Алгоритм выполнения задания

1. Внимательно изучите предложение. Помните, что в любом предложении есть грамматическая основа! В большинстве случаев она состоит из подлежащего и сказуемого, но может быть представлена лишь одним из них.

2. Найдите существительное в им.п., убедитесь, что это не обращение и не дополнение. Помните, что подлежащее может состоять из нескольких слов. Если подлежащего нет - предложение односоставное.

3. Найдите сказуемое. Помните, что чаще всего сказуемое выражается глаголом, но могут быть использованы другие части речи.

ЗАДАНИЯ

1.Из предложения выпишите грамматическую основу:В корчме не было ни одной женщины. (Б.Акунин)

2.Из предложения выпишите грамматическую основу:После вчерашнего небольшого шторма вода сегодня была особенно мутной.(Г.Голубев)

3.Из предложения выпишите грамматическую основу:Отправив связного с сообщением, Рябинкин велел бойцам выполнять этот его приказ. (В.Кожевников)

4.Из предложения выпишите грамматическую основу:Одинокая чайка, подхваченная ветром, ослепительно белая в свинцовом небе, косо пронеслась над лесом, ныряя и остро махая крыльями. (Ю.Бондарев)

5.Из предложения выпишите грамматическую основу:Вскоре отец с матерью ушли на работу. (А.Мусатов)

6.Из предложения выпишите грамматическую основу:Озеро около берегов было засыпано ворохами жёлтых листьев. (К.Паустовский)

7.Из предложения выпишите грамматическую основу:Ланового вдруг перевели на административную работу в штаб округа. (А.Беляев)

8.Из предложения выпишите грамматическую основу:После ужина Анфиса молча принялась убирать со стола. (А.Иванов)

9.Из предложения выпишите грамматическую основу:Солнце косыми лучами освещало птичий розовый остров. (И.Соколов-Микитов)

10.Из предложения выпишите грамматическую основу:Дом с подветренной стороны по самую крышу занесло снегом. (В.Свинцов)

11.Выпишите грамматическую основу предложения 22.

(22)В этих кузовах мог ехать и молодой, еще не успевший накинуть на плечи свои будущие богатые бобры, Шаляпин.

12.Выпишите грамматическую основу предложения 12.

(12)У Гиляровского в жизни было много случаев, сделавших его в нашем представлении человеком просто легендарным.

13.Выпишите грамматическую основу предложения 5.

(5)Старший упирает в булыжник деревянный костыль шарманки, утверждает перед нею на раскладной табуреточке клетку и переполненный «счастьем» ящик.

14.Выпишите грамматическую основу предложения 11.

(11)Коснувшись ледышки, солнечные лучи собирались в пучок, будто в линзе, и грели маковку, тоже укутанную в мохнатую паутинку на дне чашечки цветка.

15.Выпишите грамматическую основу предложения 19.

(19)Каждый килограмм мороженого вертелся вручную, на посыпанном солью обычном невском льду...

16.Выпишите грамматическую основу предложения 31.

(31)В прощании собак было что-то трогательное ...

17. Выпишите грамматическую основу предложения 10.

(10)Как сейчас вижу ее чуть согбенную фигуру.

18.Выпишите грамматическую основу предложения 11.

(11)Два или три раза Латам, в своей «фирменной» мягкой шахматной кепке, давал газ...

19.Выпишите грамматическую основу предложения 31.

(31)Зимою молча приносить ему горячую еду – суп, котлеты и чай – и исчезать.

20.Выпишите грамматическую основу предложения 23.

(23)Над вейками посмеивались, о вейках рассказывали всякие истории, но веек любили.

ПОВТОРЕНИЕ

Из предложений 22 – 25 выпишите слово, в котором правописание НН определяется тем, что оно образовано от прилагательного с НН.

(22)Недолгие годы свои Сергей Александрович прожил далеко не напрасно, но и далеко не счастливо:

Любимая!

Меня вы не любили.

Не знали вы, что в сонмище людском

Я был как лошадь загнанная в мыле,

Пришпоренная смелым ездоком.

(23)Бессмертных житейское благоденствие посещало не часто. (24)Принято считать Гёте баловнем судьбы. 25)А вот Ираклий Андроников показал мне гётевское письмо, в котором «баловнем» сказано, что, если бы в его жизни был хоть один совершенно счастливый месяц, он бы, скорее всего, и всю жизнь свою почитал счастливой.

Из предложений 1 – 4 выпишите слово, в суффиксе которого пишется та же безударная гласная буква, что и в инфинитиве, от которого образовано слово, перед -ТЬ.

(1)Детские мечты редко сбываются. (2)Хочешь стать дворником, а становишься академиком. (3)Хочешь вставать раньше всех, вдыхать чистую прохладу рассвета, шурша гнать метлой осенние листья, поливать асфальт из шланга, собирать всякие интересные вещи, потерянные накануне прохожими, здороваться с идущими на работу жильцами – все тебя знают, все улыбаются, и никакое тебе начальство не страшно, их много, а дворников не хватает, не понизят тебя – некуда, не уволят – самим улицы мести придется, а вместо этого таскаешься со скрипкой в музыкальную школу, с огромной папкой – в художественную, с портфелем пособий – на курсы английского языка. (4)Получаешь взбучки после родительских собраний, маршируешь строем в пионерских лагерях, занимаешься с репетиторами, трясешься перед выпускными экзаменами, наживаешь неврастению после конкурсных.

Наши рекомендации