Тот, кто совершает намазы за имамом читает суры шепотом про себя
825. Читает ли женщина в намазе вслух – да, если рядом нет посторонних мужчин.
826. Нужно ли читать вслух в упущенном по уважительной причине намазе – да, упущенный намаз читается также, как-будто он читается в свое время.
827. Как читать суры в тех намазах, которые не входят в число пяти обязательных - вслух или шепотом про себя – 1) добровольные намазы, совершаемые днем – про себя, ночью – вслух 2) рауатибы – про себя 3) намаз праздничный, о прошении дождя, тарауих, джуму'а, затмения солнца и луны – вслух.
828. Каково постановление чтения вслух сур в намазах фаджр, магриб и 'иша – желательно.
829. Если по-забывчивости прочитал вслух там, где нужно читать шепотом про себя и наоборот– в этом нет ничего страшного и нет необходимости совершения сажда саху.
830. Каков минимальный уровень чтения, чтобы это чтение называлось чтением вслух – чтобы тебя слышал хоть один человек, находящийся рядом.
831. О желательности произнесения вслух некоторых аятов иногда в тех намазах, в которых суры читаются про себя – это Сунна.
832. Каково постановление чтения суры после суры аль-Фатиха в первых двух ракаатах – очень желательно (Сунна муаккада).
833. Каково постановление чтения суры после суры аль-Фатиха в последних двух ракаатах– основа это ограничиваться на суре аль-Фатиха, но иногда желательно читать дополнительные суры.
834. Тот, кто не успел на первые два ракаата в мечети, читает ли суры после аль-Фатихи в своих последних ракаатах– нет.
835. Если человек прочитал суру перед аль-Фатихой – с него не спадает желательность чтения суры после аль-Фатихи.
836. Если имам не прочитал суру после аль-Фатихи в первых двух ракаатах – если стоящий за имамом успеет прочитать суру самостоятельно, при этом не повредив принципу следования за имамом – то хорошо.
837. О необходимости совершения первого ракаата длиннее второго – желательно.
838. Является ли правильным удлинять третий ракаат над четвертым – основа, что они равны.
839. Как поступает тот, кто не способен говорить, как, например немой – читает сердцем.
840. Что необходимо читать в намазе зухр – желательно иногда читать средние суры из муфассаля, иногда длинные, иногда суру размером примерно в 30 аятов – относительно всего этого пришли достоверные хадисы.
841. Что необходимо читать в намазе 'аср – средние суры из муфассаля но так, чтобы это чтение приравнивалось половине чтения в намазе зухр.
842. Что необходимо читать в намазе магриб – основа это короткие суры из муфассаля, но иногда желательно читать длинные суры как "ат-Тур", и "аль-Мурсалят", а изредка очень длинные как "аль-А'раф".
843. Что необходимо читать в намазе 'иша – средние суры из муфассаля.
844. Что необходимо читать в намазе фаджр – длинные суры муфассаля, чтобы в общем получалось от 60 до 100 аятов за весь намаз.
845. Обязательно ли в каждом ракаате прочитывать суру полностью – нет, но это лучше единогласно.
846. О чтении части суры - либо начала, середины или конца в намазе после суры аль-Фатиха – узаконено без нежелательности.
847. Можно ли после суры аль-Фатиха прочитать сразу две суры – да.
848. Можно ли прочитать одну и ту же суру в двух ракаатах – да, изредка даже желательно.
849. Можно ли читать суры в намазе не в том порядке, в котором они расположены в мусхафе Корана – да, без нежелательности.
850. Каково постановление чтения сур ас-Сажда и аль-Инсан в двух ракаатах утреннего намаза в пятницу – желательно.
851. Является ли желательным читать эти две суры в утреннем намазе каждую пятницу – да.
852. Узаконено ли в намазе при чтении суры просить милости и искать прибежища от наказания – узаконено в добровольных намазах.
853. Каково постановление произнесения азкаров в поясном и земном поклонах – обязательно, тот, кто не произнесет их намеренно – его намаз недействителен, а если по забывчивости, то необходимо совершить два сажда саху.
854. Что минимально достаточно произнести в поясном и земном поклонах – любые азкары или дуа, или прославления, или тасбих установленные в хадисах.
