Архетип Наивысшей Жрицы (Папессы)

"Спешите любить людей, они так быстро уходят..."

(Я. Твардовский)

И вот появилась Она, женщина, интуитивно понимающая мир и потребности людей, умеющая поддерживать контакт с Величайшей Сущностью, самопожертвенно готовая вступиться за своих соплеменников. Она оказалась выбрана, так как была чиста душой и не заражена вирусом материализма, который поселился в душе Мага. Она была готова к Служению. Наивысшая Жрица стала хранительницей человеческой совести, соединила обыденное с Божественным. Она знала сто­лько же, сколько знал Маг, а может быть, и более того, но никогда не использовала это ни против Человека, ни против Бога. Она была только посредником между все еще напуганными, не сознающими себя и окружающий их мир "людиш­ками" и Богом. Она хорошо поняла суть человека и всей земной природы и полюбила все сущее на Земле. Она сострадала мучающей в родах женщине, но не оставляла вниманием и суку, ощенившуюся в кустах. Она понимала даже потребности брошенного в Землю зерна, которое от засухи не могло прорасти. Она настолько полюбила жизнь, что сама стала ею.

Она в совершенстве познакомилась со всеми закоулками человеческой души, со всеми ее страстями и стремлениями. Она поняла, что мужчина жаждет власти и почестей, а женщина – любви и защищенности. Каждый мог к ней прийти и рассказать о своих печалях, опасениях и беспокойствах и уходил от нее выслушанным, обнадеженным и поддержанным с уверенностью, что отдал себя в добрые руки, а она, приняв людские печали, отправлялась в пустынь, туда, где нет людей, и просила у Бога милости для своих подопечных, раскладывая перед Его Ликом их просьбы.

Когда количество страждущих неимоверно возросло, она стала сочинять молитвы и учить людей, как им самим попросить Бога о милости. Она убеждала угнетенных в том, что Бог – это Любовь и Доброта, а не монстр, который только и ждет, как бы им навредить. Она объясняла им законы природы, словно бы вынося наружу те знания, что открыл Маг, но оставлял только для себя. Она помогала всем, не делая различия между богатыми и бедными, женщинами и мужчинами, красавцами и уродами. Никто не умел так, как она, всмотреться в другого человека, животное или растение. Благодаря ей человек узнал, что несет в себе сокровище – бессмертную душу, которую он может развить в этой жизни и последующих воплощениях.

В совершенстве понимая природу и будучи ее покровительницей и опекуншей, она научилась использовать ее дары для пользы живых существ. Она научилась готовить лекарства из трав, помогавшие людям и животным. Она знала, что "подобное лечит подобное", и была покровительницей гомеопатии и иного медицинского учения, опирающегося на принцип, что врач прежде всего не должен вредить. Она знала, что женщины красивы и научила их подчеркивать свою красоту. Она поняла, что мужчины хотят быть сильными и мудрыми, и подсказывала им, как этого достичь.

Она полюбила детей и все другие невинные существа и всегда служила им своим знанием и любовью. Но своих детей у нее не было – она стала матерью всего живого. Зная все о любви, она никогда не стала ничьей любовницей или женой, но не по принуждению, а в соответствии со своим выбором – она слишком сильно любила людей, чтобы ограничить себя любовью к одному человеку.

Она была мудра. Знания, собранные ею для передачи последователям, она никому не навязывала, понимая, что не все способны их принять, и потому еще, что ей это запретил Маг, опасаясь, что избыток знания у профанов, уменьшит его собственное влияния. Так началось продолжающееся и по сей день бесполезное и бессмысленное противостояние между мягкой, Лунной, безличностной, свободной Любовью Наивыс­шей Жрицы к людям и властной Солнечной, материальной, доминирующей агрессивностью Мага. На протяжении веков брала верх то одна сторона, то другая – была в истории эра матриархата, бывало, что Маг обрекал Наивысшую Жрицу на костер у позорного столба, – но никогда ни одна из сторон так и не могла победить окончательно. И не победит! Только согласованное существование Солнца и Луны, только соединение мужского и женского начал способно принести в мир гармонию.

Однако сначала в нем властвовал матриархат. Благодаря опеке Наивысшей Жрицы, ее медицинским знаниям и молитвам, людское племя разрасталось. Стали образовываться определенные структуры, которым необходимо было обеспечить соответствующее функционирование. Племя требовало сильного вождя. Им не мог стать Маг, да он, собственно, и не хотел, поскольку видел себя в роли "серого кардинала", который из-за кулис решал многие вопросы, не беря на себя явной ответственности. Не могла стать вождем и Наивысшая Жрица: она была духовно повенчана с Богом и слишком любила людей, чтобы навязывать им что бы то ни было. Кроме того, она была слишком свободна и независима, чтобы подчиниться строгой иерархии. Но она так сильно привила людям своего племени веру в исключительные права женщины как матери и дарительницы Жизни, что таким вождем стала Императрица. Хотя в сердцах и душах людей первой воцарилась все-таки Наивысшая Жрица.

