Легенда о маленьком фонарщике
В те времена, когда фонари зажигали огнем, по улицам каждый вечер ходили фонарщики и приносили свет в каждый переулочек. В то время жил маленький фонарщик, он был низенького роста, невзрачный старичок. Каждый вечер он ходил по переулкам и чиркал спичкой по своей подошве, зажигая фонари, каждая темная улочка становилась светлей обычного. Семьи у него не было, он был тихий, незаметный, люди, живущие рядом, не знали о нем ничего; дети насмехались, обзывая карликом, а взрослые называли лодырем, поэтому он предпочитал выходить на улицу только по вечерам, зажигать фонари, а после любоваться ночным небом.
Каждый раз, чиркая спичкой по подошве, маленький фонарщик уменьшался в росте, однажды к нему подошел незнакомец и спросил: "Как ты можешь так жить? Ведь ты совсем исчезнешь, ты для людей не жалеешь жизни, а они ничего взамен, лишь оскорбления. Не справедливо, не правильно". На что он ответил: "Если я не буду зажигать фонари, то люди останутся без света. А как же они без света? Если кто ночью пойдет по темной улице, разве он дойдет до дома? Так до утра и будет блуждать. Справедливо разве? А свет на улице будет, тот человек до дома дойдет, а в глубине души спасибо скажет, и мне спокойней будет".
Так и продолжал маленький старичок чиркать спичкой по подошве и уменьшаться, пока вовсе не исчез. Никто и не заметил, что не стало маленького пожилого человечка, только все сразу заметили, что вечерами стало очень темно.
P.S. Каждый человек в этой жизни очень много значит, каждый, даже если того сам не замечает, вносит в жизнь других свет, и если не станет одного - то другим, возможно, в жизни станет темнее.
Робот (минута счастья)
Тёплый, но сильный ветер заставлял ветви деревьев жадно стучать по окнам старого магазина игрушек. Стёкла уже давно потрескались в местах ударов, они были похожи на грязно-серое полотно, усыпанное узорами в виде паутинок. Иногда клочки бумаг налипали на окна, но потом медленно падали вниз на асфальт, ожидая, когда утром дворник придёт и аккуратно уберёт их.
Но дворника не было. Уже пять лет. Однако магазин не был пуст. В витринах можно было увидеть товар, лежащий, казалось, не пять, а пятьдесят лет. Это были разнообразные плюшевые игрушки, разноцветные паровозики, монотонные пластмассовые шарики и даже большая модель грузовой машины. Детям явно нравился этот магазин, ведь здесь можно было предаться иллюзиям о больших баталиях в компании с набором солдатиков, попробовать себя пожарным или сделаться рыцарем. Что только не придумаешь, глядя на такое разнообразие.
В самом дальнем углу одиноко, склонившись на деревянный кубик, скучал заводной робот. Его железный корпус со временем потемнел и в некоторых местах покрылся ржавчиной. Крохотные проволочные антенны низко свисали перед лицом. Глаза были похожи на маленькие хрустальные шарики, и, от накопившейся в ней влаги, можно было подумать, что они наполнены слезами.
Да, его забыли, у него не было друзей, он был чужд среди остальных игрушек. Кому было дело до этого железного, убогого чуда с лампочками на груди. И вообще: что обсуждать его судьбу? Он ведь не живой?
А, может быть, живой? Или когда-то был живым? Вдруг под металлическим корпусом, где шестерни заменили его вены, а кровью была чёрная, вязкая смазка, когда-то билось механическое сердце По лицу, лишенному скул и морщин можно было понять, что он чем-то обеспокоен, словно сделал что-то страшное и недопустимое, и от этих мыслей предался забвению.
Он не умер, его просто забыли завести и дать цель, объяснить задачу, задав направление его движению. Каждый из нас может сделать очень многое, если знает, что цель, к которой он движется имеем хоть какой-нибудь смысл. И смысл этот может быть заключён в очень малом, может быть даже в чём-то очень простом. Не всегда стоит ставить перед собой наполеоновские планы, строить самому себе преграды, чтобы в поте лица, лишаясь последних сил преодолевать их и с гордостью в голосе вещать о своих успехах на всё округу. Для некоторых это смысл жизни, однако большинству достаточно чего-то такого, что можно было назвать мелочью жизни, и они за эту мелочь готовы рискнуть всем, что у них есть.
Я имею ввиду счастье. Этот маленький божественный дар, мгновение, которое толкает людей на безумные поступки. Многие в поисках его могут сойтись в боях на смерть, и цель наполняет их сердца отвагой, заставляет их биться сильнее. Насладившись минутой счастья до последней капли, люди испытывают двоякое чувство. Им, вроде бы и жаль того, что этот миг не вернётся, но всё же они довольны тем, что прожили его.
Обо всём об этот, может быть, и рассуждал этот маленький железный робот. Однако всё, о чём он мечтал, сгинуло вместе с его высокотехнологичной душой в неизвестность. Он опоздал на поезд жизни и в наказание за свою нерасторопность обрёк себя на вечность. Можно сказать, что он уснул, и хотелось бы верить, что во сне он всё таки отыщет свою маленькую мечту, которая ему была бы дороже своих новейших электронных приборов… (авт. Павел Григорьев).