855. Можно ли делать дуа в поясном поклоне – основа в поясном поклоне – возвеличивание Аллаха, но произношение дуа также узаконено.
856. Можно ли читать Коран в поясном и земном поклонах – запрещено, кроме как, если человек читает дуа, которые имеются в Коране с намерением дуа, а не чтения Корана.
857. Каково постановление такбиров, произносимых при переходе с одного действия в намазе на другое – их произношение обязательно, если человек не произнесет хотя бы один этот такбир намеренно, то его намаз недействителен, а если по забывчивости- то нужно сделать два сажда в конце намаза.
858. О том, что имам должен произносить и сами'а Ллаху лиман хамидах и Раббана лякаль хамд – относительно имама это обязательно.
859. Говорит ли тот, кто за имамом Сами'а Ллаху лиман хамидах – нет.
860. Каких видов бывает фраза Рабана лякаль хамд– четырех видов: 1) Раббана лякаль хамд 2) Раббана уа лякаль хамд 3) Аллахумма Раббана лякаль хамд 4) Аллахумма Раббана уа лякаль хамд.
861. Когда надо произносить фразу Сами'а Ллаху лиман хамидах и фразу Раббана лякаль хамд – имам произносит первую фразу когда начинает вставать с поясного поклона а вторую фразу после того, как выпямится. А тот, кто за имамом не произносит первую фразу вообще, а вторую фразу произносит сразу как имам закончит первую фразу.
862. Когда нужно говорить такбиры, произносимые при переходе с одного действия в намазе на другое – между двумя действиями.
863. Нужно ли добавлять что-либо к фразе Раббана лякаль хамд – да, желательно добавить – либо: 1) мил'а ссамауати уа мил'а аль ард уа мил'а ма шита мин Шейн ба'д… 2) либо хамдан касиран тайибан мубаракан фих.
864. Обязательно ли совершать земной поклон на семь костей – да.
865. Обязательно ли задевать носом землю или пол при земном поклоне – да.
866. Является ли желательным задевать землю семью костями без препятствий между костью и землей – желательно относительно лба, носа и кистей рук.
867. Постановление о раздвигании рук в земном поклоне и об отдалении их от боков – желательно.
868. Поднятие локтей от земли в земном поклоне – обязательно, ставить локти на землю запрещено.
869. Как ставить пальцы при поясном и земном поклонах – при поясном поклоне можно обхватить пальцами колени, а можно и не обхватывать. При земном поклоне желательно соединить пальцы рук и направить их в сторону кыйблы.
870. Об отодвигании рук от боков при поясном поклоне – желательно.
871. Обязательно ли задевать землю при земном поклоне всей поверхностью кости – нет.
872. Нужно ли соединять пятки в земном поклоне – да, это желательно.
873. Что нужно говорить когда сидишь между двух земных поклонов – фразу "Рабби гфир ли".
874. Каково постановление зикра при сидении между двумя земными поклонами – желательно.
875. Каково постановление сидения перед вставанием на четный ракаат (джальсат уль-истираха) – желательно.
876. Как нужно сидеть при джальсат уль-истираха – сидением ифтираш.
877. Когда произносить переходный такбир если человек садится на джальсат уль-истираха – при отнимании головы от земли, а затем после сидения уже не произносится такбир при вставании.
878. Нужно ли опираться на руки при вставании с джальсат уль-истираха на следующий ракаат– да, это желательно.
879. Каково постановление мольбы кунут, когда с мусульманами случается что-то тяжелое – желательно.
880. В каких намазах нужно делать кунут ан науазиль – во всех пяти обязательных намазах.
881. Когда делается кунут ан науазиль - перед поясным поклоном или после него – после.
882. Узаконено ли делать дуа кунут в утреннем намазе без того, что с мусульманами произошло что-то тяжелое – нет.
883. Правильно ли сказать, что кунут ан-науазиль делается ровно месяц не больше и не меньше – неправильно, кунут ан-науазиль делается до тех пор, пока не завершится проблема мусульман.
884. Нужно ли поднимать руки при дуа кунут ан-науазиль – да, это желательно.
885. Говорят ли стоящие за имамом амин при дуа кунут ан-науазиль – да, это желательно.
