Бесформенность и отсутствие шаблонов
После того как вы проделаете это со всей своей жизнью, вы отделите себя от той части своего прошлого, о котором вы вспомнили. И, кстати, это не анализ. Это не похоже на настоящий самоанализ, но вы при этом не можете не видеть, как вы поступали, как вели себя и чего ожидали, создавая шаблон. Так и появляется абсолютный шаблон. И в процессе дыхания вы разрушаете этот шаблон. То, что вы, по существу, хотите сделать, — это перейти к поведению, которое не опирается на образцы и шаблоны, что и является способом поведения магов. Они абсолютно текучи. И это опять возвращает нас к сталкингу. Сталкер — это тот, кто делает себя ненавязчивым, сталкинг — это искусство быть незаметным.
У сталкера нет никакого «Я», никаких шаблонов, никаких установок, никаких требований, никаких желаний. От всего этого можно избавиться с помощью вспоминания. Кроме того, есть некоторые другие вещи, для которых оно нужно тоже, а именно — остановка внутреннего диалога. Так, чтобы, когда вы находитесь здесь и сейчас, вся ваша энергия была с вами, так, чтобы вы могли не настаивать на повторении тех же самых шаблонов поведения. И способ, с помощью которого мы вселяем в себя эти шаблоны, — это внутренний диалог, во время которого мы повторяем себе некоторые вещи вроде «О, я нехороший», «Они мне не нравятся» или «Я вынужден быть таким, утвердить себя здесь». То, что проходит через сознание человека, — это постоянный поток мыслей или подтверждений своего «я». Поэтому маги говорят, что вы должны положить конец этому постоянному усилению своего «я», которое представляет собой фиксированное положение точки сборки.
Теперь, когда вы выполнили дыхание со вспоминанием , вернувшись назад в прошлое, потом переместившись в настоящее, плюс эта сильная концентрация, которая необходима для того, чтобы сидеть здесь и визуализировать все эти вещи, — все это слегка сместило вашу точки сборки. И вы будете это замечать всякий раз, когда занимаетесь вспоминанием. Вы увидите: о Боже, вы делаете это снова, и десять лет спустя делаете то же самое. Опять тот же характер взаимоотношений, тот же тип мужчины, тот же тип женщины.
Каждому из нас известен кто-то, кто заявляет, что он всегда выбирает трудных женщин. (Смех.) Я не знаю, что это значит, но это правда. Похоже, этот человек как будто обречен на трудные взаимоотношения. Так что шаблон поведения повторяется — не важно, каков он, и всякий раз вспоминание позволяет это увидеть. Сидящий в нас наблюдатель стремится вырваться. Потом, когда вы проделаете это и вернетесь к своей повседневной жизни, вы станете спокойнее. Выполняя эту технику раз в неделю, вы остановите внутренний диалог. Именно это я описываю в своей книге.
В книгах Карлоса Кастанеды содержится множество подобных вещей — определенных техник пристального созерцания. Может быть, вы владеете многими такими техниками. Например, вы просто удерживаете на какой-то момент пламя спички, потом вы опускаете ее кончик, потом вы переворачиваете его вверх ногами, после этого вы слегка охлаждаете ее кончик, в то время как она продолжает гореть, опять переворачиваете, держите его в своей левой руке и смотрите, как пламя сжигает основание спички у самых ваших глаз, и это успокаивает ваш ум.
Вы можете использовать любую простейшую технику медитации. Я не могу сказать, что вам трудно будет перейти к восточным медитативным техникам, потому что вы уже занимаетесь вспоминанием и не хотите фиксироваться ни на каком виде медитации. Все, что мы делаем сейчас как абстрактные маги, — это применяем минимум техник, которые могут помочь нам уйти от «я». Мы не хотим усиливать свое эго: «сейчас мы медитируем» или «сейчас мы...»
АБЭ: Итак, вы не хотите создавать свой образ даже как духовной личности.
