Выводы об ирано-арийском расселении
Таким образом, мы видим, арии-иранцы не являются автохтонным населением Ирана; арийские племена распространялись не с территории Ирана (Персии), а, наоборот, – с других территорий в Персию. При этом предположение о пришествии арийских племён из Закавказья может иметь под собой основание только в том случае, если они перешли четырёхтысячный Большой кавказский хребет и, не задерживаясь и не расселяясь по окрестностям, двинулись в южном направлении. В эту сторону свидетельствует тот факт, что грузины, располагающиеся непосредственно по низменностям к югу от Большого кавказского хребта (то есть первые поселенцы после перехода ариев через хребет), возымели свою письменность в 3-м веке до н.э. Тогда как армяне, располагающиеся еще более южнее, – только в 5-м в. н.э. Однако обе эти даты далеки от 2-го тыс. до н.э., определяемого временем прихода в Иран арийцев.
Так что в этом случае остаются четыре возможных варианта такого приход – первый, из Средней Азии или, второй, из Египта или, третий, из Греции транзитом через Аравию, или, четвёртый, с территории самой Аравии.
Второй из возможных вариантов, с территории Египта, нами подробно описан в п.1. гл. XI. Где показано, что расселение происходило не с территории Египта, а, наоборот, из Аравийского полуострова в Египет. Это подтверждают и данные о письменности. Египетская письменность так и не смогла преодолеть примитивного иероглифического барьера, в отличие от арийской (индоевропейской и иранской), ставшей буквенной уже в 5-м – 2-м тыс. до н.э.
Третий вариант, из Греции, интересен. И интересен он, прежде всего, тем, что на территории, расположенной к северо-западу от Греции, в 5 – 4 тыс. до н.э. была распространена старчево культура – культура Славян европеоидов. И, хотя происхождение этой культуры связывают с культурами Передней Азии, её сменившая Винча культура (конец 5-го – начало 4-го тыс. до н.э., также культура Славян европеоидов), распространенная на севере Балканского полуострова в долинах рек Вардар и Морава и на южном берегу Дуная близ Белграда [202-204], указывает на вектор распространения европеоидов, направленный как раз в сторону Передней Азии.
Четвёртый вариант, с территории самой Аравии, полуострова, расположенного на юго-западе Азии. Однако о зарождении какой-либо цивилизации в этом районе речь идти не может, поскольку постоянных рек здесь нет. Интересно присутствие здесь русского понятия: в дождливое время по прибрежной полосе текут с гор в море потоки, называемые «вади», пересыхающие скоро по прекращении дождей [47]. На русском глагол «вадить», означает «(об)манывать». Отсюда «наваждение» [1052]. Аравийский полуостров (Арамея – «высокая страна» [47], термин арийского происхождения) является родиной арамеев, кочевых племён. Некоторые утверждают, что арамеи впервые упоминаются с середины 3-го тыс. до н.э.
Однако первые упоминания об арамейцах мы встречаем в клинописных памятниках 14 в. до н.э., как о группе племен «Аримии» и «Ахламэ», которые кочевали в районе к западу от реки Евфрат и появлялись по временам в разных пунктах Междуречья, где пытались осесть [51]. На рубеже 12 – 11 вв. до н.э. арамеи проникли в Переднюю Азию. Древнейшие арамейские памятники (из Шамала, Дамаска, Хамата и др.) относятся к 9 – 8 вв. до н.э. [35]. Старейшие арамейские надписи выполнены старофиникийским алфавитом, также арийским, как мы показали в гл. IX. Пальмирские (3 в. до н.э. [51, Графика]) и набатийские надписи начертаны алфавитом, развившимся из финикийского [51, Арамейский язык].
При этом центрально-арамейское наречие называется сирийским языком [47] (собственно для этого – сирийского, явившегося участником становления греческого народа, – мы и рассматриваем ирано-арийское расселение), который является письменным языком арамеоязычных христиан [35] Передней Азии (с 5 в. н.э.), который, в свою очередь, восходит к восточно-арамейскому диалекту района г. Эдесса (юго-восточная Турция). Старейшая форма письма – эстрангело – относится к 5 в. н.э. [51]. В лексике много среднеперсидских и особенно греческих слов [1426, 1427]. Укажем также, что развитие какой-либо письменности в кочевом народе практически невозможно, поскольку в таковой у кочевников просто нет потребности. Более того, все иероглифические письменные знаки, прототипы алфавитов, в большинстве своём отражают земледельческий подход к бытию.
Очевидно, что арии не приходили в Иран из территории Аравии, поскольку в то время, когда арамеи в Аравии пытались писать отдельные фразы, в Иране ариями уже была создана Авеста, которая, в свою очередь, на 500 лет опоздала за созданием Вед, написанных ариями же в Индии. В Индии, где арии тоже не были автохтонным населением, а прибыли туда во 2-м тыс. до н.э.
Таким образом, наши рассуждения самым объективным образом вывели нас к первому варианту прихода ариев в Иран – из Средней Азии.
4.4.1.1.3. Продолжение выводов о византийском варианте
Итак, после разбора особенностей разных этнических групп становится очевидным, что составляющие население Византии народы имели различное влияние на становление письменности этого образования. Армяне письмо возымели с 5 в. Грузины – с 3 в. до н.э. Сирийцы – арамеи как собственно арамеи – 9 – 8 вв. до н.э., а как получившие письменность из финикийского – 3 в до н.э. Фракийцы – с 1 тыс. до н.э.
Из тех народов, из которых составлена была собственно греческая общность, ни один не имел собственной письменности: дорийцы ещё сохраняли родовой строй; ионийского письма не зафиксировано как такового, указано лишь об ионийском языке как о диалекте, ставшем чем-то впоследствии…; эолийского письма также не зафиксировано; а ахейцы, после поражения от других «греческих» племён, заняли Кипр с его собственным письмом, датированным 24 – 21 вв. до н.э. Существовало и догреческое критское письмо.
Таким образом, видим, что протогреческие племена не являлись поставщиками греческого письма. Таковыми выступили арии фракийцы (пеласги), частью своей расселённые на Крите и Кипре. А также, возможно, что вторая, более поздняя, волна того же арийского алфавита, поименованного позже греческим, воздействовала на территорию Греции с востока – из Средней Азии, Ирана, Индии, через Финикию. Причём переносчиками алфавита и в этом случае являлись арии. Говорить об арамеях как о переносчиках письма (в то время переносчиков просвещения) не правомерно, поскольку они являлись кочевниками: много ли кочевые племена в истории вообще принесли просвещения?
В угоду восточному варианту приобретения греками письменности некоторые исследователи всё-таки развивают гипотезу, что греческое письмо возникло, якобы, из финикийского консонантного письма в 10 – 8 вв. до н.э. (древнейшие памятники 8 – 7 вв. до н.э.) [35]. Однако более чем тысячелетнее преимущество критского (3 – 2 тыс. до н.э.) и кипрского (3 – 2 тыс. до н.э.) видов письменности перед финикийским почему-то ими игнорируется.
Естественно было бы заключить, что за тысячу лет с 3-го – 2-го по 2-е – 1-е тыс. до н.э. именно «греческое» (в догреческом варианте) письмо перешло на финикийскую территорию.
Выводы:
1. В то время, когда т.н. древнегреческие обитатели начали только ещё складываться в некий древнегреческий народ, коренные обитатели этой части суши, включавшие и этих древних «греков», уже имели высокую культуру и, самое главное, письмо;
2. Греческое письмо (алфавит) не правильно называть греческим, поскольку это письмо было изобретено не греками, а другими народами; греки же его просто заимствовали.