Я убежден в том, что любой правитель мусульманин является шариатским. И считаю правителя своей страны шариатским

Но я не согласен с обвинением в хизбии или хариджизме тех, кто не считает шариатскими правителей-мусульман тех стран, которые не правят по шариату, при этом говоря о том, что выход против них запрещен.

И для меня, на сегодняшний день, исходя из тех, доводов которые я услышал от ученых, из них шейх Рабиъ и шейх Убайлян и многие другие, этот вопрос, подобен вопросу разногласия в отношении оставляющего молитву, или оправдания по невежеству и т.п..

Я не называю того, кто придерживается мнения о неверии оставляющего молитву из-за лени, такфиристом и хариджитом, хоть убежден в неправильности этого мнения, так как оно на мой взгляд противоречит доводам из Корана и Сунны.

Однако есть ученые, кто придерживается этого мнения, и мы несмотря на наше несогласие с их мнением, уважаем их и ни в чем их не обвиняем, как и не обвиняем придерживающихся их мнения. Просто опровергаем их мнение словами других ученых, барака Аллаху фикум.

И поэтому, брат, хвала Всевышнему никакого тупика и тяжкого положения я не ощущаю, так как не гонюсь за довольством масс и расположением общественного мнения. И те, кто лично со мной знаком, знают это.

И субхан Аллах, некоторые из братьев начали меня упрекать в том, что из-за того, что я упорно отказываюсь от необоснованных обвинений саляфитов, многие из тех, кто раньше меня защищал, от меня отвернулись. И мне это кажется поверхностным пониманием и напоминает об аяте:

يَمُنُّونَ عَلَيْكَ أَنْ أَسْلَمُوا قُل لَّا تَمُنُّوا عَلَيَّ إِسْلَامَكُم بَلِ اللَّهُ يَمُنُّ عَلَيْكُمْ أَنْ هَدَاكُمْ لِلْإِيمَانِ إِن كُنتُمْ صَادِقِينَ

«Они попрекают тебя тем, что обратились в Ислам. Скажи: «Не попрекайте меня вашим обращением в Ислам. Это Аллах оказал вам милость тем, что привел вас к вере, если вы вообще говорите правду». (аль-Худжурат: 17).

Если вы меня защищали за то, что я Ринат, грош цена вашим стараниям. А если вы, защищая меня, защищали ту акиду и единобожие и Сунну, которую я доносил до людей, то вы это делали для себя, а не для меня. Мне этого не нужно, братья, поэтому не надо меня попрекать. Я, братья, никогда не страдал от того, что количество моих слушателей уменьшилось, как и не радовался, если их становилось больше. Для меня важно, чтобы истина дошла до людей, будь это через меня или кого-то другого. Я Аллаху, брат, поклоняюсь, а не людям.

А поэтому Гамету и его сторонникам лучше переживать о своём затруднительном положении, в котором они оказались, после чего у многих мусульманам за пределами Азербайджана и КЗ открылись глаза на их явные ошибки и противоречия саляфитскому манхаджу.

А ваши слова, дорогой мой брат: «Почему вы защищаете их публично, но не говорите публично что вы с ними не согласны. Вы можете эту фитну закрыть легко и быстро»

Даже, если условно согласиться с вами и принять вашу позицию, то фитна легко и быстро не закроется. Ведь причина всех разговоров далеко, брат, не в вопросе правителей и того, являются они шариатскими или нет. Так как, в конечном счете, все стороны единогласны в том, что даже против неверующего правителя в наше время нельзя выступать, а что говорить о мусульманине?

Но вся причина в том новшестве, которое придумали Гамет и те, кто с ним. А это проект «Сунна-пресс». Как говорится лучшее средство обороны – нападение. После того, как много раз было обосновано и доказано то, что этот проект является новшеством. И не раз я обращал внимание людей на то, что этот и подобный ему проекты как раз таки и являются открытием дверей (как любит говорить Гамет) к хуруджу по нескольким причинам:

1 – Новостной портал одно из СМИ, соответственно у подобного портала будет свой электорат. Есть ли гарантия, что завтра Гамет или его соратники не обидятся на какого-нибудь из правителей и не станут призывать свой электорат к выходу против него?

2 – Даже если Всевышний обережет их от подобных идей, где гарантия тому, что завтра какой-нибудь настоящий хариджит не откроет подобный новостной портал, и когда Ринат или братья с СФ начнут порицать это новшество, он не скажет: а почему Гамету можно, а нам нельзя?!