Т.: Нет, не хотим. Мы не хотим ничего к этому добавлять. И когда вы увидите, от какого количества всякой всячины вы должны освободиться, вы с удовольствием позаботитесь о том, чтобы больше ничего к этому не добавлять. (Смех.) И вы не захотите добавлять ничего, чтобы стать значительнее в других областях, просто потому, что вы начнете избавляться от некоторых из этих старых вещей. И вот здесь приходит безупречность. Вы хотите поддерживать свое повседневное поведение на безупречном уровне, а это означает, что вы все делаете наилучшим образом, наилучшим доступным вам образом. Вас больше не интересует все новое и новое утверждение своего эго, или самоутверждение, или защита своего «я».
Основная часть энергии действительно идет на защиту своего «я», если оно все время подвергается нападениям то слева, то справа... Я имею в виду — вы не можете выйти из дому, чтобы не наткнуться на что-нибудь, что представляет для вас угрозу, или ваш босс сказал вам что-то не то, или кто-то не так на вас посмотрел, и все это терзает вас. Вернувшись, вы вынуждены убеждать себя: «Я не так плох. Они просто меня не понимают». Ум мечется, как молния, стараясь наложить заплаты. Но вы не должны этого допускать. Вас больше не интересует защита своего «я». Вы заинтересованы в том, чтобы освободиться от этого «я», достигнуть его верхушки.
У дона Хуана есть хорошая поговорка: «Исключи свое «я» и не бойся ничего». Итак, если у вас нет «я», вам абсолютно нечего бояться, потому что все страхи, разочарования приходят от мысли о своем «я» или от какого-то ожидания того, что вы не получите удовлетворения. Но, как вы знаете, не обязательно происходят плохие вещи, случаются и хорошие, и тогда вы чувствуете себя хорошо. Так что возможны два пути.
Сталкеры действительно индифферентны, они отделены, и это возвращает нас к началу нашего разговора. Сталкеры на самом деле стремятся отделить себя от своего «я». Это можно сформулировать как желание отделить осознание от того положения точки сборки, где общество, наши родители... Тот факт, что мы родились в определенной семье, имеем определенные взаимоотношения, побуждает нас к каким-то действиям, принуждает нас — по существу, лишает нас свободы. Поэтому, когда мы благодаря вспоминанию отделяем себя от всего, что постоянно происходит, мы держимся на поверхности. Точка сборки освобождается. Она может перемещаться, и очень гармонично. Она может перемещаться без помощи психоделиков, без чьей-нибудь внешней помощи, без помощи Нагваля. Вы несвободны потому, что в любой момент у вас есть что-то такое, от чего вы зависите.
Единственная вещь, от которой действительно зависит современный маг или сталкер, — это нечто настолько абстрактное, что он называет это дух, Неведомое. Освободившись от своего я, они отдают его в подарок Орлу. Они отдают себя символической смерти. И тогда, как они говорят, Орел разрешает безупречному воину побег.
Это метафорическое описание того, что тот, кто прошел вспоминание и высвободил свою энергию из ожиданий повседневной жизни, может перемещаться куда угодно. Он способен на контролируемые сновидения , потому что даже в сновидении у него нет «я». И это опять-таки отличает магов древности от современных. Старые маги имели очень тяжелое эго, поэтому во время сновидения они, конечно, могли заблудиться и быть захваченными различными уровнями сновидения. Они были неспособны вернуться назад, потому что были слишком тяжелыми. Но у них были свои идеи о Силе, и они буквально были одержимы этими идеями.
Сталкер не одержим абсолютно ничем. Он рассматривает весь мир как «контролируемую глупость». Это означает, что все, что существует, должно быть использовано. Существует порядок, существует структура. Но их нельзя принимать всерьез, потому что существуют другие порядки, другие структуры, бесконечное множество слоев этой луковицы реальности, и он может идти куда угодно. Но где бы он ни находился, он создает свой порядок и свою структуру, и, когда им движет дух, что-то перемещает точку сборки, и она перемещается куда угодно. Он остается безупречным в своих сновидениях , он остается безупречным в повседневной действительности, если и когда он там. Но сталкеры начинаются здесь, в повседневной жизни, вот почему вспоминание реально для каждого.
