Глава 15. Забытая божественность 12 страница

Человек начинает освобождаться от ограниченности, потому что многие на вашем плане пересматривают свои жизни и спрашивают себя, почему они стали рабами лицемерия правительства, общества, рабами догмы и куда они их ведут-Создания начинают так любить себя и других, что уже смотрят дальше завесы ограниченного сознания и преодолевают его-Они пробуждаются к пониманию, что внутри них и всех людей обитает сущность, нежная, любящая и мудрая. Они начинаю понимать, что все пророчества — все истории и все страхи, которые так долго правили человечеством, — не сбылись и что они их пережили. Они задаются вопросами, кто они и почему, полюбив Бога, они должны бояться его.

Сознание на этом плане меняется. Завеса ограниченного понимания, которое побудило человека стать животным существом, от поколения к поколению приподнимается, чтобы позволить человеку быть той возвышенной божественной сущностью, каковой он и является.

Пришло время научиться новому, хотя, по правде, оно совсем не ново. В глубине своей души вы познаете, что такое правда, потому что правда позволит вам смотреть поверх застоя и догматической веры. Она позволит вам увидеть тот план мысли и понимания, который всегда существовал. И когда петля будет снята с вашей шеи, и всплеснётся чувство радости, и возликует ваша душа, вы станете тем замечательным Богом, каковым вы являетесь в состоянии бытия.

Ваш век заканчивается. То был Век Плоти. Новый век уже на горизонте, и называется он Веком Света, Веком Чистого Духа, Веком Бога. Это век, когда человек знает, что все равны и что райское царство всегда было с ним. Век Света вернёт человека к безграничной мысли, вернёт его к возвышенному царству любви, радости и свободы бытия. Те, кто станет новым царством, будут не зачинателями войн или тиранами среди людей, а будут они вестниками мира, преодолевшими застой ограниченности, чтобы сказать: «Я — Бог, и Я люблю всех, кого Я вижу, ибо Я есть все и вся, что Я вижу, и Я люблю то, что Я есть». Каждый, кто придёт к такому пониманию, поднимет совокупность всего сознания только одним своим светом, й один за другим вы вернётесь в состояние безграничности, обогащенное перлами мудрости, которые позволят вам сотво-рять более мудро в грядущей вечности.

Ваши жизни на этом плане были великой иллюзией. Они были глубоким сном. Но вы отойдёте ото сна наученными понимать Бога. Это произойдёт с каждым. Когда-нибудь вы лянете на небо, затянутое густыми облаками. И когда вы вглядитесь в свои небеса, вы увидите море ярких огней, мерцающих повсюду, и подумаете, что это сами звёзды гнездятся в облаках. Вы увидите то, что увидит всё человечество. Это поможет вам пробудиться ото сна и осознать, что то, чему я вас учу, есть великая правда и прекрасная действительность.

Ученик: Мне хотелось бы знать, как мы отдалились от Бога и что объединяло нас в самом начале? Как всё это произошло?

Рамта: В самом начале, когда каждый из вас знал, что вы и ваш Отец — едины, ваше эго, то есть ваша личность, была Богом в своей исключительной неповторимости, и жизнь была эмоциональным приключением в познании всех мыслей, ибо Бог — это все мысли. Ваше эго было чистым и неискажённым, ибо ваше существо было лишено того настроя, который мог бы ограничить принятие мысли или Бога. Вы знали, что вы были вечны в настоящем моменте, в Сейчас бытия. Вы знали, что вы были безграничны в своей способности принимать мысль от Отца, превращать её в эмоцию и воплощать эмоцию в творчестве.

Все вы были как маленькие дети, ибо у вас не был сформирован настрой, который исказил бы чистоту вашего существа или ограничил бы ваше самовыражение. Вы не знали страха. Вы не различали, что больше, что меньше. Вы не знали соперничества, зависти или чувства собственности. Вы не знали смерти. Вы были как маленькие дети, ибо вы не имели жизненного опыта, связанного с этими понятиями.

