разных деревьев и их групп. Накопление изображений натурного материала.

Задачи:

-Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев.

- передать их структурные и пластические характеристики, опираясь на образное восприятие объекта.

- Передать с помощью красок освещение, цвет, фактуру.

Последовательность выполнения задания:

1. Выбрать точку зрения, т.е. то место, откуда объект представляется наиболее интересным.

2. Выбрать компоновку, размер, формат изобразительной плоскости.

2.1. Установить то, какую обобщенную форму и какой цвет имеет крона дерева.

2.2. Установить, как располагаются ветки, какой имеют наклон (через эмоциональное восприятие пластического образа).

2.3. Установить характер поверхности ствола, его цвет (если выполняется фрагментарное изображение дерева).

2.4. При изображении группы деревьев необходимо найти соотношение деревьев и большого пространства плоскости земли, отдельных планов.

3. Выполнить предварительный рисунок обобщенно, без мелких деталей, с передачей характера абриса кроны.

4. Изобразить ствол, его положение в пространстве, форму. Из десятков веток изобразить главные, наиболее характерные, заметные.

5. Изобразить отдельные части и детали, сравнивая их друг с другом и соотнося со всем изображением и натурой.

6. Сравнить с натурой, внести уточнения (рис.2. 4.).

Работа в цвете:

7. Определить тонально-цветовые отношения. Выявить взаимодействие холодных и теплых цветов.

8. Начать писать дерево широкими мазками, сохраняя цвет, светотень, форму кроны, ветвей.

9. Сохранить в этюде общее впечатление (рис2..5.).

Материалы:бумага Ф-А4, А3, карандаш, фломастер, акварельная бумага, кисти, акварельные краски.

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов - student2.ru

Рис. 2.1. Зарисовки растений (карандаш)

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов - student2.ru

Рис. 2.2. Зарисовки растений (карандаш)

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов - student2.ru

Рис. 2.3. Зарисовки растений(акварель)

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов - student2.ru

Рис. 2.4.Зарисовка деревьев

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов - student2.ru

Рис. 2.5. Этюд дерева

2.3 Пейзаж

Цвет в пейзаже

Совершенствование умений и навыков в технике живописи акварельными красками. Выявление светотональными отношениями пластики форм и окружающей среды.

В краткосрочных этюдах (20–30 мин.) необходимо передать основные тональные и цветовые отношения, эти этюды требуют лаконичности в передаче натуры, обобщенной трактовки формы. Этюды в акварели создаются сразу в полную силу тона и цвета, иначе акварель теряет свою прозрачность, появляются грязные места.

Задача: фиксация различных колористических состояний.

По цвету:уметь выполнять этюды при различных фазах освещения (утро, день, вечер).

Пейзажные этюды на пленэре

Цель:изучение природных закономерностей изменения цвета в среде.

Задачи:

- отработать «постановку глаза» на быструю и точную передачу основных цветовых отношений с учетом воздушной перспективы и состояния освещения;

- развивать способность определять цветовые отношения предметов на разных пространственных планах.

Последовательность выполнения работы:

1. Выбрать наилучшую точку наблюдения, с которой отдельные объекты будут видны в наиболее удачном расположении и сочетании (использование рамки-видоискателя).

Выбрать главные предметы, определяющие содержание мотива, они являются его композиционным центром (композиционный центр не должен находиться в геометрическом центре картинной плоскости).

Достичь равновесия путем распределения предметов и пятен на плоскости этюда, не перегружая одной его части в ущерб другой (избегать симметрии).

2. Определить на плоскости этюда крупные соотношения (земля и небо, линия горизонта не должна делить картинную плоскость на две равные части).

3. Начинать писать этюд акварелью от общего к деталям (вначале прокладываются общие цветовые пятна, затем прорабатываются детали).

4. Работать в цвете с учетом освещения.

Освещение является важным фактором, влияющим на восприятие цвета.

Утромв природе преобладают золотисто-розовые оттенки, включая все объекты изображения, днем– золотистые оттенки (яркое солнечное освещение – холодные рефлексы). Вечером– оранжевые, желто-оранжевые и красноватые оттенки. В пасмурный день– нейтрально серебристые. Если превалирует голубой свет, то красный цвет будет ближе к фиолетовому, желтый – к зелёному, белый приобретает голубоватый оттенок, голубой – дополнительную яркость, лиловый приближается к голубому. На закатепревалирует желто-оранжевый свет. Зеленый приобретает желтовато-оранжевые оттенки, оранжевый будет как красный, голубой – как фиолетовый, фиолетовый – как пурпурный, белый цвет – приобретает красные тона, черный – как темнокрасный.

5. Выявить плановость.

На первом плане собственные цвета предметов или объектов выглядят контрастно, объемно, насыщенно. Детализировать первый план. На дальних планах формы теряют контрастность, приобретают силуэтность, мягкость.

6. Обобщить.

Необходимо добиться цельности впечатления, обобщить некоторые нюансы цвета для того, чтобы избежать пестроты и дробности.

Практическое задание в цвете:

1. Выполнить несколько кратковременных этюдов одного и того же мотива при различном освещении.

2. Выполнить этюд в акварели, мотив которого имеет несколько планов (берег реки с ярко выраженным первым планом – деревом, кустарником, строением и т.д. (рис.2.6)).

3. Для работы выбрать мотивы с ограниченно-замкнутым пространством (двор с растительностью и частью строения (рис.2.7)).

Материалы:акварельная бумага Ф-А4, А3, кисти колонковые, беличьи, акварельные краски.

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов - student2.ru

Рис. 2.6. Пейзаж

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов - student2.ru

Рис. 2.7. Двор с растительностью и частью строения

2.4 Изображение архитектурного пейзажа

Цвет в архитектурном пейзаже

Цель: совершенствовать умения и навыки в поиске и выборе мотива; в передаче цветотональных отношений частей и целого, уделяя главное внимание работе цвета на форме.

Уметь:

- выполнять кратковременные композиционно-поисковые этюды малых архитектурных форм;

- выявлять глубинно-пространственную зависимость линейной и воздушной перспективы в природной среде.

Наши рекомендации