Истинная вера аллаха - ислам
ИИСУС ВЕРНЕТСЯ
И сказали ангелы:"О Марйам! Воистину, Аллаh радуеттебя благой вестью о Слове от Него.Имя его - Мессия 'Иса, сын Марйам.Он [будет] почитаем, [избран и славен]в этом и будущем мире и из тех,кто приближен [к Аллаhу]".(Сура "Аль'Имран",3:45)
Харун Яхья октябрь, 2002
ПРЕДИСЛОВИЕ
Пророк Иса (в Библ.традиции - Иисус) (Мир ему), как и другие пророки - избранные рабы Аллаhа, на которых Всевышний возложил миссию призывать людей к Истинному Пути. Однако у пророка Исы (Мир ему) есть несколько особенностей, отличающих его от всех пророков. Самым важным из них является то обстоятельство, что пророк Иса (Мир ему) не умер, но был вознесен к Аллаhу и вскоре вновь возвратится на землю.
Пророк Иса (Мир ему), вопреки мнению большинства людей, не был умерщвлен через распятие на кресте и не умирал каким-либо иным образом. В Коране Аллаh совершенно ясно сообщает нам, что пророка Ису (Мир ему) не смогли распять и не смогли умертвить, ибо Всевышний Господь вознес его к Себе. Ни в одном из айатов Корана не сказано о смерти пророка или его умерщвлении. Наряду с этим Аллаh ниспосылает нам в Коране сведения о конкретных событиях из жизни пророка Исы (Мир ему), которые еще не свершились в истории, их осуществление возможно только лишь при условии возвращения пророка на землю. Нет никакого сомнения в том, что события, которые упоминаются в Коране в связи с именем пророка Исы, непременно свершатся.
Большинство людей считают, что пророк Иса (Мир ему) умер и никогда не вернется на землю. Однако это положение глубоко ошибочно и порождено незнанием Корана. При внимательном изучении айатов Корана, повествующих о пророке Исе (Мир ему), их истинный смысл становится совершенно очевидным.
Пророк наш Мухаммад, с.а.с, также сообщил в свое время своим последователям о том, что пророк Иса (Мир ему) будет вновь послан на землю. Он поведал также и том, что время возвращения пророка Исы (Мир ему) будет называться "Последним временем" или иначе Ахир Заман, а после его прихода на земле восторжествует мир, справедливость, покой и благоденствие. Выражение "Ахир Заман" в переводе с арабского означает последний период или последнее время. Согласно вероучению Ислама "Последнее Время" - это тот период, который будет предвестником приближения Конца Света, когда нравственные принципы Корана будут господствовать на земле и получат широкое распространение среди людей.
В чаяниях людей всегда присутствует мечта о достижении чего-либо более красивого, совершенного и гармоничного. К примеру, желание созерцать изысканную красоту или вкушать самые красивые яства, обрести жизнь, полную покоя, благоденствия и красоты, лишенную всех социальных проблем …
Период Последнего Времени как раз и означает эпоху, где все представления о "самом лучшем" и "совершенном" воплотятся в жизнь. Последнее Время - это благословенный период, когда вместо бедности и нищеты наступит изобилие и благоденствие, беззаконие уступит место справедливости, высокие нравственные принципы восторжествуют над безнравственностью, вместо смуты придут мир и покой, в мире восторжествует мораль Ислама, о которой так искренне молили Всевышнего все истинные му'мины.
В данной книге мы проанализируем в свете айатов Корана доказательства того, что пророк Иса (Мир ему), не умер во время распятия, а был возвышен к Аллаhу и вскоре, когда наступит Последнее Время, будет вновь послан на землю. Однако прежде, чем приступить к анализу айатов Корана, давайте вспомним основные сведения, напрямую связанные с этой темой.
