Приключения Археологов
Глава Восьмая
– Всё верно до последнего медняка, ровно тысяча ауромов. Я всегда был уверен в тебе, Жан. Кради корабли чаще, – Крюк досчитал золото, отсыпанное Ником, – за Кальмара бы и четырехсот монет не выручил бы! Ха, смешной ты, Жан, смешной.
– Да иди ты... – юноша со стыдом потупил взор.
Беовел же взял его под руку и прошептал: «Пойдем». Парни выбрались из невообразимо большой раковины, служащей пирату домом. Заждавшиеся девушки подступились к героям дня.
– Что теперь? – потребовала Венера.
– Сорок ауромов осталось, – подвел итог Ник. – Пожалуй, на эти деньги сможем нанять лодку до острова Унаритора, пообщаемся с ним, а там посмотрим.
– Лучше лодку не брать. Долго и опасно, – бросил Жан.
– А что ты предлагаешь, пиратик ты наш? – Энн сварливо посмотрела на Асинака.
– Колесница безопасней и быстрей.
– Колесница? – переспросил Ник.
– Да, с запряженными змиями. Я договорюсь с Ио.
– Если ты уверен... – осторожничала Винус, всё еще не доверяя Жану после того, как выяснилось, кто он такой.
Нику подозрения Венеры показались беспочвенными, и поэтому он одобрил предложение друга:
– Хорошо, что на одну проблему меньше, но есть один вопрос, который тоже требует нашего внимания. После гонки я встретился с очень интересным старым знакомым.
– С кем? – округлились глаза мисс Ностис.
– С советником.
– С тварью этой? – Жан сразу же разгорячился. – Ты ему надавал по морде? За былые обиды?
– Ага, еле ноги унес... Он говорил о том, что демоны Жемчужины скоро нагрянут в эти земли в поисках пятой сферы.
– Демоны? – протарахтел Асинак. – Какие такие демоны?
– Демоны-то еще понятно какие, а что такое Жемчужина... – прошептала Энн. – Знаю, но не помню. Такое дурацкое ощущение!..
– Мне вообще ничего не понятно, – пробормотал Жан, – везет вам.
– Неподалеку расположены развалины эльфийской библиотеки: можно туда сплавать покопаться, – предложила Винус. – Может, там и про драконов найдем что-нибудь интересное.
– Во, как раз это может послужить предлогом для посещения Унаритора! Археологи из Примариса просят разрешения провести работы на древних руинах, – смекнул Асинак, разработав нехитрый план действий.
– Тогда выдвигаемся сейчас же! Мне не терпится поторопить события, – улыбнулся Ник.
* * *
«БАХ!», «БАХ!», «БАХ!» и еще десятки серий «БАХ!» раздавались по бескрайним просторам океана, пока ребята подпрыгивали на сидениях в водной колеснице. Ио погонял двух адских змиев, плывущих с таким рвением, что лучше было не обедать.
– Я (бах!) убью (бах!) тебя (бах!), Жан! (бах, бах, бах!) – орала под водные раскаты Энн, и Ник с ней был полностью согласен.
Вскоре на горизонте появился остров, отличающийся от остальных замком, высеченном в темно-синей скале. Крепость имела немного заостренную форму, и по ее периметру равномерно выступали округлые бойницы. Ио довез ребят до мелководья и сказал, что дальше плыть придется самим. Попросив его немного подождать, друзья с веселыми криками спрыгнули в воду и добрались до самых стен крепости. Долго пришлось искать вход, но так ничего и не получилось.
– Может, попробовать под водой? – предложил Жан.
– Попробуем, – ответила с готовностью Энн. – Ой, ошибочка! Я хотела сказать «попробуешь»!
– Гадина!!!
– Отрабатывай должок, милый дружок. Давай-давай!
Асинак погрузился под воду, а Ник в душе улыбнулся: «Справедливость наконец восторжествовала!»
– В цирк не возьмем, – придирчиво скривила губки ведьма, когда тюлень, вынырнув очередной раз, воскликнул радостно:
– Нашел!
Друзья и сами обрадовались улыбке Жана, но вдруг по обе стороны от него всплыли гвардейцы.