Они начинаются здесь, прямо там, где любой из вас находится. И вы начинаете со своего инвентарного списка и своего места, вы сметаете свое прошлое, потом вы делаете себя внутренне безмолвными, так что перестаете накапливать мусор, используя определенные виды пристального созерцания и — я не говорю ни о какой акробатике или чем-то подобном, — это просто некоторые магические пассы, которые передаются из поколения в поколение. Или просто спокойное сидение — вы даже можете не называть это медитацией — просто отключение внутреннего диалога. И вы продлеваете эти моменты молчания.
А потом вы получаете силу, которая приходит из абсолютного безмолвия. Это само по себе позволяет точке сборки перемещаться из своего повседневного состояния в состояние повышенного осознания. Способность распространить безмолвие на все, что бы вы ни делали. И вы при этом активны. Что бы вы ни делали — выполняете свою работу, ведете машину, — вы делаете это в состоянии безмолвия, потому что у вас нет мыслей о посягательстве на вас.
И вы, конечно, используете мелких тиранов этого мира, потому что это хорошо, так что занимайтесь вспоминанием... И я должна заметить, что это должно быть не просто одно вспоминание... на самом деле это постоянный процесс, потому что после того, как вы закончите со всеми сексуальными встречами, вы должны будете проделать это со всеми, с кем вам довелось встретиться в вашей жизни.
Потом вы можете к некоторым темам вернуться опять. Вы заметите, что многие вещи подобны; когда вы будете работать, или что-то случится в течение дня, вы заметите, например, мальчика, который толкнул вас, который докучает вам. Тогда вы можете посмотреть, почему он докучает вам, и для этого вы можете использовать некоторые темы.
Желание нравиться кажется настолько обычным. Каждый, кажется, хочет встретить кого-то, кому бы он понравился, кто бы поддерживал его, одобрял его действия. Это должно пройти, но это очень сильная движущая сила, которая удерживает нас на линии, ведь, пока у вас это есть, это похоже на морковку, которой вас манят, размахивают перед вашим носом. Когда есть кто-то, кто манит вас, ваше тело, естественно, будет на это реагировать...
АБЭ: Вы хотите сказать, что главным достижением для искателя здесь является то, чтобы его больше не беспокоило, нравится он кому-то или нет?
Т.: Да, это главное достижение. Абсолютно. То есть для того, кого это слишком сильно волнует. Сейчас, если говорить честно, те, кого ничто не волнует, большая редкость. Они обладают достаточным количеством энергии. И вы знаете, от чего это на самом деле зависит? Я имею в виду — нравиться, хотеть нравиться? У магов существует теория относительно энергии, которую вы получаете при своем зачатии. Если ваши родители любят друг друга, я имею в виду в сексуальном смысле, если они переживали прекрасный момент, если для них обоих, матери и отца, момент вашего зачатия был огромным сексуальным переживанием, у ребенка будет этот огромный всплеск энергии. И его не будет беспокоить, нравится он людям или нет, ведь он обладает этим подлинным ощущением энергетического благополучия. Но, если один из партнеров скучал — маг дон Хуан всегда называл это «зачатием со скуки» — или если их переживания были очень скучными... Или, может быть, родители даже не любили друг друга, а просто вступали в связь потому, что были женаты и привыкли заниматься этим в ночь на субботу, ребенок появится на свет с явным ущербом. И он всегда будет чувствовать, что ему чего-то недостает, и всегда будет хотеть нравиться. Он хочет нравиться своим ровесникам, он хочет нравиться своей маме, а ей он может вообще не нравиться.
Но это не просто теория, это то, к чему пришли маги благодаря своему видению. Они действительно видят, какой высокой энергетикой обладают светящиеся существа. Они могут видеть, как передвигается энергия. У некоторых людей она очень вялая, застойная, и, конечно, это выражается в чрезмерной кротости или в слишком низком уровне интереса к жизни. Люди такого типа скучают целый день. Таковы же и испытываемые ими чувства. Но у других масса энергии. Они все встречают как вызов. Для них все является приключением. Они естественным образом возвышаются над людьми. Они обладают этим божьим даром, разновидностью гипнотического воздействия на других и на все, что их окружает. И у них может вовсе не быть этой потребности нравиться, которая есть у других.
