Глава 10. Арлег вселяется в Андрея и Кирилла
«Просветление – это, безусловно, ключ, но почти все традиции против него, и есть причина, почему они против. Фундаментальная причина в том, что, если просветление – реальность, Бог становится нереальностью. Если твое собственное озарение окончательно, тогда ничто не может быть выше него. Тогда собственное сознание человека становится высшей реальностью.
Религии и традиции, верующие в Бога, не могут допустить просветления. Оно идет против всех их вымыслов. Их вымыслы могут существовать только в темноте, не на свету. Чтобы сохранить в живых свои вымыслы, чтобы сохранить свои грезы реальными, они не дают человеческим существам пробудиться. Ты не услышишь о просветленных христианских мистиках, ты не услышишь о просветленных иудейских мистиках…
Все, что относится к ритуалистическим религиям, [все, что относится к институту государства, к институту социума], подвержено опасности от просветления, потому что просветление не имеет ритуала, не имеет законов, не имеет писаний. Оно так тотально верит в себя, его уважение к человечеству так абсолютно и неизменно… Это естественно, что все священники будут против него, ведь вся профессия священников зависит от вымыслов, а просветление разрушает вымыслы.
Все теологии сфабрикованы умом, а просветление – это трансцендентный выход за пределы ума… Где существуют твои боги? Где твои небеса, твой ад? Где твои ангелы и твои духи? Все они составляют сущность, называемую умом. Просветление есть величайшая революция, какую ты можешь представить себе – она разрушает все вымыслы, все ритуалы, всех богов, все традиции, все писания. Она оставляет тебе только сущность сознания твоего собственного существа…
Это не высказывалось так ясно, как выражаю это я… Я хочу сделать абсолютно ясным то, что сама идея просветления против всех религий. Или, другими словами, только подлинная религия за просветление. Все остальные религии – это часть базара; это торговые фирмы, эксплуатирующие человеческую беспомощность, эксплуатирующие человеческую слабость, эксплуатирующие человеческие ограничения.
Религии нанесли столько вреда человеку, что это беспримерно. Ничто иное не было настолько опасным. Всеми возможными путями они препятствовали человеку даже услышать слово “просветление”…”[6]
Ошо “Мастер”.
Несколько лет Светлена пыталась понять Эдем. Часто, лежа на полянке, где в Ясный День ушла сначала мамочка, а потом побывала и она, девочка смотрела на города Эдема, его улицы, его жителей. Потом она днями оставалась одна, то гуляя по лесу, то сидя на берегу озера. Она пыталась осмыслить то, что видела…
Как-то раз в августе, когда Арлег в очередной раз на время оставил обязанности Бога в созданном им Созвездии и «вернулся на Землю» в прямом и переносном смысле, они со Светленой медленно шли по дороге и разговаривали. Светлена шла лицом к нему и спиной к дороге. Она болтала не переставая. Иногда она разворачивалась, конечно, и шла нормально, но большую часть пути она шла к Арлегу лицом и с улыбкой рассказывала интересные истории... Вот тогда-то он и предложил ей:
- Хочешь побывать в Эдеме?
Девочка посмотрела на него и кивнула. Арлег улыбнулся, остановился и подобрал что-то с дороги. Светлена увидела – это были хитиновые крылышки жука… Потом Арлег закрыл глаза. Он взял по крылышку в каждую руку и сложил руки одна над другой*…
Неожиданно послышался шум, такой странный шум, похожий на...
На... Нет, Светлена определенно не знала, с чем же можно было сравнить этот звук, но он был такой же, как в тот день… Потом к земле начала пригибаться трава, поднялся ветер, хотя вообще-то ветра не было. Светлена застыла на
месте... Ее лицо было таким, как у ребенка, когда тот видит нечто
______________________
*Крылья определенного вида насекомых имеют на своей поверхности рельефный рисунок и волоски, которые при определенных условиях возбуждают силу «мантрика-шакти» – силу звука и формы. Арлег с помощью этой силы вызвал Корабль Асов.
необычное... Ее открытый рот, этот ее взгляд, восторженные, широко открытые глаза...
Арлег стоял посреди дороги, прижав могучие руки к груди. Он смотрел в небо. Он был освящен. Это первое, что бросалось в глаза - человек был необычно освящен. Светило Солнце, но его света явно было недостаточно, чтобы так освещать... Арлег светился сам по себе, он сиял...
Вдруг в воздухе над ним вспыхнуло и появился огромный Шар. Очень огромный. Стало необыкновенно светло и радостно… Шар нес в себе колоссальный древний смысл. Он висел над Арлегом, и это было похоже на кадр из фантастических фильмов Спилберга про пришельцев*...
Потом Шар опустился на дорогу и лег на нее позади Арлега. Он лежал на дороге, будто вездеход-амфибия на воздушных подушках. Он был огромен и постоянно испускал сияние ослепительно-белого света. К тому же от присутствия этого древнего Шара поднялся сильный ветер, словно он был гигантской сварочной дугой, производящей колоссальное дутье. Арлег стоял на фоне этого неземного сияния. С улыбкой он протянул руку Светлене, приглашая войти туда…
Когда они вошли, Светлена сразу же почувствовала ужасающую Радость, Радость необыкновенной силы. Девочке казалось, что ее тело не выдержит и вот-вот будет разорвано от Радости, от ее сильнейших
_______________
*Описываемое на самом деле выглядит, как фантастический кадр, но говорю Вам – это наше древнее наследие, которым мы когда-то прекрасно владели.
вибраций… Присмотревшись, она поняла, что Корабль состоит из мириадов маленьких разумных частиц, ликующее движение которых и создавало Радость, а так же Сияние, ветер и некоторый паразвуковой гул, несущий в себе древний смысл… В Корабле не было пространства и времени, но он мог перенести в любые пространственно-временные координаты. Более того, с его помощью можно было управлять пространством и временем в разнообразнейших комбинациях… Это была Колесница Бога, способная создавать Миры и Вселенные, а так же разрушать их, словно тех и не было…
Не прошло и мгновения, как Светлена увидела под собою серые прямоугольные строения. Среди них были и приятного цвета, и даже стеклянные, высокие; но в основном все тонуло в серости и ограниченности. Возникало чувство какого-то изуверского напряжения, которое возникает, когда всеми путями и побыстрее хотят вырвать у Природы все ее тайны…
- Это один из городов Эдема. Они называют его Нижний Тагил, - прокомментировал Арлег.
Потрясенная, она смотрела на это, и никак не могла понять смысл…
Через какое-то мгновение они оказались над местом, где было много дыма. Возвышались какие-то цилиндрические сооружения, из которых валил дым. Внизу располагались изуверские, поражающего вида постройки, среди которых сновали люди. Эти многоэтажные здания имели формы, наполненные древним смыслом, принесенным на нашу Землю откуда-то издалека…
- Теперь там внизу ты можешь видеть то, что они называют «Уральский вагонный завод». Но на самом деле это и есть ад, построенный в духе древнего ада, который они когда-то создали на Марсе и Дее...
Светлена увидела широкую площадь. Она была голой, почти что не было деревьев, трава только в некоторых местах… Где-то в стороне стояло строение с кругло вытянутыми золотыми маковками, сделанное из красного кирпича. На куполах высились восьмиконечные кресты. Иногда в это сооружение входили люди… Но большинство шли по направлению к другому, гораздо большему зданию, а после выходили оттуда и разбредались по территории ада. Их тела окружали различные тонкие полевые создания отвратительного вида. Это были те или иные энергоинформационные «блоки» в подсознании, манипулируя которыми, человеком управляли… Над одним из прохожих над головой висело образование в форме медузы, у другого в поле была дыра, в которую влезло что-то вроде червя… У многих сзади в области затылка и шеи висели конструкции, напоминающие два слипшихся тора, от которых отходили как бы хвосты, пронзающие шею в области гортани. Бросилось в глаза, что почти всеми из группы прошедших мимо кавказцев владели формы, похожие на рептилий с хвостами, гривой и безобразной мордой. Еще запомнилось, что над человеком в черной рясе, стоявшем возле строения с куполами, витала серая фигура в мрачном облаке, то и дело испускавшая молнии полураспада [4]…
- Что это? – удивилась девочка.
- Это иной…
- А вот это?
- Это? – Арлег показал на рептилию, обхватившую лапами идущего по площади парня.
- Да.
- Это души демонов или бесов. В нашей Солнечной системе бесы были созданы на погибшей Дее, о которой сегодня напоминает только пояс астеройдов между Марсом и Юпитером. – Кивнув на проходящего, Арлег подметил: - Их безобразная форма отражает суть культуры, господствовавшей там в последние века существования планеты. Эта лишенная пропорций и глубинного смысла культура создала такой вот без образа и подобия вид души. Хвост – это полевая воронка за пределы Творения – в Хаос; гребень на затылке и шее – это выродившиеся конструкции памяти; а отвратительная морда – это изуверские представления о самом себе… Эти души были взяты, как компонент, при создании расы Адама и Евы [семитской расы], чтобы те были способны на рабскую, тяжелую и неблагодарную работу. Только тогда, когда этот компонент включен в человека, только тогда он будет способен работать в аду… По сути, он не сможет жить без работы. Он не сможет просто сесть и несколько дней ничего не делать. Ему необходима деятельность. Если его освободить от работы, тогда он пойдет в гараж – разбирать машину, либо затеет ремонт в квартире, либо напьется. Он не сможет долгое время оставаться в тишине и бездеятельности – наедине с собой. Он болен, он бежит от себя, и вся его деятельность – это только видимая ширма, за которой – истинная причина его постоянной трудовой активности - какая-то его часть просто его не переносит…
Светлена смотрела на идущего внизу молодого человека, потом она перевела взгляд на шокирующую громадину мартеновских цехов…
- Папочка, ты осуждаешь ад? – спросила она отца.
