Попытаться понять поступки преданного; продолжать взаимодействие, поставив Кришну в центр нашего общения

Мы всегда должны держать Кришну в центре, тогда, даже если будут какие-то беспокойства, а иногда падения, мы сможем работать вместе и сохранить наше Общество. Некоторые люди советуют, когда в материальном уме появляется множество отвратительных мыслей, постараться достичь «безмыслия», но это невозможно. Наш принцип сознания Кришны состоит не в том, чтобы избавиться от мыслей, а в том, чтобы очистить своё мышление и постоянно думать о Кришне. Так что постарайся распространять и вдохновлять [людей принять] эту философию размышления о Кришне, предварительно сам тщательно усвоив её. (ПШП Хамсадуте, 8 июня 1974)

Помнить, что недостатки могут быть у каждого

Мы, вайшнавы, не должны критиковать друг друга, потому что недостатки есть у каждого, и нас самих есть за что критиковать. Лучше всего самому быть вне подозрений, тогда, если мы увидим несоответствие и предложим что-то исправить, другие непроизвольно почувствуют уважение к нам и постараются улучшить положение. Это сотрудничество. Мы должны строить свою жизнь на основе такого сотрудничества, иначе все обречено на провал, если мы просто продолжим сражаться из-за каких-то мелочей. Поэтому, пожалуйста, постарайся все организовать и проповедовать вместе с другими в этом духе, и это очень, очень меня порадует. (ПШП Мадхумангале, 25 ноября 1972)

При необходимости – обратиться к наставнику или преданному с административным положением

Если есть возможность, пошлите его сюда, но лучше будет исправить его и привести к норме посредством дружеского общения. Мы можем отвергнуть кого угодно, это очень легко, но чтобы исправить человека, нужны большое искусство и такт, и если вы сможете переубедить его добрыми словами и мягким обращением, это будет лучше всего. (ПШП Мадхудвише и Амогхе, 24 августа 1972)

- Как поправлять преданных, если они не правы?

Мин.

(Можно лекцией)

1. Существует различие между критикой и исправлением. Преданный осознает, что критика вайшнава загрязняет сердце и препятствует духовному прогрессу.

2. Чтобы исправлять преданных, человек должен:

А) быть независтливым;

Б) желать практически помочь преданному в его практике сознания Кришны

В) занимать духовное положение, либо в системе управления, которое оправдывает и(или)является необходимым для подобного вмешательства

ИЛИ

преданный, у которого есть проблемы, должен лично попросить помочь ему.

3. Преданный, предлагающий меры исправления, должен иметь опыт того, что он советует.

4. Методы исправлений:

А)исправляйте личным примером или общением

Б)укажите преданному прибежище у более опытного преданного

В)младшему преданному не следует лично пытаться исправить других преданных. Он должен открыть свое сердце старшему преданному, с которым он чувствует себя удобно и искать его помощи или совета, чтобы уладить ситуацию.

5. В словах и действиях искреннего преданного при исправлении нет места грубости. Он хочет разрушить невежество в сердце преданного, но не самого преданного.

6. Если мы слышим правдивую и искреннюю критику в свой адрес, то мы должны быть благодарны, а не расстроены. Реагировать негативно на исправлениес добрыми намерениями- значит проявлять ложное эго.

7. Возвышенный вайшнав в любом и каждом исправлении по отношению к себе будет видеть милость Господа Чаитанйи Махапрабху.

8. Предупреждение лучше лечения. Если все преданные возьмут на себя ответственность развить в себе должное понимание того, как надо вести себя, будучи преданными, то потребность в исправлении будет сведена к минимуму.

(Курс VTE по этикету)

- Что делать, если мы слышим критику от других преданных?

Мин.

(Можно лекцией. Можно попросить преданных повторить ответ: «Не слушать, не пересказывать» на вопрос вместе три раза)

Не слушать; не пересказывать

Да. Ты правильно относишься к распространению замечаний преданных друг о друге. Господь Чайтанья советовал нам быть смиреннее травинки и терпеливее дерева, освободиться от чувства ложного престижа и всегда быть готовыми оказать почтение всем вокруг. Отвергать человека на каких-то личных основаниях — это не по-нашему. Наоборот, наш долг состоит в том, чтобы вдохновлять такого человека на общей для всех платформе преданного служения Кришне. (ПШП Сатсварупе, 25 ноября 1970)

- Может ли в каких-то случаях наше выслушивание критики быть полезным?

Мин.

(Можно дать свой ответ. Предлагаемый: только если это наша сфера ответственности или напрямую касается нас, при этом критика исполняется конструктивным образом)

- Что делать, если мы слышим критику от непреданных?

Мин.

(Можно дать свой ответ: избегать)

- Является ли отказ от выслушивания критики «сектантской замкнутостью»?

Мин.

(Можно спросить у подопечных, затем дать свой ответ. Предлагаемый: нет, так как мы просто не хотим слушать людей с нечистыми мыслями; если кто-то критикует правильно, и это имеет отношение к нам, то только тогда она может принести пользу)

- Что делать, если мы критиковали кого-то или услышали критику, и это повлияло на наше сознание?

Мин.

(Можно дать свой ответ и привести способы решения. Например: общаться с преданными, читать книги Шрилы Прабхупады, прославлять преданных; обратиться к наставнику или старшему преданному за разъяснениями)

- Поблагодарите каждого из преданных Вашей группы за что-нибудь).

Мин.

(Индивидуально; Не в общей группе, а один на один; по кругу)

- Домашнее задание:

Прочитать цитаты к данному уроку.

Прочитать статью «Прививка против лжи» из дополнительных материалов.

В общении с как минимум 10 преданными, поблагодарите их за что-то, будь то их поступки, служение или качества. Отметьте скольких преданных Вы поблагодарили.

Наши рекомендации