ОГЛАВЕНИЕ

Архетип Императрицы

"Дай правителей – мудрых и добрых".

(Ю. Тувим "Польские цветы")

Растущее количество членов племени привело вопреки сопротивлению Наивысшей Жрицы, но при участии Мага, к тому, что создающиеся структуры и классы стали требовать вождя, которым стала Императрица. Она была мудрой и талантливой женщиной, уже реализовавшей себя в материнстве. Она любила все живое не меньше, чем наивысшая Жрица, но при этом совершенно иначе. Она хотела, чтобы ее народ становился все более могущественным и сильным и чтобы никто не мог ему угрожать. Она мечтала о его развитии. Она заботилась о том, чтобы люди не голодали. В качестве повелительницы и матери, она присутствовала при севе, бро­сая в Землю первые семена. Она заботилась о дальнейшем увеличении численности своего народа, и поэтому строго наказывала женщин, которые не хотели рожать детей, а тех, кто уже не мог этого делать, исключала из повседневной социальной среды, потому что они уже исполнили свой долг и их детородные функции были истощены. Такие женщины становились ее советницами, она прислушивалась к их суждениям при решении многих вопросов, связанных с обрядами и традициями, а иногда и с политикой, которой она также вынуждена была заниматься. Она понимала, что ее глубокая мудрость основана на опыте многих поколений, который бережно передавался по женской линии, что делало женщин хранительницами традиции. Она с недоверием относилась к новым начинаниям и вводила их в жизнь с большой осторожностью, если только была убеждена в их необходимости для своего народа.

Крайне важно было сохранять и увеличивать естественный прирост населения, поскольку он обеспечивал оборонную мощь племени. Случалось, что опасность приходила извне, например, какое-то чужое племя хотело захватить землю, украсть женщин, чтобы повысить свою рождаемость – все это требовало заботиться об обороне. И хотя Императрица была женщиной и матерью, она научилась владеть ору­жием и, в первую очередь, защищаться от нападения. Со временем она решила отказаться от своей женской сущности, поскольку на первое место поставила власть. Вечную Любовь Наивысшей Жрицы заменило твердое и в то же время мудрое правление сильной женщины – Императрицы.

Мужчины в этом государстве оказались оттеснены на второй план, их роль ограничилась лишь двумя функциями: "осеменительной" и "оборонной". Они были полностью подчинены власти Императрицы, должны были служить своей повелительнице и заботиться о старших женщинах своего племени. Но когда возникала реальная угроза, власть все же переходила в их руки. Мужчины шли сражаться за своих детей, за свой народ и за все его достижения. А когда они возвращались с войны, то в награду получали самых красивых девушек, чтобы те рожали новых воинов. Так на Земле властвовал матриархат.

Императрица по природе своей была властолюбива, уравновешена психически, прекрасно владела собой, умела подчинить свои личные потребности интересам народа. Часто она оказывалась перед лицом трудного выбора между благом страны и личным благополучием и всегда предпочитала первое. Но скоро она полюбила особое положение в обществе, ко­торое давала ей власть, с охотой восседала на троне, украшая себя прекраснейшими одеждами и драгоценными вещами. Она стала окружать себя свитой, в состав которой входили Маг, Наивысшая Жрица, те молодые красавицы, которые доставались в награду воинам-победителям, и старшие женщины – хранительницы традиции.

К сожалению, она забыла о Глупце, который когда-то гонимый страхом отправился в странствие и донес этот страх через Мага и Наивысшую Жрицу до нее. Она сумела подавить свои опасения и тревоги, веря, что власть способна убе­речь ее от них. Она забыла также о Маге и о его уверенности в своей исключительности, она использовала его познания, но не отдавала себе отчета о том, что он впоследствии может предъявить ей счет. Она не научилась использовать советы Наивысшей Жрицы, поскольку была ослеплена своей собственной властью. Она чувствовала себя необходимой своему народу, избранной на трон милостью Божьей и не опасалась, что кто-либо захочет отобрать у нее эту власть. В какой-то момент она настолько отождествила себя с властью, которую представляла, что даже перестала быть женщиной, но при этом никогда не переставала быть матерью. Этого она не мо­гла сделать. Она любила своих детей, как Наивысшая Жрица любила все живое. Ради них она укрепляла свою власть – она хотела передать им в наследство еще более сильное государство, чем то, которое она сама получила.

Эта не была политика экспансии. Императрица не вела наступательных войн, имеющих целью захват чужой земли, но обороняла каждую пядь своей и усиленно развивала земледелие, понимая, что оно способно обеспечить стране процветание. Она поддерживала ремесла, ибо видела важность товарообмена с другими народами; не жалела средств на на­уку, поощряя любые исследования Мага; не экономила на здоровье своих людей, помогая Наивысшей Жрице заботиться о них. Она была суровым, но мудрым и добрым правителем. Она учитывала и принимала в расчет все, кроме своего материнского сердца, которое в итоге привело матриархат к упадку и возвело на трон мужчину.

