Какие компоненты мобильных устройств Вы знаете?

Какие компоненты мобильных устройств Вы знаете?

Перечислить начинку.

С помощью какого ПО создаются мобильные приложения?

IDE- тоже легко.

3. Как создать мобильное приложение в среде eclipse?

Создайте новый проект:

Выберите Android Application Project:

Введите имя своего проекта, измените минимальный SDK, на котором будет работать приложение, тему для приложения выберете None:

Если вы не хотите создавать иконку приложения, то уберите галочку.:

Шаблон для приложения выберете пустой (почти пустой, всё-таки это не Empty):

Если у вас есть телефон или планшет, то подключите их к компу. В телефоне должна быть разрешена отладка. Если нет, или вы не знаете, что это такое, то не заморачивайтесь: по умолчанию у вас будет виртуальное устройство (при установке Andorid Studio создается).

В левой колонке щелкнете правой кнопкой по проекту и выберете запуск приложения:

Что такое activity?

Activity — это компонент приложения, который выдает экран, и с которым пользователи могут взаимодействовать для выполнения каких-либо действий, например набрать номер телефона, сделать фото, отправить письмо или просмотреть карту. Каждой операции присваивается окно для прорисовки соответствующего пользовательского интерфейса. Обычно окно отображается во весь экран, однако его размер может быть меньше, и оно может размещаться поверх других окон.

Какой файл является определяющим для любого мобильного приложения, и что в нём содержится?

AndroidManifest.xml — файл описания проекта (поддерживаемые версии SDK, версия приложения и т.п.)

Данная структура создается автоматически при создании нового проекта в IDE (например, Eclipse).

Ключевую роль при запуске нашего приложения является класс MainActivity.java. Как видно из кода, здесь содержится всего один метод onCreate, который отрабатывается при запуске приложения.

В методе onCreate устанавливается компоновка или внешний вид экрана с помощью метода setContentView(R.layout.activity_main). В качестве параметра передается id схемы компоновки — это файл activity_main.xml, расположенный в каталоге layout. Если мы захотим при запуске отображать другой экран, то нам нужно просто заменить в скобках идентификатор на id другого layout.

activity_main.xml

7. Как сконфигурировать эмулятор в Android Studio?
Android AVD Manager (AVD = Android Virtual Device).

Создаем виртуальное устройство… next next next finish

Как создать файл .apk для Вашего мобильного приложения?

В основном меню открываем Build → Generate Signed APK.

Работа с мультимедиа

Для работы с видеоматериалами в стандартном наборе виджетов Android определен класс VideoView, который позволяет воспроизводить видео.

Теперь определим функционал для его воспроизведения. Для этого в файле activity_main.xml укажем следующий код:

Для управления воспроизведением видео здесь определены три кнопки: для запуска видео, для паузы и для его остановки.

И также изменим код MainActivity:

Во-первых, чтобы управлять потоком воспроизведения, нам надо получить объект VideoView: videoPlayer = (VideoView)findViewById(R.id.videoPlayer);

Чтобы указать источник воспроизведения, необходим объект Uri. В данном случае с помощью выражения Uri myVideoUri= Uri.parse("android.resource://" + getPackageName() + "/" + R.raw.gu); получаем адрес видеоролика внутри пакета приложения.

Строка URI имеет ряд частей: сначала идет Uri-схема (http:// или как здесь android.resource://), затем название пакета, получаемое через метод getPackageName(), и далее непосредственно название ресурса видео из папки res/raw, которое совпадает с названием файла.

Затем этот Uri устанавливается у videoPlayerа: videoPlayer.setVideoURI(myVideoUri);

Чтобы управлять видеопотоком, обработчики нажатия кнопко вызывают соответствующее действие:

Метод videoPlayer.start() начинает или продолжает воспроизведение.

Метод videoPlayer.pause() приостанавливает видео.

Метод videoPlayer.stopPlayback() полностью останавливает видео.

Метод videoPlayer.resume() позволяет снова начать воспроизведение видео с начала после его полной остановки.

Альтернативные эмуляторы

Стандартный эмулятор, поставляемый вместе с Android SDK, не устраивает многих. Существуют проекты, поддерживающие разработку и развитие альтернативных эмуляторов. В качестве примера можно привести Genymotion (см. рис. 1.8) - быстрый эмулятор Android (по мнению его разработчиков). Он содержит предварительно настроенные образы Android (x86 с аппаратным ускорением OpenGL). Genymotion доступен для Linux, Windows и Mac OS X и требует для своей работы VirtualBox. Иными словами, Genymotion представляет собой виртуальную машину с установленной ОС Android, которую пользователь запускает так же, как и другие виртуальные машины. Проблема высокого потребления системных ресурсов, конечно, не исчезает, однако скорость запуска существенно увеличивается.

В настоящее время активно развивается.

22. Возможности отладки на реальных устройствах
Разработанное приложение можно запустить на реальном устройстве, например, на смартфоне. Для этого необходимо проделать предварительную работу.

Для запуска приложений, разработанных в Android IDE, необходимо:

· Настроить устройство (включить режим отладки по USB).

· Настроить компьютер (для Windows необходимо установить нужный драйвер вручную, нужны права администратора).

· Настроить среду и запустить проект на устройстве.

Мониторинг состояния телефона DDMS (Dalvik Debug Monitor Service)

Вся информация о состоянии телефона доступна через специальный инструмент, называемый мониторинговым сервисом отладки DDMS (Dalvik Debug Monitor Service). Для его запуска щелкните кнопку с изображением андроида в верхнем правом углу Eclipse.

Окно DDMS состоит из нескольких панелей. На панели Devices отображается список доступных эмуляторов и подключенных телефонов. Здесь же приводится список запущенных в данный момент процессов. Каждый процесс запускается в собственной виртуальной машине. Потоки отображаются на отдельной вкладке Threads. Вкладка File Explorer предназначена для работы с файловой системой телефона. С ее помощью можно копировать файлы с компьютера на телефон и обратно. С помощью кнопки Screen Capture можно сделать скриншот экрана телефона. Кнопка с зеленым жуком позволяет присоединить отладчик к выбранному процессу. Для использования этой возможности необходимо иметь открытый исходный код этого процесса.

Перелистывание (Swipe)

Существует способ разместить на активности больше элементов, чем одновременно помещается на экран, иными словами, отображать по очереди несколько экранов, используя только одну активность. В этом случае не нужно править файл манифеста - активность только одна. Однако для каждого экрана необходимо сделать свой xml-файл с его описанием.

Такой способ размещения элементов удобен и программисту, и пользователю. Разработчик может организовать перемещение между частями активности и с помощью кнопок, и с помощью перелистывания. В качестве примера подобного интерфейса можно привести приложение Twitter (см. рис. 7.8). О разработке подобных приложений рассказывается в лабораторной работе.

Какие компоненты мобильных устройств Вы знаете?

Перечислить начинку.

Наши рекомендации