Думай и богатей. Н.Хилл
! Когда Генри Форд решил выпускать автомобиль знаменитой ! |
марки "Y-8", он захотел построить мотор, в котором все ! |
восемь цилиндров были бы заключены в одном блоке. Сказано ! |
! — сделано, и Форд дал соответствующее указание. Все ! |
инженеры до одного сошлись в том, что просто невозможно ! |
объединить восемь цилиндров. ! |
Форд сказал: "В любом случае сделайте". ! |
Инженеры настаивали: "Это невозможно". ! |
"Работайте до тех пор, — приказал Форд, — пока не будет ! |
результата. Сколько бы времени для этого не потребовалось". ! |
И инженеры работали — у них не было другого выхода, ибо ! |
они хотели остаться у Форда. ! |
В конце года они доложили Форду, что так и не нашли ! |
способов реализации его указания. ! |
"Продолжайте работать, — сказал Форд. — Я этого хочу. ! |
Значит это будет". ! |
Они продолжали работать и наконец-то в один прекрасный день ! |
орешек был расколот. ! |
Настойчивость Форда победила. ! |
Может быть, в этой истории я ошибся в каких-то мелочах, но ! |
за результат и обстоятельства — ручаюсь. Вы — кто хочет ! |
думать и, стало быть, богатеть — извлеките из нее секрет ! |
фордовскнх миллионов. Полагаю, вам не придется искать его ! |
слишком долго. ! |
Генри Форд добился успеха потому что понял и воспринял ! |
принципы успеха. Один из них — твердо знать, чего хочешь ! |
достигнуть. Запомните эту историю о Форде и отметьте ! |
строки, описывающие секрет его изумительного достижения. ! |
Если вы сделаете это, если вы выделили принципы, используя ! |
которые Генри Форд стал богатым, то... почему бы вам не ! |
сравняться с ним в успехе? Не ответить на вызов, возможно, ! |
брошенный именно вам?.. ! |
Упражнение 4.
Не спеша прочтите текст обычным способом. Затем повторите упражнение 3 еще несколько раз, пока не почувствуете внутреннего удовлетворения от качества восприятия текста.
Упражнение 5.
Мысленно поиграйте со словами: руководство, империализм, попробовать, участвовать, полицейский, впечатление, согласиться, космический, особенность, благодарить.
Упражнение 6.
Не спеша ознакомьтесь со словами, с неудобными поиграйте в воображении. Прочтите вслух, стараясь к шестой попытке уложиться в 10-11 секунд.
П.1
руководство | империализм | попробовать |
участвовать | полицейский | впечатление |
согласиться | космический | особенность |
благодарить | иностранный | развиваться |
заключается | внимательно | разоружение |
лаборатория | встретиться | выступление |
университет | американский | человеческий |
существовать | деятельность | аплодисменты |
производство | представлять | национальный |
возвращаться | значительный | общественный |
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
П.2
председатель | остановиться | единственный |
человечество | политический | рассказывать |
использовать | какой-нибудь | пользоваться |
министерство | разнообразие | определенный |
практический | обыкновенный | эксплуатация |
противоречие | материальный | произведение |
организовать | окончательно | удовольствие |
промышленный | руководитель | исследование |
одновременно | принадлежать | литературный |
превращаться | экономический | действительно |
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
П.3
правительство | международный | представитель |
строительство | революционный | здравствовать |
корреспондент | замечательный | необходимость |
представление | существование | использование |
познакомиться | собственность | разговаривать |
электрический | независимость | осуществление |
следовательно | промышленность | художественный |
обстоятельства | государственный | демократический |
производственный | металловедение | сельскохозяйственный |
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
Упражнение 7.
Медленно прочитайте слова вслух. Затем читайте про себя, стремясь приблизиться к 7-8 секундам.
П.1
выступление | разоружение | развиваться |
особенность | впечатление | попробовать |
встретиться | внимательно | иностранный |
космический | полицейский | империализм |
лаборатория | заключается | благодарить |
согласиться | участвовать | руководство |
университет | возвращаться | существовать |
производство | значительный | представлять |
общественный | американский | деятельность |
национальный | аплодисменты | человеческий |
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
П.2
литературный | исследование | удовольствие |
произведение | эксплуатация | определеяньй |
пользоваться | рассказывать | единствгавшй |
принадлежать | руководитель | окончательно |
материальный | обыкновенный | разнообразие |
какоу-нибудь | политический | остановиться |
одновременно | промышленный | организовать |
противоречие | промышленный | министерство |
использовать | человечество | председатель |
действительно | превращаться | экономический |
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
П.3
собственность | существование | замечательный |
революционный | международный | познакомиться |
представление | корреспондент | строительство |
правительство | разговаривать | использование |
необходимость | представитель | здравствовать |
следовательно | осуществление | независимость |
электричество | промышленность | художественный |
обстоятельства | опосредование | государственный |
патопсихология | металловедение | демократический |
производственный | новообразованный | сельскохозяйственный |
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
Упражнение 8.
Прочтите словосочетания и обороты вслух, поиграйте с ними в уме. Постарайтесь прочесть их вслух за 20 сек., а про себя — за 10 сек.
привычка к неудаче; естественное препятствие; всякое намерение; примитивная сила; ложная оценка; легко достижимый; роковое заблуждение; одень часто; приходится платить; высшее существо; смена обстоятельств; новые источники; терять почву под ногами; продвигаться шаг за шагом; так называемый; потому, что никто; наотрез отказываться; утверждать с уверенностью; техническое образование; ограничить число; вточности знать; положить конец; покрыться ржавчиной; остается только одно; с каждым днем; любовь к регулярности; не может быть; рабочие часы; чего-нибудь достигнута; мыслительная сила; влачить бремя; личное дело;не должен быть в претензии; не имеет оснований; предаваться праздности; пожинать плоды; чтобы во всех случаях; главная трудность; однообразная работа; добрая воля; уверен в успехе: приложить все силы; средства к развитию; кроется причина; при всех обстоятельствах.
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
Упражнение 9.
Не торопясь, прочитайте текст вслух. Из каждого абзаца или, примерно, из каждых 5-6 строчек выберите то слово, которое, как вам кажется, будет для вас наилучшей подсказкой при пересказе. Выпишите эти слова отдельно. Отметьте значками:
С — суть, основное содержание, главную мысль;
П — примеры, иллюстрации;
О — отвлечения, замечания по ходу изложения;
X — разрывы мысли. Нарисуйте структуру текста.