ИСТИННАЯ ВЕРА АЛЛАХА - ИСЛАМ
Всевышний Господь на протяжении всей истории существования человечества направлял к людям Своих пророков. Посланники Аллаhа призывали свои народы идти по жизни праведным путем и проповедовали им религию Истины. Сегодня, почему-то, люди в большинстве своем полагают, что Всевышний Господь ниспосылал через Своих пророков всякий раз некое новое вероучение. Однако это суждение крайне ошибочно. Ибо в действительности, вероучение, ниспосылаемое Всевышним в разные периоды и разным народам, было одним и тем же. К примеру, пророк Иса (Мир ему) лишь отменил некоторые запреты, установленные вероучением, ниспосланным до него. По сути, между вероучениями, ниспосланными Аллаhом, нет каких-либо существенных отличий. Вера, ниспосланная пророкам прошлого, так же как и вероучение, ниспосланное пророкам Мусе (в Библ. Традиции - Моисею) и Исе (м.и.), также как и последнему Пророку Мухаммаду, с.а.с, - одна и та же. Коран сообщает нам об этом так:
Скажи: "Мы уверовали в Аллаhа, в то, что было ниспослано нам, в то, что было ниспослано Ибрахиму, Исма'илу, Исхаку, Йа'кубу и их потомкам, в то, что было даровано Мусе, 'Исе и пророкам Господом их. Мы не делаем различия между ними, и Ему мы предаемся". Если же кто изберет иную веру, кроме Ислама, то никогда не будет принято от него, и в будущей жизни он окажется среди потерпевших урон.(Сура "Аль 'Имран", 3:84/85)
Как сообщается в айате, Аллаh избрал для людей и ниспослал Ислам, как религию Истины. Сведения, ниспосланные нам в Коране, совершенно ясно показывают нам, что все пророки проповедовали своим народам единую веру: Он узаконил для вас в религии то, что завещал Нуху, что открыли Мы тебе и что завещали Ибрахиму, и Мусе, и 'Исе:
"Держите прямо веру и не разделяйтесь в ней!" Тяжело оказалось язычникам то, к чему ты призывал. Аллаh избирает для этого того, кого пожелает, и ведет прямым путем того, кто искренне обращается к Нему. (Сура "Аш Шура", 42: 13/14)
В другом айате Аллаh сообщает нам, что Он "…и избрал и одобрил для вас Ислам как веру …" (Сура "Аль Маида", 5:3). Аллаh в течение всей истории человечества ниспосылал избранную и одобренную Им веру всем народам, передал это знание всем людям через Своих посланников. Каждый человек, кто услышал призыв к истинной вере, ответственен на следование ее предписаниям, переданным ему через посланников Аллаhа.
Некоторые народы, к которым приходили посланники Всевышнего и призывали к истинной вере, приняли их слова, а некоторые народы отвергли увещевания. Были также и народы, которые спустя некоторое время после смерти пророка, впали в распутство и, отрекшись от истинной веры, обратились к ересям и извращенным верованиям. Эта истина сообщается в Коране:
Воистину, вера Аллаhа - это Ислам. И тогда, когда явилось [истинное] знание тем, кому даровано было Писание, вступили они в разногласия друг с другом из-за взаимной неприязни [и отрицания истины]. Кто отвернется от знамений Аллаhа, то, воистину, Аллаh скор на воздаяние.(Сура "Аль 'Имран", 3:19)
Одними из них были сыны Израиля, которые отдалились от веры, ниспосланной им Всевышним. Как сообщает нам Коран, Всевышний Аллаh посылал к сынам Израиля многих пророков, которые разъясняли народу истинную веру. Однако всякий раз народ отвергал пророков, либо искажал праведную веру после смерти посланника и извращал суть Божественного послания. Более того, в Коране сообщается, что еще при жизни пророка Мусы (Мир ему), сыны Израиля вновь начинали поклоняться идолам, стоило только пророку оставить свой народ на короткое время. (Сура "Та Ха", 20: 83-94). После пророка Мусы (Мир ему), Аллаh многократно направлял Своих посланников с увещеваниями и устрашениями к народу Израилеву, отдалившемуся от истинной веры и впавшему в заблуждения и ереси. Одним из посланников был пророк Иса (Мир ему).