– Ой, здрасьте, а мы к лорду пожаловали.
* * *
– Кто посмел вторгнуться в мои владения? Введите этих безумцев.
Связанные, друзья вошли в тронный зал лорда Унаритора в сопровождении отряда гвардейцев. Массивные двери защелкнулись за спиной, как пасть акулы. Белый камень, похожий на известняк, составлял ровные стены, в дальнюю из которых вписался многоуровневый бурлящий фонтан. Около него, вглядываясь в воду, стоял правитель рейгнума Орис. Как только он повернулся лицом, так и поразил своей необычной внешностью. Во-первых, белок его глаз был мутно-синим и без каких-либо намеков на зрачки. Во-вторых, он дышал через странный прибор, похожий на трубку. В-третьих, на груди его величественного наряда красовалась темно-синяя сфера.
– Кто вы? – задал обыденный вопрос правитель Ориса.
– Мы археологи из Альдера. Хотим, чтобы вы позволили нам провести раскопки на древних эльфийских развалинах в ваших водах, – начал Ник, но Унаритор бесцеремонно его прервал:
– Как мило с вашей стороны просить у меня разрешения. Ежели ваше дело обстоит действительно так, то да, я разрешаю вам. Стража, развяжите их и отпустите.
Ребят вытолкали из тронного зала и через узкие коридорчики, ограненные тем же белым камнем, провели к выходу.
– Вы видели сферу? – спросил Беовел друзей чуть позже, когда они уже погрузились на борт колесницы, но еще не отдали приказ, куда плыть.
– Да, – глаза Энн заблестели, – невероятная мощь скрыта в ней! Думаете, лорд уже демон?
– Вероятно, – Ник проверил, на месте ли его стекляшки в рюкзаке.
– Но он так понимающе и здраво с нами обошелся, – недоверчиво начала Ви, да Жан ее перебил:
– Играет на публику. Надо быть готовыми ко всему с его стороны.
– Господа, куда плыть? – Ио устал ждать.
– Куда-куда, – осадила его мисс Ностис, – на развалины эльфийской библиотеки. Знаешь, где они?..
* * *
Колесница успешно рассекала волны, и остатки эльфийской архитектуры не заставили себя ждать. На островке, почти полностью ушедшем под воду, располагалось двухъярусное строение, выполненное из серых каменных блоков и во многих местах разрушенное. Ио остановил колесницу и опять сказал, что придется сойти на воду. Друзья благоразумно послушались и, поблуждав немного около библиотеки, нашли вход. Помещение, затопленное по щиколотку, страдало от недостатка освещения и излишней сырости. Меч обнажился сам собой.
– Странно. Здесь хранится такая важная информация, а вокруг никого: ни монстров, ни людей, – процедил Ник сквозь зубы, не опуская горящий факелом клинок.
Друзья шли мимо книжных полок по колено в воде, изредка натыкаясь на какие-то рукописи, но понять их, к сожалению, не удавалось. Эльфийских рун никто не учил. Зачем знать мертвый язык?
Отряд археологов решил разделиться. Пока каждый блуждал сам по себе, Нику приспичило подойти к возникшей из тени полке и без особых надежд взять с нее потрепанную книжицу с промокшей коричневой обложкой. Парень раскрыл ее, поднес клинок поближе к страницам и под согревающее жужжание силы смог прочесть: «И родилась во тьме Богиня, и осветила она осколки Великого Ока, и прозрел Всевышний, и начался Шторм...»
– Ник, ребята, идите сюда! Кажется, я нашла! – прозвучал солнцем голос Ви.
Парень оторвал взгляд от книжицы, бросил ее в воду и подбежал к Венере. Жан и Энн тоже вскоре столпились около нее.
– Ну что? – нетерпеливо начал Асинак. – Что там?
– Смотрите, тут говорится: «Синий дракон Лодопак спрятался в храме охотников, заточив себя в нем заклятием крови».
– М-м, храм охотников? Что это значит? – нахмурился Жан.