- Нет, я не осуждаю его, - ответил Арлег. – Ад – это тоже Отец, в котором бессмертные и вечные человеческие «Я» постигают себя в полной мере. Без этого человек никогда бы не осознал полностью, что он – Бог. Вот только время ада подошло к концу…
- Тогда опусти Вайтману на площадь, - попросила она отца.
Арлег посмотрел на нее и заметил:
- Я бы не стал этого делать.
- Ну папочка, ну пожалуйста. Мне это очень надо. Мы сейчас опустимся, и расскажем им, что происходит.
Пожав плечами, Арлег обратился к Вайтмане на языке Сензар. Это был один из нескольких языков, на которых обычно происходит общение в Стране Асов. Это был протоязык, от которого произошли все остальные. Он передавался с помощью чувств и макрообразов, но мог выражаться так же и через музыку…
В определенный момент на площади перед центральной проходной УВЗ многие люди почувствовали нечто необычное. Появилось массовое ощущение, что вокруг что-то есть… Чуть позже это стало совершенно ясным для всех: вокруг что-то есть… Что-то есть! Везде, повсюду в окружающем пространстве. Это скрывалось за шумом машин, за суетой проходящих мимо людей, среди которых все большее и большее число прохожих останавливалось, ничего не в силах понять… Люди просто останавливались и озирались, пытаясь разобраться, откуда взялось это невидимое возбуждение, словно колобродившее в воздухе...
Вдруг… О Боже, все вдруг увидели это. Многие ахнули, несколько женщин даже негромко вскрикнули. В небе над улицей вдруг так сразу, словно после вспышки, появилось Живое Разумное Сияние. Оно появилось в воздухе над зданием центральной проходной… Оно пульсировало. Оно было Живым, неразрывно связанным со всей Природой… Поднялся сильный ветер, он сметал с земли сухую листву и срывал с деревьев лепестки цветов. Все, как зачарованные, смотрели на это Сияние. Оно было собрано из странных древних колец Света в форму, напоминающую яйцо… Цвет этого излучения был различным, он походил на радугу и вызывал сильнейшие реликтовые, почти генетические переживания…
На шоссе перед площадью останавливались автомобили, из них выходили удивленные люди. Несколько водителей, видимо, засмотревшись, врезались в уже припарковавшиеся возле площади машины, но никто не собирался ругаться, так как шок от происходящего был сильнее мыслей об имуществе… Пораженные, они выходили из машин – кто в пиджаках с галстуками, а кто в спортивных костюмах, и все смотрели на это явление, которого никто не мог объяснить.
Корабль стал опускаться на площадь. Он медленно снижался прямо над мостовой между храмом и центральной проходной. Сообразив, что сейчас Корабль будет там, люди отбежали оттуда…
Несколько минут этот огромный сияющий шар лежал на асфальте, а потом из него… вышли мужчина и юная девочка. Мужчина держал девочку за руку, они были словно окутаны бело-огненным туманом. Но несмотря на это, все видели их прекрасные лица. Мужчина был похож на известного голливудского киноактера, правда у него были чудесные, ни на что не похожие глаза… У девочки были русые волосы, на которых, как в волшебной фэнтэзи, лежало множество хлопьев чистейшего кристально-белого света… Девочка улыбалась, ее лицо, ее глаза были еще прекраснее, чем у мужчины. Она помахала людям, и несколько человек спонтанно помахали ей в ответ, а толпа негромко загудела от возгласов и обсуждения. Девочка подняла руки вверх, видимо, прося тишины. Когда все стихли, из шара полилась чарующая древняя Музыка… Неземная, будто с другой планеты. Это нельзя было ни с чем сравнить… Музыка была многогранной, какой-то космической.. Ее сопровождал шепот блаженства, полифонический шепот, который был знаком сердцу каждого… Многие тысячи лет никто в Эдеме такого не слышал… Музыка поражала, она сводила с ума… Она была настолько близка каждому, что у многих на глазах выступили слезы… Это был Голос… Арлег умел передавать Древний Голос, который, когда звучал достаточно долго, пробуждал в людях воспоминания о том, что они – это Свет. Любящий, чарующий и невинный Свет:
«Зажжем Наши свечи. И пусть сознание присутствующих озарится немеркнущим Светом Арийской Мудрости. И пусть каждый из Вас вспомнит То, что Он есть…
Велика Тайна Нашего Рода, но если Ты мудр, Тебе ее откроет сама очевидность и предания древние. Мы – пришедшие из Великого Древнего Корабля – несотворенные, и Мы есть, были и будем всегда. Нет ничего, что бы могло прекратить существование Наше. Для Нас нет смерти, страха, законов, принципов, ограничений, рамок, условий и определенного кем-то порядка. Мы – выше всего, что меньше Бесконечности… Мой Друг, можешь ли Ты вспомнить это?