3 – Насколько я осведомлен, любой новостной портал, как минимум по законам нашей страны должен быть официально зарегистрирован, а иначе он будет восприниматься как оппозиционный портал.

4 – Для большинства не секрет, что многие из тех, кто стоит за этим порталом, являются детьми или родственниками больших чиновников или больших бизнесменов. А мы знаем, что за любой революцией и выходом против правителя стоят либо чиновники, либо бизнесмены.

5 – Плюс ко всему, когда подобный новостной портал, одно из средств СМИ, одно из сильнейших оружий управлений массами (как мы видели это в событиях «арабской весны» или «событий на Украине». Все это управлялось через соцсети «Фейсбук» и т.п.). Когда подобный сайт и их страницы в соцсетях имеет религиозную подоплеку, это становиться еще страшнее и несет еще больше угрозы государству.

Поэтому Гамету и тем молодым братьям, которые его окружили, надо покаяться и оставить это неблагородное и неблагодарное дело. И заняться в первую очередь требованием знаний и затем обучением людей единобожию и Сунне. И также тем братьям, которые спонсируют этот проект, надо задуматься над тем, на что они тратят свои деньги, чтоб не попасть в аят:

قُلْ هَلْ نُنَبِّئُكُمْ بِالْأَخْسَرِينَ أَعْمَالاً الَّذِينَ ضَلَّ سَعْيُهُمْ فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَهُمْ يَحْسَبُونَ أَنَّهُمْ يُحْسِنُونَ صُنْعاً

«Скажи: «Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? О тех, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо (аль-Кахф: 103-104).

И это, о спонсирующий брат, тот свет, а может быть еще большая вероятность проблем и на этом свете, как спонсора нововведенческого проекта или информационного терроризма и т.п.

Шестое:

Что касается его слов: "чтобы к нему не было претензий он должен проявить непричастность к ним".

Хотел уточнить: Мне необходимо заявить о своей непричастности именно к братьям с СФ, чтобы реабилитироваться в глазах этих людей, или же также от всех учёных и шейхов, которые такого же мнение касательно светских правителей? Ведь изначальная суть претензии с их стороны именно данный вопрос и несогласие некоторых братьев с их позицией и их экзаменацией данным вопросом. Это брат извращенная фантазия Гамета.

И как я уже сказал, мне нет дела до их довольства, ибо не гонюсь за довольством этих людей. Для меня важно, чтобы мной был доволен Аллах. А что касается некоторых людей, которые меняют позицию чуть ли не изо дня в день для угождения массе и опасения дискредитации (джарха), то хвала Аллаху, который от этого уберег. И как говорил ученик шейха Усеймина – шейх Хамад Усман в своей книге «Причины, уводящие от прямого пути», что это одной из таких причин является попытка угодить людям, даже если ты не согласен с их мнением.

Да и потом, чтобы угодить Гамету и сунне-пресс во главе с Махжаном и Рамином, мне они ставят условие, чтобы я отказался от братьев с СФ, которых я по милости Аллаха знаю больше десяти лет - как приверженцев Сунны

- любящих саляфию и этот благословенный призыв.

- которые больше десяти лет опровергают хауариджей и другие течения.

- которые больше десяти лет учат людей тому, как надо относиться к правителям, и как ужасны последствия выхода против правителя.

- которые больше десяти лет учат людей тому, что основа нашего призыва это единобожие.

- которые больше десяти лет учат людей, как молиться, поститься, давать закят и делать хадж.

И это не значит, что я утверждаю, что братья с СФ во всем правы, и что я поддерживаю все, что есть на форуме. Нет, есть вещи, которые я порицаю, делаю братьям насыху и альхамду лиллях, если они не согласны со мной, то приводят доводы, если соглашаются, то благодарят и исправляют свои ошибки. Такими должны быть отношения между мусульманами в общем и тем более саляфитами, как сказал Всевышний:

وَتَوَاصَوْا بِالْحَقِّ وَتَوَاصَوْا بِالصَّبْرِ

«заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!»(аль-Аср: 3)

А другие ставят иные условия для так сказать «реабилитации», чтобы признать каких-то шейхов из числа приверженцев Сунны хизбитами, так как видите ли их личный шейх считает их хизбитами.

