Думай и богатей. Н.Хилл

! Когда Генри Форд решил выпускать автомобиль знаменитой !
марки "Y-8", он захотел построить мотор, в котором все !
восемь цилиндров были бы заключены в одном блоке. Сказано !
! — сделано, и Форд дал соответствующее указание. Все !
инженеры до одного сошлись в том, что просто невозможно !
объединить восемь цилиндров. !
Форд сказал: "В любом случае сделайте". !
Инженеры настаивали: "Это невозможно". !
"Работайте до тех пор, — приказал Форд, — пока не будет !
результата. Сколько бы времени для этого не потребовалось". !
И инженеры работали — у них не было другого выхода, ибо !
они хотели остаться у Форда. !
В конце года они доложили Форду, что так и не нашли !
способов реализации его указания. !
"Продолжайте работать, — сказал Форд. — Я этого хочу. !
Значит это будет". !
Они продолжали работать и наконец-то в один прекрасный день !
орешек был расколот. !
Настойчивость Форда победила. !
Может быть, в этой истории я ошибся в каких-то мелочах, но !
за результат и обстоятельства — ручаюсь. Вы — кто хочет !
думать и, стало быть, богатеть — извлеките из нее секрет !
фордовскнх миллионов. Полагаю, вам не придется искать его !
слишком долго. !
Генри Форд добился успеха потому что понял и воспринял !
принципы успеха. Один из них — твердо знать, чего хочешь !
достигнуть. Запомните эту историю о Форде и отметьте !
строки, описывающие секрет его изумительного достижения. !
Если вы сделаете это, если вы выделили принципы, используя !
которые Генри Форд стал богатым, то... почему бы вам не !
сравняться с ним в успехе? Не ответить на вызов, возможно, !
брошенный именно вам?.. !

Упражнение 4.

Не спеша прочтите текст обычным способом. Затем повторите упражнение 3 еще несколько раз, пока не почувствуете внутреннего удовлетворения от ка­чества восприятия текста.

Упражнение 5.

Мысленно поиграйте со словами: руководство, империализм, попробовать, участвовать, полицейский, впечатление, согласиться, космический, особенность, благодарить.

Упражнение 6.

Не спеша ознакомьтесь со словами, с неудобными поиграйте в воображе­нии. Прочтите вслух, стараясь к шестой попытке уложиться в 10-11 секунд.

П.1

руководство империализм попробовать
участвовать полицейский впечатление
согласиться космический особенность
благодарить иностранный развиваться
заключается внимательно разоружение
лаборатория встретиться выступление
университет американский человеческий
существовать деятельность аплодисменты
производство представлять национальный
возвращаться значительный общественный

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

П.2

председатель остановиться единственный
человечество политический рассказывать
использовать какой-нибудь пользоваться
министерство разнообразие определенный
практический обыкновенный эксплуатация
противоречие материальный произведение
организовать окончательно удовольствие
промышленный руководитель исследование
одновременно принадлежать литературный
превращаться экономический действительно

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

П.3

правительство международный представитель
строительство революционный здравствовать
корреспондент замечательный необходимость
представление существование использование
познакомиться собственность разговаривать
электрический независимость осуществление
следовательно промышленность художественный
обстоятельства государственный демократический
производственный металловедение сельскохозяйственный

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 7.

Медленно прочитайте слова вслух. Затем читайте про себя, стремясь при­близиться к 7-8 секундам.

П.1

выступление разоружение развиваться
особенность впечатление попробовать
встретиться внимательно иностранный
космический полицейский империализм
лаборатория заключается благодарить
согласиться участвовать руководство
университет возвращаться существовать
производство значительный представлять
общественный американский деятельность
национальный аплодисменты человеческий

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

П.2

литературный исследование удовольствие
произведение эксплуатация определеяньй
пользоваться рассказывать единствгавшй
принадлежать руководитель окончательно
материальный обыкновенный разнообразие
какоу-нибудь политический остановиться
одновременно промышленный организовать
противоречие промышленный министерство
использовать человечество председатель
действительно превращаться экономический

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

П.3

собственность существование замечательный
революционный международный познакомиться
представление корреспондент строительство
правительство разговаривать использование
необходимость представитель здравствовать
следовательно осуществление независимость
электричество промышленность художественный
обстоятельства опосредование государственный
патопсихология металловедение демократический
производственный новообразованный сельскохозяйственный

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 8.

Прочтите словосочетания и обороты вслух, поиграйте с ними в уме. Постарайтесь прочесть их вслух за 20 сек., а про себя — за 10 сек.

привычка к неудаче; естественное препятствие; всякое намерение; при­митивная сила; ложная оценка; легко достижимый; роковое заблуждение; одень часто; приходится платить; высшее существо; смена обстоятельств; новые источники; терять почву под ногами; продвигаться шаг за шагом; так называемый; потому, что никто; наотрез отказываться; утверждать с уверенностью; техническое образование; ограничить число; вточности знать; по­ложить конец; покрыться ржавчиной; остается только одно; с каждым днем; любовь к регулярности; не может быть; рабочие часы; чего-нибудь достиг­нута; мыслительная сила; влачить бремя; личное дело;не должен быть в претензии; не имеет оснований; предаваться праздности; пожинать плоды; чтобы во всех случаях; главная трудность; однообразная работа; добрая воля; уверен в успехе: приложить все силы; средства к развитию; кроется причи­на; при всех обстоятельствах.

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 9.

Не торопясь, прочитайте текст вслух. Из каждого абзаца или, примерно, из каждых 5-6 строчек выберите то слово, которое, как вам кажется, будет для вас наилучшей подсказкой при пересказе. Выпишите эти слова отдельно. Отметьте значками:

С — суть, основное содержание, главную мысль;

П — примеры, иллюстрации;

О — отвлечения, замечания по ходу изложения;

X — разрывы мысли. Нарисуйте структуру текста.

Наши рекомендации