Задания на лето 2014 года для 1-го «Г» класса
М:Выпиши только те примеры, ответ в которых равен 4: 2+1, 3-2, 2+2, 5-3, 5-1, 1+3, 3+2. | М:Сравни (>,<,=): 6….2 6+2….6+1 5+3….4+4 4….4 3+2….4+2 1+7….6+1 | М: Заполни таблицу:
| |||||||||||||||||||||
Р. яз: Допиши гласную букву, чтобы получилось слово: Д…м, п…ть, п…л, м…л, с…н, | Р. яз: Допиши согласную букву, чтобы получилось слово: Лу…, ра…, ро…, со…, ды… | Р. яз: Расставь ударение в словах. Раздели слова на слоги. Подчеркни глухие согласные. Школа, лампа, песня, дело, первоклассник, лопата. | |||||||||||||||||||||
М:Сосчитай: 3+2= 4+3= 3+3= 5+1= 2+4= 7+2= | М: Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства были верными: 6-….=4+1 8-1=6+…. ….-1=8+1 ….+1=9-1 4-1=….+1 9-1=2+…. | М:Исправь ошибки: 10-3=6 5+3=8 3+5=7 9-5=4 3+4=8 8-2=6 11 + 5= 17 10 – 2= 7 10 + 4=14 | |||||||||||||||||||||
Р. яз: В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их. Мель, пальто, друзья, радость, море, веселье, шмель. ________ ________ ________ ________ | Р. яз: В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их. Пение, самолёт, яблоко, терпение, дочь, енот, тополь ________ ________ ________ ________ | Р. яз:Вставь в предложения нужные по смыслу слова. На грядке растут укроп и …………. По дорожке пробежал …………… Поставь в словах ударение. | |||||||||||||||||||||
М:Исправь ошибки: 14+5=9 14+3=18 9+1=11 3+4=7 13+1=14 8-5=4 17 – 2 =16 19 – 6 =13 11 + 0 =12 Реши задачу. Обязательно сделай схему, запиши решение и подчеркни ответ. На стоянке стояли 10 машины. Вечером их стало на 6 больше . Сколько машин стало на стоянке? | М:Реши задачу: Дети учатся в школе 4 месяца до Нового года и 5 месяцев после Нового года. Сколько всего месяцев дети учатся в школе? ______________________________ ______________________________ | М: Заполни таблицу:
| |||||||||||||||||||||
Р. яз: Подчеркни гласные буквы в словах, раздели на слоги. Акация, улыбка, магазин, иней, сковорода, страна, ребята, юнга, ежевика, остановка, ярмарка. | Р. яз: Подчеркни мягкие согласные буквы в словах. Июнь, листья, машина, рюкзак, касса, чайник, щетина, каникулы, моделирование, гребешок. | Р. яз: Расставь ударения в словах. С двумя словами составь и запиши предложения.. Загадка, волшебник, дорожка, портфель, светофор, крокодил, дождинка, велосипед, качели. | |||||||||||||||||||||
М:Обведи в кружок двузначные числа: 3, 1, 10, 4, 15, 13, 8, 6, 41, 7, 2, 19, 5 | М: Обведи в кружок двузначные числа: 3, 12, 5, 8, 19, 11, 6, 20, 21, 9, 34, 10 | М:Запиши число, которое предшествует числу: …,3,…,5,…,7,…,9,…,11,…,13,…15. | |||||||||||||||||||||
Р. яз: В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их. Пень, семья, ночь, варенье, коньки, деревья, метель. ________ ________ ________ ________ | Р. яз: В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их. Ястреб, поезд, гостья, умение, печь, ель, тюлень ________ ________ ________ _______ | Р. яз:Подчеркни слова, в которых второй слог ударный: Магазин, грусть, город, овраг, салат, сахар, помидор. Напиши два слова, в которых ударение падает на второй слог. _________ _________ | |||||||||||||||||||||
М: Заполни таблицу:
| М:Найди неизвестное слагаемое: 6+…=8 3+…=7 …+1=7 8+…=10 …+4=9 3+…=6 Вспомни правило! | М: Реши задачу: Во дворе играло 5 котят. К ним подошли ещё 3 котёнка. Сколько котят стало? ______________________________ ______________________________ | |||||||||||||||||||||
