Простой путь к самоосознанию
Если мы хотим постичь Бога, Кришну, нам нужно начать именно с пения Харе Кришна. Это очень несложное начало - просто петь. Сейчас у меня много учеников, и все они являются членами созданного мной общества, ИСККОН. Это общество возникло чуть больше года назад, но некоторые из (его членов) моих учеников, просто благодаря тому что они поют Харе Кришна, по милости Кришны достигли таких успехов в духовном развитии, что могут объяснять другим науку о Боге. Им совсем не трудно ответить на вопросы, которые обычно задают люди. Таким образом, пение Харе Кришна - это самый простой (легкий) метод трансцендентальной медитации. (Сознание Кришны – высшая система йоги, глава 2)
Основа преданного служения
В этом стихе особо подчеркивается: нама-санкӣртанач ча — необходимо повторять святые имена Господа: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе — либо наедине с самим собой, либо в обществе других преданных. Господь Чайтанья придавал особое значение повторению святых имен Господа, отводя ему роль движущей силы духовного развития. (Шримад Бхагаватам 3.29.18)
С него начинается понимание других методов преданного служения
Слушание святого имени Господа (шраванам) — это начало преданного служения. Хотя любого из девяти методов бхакти достаточно, чтобы достичь духовного совершенства, вначале нужно научиться слушать святое имя. Это необходимо каждому. … Не слушая о святом имени, облике и качествах Господа Кришны, человек не сможет ясно понять другие методы преданного служения. Шри Чайтанья Махапрабху призывает всех петь святое имя Кришны. Пара виджайате рӣ- кша-сакӣртанам. Тот, кому посчастливилось слушать осознавших себя преданных, сможет очень легко достичь успеха в преданном служении. Вот почему так важно слушать о святом имени, облике и качествах Господа. (Шримад Бхагаватам 7.5.23-24)
Другие методы должны сопровождаться повторением Святого имени
Из девяти методов преданного служения особенно важен киртан. Поэтому Шрила Джива Госвами отмечает, что арчана, вандана, дасья и сакхья тоже необходимы, однако предварять и завершать их должен киртан, пение святого имени. Такой порядок мы установили во всех наших храмах. Каждая церемония в наших храмах — арчана, арати, подношениебхоги, одевание и украшение Божеств — начинается и заканчивается пением святого имени Господа: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. (Чайтанья Чаритамрита, Мадхья 15.107)
- Можно ли достичь совершенства в бхакти, не повторяя Святого имени?
Мин.
(Можно задать вопрос, затем дать лекцию)
Другие формы бхакти – тоже киртан
Пение с музыкой особо привлекательно для масс людей, но беседы о сознании Кришны с философской точки зрения — это тоже воспевание славы, киртан. (ПШП Упендре, 14 августа 1968)
Так же как мы исполняем киртан с помощью каратал, это тоже Кришна-киртан. Если вы пишете книги о Кришне, читаете книги о Кришне, говорите о Кришне, думаете о Кришне, поклоняетесь Кришне, готовите для Кришны, кушаете для Кришны – все это Кришна-киртан. (Лекция по Шримад Бхагаватам 2.1.2, Вриндаван, 17 марта 1974)
Другие формы обязательно должны сопровождаться повторением Святых имен
Шрила Джива Госвами дает следующие наставления в его Бхакти-сандарбхе(270): «Повторение Святых имен – основной способ достижения любви к Богу. … Поэтому, чем бы кто-то ни занимался в преданном служении, это должно сопровождаться воспеванием Святых имен Господа». (Чайтанья Чаритамрита, Антья, 4.71, комментарий)
Это необходимое и самое важное условие прогресса в духовной жизни
В нашем движении Сознания Кришны мы рекомендуем новичкам читать по крайней мере шестнадцать кругов. Это повторение шестнадцати кругов является абсолютной необходимостью, если кто-то хочет помнить о Кришне и никогда не забывать о Нем. Из регулирующих принципов, приказ духовного учителя читать по крайней мере шестнадцать кругов, является самым важным. (Чайтанья Чаритамрита, Мадхья, 22.113, комментарий)
Те, кто не повторяют Святого имени, обязательно падут
С другой стороны, я был свидетелем того, как некоторые мои ровесники, считавшиеся великими проповедниками, со временем пали жертвами материалистических представлений о жизни, поскольку не уделяли должного внимания повторению святого имени Господа. (Нектар Наставлений, текст 5)
- Достаточно ли нам одного лишь повторения Святых имен?
Мин.
(Можно задать вопрос, затем дать лекцию)
Требуется так же следование правилам и предписаниям Панчаратры и поклонение Божествам
Шрила Рупа Госвами пишет, что повторять Святое имя Господа должным образом способны только освобожденные души, а те, кому мы даем посвящение, принадлежат к числу обусловленных душ. Повторять святое имя нужно без оскорблений и в соответствии с предписаниями, но из-за дурных привычек люди нарушают эти правила. Поэтому для них очень важно придерживаться предписаний, касающихся поклонения Божествам. (Чайтанья Чаритамрита, Ади, 7.76, комментарий)