Пророк Иса (Мир ему) всю свою жизнь призывал сынов Израиля жить согласно истинной вере, ниспосланной им Аллаhом и быть искренними рабами своего Господа. Он научил их Евангелию, в котором разъяснялись подлинные положения веры, искаженные людьми в Торе. Пророк Иса (Мир ему) критиковал раввинов, исказивших Божественную суть веры, их учение, превратившееся в слепую догму. Он положил конец неправедным законам, измышленным раввинами с целью достижения корыстных целей, которые они выдавали от имени Божественной веры. Пророк Иса (Мир ему), призывал всех людей уверовать в единство Аллаhа, стать искренними сердцем и жить, соблюдая прекрасные заповеди Всевышнего. Эту истину Аллаh сообщает нам в Коране:
[Пророк Иса]: "Я пришел со знамениями от вашего Господа, чтобы подтвердить истинность того, что было ниспослано до меня в Торе, чтобы разрешить вам кое-что из того, что было запретно вам. Так бойтесь же Аллаhа и повинуйтесь мне".(Сура "Аль 'Имран", 3:50)
Однако спустя некоторое время после того, как пророк Иса отдалился от этого мира, теперь уже христиане, последовавшие за увещеваниями Исы (Мир ему), стали допускать искажения в своем вероучении. Под влиянием целого ряда языческих верований была выдвинута идея "святой троицы" (Бог-отец, Бог-сын, Бог-дух святой), причем в Евангелии не было и упоминания о ней. Они стали следовать совершенно иной, искаженной вере, которая лишь формально сохраняла имя "Христианства". Всем известно, что вероучение, которое сегодня на земле исповедуют более четверти ее населения, господствующее, без преувеличения, на всех континентах, было принесено пророком Исой (Мир ему), однако это не соответствует истине. Праведная вера, которую принес людям пророк Иса, была позднее искажена. Евангелия, дошедшие до нас сегодня, были написаны через многие годы после проповедей пророка людьми, чья личность неизвестна, и еще позднее историки собрали их письмена в одну книгу. Именно таким образом христианство было отдалено от истинной веры, ниспосланной Всевышним Господом пророку Исе (Мир ему).
Вслед за пророком Исой (Мир ему), Господь послал пророка из другого народа, дабы он вновь проповедовал истинную Божественную веру всему миру и низвел ему Свое Откровение, Книгу, дав обет, что вплоть до дня Господнего Суда она останется неизменной и ни одно человеческое искажение не коснется ее сути. Это был Пророк Мухаммад, с.а.с, последний из пророков Всевышнего, которого Он направил для разъяснения всем людям избранной и одобренной Им веры, а Книгой, которую Он ниспослал Пророку, был Коран. Коран ниспослан для всех людей, и каждый из них будет нести ответственность перед Господом только согласно его предписаниям. В День Господнего Суда все люди на земле, жившие будь-то на западе или востоке, севере или юге, будут держать ответ перед Господом за соблюдение предписаний Корана. Сегодня, благодаря достижениям в науке и техники, весь мир объединяется, и люди как никогда более отчетливо осознали, что все человечество является единым народом. Пожалуй, в современном мире не найти человека, который бы ни знал о существовании Корана и вероучения Ислама, которое основано на предписаниях Корана. Но, несмотря на все это, лишь определенная часть населения земли верует в Божественную Суть откровений Корана. Причем большая часть из тех, кто верует в это, при этом не следуют в полной мере предписаниям истинной религии, сообщенным в Коране.
Возвращение пророка Исы должно произойти именно для того, чтобы исправить это глубоко ошибочное положение и призвать людей к истинной Книге Всевышнего Господа - Корану. Это благая весть, обещанная Аллаhом мусульманам. Как станет очевидным из последующих глав этой книги, пророк Иса (Мир ему), был вознесен к Аллаhу живым. Всевышний также сообщает нам, что через некоторое время он вновь будет ниспослан на землю и установит в мире господство вероучения Ислама. Весь Христианский и Мусульманский готовится встретить этого благословенного гостя, дабы никогда более не повторить ошибок, совершенных в истории.