Р. яз: Подчеркни согласные буквы, обозначающие твердые согласные звуки. Стол, стулья, тарелка, цветы, ромашка, календарь | Р. яз: Подчеркни согласные буквы, обозначающие мягкие согласны звуки. День, месяц, чашка, шило, альбом, мальчик | Р. яз: Раздели на слоги, поставь ударения. Подчеркни мягкие согласные. Сорока, пенал, кладовка, молоко, воробей, корова, девочка . | |||||||||||||||||||||
М:Сосчитай: 10+7= 9+10= 17-7= 18-10= 10+2= 14+1= | М: Сравни (>,<,=): 18…10+3 10…8+10 14…6+4 16…10+6 12…2+10 19…17-10 | М:Реши задачу на смекалку: Бежали по дорожке гусь, петух и кошка. Сколько лапок топало той дорожкой по полю? ______________________________ | |||||||||||||||||||||
Р. яз: Выпиши слова, в которых все согласные звуки твердые. Если ты выписал верно, у тебя получилось предложение. Вода, земля, наш, верный, друг, помощник. ________ ________ ________ ________ | Р. яз: Выпиши слова, в которых все согласные звуки мягкие. Если ты выписал верно, у тебя получилось предложение. Они, мы, любили, растили, сирень, ландыш ________ ________ ________ ________ | Р. яз:Спиши слова , подчеркни твердые согласные. Дежурный, ворона, работа, машина, карандаш, ученик ________ ________ ________ ________ | |||||||||||||||||||||
М: Заполни таблицу:
| М:Сосчитай: 5+0= 10+0= 7-0= 0+3= 7-7= 4+0= 6-0= 9+0= 0+8= | М: Реши задачу: Одна ручка стоит 6 рублей. Сколько стоят две такие ручки? ______________________________ ______________________________ | |||||||||||||||||||||
Р. яз: В какой группе буквы расположены не в алфавитном порядке? Подчеркни. 1). ь, ы, ъ,э 2). в, г, д, е 3). м, н, о, п 4). ц, ч, ш, щ | Р. яз: Запиши слова в алфавитном порядке: шапка, море, кисель, волна, яхта, сосна ________ ________ ________ ________ | Р. яз: В каком слове все согласные звуки звонкие? Подчеркни. ракета, флаг, война, победа Напиши еще два слова, в которых все согласные звуки звонкие. ________ ________ | |||||||||||||||||||||
28 июня | 1 июля | 2 июля | |||||||||||||||||||||
М:Реши задачу: Сбежала от Федоры посуда- Три стакана, три чашки, три блюда. Кто сосчитать готов, Сколько было беглецов? _ | М: Начерти один отрезок длиной 1дм 4 см, а второй отрезок – на 4 см короче. | М:Найди сумму, у которой первое слагаемое число 9, а второе слагаемое число 6, подчеркни: 9-6=3 9+6=15 6+3=9 | |||||||||||||||||||||
Р. яз: В каком слове все согласные звуки глухие? Подчеркни. стекло, слово, радуга, туча Напиши еще два слова, в которых все согласные звуки глухие. _______ _______ | Р. яз: Спиши предложение. Проверь. Ученик взял тетрадь и карандаш. _________ _________ _________ _________ | Р. яз:Раздели слова на слоги, поставь ударение. Составь предложение с одним из слов, запиши. медведь, соловей, дежурный, девочка, Минск, заяц _________ _________ | |||||||||||||||||||||
М: Заполни таблицу:
| М:Сосчитай: 19-6= 10-3= 17-6= 10-8= 18-4= 4-4= 17-5= 19-5= 10-5= | М: Реши задачу: В русском языке 10 гласных букв (назови из), а звуков на 4 меньше. Сколько гласных звуков в русском языке? ______________________________ ______________________________ | |||||||||||||||||||||
Р. яз: Выполни арифметические действия с буквами и напиши полученное слово и поставь ударение: чемпион-пион+о+дача-ча+н ________ ________ | Р. яз: Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв: кони, зверь, тень, конь, ель, дверь ________ ________ ________ ________ | Р. яз: Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило: пуш…нка, верш…на, ж…знь, ш…ло, выш…вка, наж…вка ________ ________ | |||||||||||||||||||||
М:Начерти один отрезок длиной 5 см, а второй на 3 см короче. | М: Заполни таблицу:
| М:Найди разность, у которой уменьшаемое 9, а вычитаемое число 6, подчеркни: 9-6=3 9+6=15 9-3=6 | |||||||||||||||||||||