Теперь. Вы, Боги, с самого начала обладали мощным желанием сотворять, выражать эмоции мысли в творческих формах. Эта способность не была дана кому-то в чуть большей мере, а кому-то в чуть меньшей. Все были равны. Но как только вы начали сотворять, в вас пробудился Дух состязания, появилось желание брать идеи или мысли из творчества другого, расширять их и превращать во что-то большее. И так мысль за мыслью... Почему, вы думаете, так много видов цветов на вашем плане? Может, вы подумали, что одной розы было бы достаточно? А сколько еще бабочек может быть?

Почему Боги стали состязающейся расой? Потому что в своём желании творить они стали думать, что, возможно, их творчество было не таким выдающимся, как творчество другого. Поэтому они стали считать себя ущемлёнными в глубине своей души. И в стремлении возместить то чувство ущемлён-ности Боги старались превзойти друг друга в своих творениях. И чем больше они втягивали своё мышление в творческое соперничество, тем больше они отдалялись в своих глазах от совершенства Всесущности, от Бога, являющего собой всеобщее равенство.

Понимаете, отделённость от жизни и понимание, называемое «несовершенство», приходят только тогда, когда одно представляется более грандиозным, чем другое. И все же в реальности жизни ничто не больше и не меньше другого. Всё просто существует во Всесущности равным образом. Поэтому всё находится в состоянии совершенства или, точнее, в состоянии Всесущности, бытия. Только настрой, только коллективные мысли делают что-то меньшим, чем совершенство Всесущности, каковым она поистине является.

Теперь. Ваше самое большое отдаление произошло тогда, когда вы вошли в телесное воплощение человека. До того момента, хотя вы и начали отдаляться от всего, вы все ещё осознавали свою божественность и бессмертие своего существа. Но когда вы спустились в телесное воплощение, вы начали испытывать такие реальности клеточной материи, как голод, холод, борьбу за выживание и сохранение того, кем вы стали. Теперь вы были накрепко сплетены с клеточной материей, которая была запрограммирована при её создании так, чтобы масса могла выжить. Тот союз великого бессмертного существа с движением массы, направленный на выживание своей собственной структуры, довольно сильно исказил состояние бытия вашего эго. Именно тогда родилось древо познания — искажённое эго. Именно переживание на этом плане таких чувств, как страх, соперничество и зависть, запечатленные в вашей душе запрограммированные в клеточных структурах вашего тела, в дальнейшем ещё больше исказило ваше искажённое эго. И, как следствие, ваше внутреннее знание того, что вы божественны, бессмертны и едины со всей жизнью, исказилось.

Ранта. Белая книга

Глава 15. Забытая божественность

Ученик:Я все же не понимаю, почему Боги, которые всегда знали, что они вечны, стали верить, что они умрут? Что привело их к принятию идеи смерти в первую очередь?

Рамта:Они приняли и поняли процессы изменения — то, что вы называете смертью, — через свои же собственные творения. Видишь ли, многое из того, что было создано здесь, предназначалось питать друг друга, потому что субстанция, в которой нуждалось каждое творение, должна была быть такой же, из какой это творение было сделано. Это то, что вы называете «борьбой за выживание».

Поэтому флора стала питанием животных, которых создали Боги. И когда животные стали поедать растения, Боги, создавшие растения, к своему ужасу, обнаружили, что их творения исчезали на их глазах и превращались в другой вид энергии. Тогда одни животные стали поедать других, которых создал другой Бог в своём желании оказаться лучше своего соперника. И так один лучше другого... Это был только один способ, который Боги избрали для состязания. Понимаешь, было большим унижением, если твоё творение было съедено и переварено творением другого Бога.

Смерть была понята намного глубже, мастер, в процессе разработки и развития телесного воплощения человека. С целью усовершенствования существа по имени «человек» Боги стали частью его, так же как они становились частью всего, что они здесь создавали. Так как первые образцы человека были существами не очень ловкими, животные постоянно поедали тело человека и признавали его деликатесом. Вот так Боги испытали и поняли действие, называемое «смерть»-Это понимание привело их к усовершенствованию телесного воплощения, сделав его более устойчивым к смерти, посред-никами которой стали их же собственные творения — плотоядные животные.