МОЛЬБЫ УГНЕТЕННЫХ НАРОДОВ О "СПАСИТЕЛЕ"
И почему вы не сражаетесь во имя Аллаhа и ради обездоленных мужчин, женщин и детей, которые говорят: "Господи наш! Выведи нас из этой страны, жители которого - угнетатели. Направь нам от Тебя покровителя и заступника?"(Сура "Ан Ниса'а, 4:75)
Коран повествует нам, что Аллаh всегда ниспосылал Своих пророков к тем народам, которые находились в состоянии глубокого морального и социального упадка. Тогда как после прихода пророка, приносившего им призыв Всевышнего к истинной вере, на их землях вновь воцарялось изобилие, благоденствие и покой. Однако, проходило какое-то время, пророки умирали и люди, привыкшие к благодатной жизни, вновь забывали о Милостях и повелениях Всевышнего. Постепенно отдаляясь от веры, они впадали в небрежение и распутство. Люди начинали измышлять себе новых богов, отрицая Волю Всевышнего Господа, создавали и поклонялись идолам, верша несправедливость по отношению к самим себе. Люди вновь своими же деяниями предрешали свой исход. Аллаh сообщает нам в Суре "Марйам" о том, сколь богобоязненны, искренни и чистосердечны были пророки в своей вере и почитании заповедей Господа, но после их смерти вновь возникали общины, которые полностью лишены были прежней веры. Эти люди подчинили себя власти своих прихотей и алчных желаний, утратили душевную чуткость и трепет перед Милостью и Карой Всевышнего:
Все они принадлежат к тем, кого облагодетельствовал Аллаh из числа пророков потомков Адама, из тех, которых Мы переправили [через пучину] вместе с Нухом, из числа потомков Ибрахима, Исраила [Йа'куба], тех, кого Мы направили на прямой путь и кого избрали. Когда им читают айаты Милостивого [Аллаhа], они падают ниц и бьют челом, рыдая. Потом их сменили потомки, которые перестали совершать молитву и поддались своим страстям и скоро они пожнут [плоды своего] распутства. (Сура "Марйам", 19:58-59)
Аллаh предупреждал народы, отдалившиеся от Его веры, позабывшие о цели своего сотворения на земле и ответственности перед Создателем за дарованную им жизнь, посылая им многие природные бедствия и катаклизмы, дабы опомнились они от своего небрежения. Как воздаяние за безверие и неблагодарность Всевышний не являл им более Своей Милости и как сообщается в айате " кто отвернется от поминания Меня, воистину, предстоит [провести] жизнь в тяготах…" (Сура "Та Ха", 20:124), жизнь их превращалась в бесконечную череду бедствий и страданий.
Аллаh карал многими тяготами народы, которые отвернулись от Милостей, ниспосланных им, и впали в неверие. Благополучные земли вдруг постигали многолетние засухи и неурожаи, начинался голод, среди людей возникали волнения и социальная напряженность, общество постепенно приходило к моральному разложению, некогда богатейшие государства оказывались на пороге краха под гнетом экономических и социальных проблем, ставших результатом нестабильности внутри страны.