Третьи сами не понимают, что за условия ставят и от чего мне следует отказаться, чтобы стать «истинным» саляфитом. И если так продолжать, то появятся и те, для которых, чтобы стать нормальным вообще нужно будет оставить саляфию. Как же был мудр имам аш-Шафи’и, сказавший: «Довольство людей – это вещь недостижимая! А поэтому следуй тому, что принесет тебе пользу, оставив все, что тебя не касается. Ведь, поистине, добиваться довольства творений – это не предопределено и не узаконено, тогда как добиваться довольства Создателя является установленным и обязательным предписанием!» (См. “Мухтасар Сыфа ас-сафуа” 85).

Седьмое:

На счёт слов «как сказал Ринат в своем письме шейху Халиду ар-Раддади, что мы завидуем "саляф-форуму", однако это не так»

Где я такое говорил? Разве в моём письме я упоминал Гамета или Махжана, или сунна-пресс?

Я сказал обобщённо и ясно, "что этот форум под завистью даже со стороны тех, кто приписывает себя к саляфитскому призыву". И об этом ведомо, я думаю, многим русскоязычным мусульманам. Сколько есть людей, которым этот форум как ком в горле? Более того, после этих слов я упомянул слова шейха Усаймина, который говорил то же самое, что среди туллябов присутствует зависть.

Поэтому то, что заявляют Гамет и его последователи, что якобы я залез им в сердца, не более, чем клевета. А в действительности, это именно они влезли в мое сердце, раз утверждают, что я имел в виду именно их. И к тому же еще обвинили косвенно шейха Усаймина в том, он залез в сердца ко многим требующим знание. И соответственно обвинили тех ученых-саляфов, которые говорили о проблеме между имамом аль-Бухари и имамом аз-Зухали, из-за которой имам Муслим оставил своего шейха аз-Зухали и отдал ему все тетради, в которых он записывал хадисы от него. Многие ученые говорят, что причиной этой смуты была зависть со стороны имама аз-Зухали. Они тоже к нему в сердце залезли?

Или может Гамет наивно полагает, что на земле кроме него и его сторонников нет саляфитов? Поэтому и воспринял эти слова именно на свой счет.

Кстати, удивительно выходит, Гамет и поддерживающие его молодые братья обвиняют других в том, что они влезли в сердца, а сами умалчивают тот факт, когда Гамет самым явным образом залез в сердца и намерение наших братьев с СФ, обвинив их в неискренности и прочих опасных вещах.

Им бы не помешало исправить свои весы, уж больно часто и явно они дают сбой. И не забывать о словах Всевышнего:

وَيْلٌ لِّلْمُطَفِّفِينَالَّذِينَ إِذَا اكْتَالُواْ عَلَى النَّاسِ يَسْتَوْفُونَوَإِذَا كَالُوهُمْ أَو وَّزَنُوهُمْ يُخْسِرُونَأَلَا يَظُنُّ أُولَئِكَ أَنَّهُم مَّبْعُوثُونَلِيَوْمٍ عَظِيمٍيَوْمَ يَقُومُ النَّاسُ لِرَبِّ الْعَالَمِينَ

«Горе обвешивающим, которые хотят получить сполна, когда люди отмеривают им, а когда сами мерят или взвешивают для других, то наносят им урон. Разве не думают они, что будут воскрешены в Великий день – в тот день, когда люди предстанут перед Господом миров». (аль-Мутаффифин: 1-6)

Восьмое:

На счёт слов Гамета: «Поэтому неудивительно, что прочитав письмо Рината, Халид ар-Раддади усомнился в его манхадже, так как почувствовал, что он защищает и продвигает хизбитов и хариджизм. То же самое сказал и шейх Тал'ат Захран после того, как некоторые братья дали ему почитать письмо Рината Халиду ар-Раддади. Повторюсь, ни один нормальный саляфитский шейх не поддержит в этом вопросе Рината, не говоря уже о поддержке самой администрации "саляф-форума"».

– Во-первых: В моём вопросе шейху Раддади была лишь констатация факта и передача без преувеличения о той смуте, которую в саляфитской среде развели Гамет и его сторонники. Что должны были в моём вопросе поддержать или опровергнуть шейхи? Не ясно.

И лжет тот, кто говорит, что я порочил правителей в своем письме.

Я написал личное письмо шейху в надежде, что он мне разъяснит и даст ответ мне на вопрос. Так как когда я его посещал, мы договорились, что по любому вопросу я могу обратиться к нему в любое время. Я, конечно, не ожидал такого поворота событий, но ничего страшного, шейх – человек. И те вопросы, которые братья ему задали в публичном письме, до сих пор остаются актуальными.