– Храм... Я вспомнила! Мы крупно влипли! Речь идет о Храме Белой Жемчужины. По легендам, все демоны изначально принадлежали к двум храмам: белой жемчужины и ледяного пламени. Однако в ходе древней войны оба были разрушены. Но тьма-тьмущая тварей осталась на развалинах! Идти туда – самоубийство. Их мощь выше той, что дана смертным. Многие из них не боятся ни мечей, ни магии... Ну, как я уже сказала, мы, эм, крупно влипли, – протараторила мисс Ностис.
– Он под водой? – для галочки спросил Ник.
– Да, – прошептала Энн, – причем очень глубоко.
– Да уж, придется подумать, как туда добраться, – Асинак покачал головой.
– Стунглас! – проревело с десяток голосов, обездвижив ребят. – Вы арестованы и будете проведены к месту отбывания наказания. Лорд лично подготовил вам камеру с ведьмой-русалкой напротив, визжащей ночи напролет.
* * *
Друзей благополучно отконвоировали до крепости Унаритора и бросили в темницу в ее катакомбах. Им выделили одну общую пещеру с сине-серыми стенами. Решеток, сдерживающих от побега, не оказалось, и ребята уже подумали: «Воля! Мы идем!», но... выход преградили непрекращающиеся струи кипятка, запершие пленников лучше всякого замка.
– Ловушка! Черт бы их побрал! – прошелся по камере Жан. – Надо сразу было понять, что нас ждет!
– Зачем мы ему? – Энн невинно округлила глазки. – Он ничего о нас не знает.
– Да, лорд Унаритор, самый последний крестьянин, не слышал ничего о нашей прославленной команде... – уныло подметила Венера.
– Разговорчики! – стражник, приставленный к камере, пресек диалог, звякнув связкой ключей.
Тихо, чтобы тот не услышал, Ник сообщил товарищам:
– У меня есть идея, как выбраться отсюда!.. Нужно только выждать момент!
Когда охранник задремал, Беовел бросил щит через яростно бьющие струи. Тот беспрепятственно рассек их, отскочил от стены на пол, и, прокатившись на ребре секунду-две, упал плашмя.
– Ритл! Выходи, Ритл! – несмотря на все старания, не удавалось вызвать ненавистного ящера, а как только мисс Ностис приняла эстафету и жалобно захныкала: «Миленький, маленький, Ритл!» – дракончик откликнулся сразу же:
– Что угодно подруге рыцаря?
– Спаси меня, Ритл! Видишь ключи у охранника? С помощью них освободи нас!
– С вас финик, мисс.
Лениво работая крылышками, ящер долетел до стражника, пламенем расплавил связку и взял в лапы несколько ключей. Вооружившись ими, он подлетел к замку темницы и начал поочередно всовывать их в скважину. Неожиданно охранник очухался и, достав рукоять, вызвал гейзерное лезвие, чтобы наброситься на дракончика, но...
Раздался щелчок, и струи потухли. Весь отряд, как уже ясно, не лишенный оружия, накинулся на бедного гвардейца и оглушил его.
– Молодчина, Ритл, – погладил Ник дракона по мордочке, а тот испустил облачко огня, которое обожгло пальцы.
– Финик! Финик! – ящерка скрылась в щите.
– Ну и характер! Неужели все драконы были такими? – Венера помотала головой, как вдруг...
Стены затрясло, а во всех камерах отключился напор струй.
– Пора бежать! – искал глазами выход Беовел.
Из ближайшей пещеры показалась лапа тролля: она взялась за стену длинными искривленными пальцами и, подтянувшись, продвинула вперед остальное тело включая уродливую голову. Монстр прохрипел, прогугукал и ломанулся на людей. К счастью, они к тому времени уже взбирались по винтовой лестнице из темницы. Тролль так проворно поднимался следом, что скоро ему бы удалось настигнуть друзей, но Венера метнула вниз морозный шарик, превратив ступени в ледяную горку.
– Теперь он застрял! Ты красавица, Ви! – похвалил ее Ник, и девушка зарделась красками.
Между тем ребята вышли в коридор, занятый битвой. Гвардейские войска Унаритора пытались расправиться с толпой озверевших троллей, взявшихся непонятно откуда.