АБЭ: Конечно, тот, кто обладает всей этой энергией, будет привлекать все виды нуждающихся людей, желающих к нему присосаться. (Смех.)
Т.: Совершенно верно. И вы привлекаете этих людей. Маги говорят, что «я» — это поистине метафорический кинжал, который мы вонзаем в себя. Но все в порядке, пока мы истекаем кровью в компании. Пока есть другие, истекающие кровью вместе с нами, — все в порядке. (Смех.) Пока кто-то чувствует себя еще хуже, мы счастливы. Но вспоминание принесет пользу этим нуждающимся... я вынуждена и себя включить в их число, потому что я абсолютно не принадлежу к продуктам пылких союзов... так что существуют демоны, и вы их увидите во время вспоминания. Вот почему я говорю, что одного вспоминания недостаточно, ибо, даже когда я была с доном Хуаном и его людьми... у них было достаточно энергии, чтобы покрыть мой недостаток. Их энергия поднимала меня на их высокий уровень. Но стоило им уйти или покинуть комнату, я соскальзывала опять на свой естественный уровень, и тогда мне хотелось внимания. И все ученики вели себя подобным образом. Конечно, они испытывали нас, игнорируя нас, не разговаривая с нами, занимаясь чем-то с другими, когда мы ожидали, что нас заметят.
Так что, когда я говорю о вспоминании, я имею в виду, что это надо пробовать и испытывать в повседневной жизни. Вы не можете убежать в пустыню, чтобы этим заняться и потом почувствовать себя хорошо и прекратить занятия. Вы вынуждены будете вернуться назад к своей матери, своему отцу. Почему они заставляют вас реагировать как маленькую девочку или маленького мальчика, которым хочется, чтобы мамочка постирала их белье, позаботилась об их животике? У нас у всех еще остались подобные чувства. Так что просто вспоминания самого по себе недостаточно. Сталкеры выслеживают свое «я», так что, когда они находятся в мире людей, они постоянно следят за собой и видят, что происходит.
АБЭ: Понимая, что это сложное понятие, которое может быть открыто только тем, кто по-настоящему этим интересуется, могу я вас все же попросить рассказать о сталкинге?
Т.: Этот вопрос мне часто задают, когда я читаю лекции. Люди хотят точно знать, что такое сталкинг. Существует два пути, чтобы приблизиться к этому. Во-первых, согласно общепринятому определению, сталкер — это тот, кто постигает искусство быть незаметным. Это тот, кто помещает себя на задний план, и существует определенный тренинг, который используется для того, чтобы стать незаметным. Я могу рассказать вам, почему необходимо быть незаметным.
Но разрешите мне предложить вам пару других способов объяснения сталкинга. Он предназначен для того, чтобы дать магу или практикующему толчок, а под толчком мы подразумеваем импульс, или небольшой всплеск энергии, так что точка сборки при этом слегка смещается. Здесь, я думаю, уместно поговорить о точке сборки, ведь это именно то, что является целью сталкинга .
Сталкеры стремятся переместить или сдвинуть точку сборки и с помощью этого изменить восприятие мира. Восприятие, конечно, можно изменить и с помощью сновидения, но сталкеры делают это в состоянии бодрствования. Итак, маги утверждают, что все, что мы видим, находясь в этой реальности в состоянии бодрствования, зависит от положения точки сборки . Я не сомневаюсь, что вы знакомы с книгами Кастанеды и знаете, что такое точка сборки, но разрешите мне описать ее еще раз. Это точка фокусировки свечения осознания светящегося кокона (ауры).