Теперь. Роман человека с Богом вне его существа начался когда Боги завели роман с этим планом в своём желании ощу тить свои творения и взаимодействовать с ними. Боги были ра тениями. Они были животными. Они были насекомыми. Они

были всем. Но обретение формы, которая давала им власть над всем остальным, стало венцом их любви и творения.

Когда Боги наконец превратили себя в мужчин и женщин (а всё их внимание было сосредоточено на том, чтобы перехитрить свои творения и спастись от них), они вступили в искажённое состояние жизни. Ирония заключалась в том, что, даже спасаясь от охотившихся на них животных, они не могли спастись от того отношения к жизни, которое было продиктовано настроем на выживание и которое начало поглощать их сознание. Именно настрой на выживание и страх смерти в конце концов стали разрушать их тела, ибо чего человек боится, тем он и становится.

Ты знаешь, из всего того, что сотворили Боги, нет ничего более разрушительного, чем творение по имени «страх», ибо ничто не может выразить жизнь под его сенью.

Теперь. Когда Боги в облике человека познали смерть, их единственной реальностью и единственным желанием было продолжать испытывать этот рай материи и преумножать это царство своими творениями, что стало считаться достижением, ибо эго Богов было огромным. Поэтому они очень охотно стали возвращаться, чтобы улучшить себя, чтобы примириться с ущемлённостью, которую они в себе ощущали, и своим творчеством здесь выразить своё превосходство. Из-за своего настроя и желания стать лучше они так погрузились в материю этого плана, что забыли о своей божественности, о своём бессмертии, и стали они смертью и умирающими предметами. Но в процессе сотворения мира понимание единства со всей жизнью, к сожалению, стало утрачиваться — ещё до любовного романа Богов с этим планом. Причиной тому стали соперничество и мысли о превосходстве.

Я тебе скажу следующее, мастер. По правде, твоё единство находится от тебя на расстоянии одного мгновения, одного дыхания. Когда в глубине своего существа ты уже не захочешь бытъ отдалённым от всего, тогда ты уже не будешь отдалённым. Только твой настрой, твои ограниченные мысли, твоя искажён-ная личность отделили тебя от всех мыслей. Когда ты вернёшься ко всем мыслям, освободившись от осуждения мысли, ты уже никогда не заблудишься и никогда не будешь отдалённым. Тогда ты будешь светом для многих других, которые найдут дорогу, ведущую обратно к отождествлению с Отцом.

Ученик:Рамта, я понимаю, что мы в действительности совершенны, что мы — Бог и что живём мы вечно. Но это не уменьшает чувства, которое я иногда испытываю, что я должен быть осторожен и должен защищаться. Как можно преодолеть эту иллюзию о самом себе и это чувство самосохранения, которые, похоже, не дают мне свободно выражать то, кем я на самом деле являюсь?

Рамта:Ты знаешь, мастер, животные наделены чудесными приёмами самосохранения — первобытными инстинктами выживания, которые запрограммированы в их клеточных структурах для того, чтобы они могли жить, обретать опыт и развиваться. Человечество тоже наделено первобытными инстинктами, которые генетически передавались из семени в семя. У человека инстинкты выживания находятся глубоко в клеточных структурах тела, для того чтобы он сохранял себя, ибо человечество рождается нагим. У человека нет ни клыков, ни рогов, ни лёгкости ног, ни пластичности мышц, и нет у него ни острого слуха, ни острого зрения. Человек — это очень тонкое, замечательное, самостоятельное создание, чьими величайшими инстинктами самосохранения являются осторожность и уединение. Человек наделён этими инстинктами, потому что, если бы у него их не было, он бы не выжил, чтобы стать такой удивительной, думающей, развивающейся и творящей массой, каковой он воистину является.

Когда ты, как и все другие, решил лишиться своей свободы Духа, чтобы испытать плотность материи, ты сплёлся с генетическими моделями инстинктов, что было одним из условий выражения через материю этого плана. Поэтому быть человеком — значит быть пугливым, стадным животным, сомневающимся и очень осторожным. Это великая правда.

