Вера в предопределение с его добром и злом
Минимум веры в предопределение с его добром и злом. Для того чтобы быть верующим в этот стол имана (веры) нужно иметь следующие убеждения и веру:
Ты должен уверовать в то, что все происходит по предопределению Аллаха. И ты должен веровать, что Аллах всегда знал о том, что произойдет или происходит сейчас. И то что Аллах знает Своих творениях еще до того как сотворил их. И если человек уверует то что каждая вещь опережена предопределением Аллаха, и Аллах об этом знал и записал это, то этого достаточно для того чтобы человек считался верующим в предопределение Аллаха.
Что касается подробной веры предопределение с его добром и злом:То она состоит из двух больших частей которые также делятся на части.
1Ты должен веровать то что все произошло по предварительному предопределению Аллаха, и это также состоит из двух частей:
А) Вера в то что Аллах опередил все Своим совершенным знанием. То есть Аллах всегда обладал знанием о всем что произойдет и как оно произойдет, и даже если чего то нет то Аллах знает как бы оно было если бы оно было.
Б) Вера в то что за 50 тысяч до создания небес и земли Аллах записал все что произойдет до Судного дня в хранимую скрижаль.
2Часть веры в предопределение, а это вера в то, что происходит вместе с творением творения, это также состоит из двух частей:
А) Вера в то что это происходит по воле Аллаха и что ни чего не происходит кроме как по воле Аллаха, т.е. все что происходит и существует в этом мире все по воле Аллаха и ни кто и ни что не выходит за волю Аллаха, ни чего не произойдет кроме как по желанию Аллаха то что желает Аллах то и бывает. А чего Аллах не желает того ни когда не будет.
Б) Вера в то что каждая вещь и деяния творений все это сотворено Всевышним Аллахом.
Это что касается подробной веры в предопределение Аллаха. Есть и другие тонкости о предопределении Аллаха которые вы узнаете прочитав книги по вероубеждению. И еще один пункт это то что зло не приписывается к Аллаху абсолютно, это на счет фразы: «уверовать в предопределение с его добром и злом», на счет фразы: «зло», так вот все предопределение Аллаха является благом в общим, однако для какой то конкретной личности она может быть злом, но в общим оно благо, например у человека умер отец, для него это с какой то стороны зло, однако в общим это благо, так как если бы люди не умирали то у нас были бы проблемы, элементарно сейчас на земле было бы не 6 миллиардов людей а в сотни раз больше и представьте чтобы тогда было, и как бы человек мог прокормить всех своих про дедушек и про бабушек, и где бы они все жили? По этому зло не приписывается к Аллаху абсолютно.
Это что касается 6 столпов имана кратко. Как видите были упомянут каждый столп веры, и что является минимумом веры в этом столпе для того чтобы быть верующим в этом столпе и что касается подробностей. Естествено человек который принял Ислам искренне должен стремится подробно изучать все эти столпы имана (веры) и другие аспекты религии Ислам.
Так вот человек не может быть верующим мусульманином кроме как у него будет наличии минимума имана который я упомянул выше, и этот иман касается убеждений человека, однако этого не достаточно, также у человека чтобы считаться мусульманином должен быть минимум дел органов, чтобы считаться мусульманином. То есть не достаточно просто уверовать во все что я упомянул выше и потом не делать ни чего из столпов Ислама, а стопы Ислама это:
1 Свидетельство о котором мы поговорили вначале. (Без которого вообще человек не считается мусульманином ни внешне ни внутренне пока не произнесет его).
2 Совершения пяти намазов в течении дня.
3 Выплата заката раз в год (Если твое имущество достигло минимума на который налагается налог (закат))
4 Постится в месяц Рамадан (Это для тех кто способен то есть здоровый и способный постится с рассвета до заката солнца ни чего не есть и не пить).
5 Совершение паломничества (Хаджа) в Мекку. (Это для тех, кто обладает имуществом и возможностью, чтобы выехать туда, каждый мусульманин хоть раз в жизни должен совершить хадж один раз.)
Ученые Ахли Сунна не разногласят в том что без первого столпа Ислам человек не является мусульманином, также сподвижники были единогласны в том что кто не совершает намаз не является верующим, после поколения сподвижников появились разногласия, одна после того как были единогласны сподвижники ни кто не может им противоречить. Что касается остальных трех столпов Закат, Пост и Хадж, то на счет них ученые Ахли сунна разногласят является ли оставивший их без шариатской причины мусульманином или нет, и то чего придерживаюсь я то что такой является мусульманином если признает обязательность их выполнения но из за жадности или лени не выполняет их, хоть он и берет огромный грех на свою душу но я его не считаю неверующим.
И если мы посмотрим на все эти 5 столпов Ислама, то три из них человек может выявить дела в соответствии с этим столпом только Раз в год, будь это Хадж или Закат или Пост. Что касается намаза то он не спадает с человека ни при каких обстоятельствах болен он или ранен, воюет он или не воюет, без разницы в любом положении он должен совершать намаз, с той разнице что если он не может стоя делать намаз то делает сидя, если не может сидя то лежа на боку. По этому шахада и намаз это явные признаки которыми человек выявляет Ислам, и если человек произнес шахаду, то мы даем ему хукм мусульманина, то есть начинаем считать его мусульманином однако мы не знаем что в его сердце правду он сказал или нет, и именно его дела органов говорят что он сказал правду и по этому если человек после этого отказывается совершать намаз то это указывает на то что он солгал когда произнес два свидетельства. По этому намаз это самый явное дело которым человек доказывает что он мусульманин, и оставление намаз это неверие, и то что нам указывает на то что человек солгал. На этом я ограничусь.
Эта статья основана на основе уроков Руслана абу Ибрахима по книге сорок Хадисов Ан Навави, с комментариями шейха Салиха али Шейха второй хадис уроки №2 В и Г. С некоторыми добавкам от меня Арслана.
Сама запись в ютубе:
http://www.youtube.com/watch?v=HUy4_WGmSD0
Субхана-кя-Ллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя!