Как ухаживать за живностью – электронный администратор
У программ с открытым исходным кодом есть много достоинств и совсем немного недостатков. Как известно, главное для нас – стандарты. В то же время при наличии исходного кода у нас появляется возможность вводить собственные стандарты. Я решил предоставить в ваше распоряжение исходный текст электронного администратора – быть может, с ним вы сможете добиться успеха чуть быстрее, чем без него. Должен предупредить, что эта программа предназначена исключительно для личного пользования – соответственно ее нельзя перепродавать, а также сначала переделывать, а потом перепродавать. Для ее загрузки зайдите на сайт http://www.piter.com.
Электронный администратор (подробнее см. главу 4) написан в среде Visual Basic 6.0 с установленным служебным пакетом 5. В качестве базы данных применяется Access 2000. Помимо стандартных элементов VB, я обращался к следующим средствам:
• интерфейсы источников данных от Microsoft;
• библиотека Microsoft ActiveX Data Objects 2.6;
• Crystal Reports версии 8.5 (отдельные компоненты)[139];
• Microsoft Direct Speech Synthesis;
• Microsoft Agent Control 2.0;
• Microsoft Scripting Runtime;
• Microsoft Direct Speech Recognition.
Помимо стандартных компонентов, в этом проекте я обратился к довольно древнему элементу управления календарем, созданным MSCAL.OCX[140]из поставки Access 97, и специальным элементом управления датами под названием MyData.OCX, который вы можете скопировать с сайта вместе с исходным кодом.
Можете заменять ссылки и компоненты как вам заблагорассудится. Только не забудьте соответствующим образом скорректировать код.
INI-файл регулирует конфигурацию программы и жестко задает структуру каталогов. Каждому «ресурсу», определенному в таблице базы данных с аналогичным именем, должен соответствовать каталог для экспорта отчетов. В каталоге с шаблонами содержатся задействованные в программе файлы Crystal Reports. Стоит только открыть самораспаковывающийся файл с кодом, и он автоматически создаст нужную структуру каталогов. В тот же момент база данных наполнится шаблонными данными.
В базе данных есть ряд таблиц соответствия, которые вы можете заполнить так, как сочтете нужным. На то, чтобы сделать еще несколько таблиц, мне элементарно не хватило времени – в частности, я не добрался до таблицы проектов, которую можно было бы соединить с таблицей заданий. Это решение, надо сказать, упростило процесс генерации отчетов средствами программы Crystal Reports, а потому имейте в виду: любое изменение скажется на шаблоне отчетов. Если хотите, можете изменить мой код – мне, конечно, будет интересно увидеть результат. Возникнут вопросы – пишите на адрес [email protected]. Постараюсь на все отвечать.
А теперь – несколько слов о дополнительных экранах программы, которые способны оказать существенную помощь в деле организации личных информационных потоков. На рис. А.1 изображено родительское окно.
Экран Today, показанный на рис. 4.3 в главе 4, несомненно, важен для систематизации административных функций, однако им одним программа не исчерпывается. Согласно моей теории планирования руководящей деятельности, любое задание нужно рассматривать в трех основных измерениях: Project (Проект), Source (Источник) и Assigned (Назначенные задания). Представление Project (рис. А.2) помогает отслеживать ход выполнения всех заданий в рамках проекта. Представление Assigned (рис. А.З) демонстрирует распределение заданий между сотрудниками. Наконец, представление Source (рис. А.4) напоминает о том, кто (например, какой процесс или комитет) требует результата от вас. Все это дочерние окна интерфейса MDI с изменяемым размером, поэтому открывайте их столько, сколько хотите.
По информации с каждого из этих экранов генерируются отчеты, которые можно отправить по почте сотрудникам, принести на собрание, предоставить начальнику, просмотреть на предмет согласования ваших планов с деятельностью других подразделений компании. До тех пор пока приложения для коллективной работы не достигнут определенного уровня зрелости, несогласованность в действиях между отделами при отслеживании разных типов заданий будет оставаться обычной практикой – при этом каждый из отделов будет навязывать собственный стиль руководства. Поэтому для управления списками заданий часто привлекается метод «вырезания и вставки», а управленческие реалии, которые больше напоминают страшный сон, некоторые именуют не иначе как «казнь через разрезание на тысячу кусочков».
Рис. А.1. Родительское окно
Рис. А.2. Представление Project
Рис. А.З. Представление Assigned
Рис. A.4. Представление Source
Три окна со списками, расположенные по периметру родительского окна (см. рис. А.1), предназначены для быстрого доступа к трем основным представлениям. В этих окнах содержатся списки имен проектов, ресурсов, которыми можно назначить новые задания (в основном это имена людей), и источников заданий, над которыми вы работаете или которые отслеживаете. По двойному щелчку на любом пункте списка на экране появляется новое представление, в котором задания рассортированы в соответствии с назначением представления.
Я предпочитаю выделять отдельный элемент Source для отслеживания тех заданий, которые передо мной ставит моя многоуважаемая руководительница. Забыть предписание начальницы – это же так глупо (не говоря уже о том, что этот опрометчивый поступок ставит под угрозу карьерные перспективы)!
Выполнение функций, представленных в открываемых щелчком правой кнопкой мыши контекстных меню, обеспечивается несколькими объектами-контейнерами. Испробуйте их или хотя бы взгляните на соответствующий код обработки событий.
Ну и все на этом. Хотите узнать больше – поройтесь в исходном тексте. Забавляйтесь с живностью, но не обижайте ее!
Приложение Б