Среди предложений 17 – 23 найдите предложения с обособленным определением.
Синтаксический разбор.
Как поэт он был по-моему очень хил он не творил он перебивался поэзией как перебивались тысячи интеллигентных юношей его типа но если не гибли они той или другой более или менее геройской смертью ничего общего не имеющей с русской словесностью которую они впрочем знали досконально о эти Яшины тетради полные ритмических ходов треугольников да трапеций! они в будущем отклонялись от литературы совершенно и если выказывали в чем-либо талант то уж в области науки или службы а не то попросту хорошо налаженной жизни.
2.1. Среди предложений 8—10 найдите предложение с обособленным определением.
(8)Это было обидно, тем более что из-за соседнего забора вот уже несколько раз высовывалась вихрастая голова Симы Симакова. (9)И этот Сима Симаков языком, головой и руками подавал
Коле знаки столь странные и загадочные, что даже пятилетняя Колина сестра Татьянка, которая, сидя под липою, сосредоточенно пыталась затолкать растрепанный репей в пасть лениво развалившейся собаке, неожиданно завопила и дернула дедушку за штанину, после чего голова Симы Симакова мгновенно исчезла. (10)Наконец спиральная пружина, ужатая до нужной степени, легла на свое место.
2.Среди предложений 2 – 9 найдите предложения, в которых есть обособленное приложение.
(2) Оба в полной уверенности, что заняты именно своим делом (3) Нужным, важным. (4) А потому ответ на вопрос: «Зачем я?», наверное, немыслим без ответа на другой, не менее важный вопрос: «Чего я хочу, к чему стремлюсь?»
(5) Например, лесничие из местечка Лысьва, муж и жена, в течение всей своей жизни засаживали парк, но налетали, как саранча, молодые добровольцы и полпарка вырубили под площадку для проведения дискотеки. (6) Одни видели жизненный смысл в том, чтобы деревья посадить – другие решили, что есть смысл срубить их.
3. Среди предложений 3 – 12 найдите предложение (-ия), осложнённое (-ые) обособленным определением.
(3) Вот и дом с потрескавшимися углами, обвалившимся крыльцом. (4) Наш дом, старый и покосившийся, давно заколочен. (5) Я ставлю поклажу на крыльцо соседки и ступаю в солнечное поле, размышляя о прошлом.
(6) Смешное детство! (7) Оно вписалось в мою жизнь далёким неверным маревом, раскрасило будущее яркими мечтательными мазками. (8) В тот день, когда я уходил из дома, так же, как и сегодня, вызванивали полевые кузнечики, так же лениво парил надо мной ястреб, и только сердце было молодым и не верящим в обратную дорогу. (9) И вот опять уводит меня к лесным угорам гибельная долгая гать, и снова слушаю я шум летнего леса.
Среди предложений 17 – 23 найдите предложения с обособленным определением.
(17) Листья ракиты повёрнуты то своей ярко-зелёной, то обратной стороной, матовой, серебряной, отчего всё дерево, вся его крона, всё, так сказать, пятно в общей картине кажется светлым. (18) У кромки воды растут, наклонясь в сторону, травы. (19) Кажется даже, что дальние травы встают на цыпочки, тянутся изо всех сил, чтобы обязательно, хотя бы из-за плеч, взглянуть в воду. (20) Тут и крапива, и высоченные зонтичные, названия которых здесь у нас никто не знает.
(21) Но всех больше украшает наш замкнутый земной мирок некое высокое растение с пышнющими белыми цветами, то есть каждый цветок в отдельности очень мал и был бы вовсе не заметен, но собрались цветы на стебле в бесчисленном множестве и образуют пышную-препышную шапку, белую или слегка желтоватую.
Среди предложений 1 - 4 найдите предложение, в составе которого есть необособленное определение.