У Императрицы после нескольких дочерей родился сын, и ее горячая материнская любовь не смогла согласиться, что он станет только одним из многих воинов, которые идут на войну, защищать свой народ. Ведь он мог там погибнуть, а этого сердце Императрицы не выдержало бы. Поэтому она постепенно начала готовить свой народ к тому, что именно он унаследует ее власть. Она нашла в этом стремлении союзника в лице Мага, который видел здесь выгоду для себя. Однако Наивысшая Жрица, опасаясь мужской агрессивности, противилась такому решению. Но сама Жрица, любя всех равной любовью, недооценила силу эгоистической любви к одному человеку и проиграла. Она постепенно отходила в тень, оставаясь надеждой и опорой простых людей, а при троне остался Маг, постепенно меняя свое обличие. Так на троне воцарился мужчина. Сын Императрицы, он принял титул Императора.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Архетип Императора

Власть – не для слабых.

На троне воцарился молодой и экспансивный властитель, который любил и уважал свою мать, но видел в ней только слабую женщину, хотя и дал титул королевы-матери. Сам же он хотел властвовать по-другому и сразу после коронации начал вводить изменения. Они проявлялись во всем. Даже трон стал иным. Когда на троне восседала Императрица, он был окружен голубями, символизирующими любовь и доброту, и Лунами – покровительницами плодородия. При молодом Императоре голубей сменили львы, означающие борьбу и агрессию, а вместо Лун появились Солнца, символизирующие жизненную силу и экспансию. Около трона не было теперь места для Наивысшей Жрицы с ее жертвенной любовью ко всем людям, пацифизмом, терпимостью и идеей равенства всех живых существ, одаренных Божьей милостью.

Зато широкое поле для деятельности получил Маг, сильно влиявший на молодого правителя и импонировавший ему знаниями, которые он смог значительно расширить, по­льзуясь расположением предыдущей правительницы. Это он неумеренной лестью раздувал Эго властителя, это после его советов было начато возведение пирамид и памятников Императору, именно он уравнял Императора с Богом, причислив его к Небесному Пантеону. Вскоре между Императором и его подданными возникла пропасть, непреодолимая и до сих пор. И хотя он продолжал заботиться о благе своей страны, рядовой человек уже не имел для него никакой ценности. Во главу угла была поставлена сама власть и связанные с ней преимущества и выгоды для Императора и его окружения. С этого момента среди его придворных началась борьба за чины и звания, которые правитель часто раздавал не по достоинствам, а под влиянием лести и подхалимажа.

Разумеется, для поддержания своего господства молодой властитель хотел вызывать уважение и поклонение. Однако со временем этого ему стало мало – в его Эго, чрезмерно раздутом Магом, уважение перепуталось со страхом. Император требовал почестей, но чтобы их добиться, понадобилось создать армию хорошо обученных солдат. И прежние защитники границ, воины Императрицы, призывавшиеся на службу только при возникновении угрозы, превратились в регулярную армию, главной задачей которой стала охрана Императора. Таким образом, его власть приобрела абсолютный характер. Никто и ничто не могло ее пошатнуть, и все должно было служить только ей. Каждый человек в соответствии со своим социальным статусом что-то отдавал правителю: время, деньги, труд. Император уже начал чувствовать себя Богом, возводил себе храмы и приказывал молиться на себя. Для большинства простых людей он на самом деле стал Богом, ибо настоящий Бог так далеко, а Наивысшая Жрица, которая прежде так умело посредничала между ними и Небом, оттеснена от трона. Зато этот земной бог находится бли­зко и за каждое неповиновение может сурово покарать – ведь он вовсе не так милосерден, как Тот, Кто на Небесах.

Император, безусловно, был выдающейся личностью. Его твердость и воля позволяли ему властвовать над подданными и полностью их себе подчинить. Но он совсем забыл, что каждый, даже он, носит в себе архетип Глупца – испуганного внутреннего ребенка. Он хотел быть истинным правителем в своем государстве. Он умел ради этой цели использовать добытое знание и поддерживал науку, но при этом совершенно не желал, чтобы наука оказалась доступна простым людям. Вместе с Магом он стремился скрыть истинное знание от большинства своих подданных, а все усилия Наивысшей Жрицы противостоять этому, оказывались напрасны. Тем не менее Император опасался ее влияния, его беспокоила ее бескорыстная любовь к людям, желание служить им верой и правдой. И хотя Императрица по-прежнему пользовалась ее опытом и знаниями, новый правитель оттеснял ее все дальше от трона. При этом он считал, что простому человеку все-таки нужен наставник и руководитель, но такой, который бы управлял народом так, как этого хотел Император, и пользуясь методами, разработанными им и Магом. И таким человеком стал Верховный Жрец (название соответствующей карты на русском языке: "Папа" – прим. переводчика)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Наши рекомендации