Дополнительные «чано-ханские» факты
Этнографическая группа грузин, в прошлом одно из грузинских племён, тоже именуется чаны – коренное население юго-восточного побережья Чёрного моря и отчасти бассейна реки Чорох. Говорят на чанском (лазском) диалекте занского языка картвельской группы [35]. Горный хребет на северо-западе Монгольской народной республики, разделяющий котловины озёр Убсу-Нур и Хиргис-Нур, именуется Хан-Хухэй [35].
Хань, одно из царств Древнего Китая. Возникло в 403 до н. э. Находилось на территории Ю.-В. части провинции Шаньси и центральной части провинции Хэнань. Было завоёвано царством Цинь в 230 до н.э. Хань, самоназвание китайцев. Кана, название двух палестинских городов. Кана, японская слоговая азбука [35]. Кан (Caen), главный город департамента Кальвадос во Франции, при впадении реки Одона в Орну. Кан, правый приток Енисея [47]. Ани, развалины города близ Еревана, на правом берегу реки Арпачая. В 10 веке столица армянских царей Багратидов [35, 47, 811, 812]. Кулу, река в Хабаровском крае и Магаданской области, правая составляющая реки Колыма. Кулой, Кула, река Архангельской губернии [35]. Сим, река Уфимской губернии, приток реки Белой. Сим, левый приток Енисея [47].
Ван (Van), озеро в Турции, на Армянском нагорье. Происхождение котловины Ван в основном тектоническое, но воды озера были подпружены продуктами извержений вулканов Сюпхан и Немрут, образовавшими северный и западный берега [35]. Эвены (самоназвание – эвэн), народ в Российской Федерации, в Якутии, Магаданской и Камчатской областях, Хабаровском крае. Язык эвенкский, относящийся к тунгусо-маньчжурским языкам [166].
Мана, одно из древневосточных государств первой половины 1-го тысячелетия до н.э., первое прочное государственное образование на территории Азербайджана. Столица Изирту (Зирта) находились в бассейне реки Джагату. В районах у озера Урмия. Население принадлежало к различным этническим группам: как к старым местным, родственным хурритам, лулубеям, кутиям, касситам и другим, так и к иранским, распространявшимся в этих районах с начала 1-го тысячелетия до н.э. В 7 веке в истории Маны значительную роль играли скифы, распространившиеся в Передней Азии [35].
В самой исторической шумерско-вавилонской местности, в том месте, где реки Тигр и Евфрат впадают в Персидский залив, имеется озеро Хаммар. С учётом того, что именно этим озером оканчиваются две великих реки, олицетворяющих шумерские народы, можно расшифровать так: «хам» – неуч, «мар» – смерть – «место скопления и смерти неучей» (остающихся последователями Славянской религии).
Также следует учесть и то, что «Хаммам» по-арабски в Турции название общественных бань (место, связанное с водой – далее будет показано, зачем).
Выводы
Выше мы привели несколько из возможных территориальных образований, соответствующих термину «Ханаан» – Хунань, Хэнань, Юньнань и Янь-и-ю (Китай), Чаничан и Канимана (Россия), Чаничан (Перу) и Тяньшань. Есть ещё и Хаммар (Иран), Хамман (Турция).
При исследовании термина «Ханаан» мы с одной стороны почти не использовали никаких языков кроме русского, а с другой стороны в источниках аналогичные Ханаану понятия почти все именуются русскими. В главе 9 мы показали, что китайское письмо произошло от русского. В главе 6 – что Славянство исторически является основной религиозной и мифологической культурой, на основе которой, в конечном счёте, генерируются имена, названия, понятия, определения. Итак:
1. Ханаан – русское слово и русское понятие, обозначающее на местности котловину с двумя (реже одним) озёрами и рекой, либо между рек, либо с сетью рек.
2. Ханааны, в разных мифологически-географических сочетаниях составляющих этого термина, распространены по всей территории Земли, большей частью в местностях, более поклоняющихся лунной стороне Славянства.
3. Термины, обозначающие в русском языке начальствующего или главного человека, звучат для всех языков практически одинаково – Солнце, San, Сын, Сырба, Син, Сан, Chan, Чан, Чин, Шань, Наhn, Хаган, Коган, Каган, Кан, Ман, Хакан, Хан, Хуан, Juan, Юнь, Ян, Van, Ван, Ванг, Ган, Иван, Von, Хоро, Коло, Кола, Князь, Кул, Кун, Ан, Куна, Луна – слившиеся в едином небесном хороводе.
