Игра «Добавьте опорные слова»

— Продолжите ряд слов.
Старик, старуха, испекла,...,...,...,....
Теремок, мышка, лягушка,...,...,...,....

— Как называются эти слова? Объясните свой ответ.

5. Работа по содержанию сказки «Красная Шапочка» Ш. Перро

— Узнайте, из какой сказки этот герой:

Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

— Кто написал сказку о Красной Шапочке? {Шарль Перро)

6. Физкультминутка

Дети выполняют упражнения, демонстрируемые логопедом.

Красная Шапочка к бабушке шла

Ежевичку в траве нашла.

Раз, два, три,

В корзинку положи.

Вдруг мы видим у куста

Деток дядюшки ежа.

Мы радостно захлопали,

Мы радостно затопали.

Мы дружно улыбнулись

На месте повернулись.

— Послушайте отрывок из сказки.

Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка сше больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную ша-. почку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Соседи так; про нее и говори­ли: «Вот Красная Шапочка идет!»

— Это текст? Докажите. {Все предложения о Красной Ша­
почке, связаны по смыслу.)

— Определите тему сказки. {Сказка о Красной Шапочке.)

• Подбор опорных слов к сюжетным картинкам. Логопед выставляет серию сюжетных картинок (см. рис. 16—20), предлагает ученикам рассмотреть их.

— Расположите данные картинки в правильной последова­
тельности.

— Как вы думаете, что мы составили с помощью этих кар­
тинок? {План.)

Игра «Добавьте опорные слова» - student2.ru

«Ни строительство дома, ни путь капитана Не получатся, если их делать без плана. Будь как строитель и как капитан: Готовишься к делу — обдумывай план!» (Из книги Волиной В.В. «Веселая грамматика»)

Запомните! План текста — схема построения текста.

Игра «Добавьте опорные слова» - student2.ru Игра «Добавьте опорные слова» - student2.ru «Текст»

3 занятие



               
    Игра «Добавьте опорные слова» - student2.ru
    Игра «Добавьте опорные слова» - student2.ru
 
 
  Игра «Добавьте опорные слова» - student2.ru
 
    Игра «Добавьте опорные слова» - student2.ru

Игра «Добавьте опорные слова» - student2.ru

Игра «Добавьте опорные слова» - student2.ru — Назовите опорные слова к первой картинке. (Учитель-
логопед записывает опорные слова на доске под первой сю­
жетной картинкой.)

Маленькая девочка, Красная Шапочка, бабушка, пирожок и горшочек масла.

— Назовите опорные слова ко второй картинке. (Учитель-
логопед записывает опорные слова на доске под второй сю­
жетной картинкой.)

Пошла, лес, серый волк.

— Назовите опорные слова. (Учитель-логопед записывает опорные слова на доске под третьей сюжетной картинкой.) Длинная дорога, цветы, побежал, съел, улегся.

— Назовите опорные слова к следующей картинке. (Учи­тель-логопед записывает опорные слова на доске под четвер­той сюжетной картинкой.)

Пришла, спрашивает, руки, уши, глаза, зубы.

Игра «Добавьте опорные слова» - student2.ru

— Назовите опорные слова к последней картинке. (Учи­тель-логопед записывает опорные слова на доске под пятой сюжетной картинкой.)

Проходили, дровосеки, вбежали, убили, целые и невреди­мые.

Игра «Добавьте опорные слова» - student2.ru «Текст»

4 занятие



Игра «Добавьте опорные слова» - student2.ru Игра «Добавьте опорные слова» - student2.ru Игра «Добавьте опорные слова» - student2.ru • Пересказ сказки по серии сюжетных картинок и опорным
словам.

— По картинкам и опорным словам расскажите сказку о
Красной Шапочке.

• Самостоятельный рассказ (1—2 учащихся). Логопед ука­
зывает на сюжетные картинки, опорные слова, редактирует
высказывания учащихся.

Итог занятия

— Что вы использовали при пересказе сказки?

— Что такое опорные слова?

ТЕМА.

Восстановление деформированного текста по се­рии картинок.

ЦЕЛИ:
ОБОРУДОВАНИЕ: ХОД ЗАНЯТИЯ:

• формировать умения замечать смысловые и логи­
ческие ошибки в тексте и восстанавливать после­
довательность событий, понимать структуру тек­
ста, восстанавливать деформированные тексты;

• развивать слоговой анализ и синтез слов.

серия картинок, запись на доске.

Наши рекомендации