Мы считаем, что энергетическое тело человеческого существа состоит из бесконечного количества волокон света, каждое из которых обладает определенным осознанием. Так что их свечение — это свечение осознания. И на светящемся яйце, которое представляет собой энергетическое тело, существует точка повышенного свечения, где концентрируется осознание. По представлениям видящего , который видит светящееся существо человека, размер этой точки свечения примерно равен размеру мяча для гольфа. Но этот размер может изменяться; кроме того, точка может менять свое положение на светящемся теле. Место, где она располагается, определяется по ощущениям, потому что имеется соответствие между волокнами, которые составляют светящееся тело, и волокнами, которые охватывают всю Вселенную. Маги, конечно, придерживаются мнения, что Вселенная в целом состоит из бесконечного числа как ощутимых энергетических волокон, так и других, которые абсолютно недоступны восприятию человеческих существ. Там, где находится эта точка сборки, освещается некоторая область светящегося существа, и, когда это освещенное пространство соответствует тому, что есть снаружи, имеет место восприятие.
АБЭ: Это применимо к каждому?
Т.: У человека точка сборки довольно точно фиксирована на одном и том же месте. Когда рождается ребенок, из-за того, что он должен быть человеческим ребенком и человеческим существом, социальной личностью, он вынужден подгонять положение своей точки сборки соответственно положению точек сборки других человеческих существ в мире, чтобы он мог с ними взаимодействовать, воспринимать тот же мир, тот же участок возможности восприятия, который открывается остальным. Все мы должны приходить к общему согласию относительно своего восприятия. Поскольку наши точки сборки находятся на одном и том же месте, мы можем иметь общий язык, мы можем говорить о деревьях и машинах, о твердых стенах и полах, мы можем иметь пространственную и временную непрерывность; мы знаем, что было вчера, что будет завтра. Все это мы делаем из конкретного положения точки сборки. Время, наше представление обо всем, что, как мы знаем, должно быть именно таким, определяется тем, где расположена эта точка усиленной концентрации осознания.
И если из-за какой-нибудь аномалии она находится не на том месте, где должна находиться человеческая точка сборки, то этот человек либо маг (и через пару минут мы об этом поговорим), либо кандидат в сумасшедшие. Так что вы находите подобных людей в психиатрических лечебницах, их точки сборки не закреплены в том же положении, где закреплены точки сборки других человеческих существ. Следовательно, они не могут обладать той же способностью к субъективному восприятию. И они не могут прийти к соглашению относительно того, что составляет реальность. Можно сказать, что существует мандат, биологический мандат, который предписывает всем человеческим существам иметь точку сборки в одном и том же конкретном положении, чтобы они могли быть тем, что мы называем «человечеством». У животных она находится в других местах, которые также фиксированы определенным образом для различных видов животных. Точка сборки деревьев тоже находится в определенном месте их светящейся оболочки, и это делает их деревьями.
АБЭ: Так что точку сборки можно было бы также назвать точкой положения коллективного соглашения о персональной реальности?
Т.: Совершенно верно. Это наша персона, это наша личность. Но личность, как утверждают маги, это не все, чем мы, как люди, можем быть. Мы можем быть чем-то большим, чем просто социальной личностью. Но для того чтобы быть больше, чем общество или наше право по рождению нам дает, мы вынуждены перемещать или сдвигать место расположения точки сборки. Мы вынуждены перемещать ее из того положения, где она зафиксирована. Итак, не только наша точка сборки способна перемещаться куда угодно, но, если это происходит, другие светящиеся разумные волокна осознания загораются и подстраиваются под Вселенную. И в результате появляются другие реальности, и эти другие реальности так же реальны, как та, в которой мы находимся сейчас, ибо причиной того, что реальность, в которой мы сейчас находимся, мы называем неоспоримой реальностью, является наше соглашение о том, что наш мир именно таков, каков он есть.
И все это основывается на фиксации точки сборки. Но если она перемещается... и она это делает: она перемещается во время сна сама по себе — мы называем сон реальностью, которая, конечно, отделена от состояния бодрствования. Так что мы признаем, что существуют другие миры восприятия, но всегда относимся к ним с позиции повседневной реальности. Однако маги этого не делают. Они утверждают, что вы можете перемещать повседневную реальность в состоянии бодрствования. Вам не обязательно быть сновидящими... хотя сновидение, конечно, дает контроль над перемещением точки сборки во время сна и фиксацию ее в любом месте.