Р. яз: Прочитай текст. Раздели его на предложения. Я иду по лесу вдруг слышу стук дятла его называют санитаром леса дятел лечит деревья от вредителей. Сколько предложений в тексте? _____ Запиши второе предложение. __ _______ | Р. яз: Напиши слова по образцу: светло – светлый весело - _____________________ хорошо - ____________________ быстро - _____________________ вежливо - ____________________ прилежно - ___________________ Обозначь в словах ударение. Подчеркни слоги с буквой й. | Р. яз:Спиши пословицы без ошибок. Проверь. Объясни их смысл. Скромность всякому к лицу. Есть слёзы – есть и совесть.________ ________ ________ ________ ________ ________ | |||||||||||||||||||||
М: Сосчитай: 10+2= 15-5= 19-10= 11-10= 10+7= 13-3= 15-10= 14-4= 11-1= | М:Реши задачу на смекалку: Крышка стола имеет 4 угла. Один угол спилили. Сколько углов стало у крышки стола? ______________________________ | М: Сравни (>,<,=): 10+3…10+5 10+0…10+1 10+6…10+8 10+9…10+2 10-3…10-5 10+7…10+4 | |||||||||||||||||||||
Р. яз: Раздели слова на слоги. Какие слова нельзя переносить? Спиши их.. ребята, львята, подарки, конь, Оля, журавль, аист, льдина ________ ________ ________ ________ | Р. яз: Выпиши слова, которые состоят из двух слогов: акация, звезда, радио, чайник, танец, арбуз, поляна, метро, яма ________ ________ ________ ________ | Р. яз: Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило: ч…до, ч…лок, щ…ка, ч...чело, щ…пальце, ч…гун, утащ…, ________ ________ | |||||||||||||||||||||
М:Впиши числа, чтобы выполнялись равенства: …-4=9 …+0=17 13-…=10 11-…=8 14-…=14 17-…=7 | М: Исправь ошибки: 19-4=8 13-3=10 12-0=0 17-7=0 20-9=1 20-6=13 15-5=5 18-6=3 18-3=5 | М:Вспомни состав числа. Заполни таблицу: | |||||||||||||||||||||
Р. яз: Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило: ч…йник, щ…вель, туч…, рощ…, ч…йка, прощ…ние, печ…ть ________ ________ | Р. яз: Вставь пропущенные буквы В лесу журч…л ручей. Птички ищ…т пищ…. Лось идёт в ч…щ… леса. Дятел стуч…л по дереву. Уж… ползут в камыш…. | Р. яз:Подчеркни слова, в которых один слог: дожди, трава, поля, дождь, гнездо, шарф, грибы, снег, флаг, снега, стрижи, гриб, гора, дрозд, ёж |
М:Восстанови записи: 8-5=….+…. 9-5=….+….. 9-5=….+…. 6+3=….+….. 8-2=….+…. …-…=….+….. | М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу: | М: Сравни (>,<,=): 7+3…7-3 2+4…9-4 8-3…4+3 7-4…3+4 9-3…3+3 5+4…5-4 | |||||||||||||
Р. яз:Вставь пропущенные слова: На льду реки звенят ___________. Зарылся в снег _______________. _____________идёт закончить год и старый _____________________. Слова для справок: декабрь, коньки, глухарь, календарь. | Р. яз: Прочитай: Как на тоненький ледок Выпал беленький снежок. Выпиши слова с мягким знаком, разделяя их чёрточками для переноса. ________ ________ ________ ________ | Р. яз: Спиши, вставляямягкий знак: Кон…ки, пис…мо, васил…ки, зор…ка, бол…шой, бол…ница, школ…ник________ ________ ________ ________ ________ ________ | |||||||||||||
М:Реши задачу: На солнышке грелись 4 утёнка. К ним прибежали 5 гусят. Сколько птиц стало? | М:закончи запись: 12 см = …дм…см 2дм = … см 16 см = …дм … см 1 дм 2 см = … см | М: Задача на смекалку: В семье 10 братьев. Самому старшему 20 лет, а каждый следующий на 2 года моложе предыдущего сколько лет младшему? _______________________________ | |||||||||||||
Р. яз: Спиши текст: Мы идём гулять по лесу. В лесу много тайн и чудес. Вот на дереве мелькнул пушистый хвост. Кто это был? Это была белка. Она с интересом смотрела на нас. | Р. яз: Спиши предложение. Подчеркни мягкие согласные Тёмной ночью серый ёжик пошёл в лес. | Р. яз:Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Хорош… зимой ден…ки! Снеж…нки, как пуш…нки, падают на землю. Я беру карандаш и рисую пуш…стый снег. |