Осторожность — это .не иллюзия, это условие для того, чтобы суметь жить здесь в облике человека. Эта потребность

никогда не нуждается в прощении; она нуждается в признании её как необходимого инстинкта для сохранения телесного воплощения. Но давай разовьём это понимание. Теперь, когда ты знаешь, что твоё тело сохраняло тебя для того, чтобы эта крошечная дивная творящая искорка, каковой ты являешься, могла расти и развиваться, пришёл твой час шагнуть дальше своей плоти в сторону бессмертных свойств твоего Духа и души. Наступил момент, если хочешь, чтобы Дух твоего существа взялся за твоё тело и защитил его безграничностью понимания мысли.

А что для этого нужно сделать — так это стать Богом, каковым ты и являешься, — непоколебимым, уверенным, суверенным, «Я Есмь». И единственная иллюзия, которую нужно преодолеть, — это иллюзия того, что у тебя нет способности им стать. А как тебе избавиться от этой иллюзии? Просто убери её из своего мышления. Всё, что ты делаешь в своих мыслях и чувствах, — это реальность, даже если оно никогда не воплотилось в реальности этого измерения. И как только ты проникаешься мыслью, что ты — Бог, принцип «Я Есмь», ты им становишься.

Люби то, что ты есть, мастер. Люби. Знай, что ты — навеки, что ты — Бог. Знай это. Прочувствуй это. Проникнись этой мыслью. Когда наследственные инстинкты, сохранявшие тебя из века в век, столкнутся со внутренним знанием, что ты в действительности в большей мере бессмертный, чем смертный, что ты в действительности — безграничный Бог, а не ограниченный человек, твоя душа передаст эту безграничную мысль клеточной массе твоего тела, и клеточная масса возли-кует. Тогда твоё тело с радостью согласится с безграничными мыслями безграничного Бога, который в нём обитает. И как осторожно и неуверенно было твоё тело в своём инстинктив-ном существовании, теперь, обретя безграничного Бога внутри своих клеток, оно сможет собраться воедино, чтобы уравняться с совокупностью Бога «Я Есмь».

Стать самим собой в ещё большей мере, мастер, — это вый-ти за пределы своей неуверенности. И когда ты, кого охраняло твоё телесное воплощение, объявишь своим владением всё, что находится в спектре твоего понимания, тело радостно последует. Люби себя, мастер. Полностью. Люби жизнь. Всю её. Когда ты полюбишь себя и жизнь, ты вернёшься к своему единству, и уверяю тебя, только через твой настрой и в одно мгновение. Вот сколько времени это занимает. Просто знай.

Глава 16

Реинкарнация

Вы пришли сюда, чтобы познать Бога, понять себя, жить принципами «Я Есмъ». А принципы «Я Есмъ» охватывают всё: и кем кто является, и каждый настрой, и каждую эмоцию, и каждый характер, и каждую иллюзорную ситуацию, созданную в царстве мысли по имени "Бог».

Рамта

Ученик:У меня к вам нет конкретных вопросов.У меня такое чувство, что все, что вы говорите кому-либо, относится ко всем.

Рамта:Так оно есть, итак всегда было.

Ученик;Но я бы хотел задать вам два общих вопроса. Вы сказали, что, когда мы покидаем этот план, мы становимся на путь к чему-то лучшему. Нас всегда ожидает что-то лучшее.

Рамта:Это верно. И когда ты покинешь эту аудиторию, тебя ожидает обновлённый момент бытия, потому что жизнь развивается каждый момент, чтобы стать лучше той, какой она была в момент предыдущий.

Ученик:А не могли бы вы нам рассказать о механизме реинкарнации? Меня интересует, почему, если мы покидаем этот план для обретения чего-то лучшего, мы всё же опять возвращаемся сюда? Нас посылают обратно, чтобы мы чему-то научились?

Рамта:Во-первых, мастер, почему ты думаешь, что в будущем тебя здесь не ожидает что-то лучшее?

Ученик:Потому что, похоже, жизнь здесь — постоянная борьба. Повсюду столько боли и печали, с которыми нужно справляться. И даже если мы сами не испытываем боль, мы видим её вокруг себя. Поэтому явно, что здесь очень много боли. И трудно представить, что в ближайшем будущем это Положение улучшится.

