И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?(Мф. 7:3)

Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.(1Петр. 5:8)

Этот призыв не праздный, потому что у искушений сатанинских очень эффективная методика, настолько эффективная, что привела к падению первых, не знавших греха людей. Со времен Эдемского сада в методах врага ничего не изменилось, поэтому узнав об этих методах, мы можем найти для себя ответ, что означает «трезвиться и бодрствовать», чтобы не поддаться великому обманщику.

Итак, вернемся в Эдемский сад, в тот момент, когда Ева слышит голос змея:

Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?(Быт.3:1)

Уже с первого текста Господь обращает наше внимание на первую опасность, из-за которой началось грехопадение. Змей сказал жене – это означает, что Ева была в этот момент одна. Вероятно, она просто удалилась от мужа, и вот в этот-то момент к ней и обратился змей. Уверен, что если бы в тот момент они оказались вместе, то этого диалога никогда бы и не было. Как сказал Соломон:

И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется.(Еккл. 4:12)

Эта истина касается не только сферы супружеских отношений. Основная задача дьявола разделить, изолировать человека, на которого будет направлена его атака. Точно так же этот метод великого отступника работает и в Божьей Церкви. Первостепенная задача обольстителя – это изолировать человека от тех, кто мог бы поддержать или помочь ему. Этого он достигает различными путями, и как правило посредством разрушенных взаимоотношений с окружающими, будь-то обида, недопонимание и многое другое.

Следующий шаг в технологии отступления – это обещание новых открытий:

И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. (Быт. 3:4,5)

Обратите внимание, змей здесь обещает человеку знание, которое, по его словам, Бог еще не открыл человечеству. Обольститель обещает, что как только Ева вкусит плод – это сразу же приведет к такой мудрости, которая позволит ей смотреть на мир так, как его видит Сам Бог. То есть, по сути, сатана предлагает некое высшее знание человеку, знание которое дает новый виток, новый уровень мудрости, знание, которое обязательно человека просветлит. Ошибка многих отступивших от Бога людей заключается в том, что они уверены в том, что способны распознать момент опасности. Но прочитанный стих говорит о том, что дьявол принимает вид ангела света и преподносит человеку все так, что тому кажется, что с ним разговаривает Сам Бог.

И действительно, мы постоянно сталкиваемся с тем, что люди, которые изолировали себя от народа Божьего, очень часто начинают открывать для себя какой-то «новый свет». Причем этот «свет» всегда касается вопросов, которые Бог не считал нужным открывать человечеству. Такие истины есть, о них говорит и Сам Господь через Свое Слово:

Сокрытое [принадлежит] Господу Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего. (Вт. 29:29)

При сотворении человека Бог заложил в него тягу к получению знаний, к новым открытиям. И именно эту тягу к знаниям использует враг человеческих душ в своей стратегии, обещая ему новые возможности, новые открытия, некую абсолютную духовную свободу, поставляя перед ним вопросы, которые влекут и обещают ответы доселе неизвестные людям. Вот почему Ева пожелала взять плод и съесть его – ответ звучит в самом тексте:

И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание (Быт. 3:6)

После того как Ева съела плод она дала его и своему мужу, который также съел его, но уже из других мотивов – нежелания потерять свою спутницу и готовность лучше умереть с нею, что в свою очередь говорит о том, что всегда есть люди, которые составляют близкий круг отступивших, предпочитающих, так же уйти от Бога из соображений родства или дружбы, нежели следовать за истиной.

Что же происходит на самом деле дальше?

И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. (Быт.3:7)

Дьявол обещал открытия, но эти «открытия» привели к тому, что первые люди увидели наготу друг друга. В этих словах более глубокий смысл, чем мы привыкли думать. Наготой в Слове Божьем также называется греховность человека, а попытка скрыть наготу листьями означает попытку восстановить в себе образ Божий собственными силами.

Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.(Откр. 3:18)

Когда глаза Адама и Евы «открылись», они увидели друг в друге наготу. И это есть следующий этап в плане великого отступника по уничтожению человека. Что означает «увидеть наготу»? Это не что иное, как то, что говорил Иисус:

И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?(Мф. 7:3)

Дух критики. Когда человек поддается наущиваниям сатаны, то одним из этапов отступления такого человека – это попытка начать менять себя собственными силами, а также овладевающий этим человеком дух критики в отношении окружающих.

Бог все это время ищет отступившего и призывает его воссоединиться с ним, указывая на причины, которые лежат в самом корне – в вероломном желании быть подобным Богу не по образу, но по сути. Вот что привело безгрешных людей к падению. Сегодня же, когда человек ослаблен грехом, мотивом, на котором играет враг человеческих душ – это человеческое тщеславие и самопревозношение, корнем которым является эгоизм.

Но как реагируют Адам и Ева на то, что Бог указывает на первопричину их отступления? Адам обвиняет Еву, Ева обвиняет змея, и в конечном итоге обвинения направляются в адрес Бога. Это еще один этап в стратегии отступления, придуманной дьяволом – попытка найти виновного в своих бедах, обвинить кого-либо во влиянии, которое привело к отступлению.

Что на это предлагает Бог? Сообщая о плачевных последствиях отступления, Он в то же время одевает первых людей в кожаные одежды (Быт. 3:21). Шкуры животных, в которые Бог одел первых людей, свидетельствуют о первых жертвах, которые были принесены ради блага людей. А обетование о семени, которое поразит змея в голову, отправляет нас к верному пониманию, шкуры каких именно животных послужили одеждой для Адама и Евы. Это были первые одежды праведности агнцев, которые стали первыми жертвами за грех – агнцев, которые стали прообразом грядущего Агнца, Который принесет Жертву совершенную, способную очистить человечество от греха.

Итак, на всякую попытку сатаны привести человека к отступлению, выраженной в обещании новых открытий, некоей новой духовной свободы, Господь дает ответ через Свое Слово о том, к чему это приводит и предлагает человечеству сосредоточить свой взор на Голгофской Жертве, на вопросах спасения, призывает отречься от духа эгоизма, духа тщеславия, гордости, а также призывает взяв свой крест, последовать за Иисусом.

Дорогие братья и сестры! Сегодня Господь призывает нас трезвиться и бодрствовать, Его пришествие близко. Очень важно сейчас нам проанализировать свои мотивы, стремления во свете Голгофского креста, во свете Жертвы, принесенной ради нас.

Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. (Флп. 2:6-8)

Там где пали Адам и Ева, Иисус Христос устоял. И Он предлагает нам сегодня принять Его заслуги для того, чтобы мы могли вернуться в Эдемский сад. Цена этого возвращения уже уплачена. Чтобы принять это приглашение, достаточно просто отречься от своего эгоизма, амбиций, от собственной мудрости, ища мудрости в страхе Божьем. Пусть Господь благословит каждого из нас, чтобы нам оказаться достойными.

Аминь.

Наши рекомендации