Глава о намазе затмения (кусуф)
1290. Каково постановление совершения намаза затмения солнца или луны – личная обязанность каждого.
1291. Когда начинается и заканчивается время намаза затмения, и пользы, связанные с этим явлением – начинается с началом затмения и заканчивается при его окончании. Если уже узнал о затмении уже после затмения, то намаз не совершается. Если затмение закончилось, а намаз продолжается, то намаз нужно довести до конца, а не выходить из него.
1292. О необходимости читать Коран в намазе затмения вслух – это Сунна.
1293. Как необходимо призывать к намазу затмения – фразой «ас-Саляту Джами’а», без азана и икамы.
1294. Сколько поясных поклонов в намазе затмения – 2 поясных поклона в каждом ракаате, всего 4 поясных поклона.
1295. Обязательно ли совершать намаз затмения в коллективе – желательно.
1296. Каково постановление совершения хутбы после намаза затмения – желательно совершить одну хутбу.
1297. О необходимости долгого совершения намаза затмения – желательно.
1298. Что говорить при поднимании с первого поясного поклона в намазе затмения – «сами’а Ллаху лиман хамидах, Раббана лякаль хамд».
1299. Каково постановление второго стояния, чтения Фатихи и второго поясного поклона в одном ракаате – все это столпы намаза затмения, без которых он недействителен.
1300. Если пришел на намаз затмения, опоздав на первый поясной поклон – после саляма совершает полноценный ракаат, с двумя поясными поклонами.
1301. Можно ли совершать намаз затмения в запретные для намаза времена – да.
1302. Что нужно говорить при сильном ветре – «Аллахумма инни ас алюка хайраха, уа хайра ма умират бихи, уа а’узу бика мин шарриха уа шарри ма умират бихи».
1303. Совершается ли какой-либо намаз при различных знамениях Аллаха, кроме затмения солнца и луны – совершаются добровольные намазы, но не в виде намаза затмения.
1304. Если намаз затмения совпал со временем другого намаза – сначала совершается намаз затмения, кроме как если есть опасность выхода времени обязательного намаза, а если совпал с намазом джаназа, то сначала совершается намаз джаназа.
Глава о намазе прошения дождя (истиска).
1305. Об узаконенности намаза прошения дождя – этот вид намаза узаконен.
1306. О том, каким образом совершается намаз прошения дождя – совершается как обычные два ракаата намаза вслух.
1307. Совершается ли хутба до намаза прошения дождя или после него – до.
1308. Сколько проповедей делается при намазе прошения дождя – одна.
1309. Когда совершается намаз прошения дождя – лучшее время – время праздничного намаза, хотя разрешено его совершение в любое время, кроме пяти запретных времен.
1310. Дается ли азан или икама на намаз прошения дождя – нет.
1311. О перенесении верхней одежды с одного плеча на другое при проповеди прошения дождя – это желательно для имама.
1312. Как переносится одежда с одного плеча на другое – то, что было на левом плече переносится на правое, то, что на правом, на левое.
1313. Читается ли Коран вслух в намазе прошения дождя - да.
1314. Если после намаза прошения дождя дождь не пошел, узаконено ли совершать этот намаз еще раз – да.
1315. Если дождь пошел после выхода людей на намаз, но до его совершения – совершать намаз более не нужно.
1316. О желательности прошения дождя в пятничной проповеди – это желательно для имама.
1317. О желательности того, чтобы намаз прошения дождя проводил праведный человек – это желательно.
1318. Является ли желательным когда идет дождь подставлять под него часть тела – нет.
1319. Что желательно говорить во время дождя и после него – до дождя - «Аллахумма агисна», после дождя - «Аллахумма сайибан нафи’ан».
1320. Желательно ли произносить ду'а из хадиса Са'да ибн Аби Уаккаса – нет.
1321. Является ли желательным выводить на намаз прошения дождя животных – нет.
1322. Каким образом нужно поднимать руки при прошении дождя – обычным образом – ладонями кверху, внешней стороной кистей к земле.
1323. Нужно ли выводить на намаз прошения дождя неверующих из людей писания – нет, но если они желают выйти самостоятельно, то нет нужды им это запрещать.
Глава об одежде.
1324. Каково постановление ношения одежды из шелка – запретно для мужчин, разрешено для женщин.
1325. Каково постановление намаза, совершенного в шелковой одежде – действителен с грехом, заново его совершать не надо.
1326. Каково постановление садиться на шелковую ткань - запретно для мужчин, разрешено для женщин.
1327. Если одежда не шелковая, но в ней присутствуют вставки из шелка – разрешено ношение такой одежды, если шелка в ней не более чем на объем четырех пальцев.
1328. Каково постановление одевать шелковую одежду при болезни чесотки – разрешено.
1329. Каково постановление одежды, состоящей из различных тканей, в том числе и шелка - разрешено ношение такой одежды, если шелка в ней не более чем на объем четырех пальцев
1330. Можно ли одевать одежду, внутренняя сторона которой - шелк, но его не видно снаружи – нет.
1331. Что это за одежда хазз, и можно ли ее одевать – это нежный вид одежды, из пуха животного под названием «хазз», одевать ее позволяется, но затем этим названием стали называть шелковую одежду.
1332. О запрете золота и шелка для мужчин и разрешенности этого женщинам – об этом хадис Абу Мусы.
1333. О необходимости ношения красивой и опрятной одежды тому, кто имеет на это возможность – это любимо Аллаху.
1334. Можно ли носить одежду на которой изображения живых существ – запрещено.
1335. Каково постановление ношения женщиной одежды мужчины и наоборот – запрещено и ведет к проклятию Аллаха.
1336. Каково постановление опускания одежды ниже щиколоток – запрещено, а если это сопровождается высокомерием, то это из больших грехов.
1337. Каково постановление ношения одежды, окрашенной растением му'асфар (желто-красного цвета) – запрещено.
1338. Каково постановление ношения красной одежды – мнение о запрете этого несет в себе силу.
1339. О разрешенности ношения одежды, в которой присутствует небольшое количество шелка – это разрешено, если шелка не более чем на объем четырех пальцев.
1340. Каково постановление опускания одежды ниже щиколоток для женщин – разрешено, но не более чем на локоть от щиколотки, а более того запрещено.
1341. Что такое садль и каково его постановление – это когда человек накидывает одежду на два плеча, не вдевая рук, и не закрепляет одну сторону одежды на противоположном плече. Этот вид одевания одежды запрещен, т.к. является уподобдением иудеям.
1342. Что такое иштималь ас-самма (глухое завертывание) и каково его постановление – это либо полное завертывание (как кафан), либо это одевание одной одежды без нижней части одежды, и закидывание обеих концов одежды на одно плечо так, что второе плечо и второй бок остаются открытыми. Первое нежелательно, т.к. если что-то произойдет в намазе, человек не способен вытащить своих рук. Второе делает намаз недействительным, если выявился аурат человека.
1343. О намазе в одной и двух одеждах – в обоих случаях намаз действителен, но намаз в двух одеждах предпочтительнее.
1344. Закручивание одежды и взятие волос в резинку в намазе – нежелательно.