–Во-вторых: Я не просил у шейха тазкию за форум, как об этом также заявляют некоторые люди. То, что я, описывая картину, рассказал о достоинствах этого форума, чтобы отвечающий шейх представлял о том, какое благо они сделали для русскоязычных мусульман – было лишь минимумом в сравнении с тем, что можно было перечислять. И поэтому когда один из наших братьев описывал ситуацию с саляф-форумом таким шейхам, как Фалях Мандакар и Усман Салими, они сказали, что форуму делает тазкия то, что они там выставляют и переводят. И хвала Аллаху, по сей день от администрации и модераторов форума мы не видели ничего, кроме цитатирования слов учёных вместе с доводами. А если что и видим, то порицаем, барака Аллаху фикум.

–В-третьих: Позицию, избранную братьями с СФ уже ведь поддержали многие саляфитские шейхи, как мы на это указали выше, но Гамет и его последователи почему-то слепы и не замечают этого или же просто делают вид, что не замечают, или может Гамету не показывают эти слова его окружение, а сам он не в состоянии понять слова этих шейхов. Ведь иначе не утверждал бы так уверено и однозначно, что ни один саляфитский шейх не поддержал бы эту позицию. К примеру, уже старый и большой египетский шейх Хасан бин Абдиль-Уаххаб аль-Банна сказал на вопрос братьев, что первая их позиция и есть правильная, имея в виду слова: «Мы не обвиняем этих правителей в неверии, так как вопрос обвинения в неверии является опасным, и в нем следует возвращаться только к ученым. Также мы не подстрекаем людей и не призываем к выходу против них. Наоборот, мы говорим, что следует подчиняться им исходя из вопроса пользы и вреда. Но в то же время, мы не говорим, что они шариатские правители, и что их правление – шариатское, что они – повелители правоверных (умара аль-муъминин), пока не возвратимся на этот счет к большим саляфитским ученым».

Также на счёт позиции этих братьев ясно черным по белому подтвердил на своём официальном сайте шейх Убайлян, сказав: «То, на чем вы – это и есть истина».

Также и шейх Салим ат-Тауиль, которого хвалил шейх аль-Аббад, и хвалит и защищает по сей день шейх Фалях, уделил не мало внимания вопросам наших братьев и поддержал их позиции, а более того как раз Гамета и его сторонников шейх назвал хизбитами за то, что они обязывают людей тем, чем не обязывает их Шариат.

Так что же теперь, брат, делать?

Неужто все, о чем не знает Гамет, будем считать заблуждением?

И каждого, кто будет поднимать вопросы в религии, о которых Гамет не знает, будем считать хариджитом, хизбитом и бидаатчиком?

Тем более, после появления сайта Гамет.ком многие требующие знания стали свидетелями слабости багажа знаний у Гамета.

- Отвечая на вопросы, он не приводит доводы.

- Дает такие ответы на старые вопросы, которые за 1400 лет никто из ученых не давал.

- Человек, знающий арабский язык, и слушавший ученых, сравнив ответы Гамета с ответами ученых и требующих знания видит, до чего слаб уровень знаний этого брата.

Девятое:

На счет слов Гамета: "неудивительно, что прочитав письмо Рината, Халид ар-Раддади усомнился в его манхадже, так как почувствовал, что он защищает и продвигает хизбитов и хариджизм".

Откуда Гамет это взял?

Я несколько раз лично переслушал запись шейха.

Ни разу шейх Раддади, даже намеком не говорил о своих сомнениях и что он почувствовал в своей записи!

Все что он сказал, что кто-то, кому он доверяет, сказал ему что-то обо мне. И на основе сказанного ему кем-то что-то он сделал эту запись.

Пусть Аллах опозорит этого кое-кого, который до сих пор прячется и не говорит о том, что это он был у Раддади и наговорил ему то, о чем сказал шейх. Амин!

Десятое:

В завершении, хотелось бы сделать Гамету то же наставление, которое часто делает брат Назратуллах братьям, а это оставить все и ехать учиться к ученым.

Эти слова ни в коем случае не попытка обидеть, а искреннее и необходимое пожелание для этого брата. Ведь непонимание Гаметом элементарных основ и допуск им явных и грубых ошибок во всех разделах религии заметны даже не вооруженным глазом.