М: Запиши ответ: 20-7= 11+5= 18+2= 10-2= 12+7= 15-1= 17-7= 17-4= 13+6= | М: Заполни таблицу:
| М:Вставь пропущенные числа: 11-…=0 …-3=5 3+…=9 6+…=17 18-…=12 …+7=19 1+…=4 … -3= 6 3+…=10 | |||||||||||||||
Р. яз: Прочитай слова: Щ…ка, карандаш, маш…на; ч…десный, зубастая, спортивная. Подбери к словам первой строчки подходящие по смыслу слова из второй строчки, запиши. ______ ______ ______ ______ ______ ______ | Р. яз:Спиши предложение, подчеркни мягкие согласные: Бурый медведь быстрый, ловкий и очень сильный зверь. ________ ________ ________ ________ ________ ________ | Р. яз: Спиши текст: Хорошо летом в деревне. В роще раздаётся щебет щеглов. На лужайке щиплет траву телёнок. Щенок тащит щётку в щель и пищит | |||||||||||||||
М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу: | М: Реши задачу: На поляне паслось 3 лося, а оленей на 6 больше. Сколько оленей паслось на поляне? __ ______________________________ | М: Реши задачу: В автобусе ехало 19 человек. После остановки их стало на 9 меньше. Сколько человек стало в автобусе? _______________________________ | |||||||||||||||
Р. яз: Вставь пропущенные буквы и раздели слова чёрточками на слоги: Звер…ки, бол…ница, мал…чик, пал…то, огон…ки, окун…ки, рел…сы, васил…ки, жил…цы, школ…ники | Р. яз:Прочитай слова. Составь из них предложение, запиши: В, ель, л…су, стояла, высокая. ________ ________ ________ ________ | Р. яз: Спиши текст, подчеркни гласные буквы: У нас в саду растёт яблоня. На ней растут крупные яблоки. Детям нравятся вкусные яблоки. | |||||||||||||||
М: Заполни таблицу:
| М:Сосчитай: 18 +1 – 4 = 11 + 4 – 3 = 15 – 5 – 6 = 14 +3 + 2 = 18 – 2 – 10 = 17 + 3 – 1 = | М: Переведи: 16 см=…дм…см 1дм 2 см =…см 19 см=…дм…см 1дм 7 см =…см 20 см=…дм…см 1дм 1 см =…см | |||||||||||||||
Р. яз:Спиши текст: Дети были в лесу. Они нашли ёжика. Ёжика принесли домой. Дали ему молока. | Р. яз:Спиши, обозначь в словах ударение. Минск – главный город нашей страны. ________ ________ ________ ________ | Р. яз:Спиши: У нас сад. В саду растут вишни. По дорожкам сада растут ромашки. Около дома жасмин | |||||||||||||||
М: Реши задачу: В одном домике живут 4 гнома, а в другом – на 2 гнома больше. Сколько гномов живут в двух домиках? ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ | М: уменьши каждое число на 4: | М: Запиши однозначные числа в порядке убывания, а двузначные – в порядке возрастания. _______________________________ ___________________________ | |||||||||||||||
Р. яз:Поставь ударение, подчеркни мягкие согласные, подели на слоги. Был тёплый день. Во дворе гуляли куры. Сёма дал курам корм. Куры клевали зёрна и пили воду. | Р. яз:Спиши. Раздели слова чёрточками для переноса. Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт. ________ ________ ________ ________ | Р. яз: Из слов составь предложение, запиши. Подчеркни главные члены предложения. Мама, аквариум, с, Виталику, рыбкой, подарила._______ _______ _______ _______ | |||||||||||||||
М: Реши: 16 – 4 + 7 = 10 + 6 – 3 = 18 – 10 + 2 = 9 + 10 – 7 = 20 – 1 – 10 = 15 – 10 + 4 = | М: Заполни таблицу:
| М: Реши задачу: На выставке собак выпускники собачьей школы получили 5 золотых, столько же серебряных и 3 бронзовых медали. Сколько всего медалей получили выпускники школы? ________________________________ | |||||||||||||||
