Глава о менструации (хайд)
421. Определение менструации (хайд) –в языке – течение, в шариате – кровь, выходящая из матки женщины в определенное время.
422. Виды крови, которые выходят из полового органа женщины –менструация (хайд), послеродовые кровотечения (нифас), болезненные кровотечения (истихада).
423. Разница между менструацией (хайд) и болезненными кровотечениями (истихада) –1. цвет (черный и красный) 2. запах (неприятный и без запаха) 3. густота (густая и жидкая) 4. свертываемость (свертывается медленно – свертывается быстро).
424. В чем мудрость наличия менструации (хайд) –служит кормлением плода во время беременности и превращается в молоко при кормлении.
425. Максимальный возраст, в котором еще может быть менструация –не установлен.
426. Минимальный возраст, в котором может прийти менструация –не установлен.
427. Минимальный и максимальный хайд и период чистоты между двумя хайдами –ничего из этого не установлено, кроме того, что минимальный хайд – это единичный выход крови.
428. Если цикл женщины изменился увеличился, уменьшился, приблизился, удалился –суть в выходе крови по свойствам равной крови менструальной, а изменение цикла не влияет на постановление.
429. Признаки очищения от менструации –1. выход белой жидкости (аль-касса аль-байда) 2. прекращение выделения крови.
430. Если один день кровь идет другой не идет, а дни хайда еще не завершились –считается что все эти дни идет хайд, пока не выйдет белая жидкость (аль-касса аль-байда), если же она обычно не выходит, то до тех пор, пока не завершатся дни хайда, количество которых женщине известно по ее циклу. Если же и количество дней хайда неизвестно, то если кровь не выходит сутки, то значит, хайд закончился.
431. Бывает ли у беременной менструация (хайд) –да, если свойства крови равны свойствам крови менструальной.
432. Если после очищения от менструации опять вернулась кровь –если кровь по свойствам – кровь менструации – то это менструация.
433. У женщины болезненные кровотечения (истихада), но хайда еще ни разу в жизни не было –1. если способна различать кровь менструальную от болезненной, то действует по различению 2. если не способна различать одну кровь от другой, то не оставляет намаз, пока не убедится, что пришедшая кровь это кровь менструации.
434. У женщины и болезненные кровотечения (истихада) и менструация (хайд), и постоянный цикл –1. если отличает одну кровь от другой – то действует по различению. 2. если не отличает одну кровь от другой, то действует по циклу.
435. Женщина с болезненными кровотечениями (истихада), не помнит цикл и не отличает кровь –не оставляет намаз, пока не убедится, что пришла кровь хайда.
436. Должна ли женщина с болезненными кровотечениями брать гусль перед намазами –нет.
437. Должна ли женщина с болезненными кровотечениями брать вуду перед намазами –нет, но лучше если возьмет.
438. Коричневые и желтые выделения –1. если пришли до цикла - то не обращается на них внимание. 2. если пришли в дни цикла - то если перед ними была кровь, то это хайд, если перед ними крови не было, то не хайд. 3. если после цикла - то если до гусля или сразу после крови – то все еще хайд и дожидается выделения белой жидкости (аль-касса аль-байда) или полного прекращения выделений, если же эти выделения уже после гусля, то не обращается на них внимание.
439. Половой акт и ласки во время менструации –1. Половой акт с введением полового органа – запрещен единогласно. 2. Ласкания выше пупка и ниже колен разрешены единогласны 3. Ласкания ниже пупка и выше колен – в основе разрешены, но если человек боится, что совершит половой акт, то нежелательны, если же уверен, что совершит половой акт, то запрещены.
440. Когда разрешен половой акт при окончании менструации – до гусля или после – после.
441. Разрешен ли половой акт с женщиной, у которой болезненные кровотечения (истихада) – да.
442. Тот, кто совершил половой акт во время менструации, должен ли искупительные действия – нет, на нем только покаяние.
443. Женщина при менструации оставляет намаз и уразу, затем возмещает уразу – единогласно.
444. Если хайд начался после захода времени намаза, но до его совершения, должна ли возмещать – нет.
445. Если очистилась перед выходом времени намаза, не успевает гусль – обязана ли намаз этот – нет.
446. Если очистилась перед магрибом или во время иша – надо ли читать зухр и магриб – нет.
447. Женщина с менструацией в Хадже – совершает все обряды Хаджа, кроме обхода вокруг Каабы и двух ракаатов, которые совершаются после обхода, а также не бегает между Сафа и Маруа, т.к. условием этого бега является его совершение после тауафа (обход).
448. Наименьшее количество дней послеродовых кровотечений (нифаса) – нет границы.
449. Наибольшее количество дней послеродовых кровотечений (нифаса) – нет границы.
450. Если после очищения от нифаса кровь вернулась заново и все это в рамках сорока дней – считается за нифас, если свойства крови – свойства крови менструальной.
451. Каждые ли роды или выкидыш несут за собой послеродовые кровотечения (нифас) – нет. Если выкидыш от 1-40 дней (прозрачная жидкость нутфа) – то после этого не нифас единогласно. Если выкидыш от 41-80 дней (сгусток крови 'аляка) – то после этого не нифас. Если выкидыш от 81-120 дня (кусок мяса мудга) – если кусок в виде человека – то после этого нифас, если нет, то нет. Если роды от 121 дня и далее – после этого нифас единогласно.
452. Постановления о нифасе такие же как о хайде, кроме двух вопросов – вопрос ожидания после развода ('идда), и то, что нифас не признак совершеннолетия.
453. Если женщина родила кесаревым сечением или операцией, есть ли у нее нифас – если идет кровь по свойствам крови менструальной, то нифас.
454. Является ли нифасом кровь, вышедшая до родов или при начале схваток – если идет кровь по свойствам крови менструальной – то нифас. Также кровь, которая выходит при начале схваток – нифас.
Книга намаза.