(1) Впервые я увидел Д.С. Лихачёва «в деле», когда шло обсуждение проекта реконструкции Невского проспекта. (2) Было это в шестидесятые годы. (3) Созрело очередное покушение на красоту Невского, очередная группа реформаторов (таких было хоть отбавляй) взялась переделать проспект, осовременить его, улучшить и, разумеется, «коренным образом» перестроить, заменить «не имеющие большой ценности» здания новыми и т.п. (4) Широковещательный проект имел солидных сторонников, желающих чем-то «выдающимся» ознаменовать свое пребывание у кормила.
Синтаксический разбор.
Как поэт он был по-моему очень хил он не творил он перебивался поэзией как перебивались тысячи интеллигентных юношей его типа но если не гибли они той или другой более или менее геройской смертью ничего общего не имеющей с русской словесностью которую они впрочем знали досконально о эти Яшины тетради полные ритмических ходов треугольников да трапеций! они в будущем отклонялись от литературы совершенно и если выказывали в чем-либо талант то уж в области науки или службы а не то попросту хорошо налаженной жизни.
2.1. Среди предложений 8—10 найдите предложение с обособленным определением.
(8)Это было обидно, тем более что из-за соседнего забора вот уже несколько раз высовывалась вихрастая голова Симы Симакова. (9)И этот Сима Симаков языком, головой и руками подавал
Коле знаки столь странные и загадочные, что даже пятилетняя Колина сестра Татьянка, которая, сидя под липою, сосредоточенно пыталась затолкать растрепанный репей в пасть лениво развалившейся собаке, неожиданно завопила и дернула дедушку за штанину, после чего голова Симы Симакова мгновенно исчезла. (10)Наконец спиральная пружина, ужатая до нужной степени, легла на свое место.
2.Среди предложений 2 – 9 найдите предложения, в которых есть обособленное приложение.
(2) Оба в полной уверенности, что заняты именно своим делом (3) Нужным, важным. (4) А потому ответ на вопрос: «Зачем я?», наверное, немыслим без ответа на другой, не менее важный вопрос: «Чего я хочу, к чему стремлюсь?»
(5) Например, лесничие из местечка Лысьва, муж и жена, в течение всей своей жизни засаживали парк, но налетали, как саранча, молодые добровольцы и полпарка вырубили под площадку для проведения дискотеки. (6) Одни видели жизненный смысл в том, чтобы деревья посадить – другие решили, что есть смысл срубить их.
3. Среди предложений 3 – 12 найдите предложение (-ия), осложнённое (-ые) обособленным определением.
(3) Вот и дом с потрескавшимися углами, обвалившимся крыльцом. (4) Наш дом, старый и покосившийся, давно заколочен. (5) Я ставлю поклажу на крыльцо соседки и ступаю в солнечное поле, размышляя о прошлом.
(6) Смешное детство! (7) Оно вписалось в мою жизнь далёким неверным маревом, раскрасило будущее яркими мечтательными мазками. (8) В тот день, когда я уходил из дома, так же, как и сегодня, вызванивали полевые кузнечики, так же лениво парил надо мной ястреб, и только сердце было молодым и не верящим в обратную дорогу. (9) И вот опять уводит меня к лесным угорам гибельная долгая гать, и снова слушаю я шум летнего леса.
Среди предложений 17 – 23 найдите предложения с обособленным определением.
(17) Листья ракиты повёрнуты то своей ярко-зелёной, то обратной стороной, матовой, серебряной, отчего всё дерево, вся его крона, всё, так сказать, пятно в общей картине кажется светлым. (18) У кромки воды растут, наклонясь в сторону, травы. (19) Кажется даже, что дальние травы встают на цыпочки, тянутся изо всех сил, чтобы обязательно, хотя бы из-за плеч, взглянуть в воду. (20) Тут и крапива, и высоченные зонтичные, названия которых здесь у нас никто не знает.
(21) Но всех больше украшает наш замкнутый земной мирок некое высокое растение с пышнющими белыми цветами, то есть каждый цветок в отдельности очень мал и был бы вовсе не заметен, но собрались цветы на стебле в бесчисленном множестве и образуют пышную-препышную шапку, белую или слегка желтоватую.