Р. яз:Вставь пропущенные буквы. Вспомни правило. Щ…чка в речке ж…ла.Кошечка лакала молочко. В речной тиш… ж…вут ерш… . | Р. яз: Спиши текст, подчеркни твердые согласные. У Наташи лыжи. Чугунок в печке, рыба в речке. В лесной глуши растут душистые ландыши. | Р. яз: Спиши без ошибок. У человека должно быть доброе сердце, а у дерева – хороший корень. _______ _______ _______ _______ _______ _______ | |||||||||||||||
М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу: | М: Сосчитай: 18-5 +2= 18-6 -1= 4+6= 10-7+4= 14+5- 8= 8-5= 19 -4+5= 17+3-4= 10+9= | М: Задача на смекалку: Масса половинки арбуза 3 кг. Какова масса всего арбуза? ______________________________ | |||||||||||||||
Р. яз:Прочитай, запиши названия инструментов в алфавитном порядке: Есть у Егора чудесные вещи: Рубанок, пила, молоток и клещи. есть у него и топор с долотом. может Егорка построить дом. ______ ______ ______ ______ | Р. яз:Спиши, раздели на слоги, поставь ударение. ягода корзина рыбалка окуни ветерок золотинка серебро железная покатился колобок | Р. яз: Выполни арифметические действия с буквами и напиши полученное слово и поставь ударение. Составь и запиши с этим словом предложение. Галка-ка+чо+нога-га+к _______ _______ | |||||||||||||||
М: Реши задачу: Один художник нарисовал 6 апельсинов, а другой – на 4 больше. Сколько апельсинов нарисовал второй художник? __ __ | М: Вставь пропущенные числа: 3+…=15 14-…=12 …-4=5 8+…=10 6+…=20 15-….=13 13-…=10 17-…=11 …+6=18 | М: расставь числа в порядке убывания. 4, 19, 0, 15, 20, 7, 2, 13, 17,9, 10. Запиши для каждого предшествующее число. | |||||||||||||||
Р. яз:Составь из слов предложения. Лесной, тихо, на, зимой, полянке. В, медведь, сладко, берлоге, спит. Кучей, уснул, под, хвороста, ёж. Под, зимует, корой, пня, жук. | Р. яз: Из слов составь предложение, запиши. Подчеркни мягкие согласные. Девочку, душистой, бабушка, земляникой, угостила.___ ___ ___ ___ | Р. яз Вставь пропущенные имена. Запиши предложения. У ... синие бантики. У ... красивая игрушка. У ... красная машина. У ... большая кукла. | |||||||||||||||
М Выпиши и реши : в первый столбик примеры, в которых число 6 будет слагаемым, а во второй столбик, где число 6 будет вычитаемым. 9 – 6 6 + 4 6 – 2 6 + 0 + 12 17 – 6 + 5 13 + 6 6 – 3 20 - 6 6 – 5 + 10 10 + 6 – 4 18 – 6 2 + 8 – 6 17 – 3 + 6 10 – 6 – 0 9 – 5 + 6 | М: Заполни таблицу:
| ||||||||||||||||
Р. яз:Используя синий и зелёный карандаши подчеркни буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки: Зе жи бу же си чу ща це Крошка крошечные крошить | Р. яз: Спиши текст: Фёдор занимается спортом. Сегодня финал соревнований. Федя пришёл к финишу первым. |
СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
АЛФАВИТ
Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ ъ ы ь Ээ Юю Яя
ЗВУКИ И БУКВЫ
Гласные буквы: а о у ы э
я ё ю и е
Гласные звуки: [ а ], [ о ], [ ´у ], [ ы ], [ э ], [ и ]
Согласные буквы: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ
Могут быть твёрдыми и мягкими: б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х,
Всегда твёрдые: [ ж], [ш], [ц]
Всегда мягкие: [ч´ ], [щ´], [й´]
Парные: б в г д ж з
п ф к т ш с
Звонкие: б в г д ж з л м н р й
Глухие: п ф к т ш с х ц ч
Звуков не имеют: ъ, ь
ПЕРЕНОС СЛОВ
Со строчки на строчку слова переносятся по слогам, но нельзя одну букву оставлять на строчке и переносить на другую строчку.
Например: ре-ка, май-ка, маль-чик, кас-са, ок-но – можно;
Я-ма, ча-йка, кон-ьки, гру-ппа, ста-я – нельзя.
НАПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ БУКВ
ЖИ ШИ - пиши с буквой И,
ЧА ЩА – пиши с буквой А,
ЧУ ЩУ – пиши с буквой У,
ЧН ЧК ЩН - пиши без Ь.