ГЛАВА 3. ДРЕВНИЕАРИЙСКИЕ МИФЫ О БОГАХ1-ОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ ДО Н.Э.
Общее о мифах:
Прежде, следует сказать, что НЕ следует отождествлять мифы и сказки, из-за присутствия "сверхъестественного"..., как это делают некоторые идеологи и обыватели. Сказки, –
этофантазируемо-развлекательный художественный жанр, многие из которых содержат сверхъестественно-волшебные события и персонажи; но, даже черезвычайно трудные и
опасные условия и злые чудовища, в сказках придумываются для того чтобы их фантазируемо-мечтательно победить, без вреда для главных героев сказки и, для себя, и таким об-
разом на некоторое время выйти из обыденной жизни и развлечься.В сказках выражены фантазируемые мечты человека, но многие сказки содержат также и бытовое нравоуче-
ние в художественнойформе, или юмор. Причём, развлекаются в фантазируемых "сказочных мирах" не только дети, но и взрослые, "возрастное предназначение" сказок – разли-
чно. Многие сказки, создавались под воздействием мифов; но в отличии от мифов, "повествование" сказок НЕ связаны с историческими событиями и с историческими личностя-
ми, НЕ относятся непосредственно к сфере политики, и НЕ относятся к сфере религии.
Миф, в переводе с греческого языка, буквально означает – "предание"; первоначально только устное, передаваемоеиз поколение в поколение повествование о черезвычай-
нозначимых событиях, о великих личностях и о "сверхъестественных" явлениях (= о "чудесах" – с той или иной целыю (!) вымышленных, символичных, преувеличенных, или
необъективно понятые и необъективно переданные черезвычайно-необычные реальные явления, сложные для понимания); и, передаваемые из поколения в поколение знания о
божественном и о Богах.
Основные виды мифов следующие: рабовладельческо-идеологические мифы (сатанистско-придуманного уровня), мифы "о первоначальном сотворении Мира" (ложны, Вселен-
ная вечна), поэтическо-олицетворяющие мифы, этносо-героические мифы, религиозные мифы; указанная здесь очерёдность видов мифов, – указана в соответствии с уровнем по-
тенциальной близости к праведности и к Религии.Актуально, уровень каждого мифа зависит от его степени соответствия праведности и Религии. У каждого отдельного – этноса-
-народа,имеющиеся виды мифов, той или иной степени развитости, как правило взаимосвязаны, с количественным и качественнымдоминированием того или иного вида мифов,
а тот или другой вид или виды мифов по тем или иным причинам могут отсутствовать.
В рабовладельческих государствах (= в паразитическо-эксплуататорских), создаются и всесторонне развиваются преимущественнорабовладельческо-идеологичес-
киемифы, сатанинские; вкоторых, "образ жизни паразитов-рабовладетелей" и "рабовладельческая идеология" (наиболее развитая из которых христианская, с идео-
логическим персонажем Иисусом Христом) – олицетворяются и, сатанинско-цинично провозглашаются "истинными", "богом данными".
В поэзии непосредственно, а также как в низших так и в высших мифологических системах, в том числе и в системе религиозной мифологии, очень часто встречается поэтиче-
ское олицетворение: олицетворение явлений природы (гор, ветра, утреней зари, сторон солнечного горизонта и т.д.), душевного состояния (циничности, юродства, горя, мужест-
вености, мудрости, любви, счастья и т.д.), гадостей или высших идеалов.
В этносо-героических мифах,– повествуется о происхождении первопредков этноса (этнос – племя, народ), рассказываетсяо истории этноса, утверждаются ремесленные и во-
инскиекульты, с соответствующими духами-покровителями (олицетворяющие данные ремёсла, или войну, с ранее жившими выдающимися в данных направлениях личностями,
но возможности которых преувеличены до "сверх"-естественного), сакрализуется власть царя или вождя (царь, вождь, провозглашаются не только мудрыми правителями своего
народа, и служащих высшим богам, но и сами боги провозглашаются покровителями царя,= вождя). В этносо-героических мифах, события и способности героев преувеличены
до уровня сверхъ-естественных чудес; но, так или иначе свидетельствуют о реальных событиях и, рассказываюто культуре данного народа, а также героям приписываются сим-
волические сверхъестественные подвиги, имеющие свой внутренний идеологический смысл, и создаются героические личности-символы.
В религиозных мифах (в буквальном смысле),– повествуется о праведных! религиозных воинах и вождях и, о великих религиозных учителях-махатманах, передаются древние
знания о божественных Силах и о Богах; НО, в мифах=преданиях – праведные религиозные знания, в той или иной степени утрачиваются и искажаются, сложные понятия-терми-
ны – часто передаются более доступным простым-обыденным объяснением, а также происходит всевозможное историческое нарастание примеси.
А мифология – наука, наука систематизации мифов и их научного комментирования.
Общее о "древне-арийских мифах о Богах":