АБЭ: И вы можете делать это, не теряя разума?
Т.: Конечно.
АБЭ: Это само по себе чрезвычайно революционное заявление.
Т.: Согласно нашему соглашению, существуют сумасшедшие, у которых бывают галлюцинации. Они видят монстров и то, чего не существует. Но они в чем-то неполноценны, и с точки зрения общественного порядка — это так. У них отсутствует стабилизация их точек сборки в том месте, где их принято фиксировать. Их точка сборки каким-то образом находится в постоянном движении, она все время смещается, и поэтому они, конечно, сумасшедшие, потому что у них бывают галлюцинации и они не обладают энергией для того, чтобы поддерживать точку сборки в любом заданном положении. Если бы у них была эта энергия и контроль, они были бы магами, потому что могли бы осуществлять сталкинг этого нового положения.
АБЭ: Да, понимаю.
Т.: Так что все это на самом деле сводится к вопросу о наличии энергии, достаточной, чтобы воспринимать больше, чем нам дано воспринимать, исходя из того, что мы рождены как человеческие существа. Наши соглашения не позволяют нам путешествовать в другие реальности — разве что через сумасшествие или через сны, которые ни в коем случае не воспринимаются как реальность. Так что эти две дороги открыты, но это нежизнеспособные дороги.
Маги утверждают, что вы можете сместить точку сборки при условии, что у вас есть достаточно энергии, чтобы фиксировать ее в другом положении, ведь вы не хотите закончить в сумасшедшем доме и полностью потеряться в этих мирах над мирами, которые существуют повсюду, подобно слоям луковицы. Для этого требуется контроль, энергия и текучесть. И то, что мы называем «несгибаемым намерением».
Сейчас, если текучесть позволяет смещать точку сборки с того места, которое делает нас личностью, мы опять возвращаемся туда. Именно это место, которое делает нас личностью, и есть то, что мы называем своим «я». И это именно то окно, откуда выглядывает собственная важность, ибо, сохраняя верность своему «я», мы на самом деле сохраняем свою верность конкретному положению точки сборки . Мы никогда не будем способны воспринимать ничего за пределами того, что принимаем за само собой разумеющуюся реальность. Нам дано воспринимать только то, что может восприниматься с данного положения в рамках соглашений нашего социума. Так что нам нужна текучесть, чтобы перемещать точку сборки куда угодно, и, кроме того, нам нужна энергия, чтобы закрепить ее в новом положении. Вот чем в действительности является магия — перемещение и фиксация, новая фиксация точки сборки в других положениях. Она освещает для нас различные реальности, которые так же конкретны и реальны, как то, что мы принимаем за реальность повседневного мира.
АБЭ: Итак, маги питают и культивируют энергию уникальным образом, существует путь питания и культивирования энергии сновидений, а ваша книга посвящена, главным образом, тому, как питать и культивировать энергию сталкинга. Я прав?
Т.: Совершенно верно. Существуют методики, существуют способы, созданные магами. Сюда входят техники «не-делания», «вспоминание», которое является основной методикой, позволяющей перемещать точку сборки с ее места. Это место и определяет собственное «я», — так что происходит нечто подобное «утрате личной истории», что также дает возможность уходить от своих ожиданий или своих представлений о себе. Ключевой момент — это, конечно, избавление от чувства собственной важности. Потому что, как я уже говорила, пока у нас есть это представление о себе, прочное «я», эго, личность, с помощью которой мы взаимодействуем с другими людьми благодаря межличностному соглашению, это соглашение удерживает нас. Так что, как видите, сила мира, сила социума так огромна благодаря соглашению биллионов людей удерживать точку сборки в этом конкретном месте.
АБЭ: Итак, можно сказать, что на грубом реальном уровне вы называете это «давлением равных», а на универсальном уровне вы называете это «модальностью времени».
Т.: Да. На самом индивидуальном уровне это можно назвать «самоиндульгированием», или собственным представлением о своем «я», а потом уже «давлением равных». Точно так же все происходит и на более высоком уровне самого языка, на культурном уровне, и мы вынуждены перейти к семье, потому что это основа, вы вынуждены прорываться через каждый из этих барьеров — личность, родные, семья, культура — и затем через некое гигантское коллективное бессознательное, которое удерживает каждого на месте. Маг должен перепрыгнуть через все это на другой уровень.
