Финикийский алфавит – славяно-арийского происхождения
В гл. VI, разбирая хитросплетения, которыми окутано т.н. изобретение иудохристианским Кириллом кириллицы из византийского письма, мы обнаружили, что последнего не существовало. Вместо него источники отсылают нас к греческому письму, которое, по мнению отсылающих, в свою очередь, возникло из финикийского консонантного письма в 10 – 8 вв. до н.э. (древнейшие памятники 8 – 7 вв. до н.э.). При этом указывается, что новым в развитии греческого письма было введение в древнегреческий алфавит, наряду с обозначением согласных, самостоятельных букв для обозначения гласных. Древнейшая форма курсива греческого письма отмечается в 1 – 2 вв. н.э. Обратите внимание, этот этап также оказался «стандартной» продолжительности – 1000 лет (см. гл. X)! Новый курсив в византийско-греческом письме получил распространение лишь с 9 в. и то только в канцелярской, дипломатической и торговой переписке [35].
Финикия – это узкая полоска на восточном побережье Средиземного моря. Во 2-м тыс. до н.э. Финикия была конгломератом городов-государств, владевших сельскохозяйственной территорией, на которой жило подавляющее большинство населения. При этом финикийская литература была родственна угаритской литературе, письменные памятники которой датированы 14 – 13 вв. до н.э. и выполнены на угаритском языке клинописным алфавитом [1431]. Распространителями алфавитного письма финикийцы выступили лишь на рубеже 2-го и 1-го тыс. до н.э. [1382, 1428-1430].
Финикийское письмо употреблялось финикийцами, карфагенянами и моавитянами. Памятники этого письма отмечаются со 2-й половины 2-го тыс. до н.э. до 4 в. н.э. Финикийское письмо, наряду с угаритским, тамудским, сафатенским, лихьянитским, древнеюжноаравийским алфавитами, восходит, видимо (это вводное слово в этом месте ставится в источниках), к древнеханаанскому слоговому или консонантному письму рисуночного характера (близкие к исходному варианты которого представлены в библском псевдоиероглифическом письме и в надписях Синая и Палестины 1-й половины 2-го тыс. до н.э.; к этому же письму, по-видимому, восходят ликийский, лидийский, карийский алфавиты Малой Азии) [1365-1369]. Очередное использование вводного слова «видимо» в отношении «древнеханаанского письма» говорит о неуверенности позиции исследователя, проводившего такие исторические параллели. Оно, сомнение, и правильно – нет данных о существовании так называемого древнеханаанского письма. Поэтому и в этом случае исследователи, говоря о ханаанском письме, в скобках указывают «финикийское» [706, 1380-1383].
Здесь же следует отметить, что неназванный [35] «ряд учёных» имеет мнение, что из ханаанского произошёл и т.н. еврейский иврит, который, якобы, единственный из языков того времени и того региона остаётся в настоящее время живым. Однако, как мы показали в п. 11.1.5.1.2.4.4.5. гл. XI, иврит – это язык, основанный на субстратном и суперстратном воздействии германских и славянских языков не ранее 2 века н.э. и к ханаанскому и финикийскому никакого отношения не имеет. Похожесть т.н. еврейского алфавита на финикийский вполне объяснима: все алфавиты произошли из славянского, финикийский и т.н. еврейский (через германский) в том числе.
Число графем в финикийском письме – 22. Некоторые учёные настойчиво пропагандируют версию, что от финикийского письма ведут происхождение почти все буквенно-звуковые системы письма. К ранним (не засвидетельствованным памятниками) вариантам финикийского письма восходят фригийское и греческое письмо, а также письмо брахми (вместе с происходящими из него письменностями Индии, Юго-Восточной Азии и Тибета). Производным письмом от греческого называют латиницу и кириллицу [1365-1369].
Не смотря на то, что некоторые исследователи утверждают, что алфавиты возникли в конце 2-го тыс. до н.э. в древнейших звуковых системах письма – угаритской и финикийской, –
«происхождение финикийского прото-алфавита (2-я половина 2-го тыс. до н.э.) до сих пор не установлено; наиболее вероятно его происхождение из финикийского же («прото-библского») силлабического письма, где в знаках типа «С + Г» ещё различались качества гласных, и число знаков доходило до 100» [35, Письмо].
Здесь следует подытожить, что населявшие Финикию финикийцы, по преданию, пришли от берегов Эритрейского моря (Индийского океана) в 5 – 4-м тыс. до н.э., что позволяет нам сделать предположение об арийско-индийском происхождении финикийцев.
Рис. 1. Сравнение китайских насечек и финикийского письма
(верхний ряд в каждой паре рядов – китайские насечки, нижний – финикийские буквы)
Сравнивая финикийское письмо со славяно-арийскими насечками из Китая, датированными 5-м тыс. до н.э., мы можем отчётливо видеть полную схожесть – в 60-и процентах случаев! Очевидно, при такой степени соответствия финикийских «букв» и арийских «насечек» и, учитывая их временное взаимоположение – финикийское письмо 1 тыс. до н.э., арийское – 5 тыс. до н.э. – мы вправе сделать заключение о происхождении финикийского алфавита из арийского письма. Тем более что мы имеем и промежуточные формы на пути следования арийских «китайских» насечек в Финикию – это, западнее, ведическое письмо 11 в. до н.э., ещё более западнее жаркутанские «руны» 10 в. до н.э., ещё более западнее была создана иранская Авеста 6 в. до н.э., и, наконец, Финикия.