В китайский названиях практически отсутствует имя Ра.
Иудохристианство
Христианство, идолопоклонническое [47], политеистическое вероучение, исходящее от иудейского наследного царя и раввина (см. ниже) Иисуса Христа [47], имя которого в греческом звучит «christos» – помазанник, мессия, спаситель. И хотя первоначально последователи Иисуса не называли себя христианами и свою сообщность – христианством, поскольку это имя атрибутировалось в презрительном смысле к христианам славянами, однако, впоследствии, связавшись в семантике христианства с искупительной жертвой Иисуса, оно конституировалось в контексте христианской церкви как самоназвание [975].
Иисус Христос как Основатель христианской религии есть Починальник важнейшего исторического переворота, какой только видел мир. Он – величайший гений всемирной и раввин из Галилеи, которому не чужда еврейская нетерпимость к народам земли.
Христианство возникло во 2-й половине 1 в. н.э. в восточных провинциях Римской империи в среде евреев на основе иудейских сект – зелотов, ессеев и др. [35, 1179, 1180, 1187], и самой ранней формой христианства были религиозные общины иудео-христиан после первой проповеди апостолов в Иерусалиме [47, 1181, 1186].
В формировании христианского вероучения сыграли большую роль греко-римская философия и религия славян-ариев (египетские, иранские, индийские и др. её ответвления). Отцом христианства называют представителя иудейско-греческой философии Филона Александрийского (1 в. н.э.): христианство восприняло его идеи о божественном логосе – посреднике между богом и людьми, мессии, спасителе. Другой важный идейный источник христианства – философия римского стоика Сенеки (1 в. н.э.) о бренности земного существования и потустороннем воздаянии, о равенстве всех людей, в том числе и рабов, перед роком [1178]. В Христианстве почитались культы Исиды, Осириса, Митры и др. [35].
Первоначальные общинные трапезы-вечери (пьянки) постепенно превратились в богослужения, а обряды были выстроены полностью из заимствованных культовых действий славянских религий древнего мира – таким образом вырабатывались христианские таинства, праздники, богослужение [35, 1183].
Важнейшими отличиями нарождавшегося христианства от славянства был полный отказ от этнических и социальных перегородок в вопросах веры, от жертвоприношений, обрядности [35]. Современное отражение этого принципа – глобализация.
Главные идеи христианства: искупительная миссия Иисуса Христа как гарантия избавления людей от греха [35, 47]; предстоящее второе пришествие Христа; его страшный суд, небесное воздаяние и установление царства небесного исключительно для евреев [35]. Для остальных позыв к самоуничтожению – «не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую», - Матфей, V, 39 [2, 1185].
В основе догматики и богослужения христианства – Библия, объединяющая в единый семантический комплекс содержание иудейских книг – как Ветхого, так и Нового Заветов [35, 975].
Служители церкви первобытных христианских общин избирались обществом верующих и делились на три степени: диаконов, пресвитеров и епископов [47]. В начале 4 века христианство проникло в римскую армию, и Константин Великий (306-337) издал ряд эдиктов, гарантировавших христианству свободу и духовенству льготы. Окончательно торжество христианства наступило при Валентиниане, Грациане, Феодосии I и Юстиниане [1182]. После этого Рим начал быстро хиреть, и в 476 году римская империя умерла.
Только на Вселенских соборах 325 и 381 гг. был закреплен догмат о Троице (греч. triаs, лат. trinitas) – обозначении христианского бога: бог един по своей сущности, но существует как три личности: бог-отец, бог-сын (логос – слово) и святой дух; все лица троицы равносущны (без элементов подчинения) и извечны [35, 1188].
Разделение церквей на восточно-православную и римско-католическую произошло официально в 1064 году [47, 1176, 1177], но на деле завершилось в начале 13 века [35]. К 13 веку вся Европа была христианизирована.
Император Феодосии I (379-95) издал указ о закрытии всех славянских храмов, причём победе христианства над славянством способствовали культовые заимствования из него: в христианстве распространилось почитание святых, мучеников, ангелов, которые являлись преемниками богов древних религий [35].
Насильственное крещение Руси началось с X века. В 10 – 13 вв. экономической базой христианской церкви на Руси являлось крупное церковное (особенно монастырское) феодальное землевладение [35]. В 10 – 13 вв. по мере роста светской культуры церковь становилась тормозом на пути её развития. Наука была скована теологическими ограничениями, философия стала служанкой богословия; христианская церковь преследовала малейшие проявления свободомыслия [35, 1184].