886. Нужно ли делать дуа кунут в намазе витр – нет.
887. Что нужно ставить на землю раньше при совершении земного поклона - руки или колени– руки.
888. Как нужно ставить руки при сидении на ташаххуде – правую руку на правое бедро, левую на левое. При этом, если большой и средний пальцы правой руки соединены в кольцо, то кисть левой руки около колена. Если же большой палец правой руки положен на средний палец, то кисть левой руки обхватывает колено.
889. Как ставить пальцы правой руки при сидении на ташаххуде – двумя видами, как об этом указано в ответе на предыдущий вопрос.
890. Если у человека нет указательного пальца правой руки - указывать ли пальцем левой руки при ташаххуде – нет.
891. Куда нужно смотреть при сидении на ташаххуде – на указательный палец правой руки.
892. Нужно ли двигать указательным пальцем в ташаххуде или только указывать им – только указывать.
893. Каково постановление первого ташаххуда – обязателен, но не столп (рукн) намаза.
894. Каково постановление последнего ташаххуда – обязателен, но не столп (рукн) намаза.
895. Какой из видов ташаххуда наиболее предпочтителен – все виды ташаххуда установленные в достоверных вопросах – желательно их чередовать в разных намазах.
896. Можно ли отходить от установленных в достоверных хадисах форм ташаххуда – нет.
897. Говорить ли ассаляму 'алейка айуха ннаби или ассаляму 'аля ннаби – можно и так и так.
898. Узаконена ли добавка фразы бисмиЛлях уа биЛлях перед ташаххудом- нет.
899. Нужно ли держать указательный палец прямо или немного сгибать - прямо.
900. Нужно ли указывать пальцем при сидении между двумя земными поклонами – нет.
901. Узаконено ли в ташаххуде добавлять фразу уахдаху ля шарика лях – нет, но если кто-то будет эту фразу добавлять, то порицать его не надо, т.к. это пришло от Ибн 'Умара.
902. Является ли обязательным соблюдать порядок в словах ташаххуда – да.
903. Каково постановление салауата в последнем ташаххуде – желательно.
904. Узаконен ли салауат также и в первом ташаххуде – в ночном добровольном намазе.
905. Каково постановление делать дуа после последнего ташаххуда и должен ли этот дуа быть определенной – желательно, не определенный.
906. Делать дуа после последнего ташаххуда словами, которые не пришли в Коране – можно.
907. Каково постановление читать ташаххуд сидя – обязательно.
908. Можно ли читать ташаххуд не по-арабски – нет, кроме как тому, кто не может его выучить по-арабски.
909. Можно ли упоминать в дуа конкретного человека – да.
910. Каково постановление таслима в намазе – столп намаза.
911. Является ли второй салям обязательным – нет, он желателен.
912. Какие формы саляма в намазе бывают – 1) ас саляму алейкум уа рахматуЛлах, ас саляму алейкум уа рахматуЛлах 2) ас саляму алейкум ас саляму алейкум 3) ас саляму алейкум направо.
913. Когда дает салям тот, кто читает намаз за имамом - до, после или вместе с имамом – после имама.
914. Дается ли салям сразу после первого саляма имама или после того, как имам завершит оба саляма – после обоих салямов, тот же, кто дает салям после первого саляма не заслуживает упрека.
915. Если тот, кто за имамом дал салям одновременно с имамом, является ли его салям действительным – это делать не разрешается, но салям действителен.
916. Если дал салям до саляма имама – салям недействителен, кроме как если сделал это по уважительной причине с намерением отделиться от коллектива.
917. О том, чтобы поворачивать голову во время саляма – желательно.
918. Является ли желательным тому, кто за имамом отвечать на салям имама перед тем, как дать салям самому – нет.
919. Каково постановление говорить азкары (поминания) после намаза– желательно.
920. Каково постановление делать дуа до саляма в намазе и после саляма, а также общественное дуа – до саляма желательно, после саляма обычно делаются азкары, общественное дуа не узаконено.
921. О громком произношении фразы Аллаху Акбар после намаза, а также других азкаров – фраза Аллаху Акбар – произносится громко, а также некоторые другие азкары произносятся немного повышенным голосом, а в основе азкары произносятся шепотом.