Расчет открытой плоскоременной передачи
Рассчитывается передаваемая мощность по формуле:
По передаваемой мощности передачи кВт и предполагаемой скорости ремня от 5 до 10, м/с, выбираем тип ремня [4,табл. 11]. Заданной мощности и скорости соответствуют ремни сечений «Б» и «В». Размеры сечений ремней выбираем согласно [4, табл. 12]. Параметры выбранных ремней заносим в таблицу 2.
Таблица 2 – Параметры клиноременной передачи.
Последовательность расчета | Тип Б | Тип В |
Расчётный диаметр меньшего шкива D1, мм Допускаемая мощность P0, кВт Ширина ремня , мм Толщина ремня h, мм Площадь сечения А, мм2 | Тип Б 2,23 | Тип В 4,27 |
Подбираем диаметр меньшего шкива (табл. 13[4]), учитывая, что большие диаметры обеспечивают большую долговечность ремня | , мм | , мм |
Определяем скорость ремня и сопоставляем ее с оптимальной для принятого типа ремня: . | , м/с | , м/с |
Выбранные типы ремней допускают скорость | , м/с | , м/с |
Определяем диаметр ведомого шкива : , где - коэффициент скольжения, при нормальном режиме работы | , мм | , мм |
Округляем найденные значения | , мм | , мм |
Уточняем передаточное отношение u | ||
Расхождение с заданным передаточным отношением составляет | ||
Что в пределах нормы |
Продолжение таблицы 2.
Ориентировочно принимаем межосевое расстояние в зависимости от компоновки машины , где h – высота поперечного сечения ремня, мм [4, табл. 12] | , мм | , мм |
Определяем длину ремня | , мм | , мм |
Принимаем согласно ГОСТ 12841-80 | , мм | , мм |
Оцениваем долговечность передачи по числу пробегов ремня , где – допускаемое число пробегов ремня в секунду, . Допускается , | , | , |
Долговечность обеспечена | ||
Уточняем межосевое расстояние | , мм | , мм |
Находим угол обхвата ремнем меньшего шкива | ||
Углы больше min допускаемого значения | ||
Определяем допускаемую мощность, передаваемую одним ремнем в условиях эксплуатации рассчитываемой передачи: , где – коэффициент угла обхвата [4, табл. 14]; – коэффициент длины ремня [4, табл. 15]; – коэффициент режима работы передачи [4, табл. 7]; – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ремням [4, табл. 16]; – допускаемая мощность на один ремень [4, табл. 13]. | , кВт при , кВт | , кВт при , кВт |
Находим число ремней из расчета по тяговой способности: , где – мощность на ведущем шкиве, кВт. | ||
Принимаем число ремней |
Продолжение таблицы 2.
2 | 3 | |
Определяем окружную силу ременной передачи: , | Н | Н |
Находим силу давления на валы и опоры: , где – сила предварительного натяжения ремней: , где – напряжение предварительного натяжения ремня, для клиноременных передач рекомендуют принимать , МПа; А – площадь поперечного сечения ремня | Н Н | Н Н |
Из проведённых расчётов можно сделать вывод :оба ремня проектируемой передачи удовлетворяет критериям работоспособности. Окончательно принимаем передачу с типом ремня под «Б», т.к. она имеет меньшие габариты.
Определяем ширину шкива:
Н
Толщина обода шкива:
мм. Принимаем мм