Рамта:Ты знаешь, последним несчастьем здесь был голод, и все были всегда голодными. Нужно было работать до седьмогопота, чтобы заработать пенс, рупию или шейкель на буханку хлеба и немного сыра и прокисшего вина, чтобы наполнить пустой живот. А теперь посмотри на всех: каждый старается сбить свой жир. Теперь, когда все уже накормлены и стали пухлыми, кто-то приходит и говорит: «Ай-ай-ай, так дело не пойдёт — это некрасиво». Поэтому теперь все борются за то, чтобы опять голодать. Жизнь — это целое приключение, не правда ли?

Боль на этом плане, мастер, называется «эго».

Ученик: Хорошо, но я не совсем вас понимаю. Похоже, вы говорите, что жизнь идёт по кругу. И этому кругу нет конца?

Рамта: Жизнь не идёт по кругу, мастер, и она себя никогда не повторяет. Она всегда изменяется, и всё же она постоянна в своём развитии в каждый новый момент. Жизнь охватывает всё и создаёт следующий момент сообразно своему бытию, своей Всесушности. Она сотворяется каждый момент каждым созданием, согласно его мысленному настрою. И только отношение к жизни создаёт впечатление, что циклы изменений движутся по кругу.

Реинкарнация действительно существует. Вы просто оставляете одно тело, потому что ваш настрой позволил ему умереть, и выбираете другое ~- здесь или на каком-либо другом плане материи.

Почему люди возвращаются сюда? Потому что они хотят этого. Ты думаешь, что тебя кто-то заставляет прийти сюда, что тебя выпихивают с того плана, на котором ты находился, и впихивают обратно в тело только для того, чтобы ты с трудом пробрался через родовые пути и стал полностью зависимым от всех эго, которые тебя окружают?

Ты прибыл сюда не по указу, мастер, потому что никто не может заставить тебя делать то, что противно твоей воле. Это ты решил вернуться сюда. Это ты пожелал выразить себя снова на этом плане. А посему, если ты ищешь виновного в своих несчастьях, то ты должен посмотреть в глаза самому себе. Ты полностью ответствен за свою красоту, за самого себя, за свою печальную или прекрасную жизнь. И пора понять, что так оно и есть.

Никто никого не заставляет реинкарнироваться на этом плане. Но, прожив здесь зоны времени, человек начинает ду- мать, что это все, что имеется. И когда он теряет своё тело и от- рывается от своих эмоциональных привязанностей и игрушек на этом плане, он вскоре опять торопится вернуться, потому что думает, что это единственный рай, какой существует. И так оно и есть... для него.

Ты здесь, потому что ты этого хочешь, потому что в глубине своего существа ты имеешь потребность, которую нужно восполнить на этом плане. И эта потребность — выразить либо радость, либо печаль, либо жалость, либо гнев, либо боль, либо что-нибудь ещё из того, что ты желаешь испытать на этом плане иллюзий, чтобы насытиться этим чувством до предела — насколько тебя хватит. А когда оно тебе надоест и тебе станет скучно, ты сможешь изменить свой настрой и испытать другие эмоции. Вот как это просто.

Может ли утопия жить рядом с болью, печалью и адовыми муками? Конечно, может. Она находится от них на расстоянии одного настроя.

Ты пришёл сюда, чтобы познать Бога, понять себя, жить принципами «Я Есмь». А принципы «Я Есмь» охватывают всё: и кем кто является, и каждый настрой, и каждую эмоцию, и каждый характер, и каждую иллюзорную ситуацию, созданную в царстве мысли по имени «Бог».

А знаешь, почему ты такой, какой ты есть сейчас? Потому что ты уже побывал в большинстве ролей и теперь живёшь в этой. Почему ты родился не голодным ребёнком, а вот таким пышным созданием, каковым являешься сейчас? Да потому что ты уже был голодным ребёнком, который хотел стать пышным созданием. И вот ты здесь. И почему ты не пекарь, который печёт хлеб, чтобы прокормить свою семью? Потому что ты, мастер, уже был пекарем, который пёк хлеб, чтобы прокормить свою семью. Теперь ты — то создание, которое покупает хлеб у него.