Кроме всего выше сказанного, хотел сделать маленькое заявление. Один человек, который имеет ник «ВК» Nurin Bek-Nurin, запустили в соцсетях «утку» такого содержания: «Этот Ринат ат татари говорит что Обама таже дает ифтар и нет разницы между ним и нашим правителем…»

Во-первых, кто-то спросит, зачем я упомянул имя этого человека, то я отвечу для того, чтобы Гамет или его друг Джавид не говорили завтра, что я сам хожу и делаю из себя жертву, придумывая, что меня кто-то хариджитом называл или чем-то оклеветал, как они оба об этом заявили.

Во-вторых:

وَاللّهُ الْمُسْتَعَانُ عَلَى مَا تَصِفُونَ

«Только Аллаха следует просить о помощи против того, что вы рассказали». (Юсуф: 18)

Это явная ложь и клевета. На самом деле, я в двух или трех маджлисах порицал действия некоторых наших невежественных братьев, которые может быть, желая добра, делали рассылку с видео, на котором было снято мероприятие проведения ифтара одним из правителей мусульман. И под этим видео был комментарий такого содержания: «Как же удивляет, что появились сегодня несправедливые люди, которые говорят что наш правитель не шариатский, несправедливый и не заботится об Исламе и не судит даже в малейшем по Исламу».

Я сказал, что это неправильно. И что проведение подобных мероприятий не является доводом и указанием тому, что правитель шариатский или нет. И что нам достаточно доводов из Корана и Сунны, указывающих на то, что правитель мусульманин является шариатским. И что подобный поступок очередной повод для насмешек со стороны харидижтов и такфировцев, которые могут привести в опровержение новости, где говорится о том, что президент Америки Барак Обама тоже провел ифтар в Белом Доме, и цитировал даже на этом ифтаре хадисы пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Наши ученые учат нас порицать того, кто приводит слабые хадисы в подтверждение достоинства того или иного дела, а что говорить о том, кто приводит просто какие-то новости в довод? Вот это и есть, брат, так сказать «баракат» ереси и новшества портала «сунна-пресс».

И в заключении, брат, хотел привести вам аят с тафсиром, который вы мне послали в конце нашего диалога:

Священный Коран 3:103

وَاعْتَصِمُوا بِحَبْلِ اللَّهِ جَمِيعًا وَلَا تَفَرَّقُوا ۚ وَاذْكُرُوا نِعْمَتَ اللَّهِ عَلَيْكُمْ إِذْ كُنتُمْ أَعْدَاءً فَأَلَّفَ بَيْنَ قُلُوبِكُمْ فَأَصْبَحْتُم بِنِعْمَتِهِ إِخْوَانًا وَكُنتُمْ عَلَىٰ شَفَا حُفْرَةٍ مِّنَ النَّارِ فَأَنقَذَكُم مِّنْهَا ۗ كَذَٰلِكَ يُبَيِّنُ اللَّهُ لَكُمْ آيَاتِهِ لَعَلَّكُمْ تَهْتَدُونَ

«Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями. Вы были на краю Огненной пропасти, и Он спас вас от нее».

Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, - быть может, вы последуете прямым путем. [[В этих аятах Аллах призвал Своих верующих рабов быть признательными и благодарными за Его великие милости, бояться Его надлежащим образом, исправно подчиняться Ему и не ослушаться Его, поступая при этом искренне ради Него. Он велел людям исповедовать истинную религию и крепко держаться за вервь Аллаха, которую Он протянул к Своим рабам, сделав ее единственным путем, ведущим к Нему. Эта вервь - религия Аллаха и Его писание, и люди обязаны объединиться вокруг этой религии, не распадаться на группировки и следовать этим путем до самой смерти. Аллах напомнил мусульманам о том, в каком положении они находились до того, как Он оказал им эту великую милость. Они были разрозненны и враждовали друг с другом, но Аллах посредством Своей религии помог им объединиться, сплотил их сердца и сделал их братьями. Они находились на краю Адской пропасти, но Аллах спас их от великой беды и повел их путем счастья и преуспеяния. Так Он разъясняет людям знамения, чтобы они следовали прямым путем, благодарили Его и крепко хватались за Его вервь.

Может быть вы поймете, брат, что как раз этот аят должен быть обращен к Гамету и его кругу.

Да убережет нас Аллах от страстей, новшеств и ереси.

Амин!

06.10.1436г.х. - 22.07.2015г.

Наши рекомендации