Облачись в Абсолютный Парадокс и изведай ТО, ОТКУДА пришел Ты – Пульс Вечной Жизни, за пределами Программы царящий. Познай Абсолютную Парадоксальность – Источник Твоего Бытия. Познай, что в этой Программе Мы – гости, незваные гости. В Наших глазах отразился высокий смысл – свет Нашей настоящей и первой Родины. Мы не делаем уступок иллюзорному миру и его богу, потому что доверяем своей судьбе, судьбе Асов, над чьими душами не властна сама смерть. Судьбою Нам служит случай, сам настоящий момент.
Познай, что не здесь источник Твоей подлинности. Из-за пределов Программы пришел Ты, и Ты больше, чем все здешние предписания, установления и порядки. Даже законы Природы способен Ты превзойти, как только глубоко в своем существе перестанешь верить, что они над Тобою властны. Никто не может иметь власти над Богом, сотворившем Вселенную и Природу.
Люди, книги, мысли, слова – не полагайся на это, как на Источник, откуда почерпнешь то, что Тебе необходимо. Источник этот – Ты сам. Будды, учителя, пророки, ангелы, архангелы и боги этого Мира относительны в сравнении с Тобою. Ты – великий древний Бог, и прежде, чем был Ты, не существовало никого из них – этих всего лишь ролей.
Тот из Вас, кто пошел за желаниями своего сердца, уподобляется прекрасному цветку, на который падают лучи Солнца великих событий. Другие же живут судьбою, предопределенной Манипуляторами. В областях им подконтрольных нет великой Жизни, есть существование жалкое, от причины к следствию заставляющее Тебя поступать так, как Ты поступаешь. Но когда желания сердца повели Тебя, и Ты идешь, несмотря на запреты, мораль, карму и заповеди, тогда Ты – Избранный. Тогда Ты – обладатель иной участи. Ты – сверхъестественная личность, Ты господин случая, Ты больше не раб бедности и нужды. Силы иного порядка откроются для Тебя, когда Ты пойдешь по тропе Своей огненной судьбы. И зверем и птицей сможешь обратиться Ты, по воде пройти и в мгновение ока перенестись в Корабль Древний, став Всем Изначальным. Ты сможешь все, когда постигнешь То, что Ты есть.
Для пребывающих под гнетом веры в законы воздаяния за проступки перед ликом Манипуляторов, знание Того, что Они есть, дает право игнорировать эти законы. Избранный, то есть Ты, может делать, что только захочет. Манипуляторы и их великий бог карают каждого, кто нарушает законы их обусловленности, но эта кара никогда не достигнет Тебя, если Ты всем сердцем поймешь, что она над Тобою не властна. Над Тобою не властен тот узор из запретов, рамок и ограничений, которым они постарались, насколько это возможно, украсить Твою Жизнь. Но те, кто прилежно следует исполнению этого узора, вовлекаясь в законопослушие, подвижничество, аскетизм и прочее в том же духе, постепенно превращаются в биоавтоматы того или иного предназначения. Это созданные Манипуляторами разумные формулы, призванные заменить Тебя в твоем организме, как автопилот заменяет летчика, когда тот по каким-либо причинам не может вести самолет. Посмотри вокруг – эти искусственные создания внедрены в окружающих тебя людей, эта искусственная формула диктующая, как нужно жить, внедрена в Тебя. И Ты не живешь, Ты только спишь, очарованно исполняя ее команды.