– Какого черта? – хотел крепче выругаться Жан, но присутствие девушек его остановило.
– Островные тролли. Что они забыли здесь? – задался Ник вопросом.
Отвечая на него, гуманоид из толпы проорал:
– Око! Отдайте сердце Ока!
Вдруг его взгляд упал на юношу и взбесился; сам тролль уже устремился к ребятам с явным намерением вырвать чье-нибудь сердце. Энн прошипела что-то на языке демонов, и черно-зеленое жало воткнулось со спины в бедного воителя – он рухнул замертво.
– Бежим отсюда! – прохрипел майор.
Ребята вырвались из крепости и, казалось бы, должны были на этом спастись, ан нет! От основных сил лорда Ориса отделился приличный отряд преследователей, а друзья уперлись в своем бегстве в берег. Тогда Винус начертила в воздухе большую синюю руну, и из нее вырвалась полоса холода, замораживающая водную гладь.
– Прошу за мной, – пригласила остальных девушка.
Великолепная четверка поспешила прогуляться по хрупкому льду, а враги, в том числе тролли, начали плыть быстрее.
– Они нас нагоняют! – проверещала Энн, Жан поддакнул ей, и Венера с большим рвением на лице принялась прокладывать путь вперед.
А под ним раздалось постукивание, и тревожный взгляд Ника устремился проверить, что там происходит. Сквозь прозрачный слой льда различались преломленные физиономии рыболюдов, и одна из них довольно наблюдала за своим коралловым мечом, оставляющим трещину за трещиной на спасительной тропе.
– Эй! Кто это? – заорал Беовел, понимая, что врагов прибавилось.
– Морлоки! Местные жители! – обрадовал Жан. – Не двигайтесь!
Ребята остановились, осознав, что побег не удался и продолжать его нет смысла. А морские обитатели, подумав немного, проигнорировали их и напали на троллей и людей, издающих больше шума. Завязалась ожесточенная схватка, и, как мухи, попавшие в сети, преследователи были унесены на дно. На этом гнев глубин завершился...
* * *
– Сворачивай к острову! Меня подташнивает уже! – взмолилась мисс Ностис.
Венера послушно повернула морозную струю, и ребята через некоторое время оказались на необитаемом острове. Ник зачерпнул на пляже белоснежного песка и, как только поднес его к глазам, с досадой увидел, что цвет-то желтый: «Неужели рая на земле не существует? Эх, чем там занимаются остальные?»
Энн рассматривала удивленно пальмы, Винус прилегла отдохнуть, а Жан пошел за кокосами и ананасами. Беовел в это время развесил сушиться свои ботинки с рубашкой и, возможно, даже досушил бы их, но голос Асинака заставил его одеться и побежать в джунгли вместе с девушками.
– Что случилось? – пробурчал Ник, когда стало ясно, что друг находится в полной безопасности.
Не обращая внимания на всеобщее недовольство, юноша осторожно раздвинул перед друзьями кусты и показал дивную картину. Вид выходил на океанскую гладь, просторы которой рассекала армада боевых кораблей с сиреневыми парусами...
Беовел поперхнулся:
– Кто-то говорил, что у Ориса нет своего флота. Тогда эта флотилия что такое?
– Похоже, они ее скрывали... – Жан нервно потер себе затылок ладонью.
– Куда они направляются? – чуткий взгляд ведьмы проследил за скрывшимся за горизонтом корабликом. – Мы же не собираемся давать морской бой. У нас и сил для этого в этих водах нет.
– Я поняла, ребята! – Ви торопливо достала из рюкзака карту рейгнума Орис. – Они продвигаются на запад, к рифам, но смотрите! Вот здесь непонятно что! – волшебница указала на район к югу от западных границ Ринедара. – Вроде бы там и земля, а может быть – и вода. Если это так, то Орис заплывает к нам в тыл!
– Да-да-да, – схватил всё на лету Ник, – они заставят нас занять выжидательную позицию у Перерыва, а сами нападут сзади. Вот почему мы не видели ни одного отряда в Ширифте! Разве что гвардейцев встречали. Все армии скрылись в этой тайной бухте и ждут своего часа.