И кроме этого коллективного бессознательного у нас есть биологический мандат, который действительно держит нас в плену этого «обезьяньего шаблона». У нас есть свой биологический путь, мы нуждаемся в том, чтобы быть общественными, стадными существами, потому что мы общественные животные. Одиночество — это нечто такое, что пугает человека до смерти. Я имею в виду, что это один из убийц неофитов — мысль о том, что необходимо предпринять путешествие в одиночестве, сделать одиночный выбор, потому что вспоминание совершается в полном одиночестве.
Люди думают, что они могут вместе медитировать, делать вместе какие-то вещи до тех пор, пока у них есть групповое соглашение. Но, как мы видим, именно это групповое соглашение мешает едва уловимому перемещению точки сборки. То, что вы делаете, должно выходить за пределы этой силы, вы должны обладать энергией, и эта энергия приходит из всех тех вещей, о которых я уже говорила, включая безупречность, а также вашу смерть. Вы умираете, потому что ваше желание идти до конца в любом случае означает смерть. Если вы следуете путем магов, если вы решаете уйти от собственного «я», от этого данного положения точки сборки и отправиться в неведомое — это подобно смерти. «Я» должно сдаться, и это чувство, вселяющее ужас. Как вам известно, эмоционально, физически это подобно противопоставлению человека Вселенной.
АБЭ: И это растянутая смерть, не так ли? Я хочу сказать, что она не случается в одно прекрасное мгновение. Это нечто такое, что происходит постепенно. Это может занять годы. Когда вы узнаёте, что вы действительно сделали это? Когда вы узнаёте, что вы окончательно умерли для этого старого «я» или стали тем, что в литературе называют «бесформенным воином»?
Т.: Вы вынуждены быть бесформенным. Вы вынуждены не иметь своего «я». Прежде всего, это, как вы правильно сказали, не внезапное событие, хотя может быть и таким. Перемещение точки сборки у некоторых людей в некоторых аномальных случаях может происходить внезапно, например под действием большого потрясения, когда она смещается в любое другое место и перед человеком устанавливается совсем другая реальность. Совершенно внезапно он оказывается где-то еще. Но это обычно не сохраняется, потому что причиной явилась внешняя сила, и обычно она смещается обратно. Если же такое состояние сохраняется, человек не знает, что с ним произошло, и это именно тот случай, когда он попадает в лечебницу для душевнобольных. Так что постепенное изменение значительно лучше.
АБЭ: Я думаю, что наркотики и растения силы тоже могут вызвать это?
Т.: Да, совершенно верно. Они тоже. Под действием психотропных средств вы видите различные миры, и точка сборки полностью срывается со своего места. Но это делаете не вы, у вас нет контроля, так что это опять внешнее воздействие. Присутствие подлинного Нагваля тоже смещает точку сборки. Его безупречность может сдвинуть точку сборки в его учениках. Он не должен для этого хлопать их по спине или делать что-нибудь в этом роде. Подлинная энергия может заставить ученика собираться в других мирах. Но опять-таки, как вы знаете, когда мы находились в присутствии дона Хуана и его людей, их сила заставляла нас делать фантастические вещи. Об этом я пишу в своей книге. Но когда я вернулась в Лос-Анджелес, их со мной не было. Надо мной стояла сила социума, и моя точка сборки вернулась назад в положение первого внимания.
Трагедия состоит в том, что, пока вы не сдвинете свою точку сборки назад в те положения, где она находилась под влиянием дона Хуана и его людей, вы едва можете вспомнить, что вы делали и что собой представляют эти миры. Это похоже на сны. Так что вы вынуждены накапливать энергию, чтобы дать ей возможность перейти в повышенное осознание и чтобы поддерживать ее там. И тогда вы смещаете точку сборки дальше, делая это постепенно.
АБЭ: Как вы сохраняете или поддерживаете энергию, чтобы перемещать свою точку сборки ?
