Из чувственной любви людей рождается горе-печаль, из этого рождается страх
Если далек от любовных переживаний, какие (могут быть) быть беды, какие страхи!
Глава 33.
Мудрость просветления побеждает колдовство (нечисть).
Будда сказал:
Муж, следующий Пути, подобен воюющему против 10000 человек;
Одевая доспехи, выходит из дома - решится (на битву) или струсит? Или с пол-пути повернет назад? Или погибнет в рукопашной схватке? Или вернется с победой?
Монахи, следующие Учению, должны придерживаться такого сознания:
Отважно-непреклонно совершенствуясь, не боясь того, что впереди, разбивая-уничтожая всякую нечисть (зло), обретая плод Пути.
Глава 34.
О Срединном Пути.
Однажды ночью монах читал сутру заветов Будды, звук его голоса был печален, (полон) сожаления о подавленных желаниях.
Будда услашал это и спросил чтеца:
Чем ты занимался раньше, в миру?
Монах ответил: любил играть на вине (лютне). Будда сказал: если струны лютни натянуть слишком слабо, к чему это приведет?
Монах отвечал: струны не будут звучать.
Будда спросил: если струны натянуть слишком сильно, что произойдет?
Монах отвечал: звук будет черезчур резким, струны могут оборваться.
Будда спросил: если струны умеренно натянуты и умеренно ослаблены, что будет тогда?
Монах сказал: тогда все звуки будут гармоничны.
Будда сказал:
То же и с монахами, следующими Пути. Если сознание гармонично настроено, можно постичь Путь. Если же перенапрягаться в пути, то тело будет утомлено. Истощение тела рождает раздраженно-удрученные мысли. Если в мыслях возникает огорчение, то это отступление (на Пути). Отступая на Пути, непременно увеличиваешь зло.
Соблюдай чистоту, радость и тишину - и не потерпишь поражения в Пути!
Глава 35.
Грязное очищается - наступает просветление.
Будда сказал:
Человек, кующий железо, удаляет примеси (из стали) - и (благодаря очистке) оружие становится совершенным; также и человек Пути, удаляя из сознания грязь, продвигается к совершенной чистоте (паришутхе).
Глава 36.
(Трудно) добиться успеха, двигаясь окольными путями.
Будда сказал:
Существу, даже отстоящему от злого пути, трудно обрести человеческое (перерождение);
даже становясь человеком, трудно избежать (участи) женщины и стать мужчиной;
даже родившись мужчиной, трудно обладать полным набором 6-и корней (родиться полноценным физически и умственно);
даже обладая 6-ю корнями, трудно родиться в государстве (т.е.в цивилизованном мире);
даже родившись в государстве, трудно придать значение миру Будды;
даже ценя мир Будды, трудно повстречать Идущего по Пути;
даже повстречав Учителя, трудно обрести верующее сознание;
даже возбудив верующее сознание, трудно устремить его к Бодхи;
Даже направив сознание к Бодхи, трудно не совершенствоваться и не утверждать.
Глава 37.
Помнящие об обетах приближаются к Пути.
Будда сказал:
Дети Будды, отдаленные от меня на тысячи ли, но помнящие мои обеты, непременно обретут плоды Пути.Те же, кто рядом со мной и часто видят меня, но не следуют данным обетам, так и не достигнут Пути.
Глава 38.
Рождение есть уничтожение.
Будда спросил монахов: какова продолжительность жизни человеческой?
Один из монахов ответил: время нескольких дней.
Будда сказал: сын мой, ты не знаешь истины.
Опять спросил монахов: каково время человеческой жизни?
Один из монахов ответил: время приема пищи.
Будда сказал: сын мой не знает (ответа).
Вновь спросил монахов: каково время человеческой жизни?
Один из монахов ответил: время вдоха и выдоха.
Будда сказал: хорошо сказано, сын мой знает!
Глава 39.
Обучение-просвещение (ни для кого) не делает различий.
Будда сказал:
Идущие путем Будды, все, кому Будда проповедует - должны проявлять верующее сознание. Подобно тому, как мед и внутри и снаружи сладкий, также и сутры мои (для всех одинакого ценны).
Глава 40.
Движение по Пути - в сознании!
Будда сказал:
Монах,двигающийся по Пути, не должен уподобляться быку на привязи - хоть телом и двигается, но сознание никуда не идет.
Если же сознание двигается по Пути (т.е. изменяется), то зачем куда-то идти?!
Глава 41.
Прямое (правильное) сознание уходит из плена желений.
Будда сказал:
Муж, следующий Пути, подобен быку, несущему тяжелый труз, который идет по глубокой грязи: предельно утомлен, не в силах оглянуться вокруг. Лишь выйдя из грязи, он сможет отдохнуть.
Вот так и монахи должны созерцать чувственные желания, избегать их еще более, чем глубокой грязи; правильное сознание помнит о Пути, поэтому и способно избежать страданий.
Глава 42.
Достигая мира (реальности) - узнаешь иллюзию.
Будда сказал:
Я вижу царей и знать, как пыль, скопившуюся в трещине;
вижу золото и драгоценности, как обломки черепицы;
вижу тонкие шелковые одежды, как рваные лохмотья;
вижу Большую Тысячу МИров, как горчичное зерно;
вижу Великий Океан, как жир, пачкающий ноги;
вижу Врата Искусных Средств, как средоточие разнообразных сокровищ;
вижу Наивысшую Колесницу, как иллюзорное золотое покрывало;
вижу путь Будды, как блеск перед глазами;
вижу покой дхьяны, как столп Сумеру;
вижу Нирвану, как пробуждение утром после сна;
вижу истинное и ложное, как танец шести драконов;
вижу равновеликое, как Землю Одной Истины;
Вижу смену настроения, как дерево в четырех временах (года).