Безбожие власть предержащих порождало жестокость и несправедливость по отношению к своему народу, который подвергался бесконечным унижениям и, лишался всяких прав. Коран повествует о правлении фараонов в Египте как самом ярком примере бесчинства и тирании властей к своему народу. Фараон, живший в сказочном великолепии и богатстве, задавил народ неподъемным бременем налогов и податей, он объявил себя наместником бога на земле и все его деяния выдавались за волю бога, тогда как народ влачил нищенское и бесправное существование:
Воистину, Фир'аун возгордился на земле [египетской] и разделил ее жителей на [разные] части (т.е. сословия). Одних он ослаблял, убивая их [новорожденных] сынов и оставляя в живых [новорожденных] женского пола. Воистину, он был из тех, кто творил нечестие.(Сура "Аль К'асас", 28:4)
Люди, оказавшиеся на грани выживания, подавленные несправедливостью и жестокостью правления, всегда надеялись на приход спасителя, который должен был избавить их от мученического существования. Спаситель в их представлении должен был изменить все негативные стороны их жизни и принести им мир, справедливость и благополучие, указав праведный путь. Сыны Израиля после смерти пророка Мусы (Мир ему), также столкнулись со многими бедами, испытали гнет несправедливости со стороны жестоких правителей. Только тогда они поняли, что ни измышленные боги, которым они стали поклоняться наравне с Аллаhом, ни их богатство, ни обычаи их праотцев не смогут спаси их от изгнания со своих земель, выдворения из домов. Только тогда осознали они Величие Всевышнего Господа и обратились к Нему с мольбой о спасителе, который смог бы возглавить их борьбу против угнетения народа деспотичными правителями. Господь внял их мольбам и направил к ним Талута в качестве правителя:
Не видел ли ты участи сынов Исраила, живших после Мусы, когда они сказали своему пророку: "Поставь над нами царя, чтобы мы могли сражаться на пути Аллаhа?"Он спросил: "Не случится ли так, что вам будет предписано сражаться, а вы не станете?"Они ответили: "Почему же нам не сражаться на пути Аллаhа? Ведь мы изгнаны из наших жилищ и разлучены с нашими детьми". А когда им предписали сражаться, они уклонились, кроме немногих. Аллаh знает нечестивцев.(Сура "Аль Бакара", 2:246)
"Ты никогда не найдешь в законе Аллаhа перемен"
Повествования Корана об участи народов прошлого показывают большое сходство. Жизнь людей, положение, в котором они находились, ниспослание пророков, которые призывали их к праведной вере и благодарности Создателю и, в конечном итоге, гибель народов происходили по единой логической цепочке.
И в современных обществах наблюдается стремительное падение нравов, жестокость и деградация. Люди, влачащие свое существование в нищете, несправедливости и бесправии, тоскуют по спокойной жизни, где будет царить справедливость и высокая нравственность. Теперь уже явно видно, что существующая система сможет стать справедливой только тогда, когда она будет в полной мере строиться на высших принципах Божественной веры. Все искажения системы, существующие в жизни на современном этапе, могут быть исправлены только истинно верующими людьми, следующими этим принципам.
Аллаh ниспосылал Своих посланников-спасителей и к народам древности, находившимся в социальном упадке, Своею Милостью ниспосылал им великое изобилие, благоденствие и богатство после пережитых ими невзгод. Аллаh сообщает нам в одном из айатов, что дарует изобилие и благодать всем народам, с трепетом и искренней верой почитающим Его:
Если бы жители этих поселений уверовали и были богобоязненными, Мы открыли бы перед ними [врата] благодеяний с неба и земли. Но они не уверовали, и Мы наказали их за то, что они совершали. (Сура "Аль А'араф", 7:96)
Этот айат, как и многие айаты Корана, показывает нам важнейший Божественный закон: единственный путь обретения мира, покоя, достатка и благодати - это претворение в жизнь морали Ислама. Так было и с народами древности, так будет и с последующими народами. Установление справедливости, безопасности, стабильности там, где отсутствует мораль Ислама, невозможно. Это - закон Аллаhа. Коран же сообщает нам, что в законах Всевышнего не бывает перемен:
"…Когда же к ним явился увещеватель, то это только приумножило их отвращение [к истине] по причине их надменности на земле и злонамеренного ухищрения. Но злое ухищрение поражает лишь того, кто творит его. Неужели они ожидают чего-либо иного, кроме того, что постигло прежние народы? Ты никогда не найдешь перемены в законе Аллаhа, ты никогда не уклонишься от Его закона". (Сура "Фатыр", 35:42-43)