Знай, что золото, брошенное в грязь, никогда не станет грязью. Оно не потеряет своих свойств и цены. Вопрос лишь во времени, когда кто-то возьмет его и омоет в чистой воде, вернув благородному металлу его изначальный смысл и предназначение. Мой драгоценный Друг, сейчас я поднимаю золото из грязи и кладу его в кристально чистый ручей моих гор. Мой Друг, возьми Мою руку и просыпайся, просыпайся здесь и сейчас. Вспомни свое древнее величие и свой смысл, которым оскорблены боги этого мира…»
Дальнейшее развивалось быстро и стремительно. Неожиданно вдалеке, почти на самом горизонте возле гор, появилось несколько сияющих шаров, таких же, как тот, что лежал на площади. Вот только свет, исходивший от их сфер, был похож на свет Вайтманы Арлега так же, как свет искусственных ламп накаливания походит на сияние Солнца… Почувствовав опасность, Арлег сказал Светлене, что пора возвращаться. Она ничего не поняла, но взяла предложенную ей руку, и они, помахав окружившей их толпе, вошли обратно в Корабль. Потом тот начал медленно подниматься…
Подул ураганный ветер, и ослепительное сияние заполнило площадь. Вражеские шемы уже пролетали над ней… Не сбавляя бешеной скорости, они выпускали в Корабль Арлега разряды, от которых тот сверкал и покрывался молниями… Неожиданно над Кораблем выросла огромная фигура. Это был сам Арлег, только он вдруг стал пугающе большим – больше 50 метров в высоту. В его правой руке сверкнул древний меч Арлегов, и он без труда разрубил один из атакующих шаров. Тот разлетелся на несколько частей, которые, рассекая воздух, понеслись в разные стороны… Несколько частей упали на территорию завода, а одна улетела и взорвалась на стадионе перед площадью… Пламя и облака черного дыма взметнулись в небо…
Эскадрилья из оставшихся трех шаров развернулась и продолжала осыпать Великана разрядами, которые тот легко парировал. Вот, отбив очередную молнию, Арлег было занес меч, чтобы разрубить еще один шар… и замер… В этом шаре он увидел лица Андрея и Кирилла, а так же улыбку под капюшоном в тени сзади них… Арлег и мальчики смотрели друг на друга...
За эти короткие мгновения они смогли рассмотреть его внешность, его глаза… Его суть… Она будто бы побывала в юношах, хотя это длилось доли секунды… Сама суть Арлега перешла в них, осталась в них, как принцип…
…Один из разрядов пробил оболочку из света, и в Корабле Асов появилась черная дыра… Светлена видела лицо своего отца, она даже не успела понять его грустную улыбку и этот щелчок огромными пальцами над ее головой… Она оказалась не так далеко от площади, на которой развернулись роковые события, все еще окруженная облачками легкого света, защищавшими ее… В то же мгновение она осознала, что ее отец погиб. Она поняла, что он, пытаясь спасти Солнечную систему, направил Вайтману к Землям иных в Созвездии Нод, которые в тот же момент были стерты с лица Галактики страшным взрывом пораженного антивеществом Корабля…
Заплаканными глазами она смотрела, как на площадь заезжали «Ураганы» – грузовые военные машины, на которых были смонтированы огромные столбы, оканчивающиеся странными антенами. Голоса через рупор призывали собравшийся народ подойти поближе… Потом над площадью сверкнуло несколько вспышек – это были лучи, стирающие память. Людей поблагодарили за оказанную в учениях помощь и попросили расходиться по домам... У них просто стерли из памяти все, что произошло, потом внушили нужные впечатления о военных учениях и попросили расходиться по домам…
Но, говорят, что даже богам порою бывает не под силу лишить воспоминаний некоторых из нас…
Один из слесарей, бывший на площади в тот момент, когда на ней появилась Вайтмана Арлега, зашел в заводскую столовую цеха 563. Он огляделся. Огромная очередь собралась возле витрины с блюдами… Кассиры «считали людей», а те, кто уже прошел через эту процедуру, расходились с подносами по большому залу, присаживаясь за свободные столики. Множество рабочих сидели за столами, ели и смотрели на два огромных широкоэкранных телевизора на стенах. Там шли клипы, в основном афро-американских исполнителей, за что среди заводских этот канал обрел прозвище «нигер-тв»… Слесарь подошел к одному из столиков, за которым средних лет мужчина в костюме, стараясь быть аккуратным, ел холодный борщ. Это был начальник из заводоуправления, один из тех, кто в этом мире «занимает высокий пост»… Слесарь некоторое время стоял рядом, глядя, как от жевательных движений шевелятся уши властьимущего, а потом, положив ладонь на голову начальствующей особы, он с ненавистью макнул ее в борщ… Потом еще и еще раз… Потом он взял стакан с киселем и полил им обескураженного, приходящего в себя шефа…