– Что будем тогда делать? – оглянула всех мисс Ностис.
– У меня такое предложение: я с Венерой остаемся здесь в Орисе и завершаем расследование, а вы вдвоем едете назад к Дирусу и сообщаете ему эти данные, чтобы наши подготовились дать отпор.
– Хороший план, но как Жан отсюда выберется? Я-то еще смогу пролететь над водой, а он?
– А я в отличие от тебя умею плавать. Ладно, Ник, так и сделаем. Где встречаемся в случае чего?
– Где-нибудь встретимся! Берегите себя, – майор обнял милую его сердцу парочку.
– И вам не хворать, – Энн улыбнулась и обратилась в мышек, запорхавших на север.
Жан побежал за ней, а Венера, поправив свои роскошные локоны, взглянула исподлобья на Ника:
– А что мы будем делать сейчас?
– Мы? Мы... – замялся парень, поняв, что он впервые за столько дней или даже месяцев остался наедине с самой прекрасной девушкой на свете.
«Ви, какая же ты красивая... Что за испытание!» – проявив нечеловеческую волю, парень прогнал из головы романтику острова:
– Мы захватим корабль и проследуем в тайную бухту.
– Уверен? – пролепетала Ви: парня с девушкой незаметно обступили тролли, уткнув лезвия топоров им в горла.
Пришлось честно признаться:
– Не очень...
* * *
Пленников связали грубыми веревками по рукам и ногам и отнесли вглубь острова. Там располагалась деревня с множеством хижин, устроенных на ветвях деревьев. Тролли вывели парочку к прополотой площадке, уставленной темными идолами и черепами. «Не нравится мне это», – прошептал Ник на ухо волшебнице; та лишь кивнула. Вдруг лапа дикаря скользнула по плечу парня и нагло сорвала с него рюкзак. «Эй!» – надумалось возмутиться, да топор не менее миролюбивого тролля поцарапал юноше горло.
Гуманоид, который стащил сумку, бесцеремонно вытряхнул ее содержимое на землю и, увидев сферы, бешенно загугукал: «Сердце Ока!» Все односельчане, подпевая ему, закричали то же самое. Тролль порыскал в поисках всех четырех и велел принести что-то жестом. Дикари, разукрашенные красными чернилами, притащили по одному постаменту для каждой сферы и поставили их по углам площадки.
Юношу с девушкой к этому моменту посадили в клетку из неломающегося тростника. Как только вниманием местных жителей полностью завладели сферы, Венера превратила путы в ледышки, и теперь осталось только ждать, спрятав руки за спину и поджав ноги под себя, когда теплый климат рейгнума Орис сделает свое дело и растопит их, оказав неоценимую услугу. Поскольку делать было нечего, а говорить по душам не хотелось, ребята наблюдали за происходящим на площадке. На середину ее с ярким бубном вышел шаман в шкуре пантеры и яростно зачитал некое заклятье, по завершению которого раздался грохот, а сферы, водруженные на постаменты, разорвались вспышками.
– Не повезло ребятам, – заключил Ник.
Из образовавшихся на местах взрывов порталов повалили толпы сатиров. Тролли сопротивлялись, но их численности явно не хватало, чтобы обуздать войско демонов. Майор поднатужился, чтобы разломать подтаявшие оковы на себе, и помог выбраться подруге. Затем получилось притянуть инженсом меч, посох, сферы и рюкзак. Попытке вернуть всё его содержимое в пределах видимости помешал крик Венеры: «Уходим!»
Волшебница потащила парня через джунгли, как вдруг сзади на них прыгнул тролль. С разворота Ник пронзил его, но монстр не унялся: он обшарил Винус, достал карту из ее карманов и начал судорожно тыкать на ней в место чуть восточнее Ширифты, приговаривая: «Мумдо! Мумдо знать всё!» Парень с девушкой переглянулись, а гуманоид неожиданно откинул копыта. Беовел разглядел на нем множество ранений от клинков сатиров: «Ну да, совсем неожиданно».