Он должен смотреть на все глазами Священных писаний, а не глазами политики
В современном обществе не утихают распри между рабочими и капиталистами. Эти распри приняли международные масштабы, так что весь мир находится в опасности. Люди враждуют между собой и огрызаются друг на друга, как кошки и собаки. Шри Ишопанишад не может ничего посоветовать кошкам и собакам, но человеку через подлинных ачарьев (святых учителей) она может передать послание Бога. Поэтому человечество должно принять ведическую мудрость Шри Ишопанишад и прекратить споры из-за материального имущества. Каждый должен довольствоваться тем, что получает по милости Господа. Пока коммунисты, капиталисты или любая другая партия будут претендовать на право владеть ресурсами материальной природы, которые принадлежат Господу, в мире не будет мира. Капиталисты не смогут обуздать коммунистов только с помощью политического маневрирования, и коммунисты тоже не смогут одержать победу над капиталистами, сражаясь за украденный хлеб. Пока они не признают, что все принадлежит Верховной Личности Бога, любая собственность, которую они считают своей, является украденной, и потому по законам природы они понесут наказание. Как коммунисты, так и капиталисты располагают атомным ору жием, и если они вовремя не признают, что все принадлежит Верховному Господу, то можно с уверенностью сказать, что в итоге атомные бомбы сметут с лица земли обе партии. Поэтому, чтобы спасти себя и установить мир на земле, обе партии должны следовать наставлениям Шри Ишопанишад. (Ишопанишад, мантра 1)
Эти парни и эти девушки, они не думают больше, что они американцы или европейцы, или канадцы, или австралийцы, или индийцы. Они равны. Поэтому, если вы хотите равенства, братства, дружбы, любви и совершенства, решение проблем, всех проблем, экономических, социальных, религиозных, придите к Сознанию Кришны. Придите к этой платформе. Тогда все ваши амбиции будут удовлетворены, и вы станете совершенными. (Лекция по БГ 13.4, 20 апреля 1974 года).
- Домашнее задание:
Прочитайте цитаты к данному уроку.
Подумать над тем, как ИСККОН, ваша ятра, а так же Вы сами могли бы проявлять больше свою социальную позицию, заботясь о людях и обществе. Запишите несколько наиболее интересных или важных идей.
Занятие 9. Уважение к социуму:
Социальная позиция, часть 2
- Как проявлялась социальная позиция Шрилы Прабхупады?
Мин.
(Из раздела: «Социальная позиция» дать каждому по 1-2 статьи и попросить их проанализировать то, как Шрила Прабхупада проявлял свою социальную позицию, при этом не спускаясь на мирской уровень. Какие еще принципы виденья Шрилы Прабхупады относительно социальности можно выделить из этих статей? Можно по одиночке, можно в парах, можно в группах. Если закончили раньше других, пусть анализируют другие статьи.)
- Почему эти проявления социальной позиции не являются материальными?
Мин.
(Попросить подопечных ответить на этот вопрос на основе их предыдущей работы со статьями Шрилы Прабхупады)
- В чем опасность асоциальности преданных?
Мин.
(Можно попросить преданных ответить на вопрос, и затем дополнить своим пониманием)
Критика и невосприимчивость со стороны общества
К сожалению, пока мы находимся в материальном мире, мы должны следовать социальным обычаям, чтобы издежать критики со стороны общества. Это желание Шри Чайтанья Махапрабху.(Чайтанья Чаритамрита, Мадхья 7.29).
Итак, мы должны всегда быть очень осторожны и ни в коем случае не рисковать нашим высоким положением в обществе. (ПШП Санкаршане, 31 декабря 1972)
Невыполнение миссии Шрилы Прабхупады
1. Систематически распространять в массах духовное знание и обучать людей методам духовной практики для восстановления нарушенного равновесия в системе ценностей общества, обеспечения подлинного единства всех людей и установления мира во всём мире. (Из 7 целей ИСККОН)
- Как может проявляться асоциальность преданных?
Мин.
(Попросить привести примеры. Разобрать какие-то из них – почему это неправильно и как преданные должны были бы себя вести.)
- Как Вы можете выразить свою социальную позицию?
Мин.
(Попросить подумать над этим вопросом и предложить пару реально возможных вариантов. Можно по одиночке, можно в парах или в общем обсуждении)
- Домашнее задание:
Прочитать цитаты к данному уроку.
Прочитать все статьи раздела «Социальная позиция».
Разобрать еще хотя бы одну статью аналогично Вашему разбору на занятии (выберите статью из тех, что Вы не делали на занятии).
Занятие 10. Уважение к духовному учителю:
Важность духовного учителя
- Почему важно принять духовного учителя?
Мин.
(Можно задать вопрос и затем дать свое понимание)
Прежде всего, ваш духовный учитель, потом его духовный учитель, потом его духовный учитель, его духовный учитель, его духовный учитель, и в конце концов Кришна. Таков процесс. Не пытайтесь обратиться к Кришне напрямую, перепрыгивая. Это бесполезно. Так же как вы получаете знание через эту лестницу, систему парампары, так же нам следует обращаться к Кришне посредством этой лестницы. (Лекция по Шримад Бхагаватам 1.2.4, Рим, 28 мая 1974)
В «Ади-пуране» есть такие слова Самого Господа Кришны, обращенные к Арджуне: «Дорогой Партха, тот, кто считает себя Моим преданным, еще не является таковым. Лишь тот, кто называет себя преданным Моего преданного, на самом деле является Моим преданным». К Верховной Личности Бога невозможно приблизиться непосредственно. К Нему можно приблизиться только через Его чистых преданных. Поэтому первый принцип вайшнавов — принять какого-либо преданного своим духовным учителем и затем служить ему. (Нектар преданности, глава 12)
Чайтанья Махапрабху рекомендует чистое преданное служение, не омраченное стремлением исполнять свои материальные желания, попытками понять Кришну с помощью эмпирической философии и кармической деятельностью, совершаемой ради того, чтобы добиться от Кришны материальных благ. Единственным нашим желанием должно быть желание служить Кришне позитивно, как Он того хочет. Если Кришна хочет чего-либо, мы должны сделать это... Нужно понять, чего хочет от нас Кришна. Когда человек находится с Кришной в таких близких отношениях, он может быть занят самым позитивным служением. А до тех пор, пока таких близких отношений нет, узнавать о том, чего хочет от нас Кришна, нужно через прозрачную среду, от духовного учителя. (Наука самосознания, глава 9)
- Доказать начинающему преданному, который против любых авторитетов, необходимость духовного учителя.
Мин.
(Разбить на группы или пары, попросить подготовить небольшую презентацию для кого-то о том, почему нам нужно принять духовный авторитет. Выступить для другой группы/пары или для всех студентов)
- Кто является духовным учителем для всех нас?
Мин.
(Можно лекцию о важности установления связи со Шрилой Прабхупадой)