Т.: Один из основных способов — вспоминание. Я только хочу упомянуть, что другим путем смещения является подлинная безупречность в намерении сместить точку сборки. Намерение — это действительно путь, сила, которая связывает человека непосредственно с внешней энергией в целом. И еще потому, что оно обладает разумом, является своего рода направляющим порядком. Они называют его духом, Орлом. Но когда человек соединяется с энергией, которая находится «вне», с помощью безупречных действий, тогда сам дух перемещает его точку сборки, поскольку в каком-то смысле он сохраняет контроль. Он оставляет себя, свое эго. Это позволяет двигаться и дает направляющую силу намерению, позволяющую перемещаться.
Все эти действия магов, о которых я упоминала, вспоминание, все не-делания — все это заставляет магов привязывать к ним свое намерение. Так что, когда человек делает все эти вещи и позволяет намерению овладеть им, его точка сборки смещается, потому что эти древние техники переданы поколениями из линии передачи дона Хуана и у них уже есть прирожденная связь с духом, который находится вне и внутри них. Итак, необходимость накопления энергии нам уже понятна, потому что это единственный путь выйти из паттерна, который мы приобрели, родившись людьми. Мы всегда любим говорить о человеке-обезьяне, потому что это действительно ставит человека перед соответствующими перспективами.
АБЭ: Хотя вы и используете это как метафору, в том смысле, что те светящиеся существа, которыми мы на самом деле являемся, в процессе «времени» приняли ту форму, которая у нас сейчас есть, что в какой-то точке мы обнаруживаем себя людьми из плоти и крови, по сути, мы есть нечто, пришедшее из обширного «вне», но в обычном представлении эволюции мы ведь произошли не от обезьян? Я имею в виду, можете ли вы сказать что-нибудь об этом? Обезьянья метафора мне кажется очень хорошей. Но теории эволюции никогда не удавалось объяснить, откуда в нас эти другие способности.
Т.: Ах-ха. Маги утверждают, что мы эволюционируем постоянно. Следовательно, мы не должны останавливаться или ограничивать себя этим обезьяноподобным положением точки сборки. Как вы сказали, в свечении человеческих существ содержится потенциал бесконечного числа других возможностей. Да, я могу согласиться с вами, что с точки зрения эволюции у нас произошла здесь своего рода остановка — мы затвердели в этом положении. Но сила эволюции продолжает существовать. Маги — существа, которые одновременно являются человеческими существами. Но они эволюционировали, превратившись во что-то еще. Они больше не человеческие существа в строгом смысле слова, потому что могут перемещать свою точку сборки куда угодно и сохранять это положение и действительно изменять свою форму. У них нет необходимости поддерживать свою человеческую форму. Они могут переместиться вниз, сдвинуться на уровень животных и изменить свою форму, приняв форму животного — коровы, птицы или любого другого животного или живого организма. А могут переместиться в непостижимые реальности, у которых нет физических аналогов и которые являются чистой абстракцией.
АБЭ: Существуют старые и новые видящие?
Т.: Что касается новых магов, то в линии передачи дона Хуана существует различие между старыми магами и новыми магами, или современными магами, — доном Хуаном, его учителем нагвалем Хулианом и учеником дона Хуана, новым нагвалем Карлосом Кастанедой. Все это современные маги, и что в них особенно интересно, так это их эволюция в сторону абстрактного, прочь от любого из этих смещений вниз, которые так легко выполняются во время сновидения , когда точка сборки сама находит эти положения. И поэтому все люди, связанные с Карлосом Кастанедой, образованны, имеют университетские степени, четко мыслят (я надеюсь). Я хочу сказать, что это одна из наших задач. Настоящей задачей мага является способность мыслить логически, мыслить четко, видеть, где мы находимся как человеческие существа и каким потенциалом обладаем, способность видеть и достигать уровня настоящей истины не только с помощью разума, но используя разум в его строгом смысле, а не в ложном понимании, когда мы сначала размышляем над чем-то, а потом поступаем наоборот, как привыкли делать человеческие существа.