Самое замечательное в этом царстве то, что оно непрерывно изменяется, и ты можешь стать любым персонажем, каким захочешь. И по мере твоего продвижения по подмосткам жизни ты забираешься на возвышения, позволяющие тебе сыграть иллюзии, которые преподадут самые лучшие уроки внутри своего существа. И на том пятачке ты имеешь свободу стать королём или нищим, любящим или любимым, рабом или свободным человеком; любая иллюзия принесёт тебе понимание того, в чём нуждается твоя душа, чтоб восполнить себя.

Ты не испытал многого, мастер, потому что еще есть то, чего ты никогда не делал, и есть создания, которыми ты никогда не был. В этом мире есть создания, живущие в состоянии возвышенного спокойствия, и потребности их очень просты. И всё, что им нужно, всё, чего им хочется, они просто материализуют. Они живут в счастье и в радости, мастер, с тем отношением к жизни, и с теми приключениями мысли, которые тебе ещё предстоит избрать для своего опыта.

Тебе ещё предстоит прожить многие понимания. А знаешь, какое из них самое великое? Жить, чтобы жить. Жить, чтобы жить, — это самое великое достижение в понимании жизни, ибо только тогда ты познаешь мир и покой. Только тогда ты познаешь радость. Только тогда, мастер, ты опять станешь Богом в своей совокупности.

Тебе ещё предстоит испытать это понимание жизни, ибо ты позволил запугать себя и взял на себя роли помощника, труженика, соперника, идеалиста, страдальца и неврастеника. Ты принял их как свою судьбу, и они ею стали. Но если ты позволишь себе пойти и увидеть другую сторону жизни, ты осознаешь, что эти роли — всего лишь крошечные частицы твоих жизненных возможностей.

Эта жизнь, несмотря на всё, что произошло в истории вашего человечества, всё же прекрасна. К сожалению, те, кто обитает в больших городах среди застоя и плотности общественного сознания, считают это место жалким и несчастливым для жизни. Но если ты наберёшься храбрости внутри своего существа и, отдалившись от идеалов, запугивания и ограниченного сознания человека, уйдёшь жить наедине с первозданной природой — наедине с Богом внутри тебя, — ты поймёшь, что жизнь на самом деле замечательна, что она нескончаема, безгранична и прекрасна.

Цель твоего возвращения сюда, мастер, — жить. Но ты не порвал с тем, что привязывает тебя к этому плану. А без этого тебе не испытать величия Бога и жизни. Ты не ходил по

леднику, не прятался под каменным мостом. Ты не выглядывал зимой из окна, чтобы увидеть снегиря, сверкающего на снегу. И не был ты в глубоких пещерах, и не шагал ты в пустыне, и не наблюдал за охотившейся змеёй. И не провёл ты в одиночку ночь в великой пирамиде, и не исследовал мест, где ещё не ступала нога человека. А таких мест очень много. И не плавал ты в великом океане, и не наблюдал, как прыгает большая рыба, и не преследовал ты оленя в лесу, играющем всеми красками.

Ты ещё не сделал многих дел, которые зажигательны, захватывающи и прекрасны для твоего существа. И этим делам всё равно, какая у тебя работа, учёба, статус или какого года твоя автомашина.

Это те грани жизни, которые тебе ещё предстоит испытать.

Но когда это случится, придёт коней твоему неврозу, твоим страхам, ловушкам и сомнениям. И наступит момент, когда ты почувствуешь, что готов взорваться от радости, и тебе захочется, чтобы кто-нибудь это заметил, и в то же время ты испугаешься, что это заметят. Это в твоей природе, и нет в этом ничего неправильного. Ты просто не позволил себе испытать все возможности на этом плане, потому что на тебя тяжело давили, чтобы ты стал иллюзорным идеалом, которому совершенно чужды радость и свобода жизни.

Теперь. Если ты не хочешь возвращаться сюда, не возвращайся. Ты не должен этого делать. Я никогда не возвращался, ибо я вознёсся вместе с ветром и забрал с собой все, чем я был. И так я стал свободным созданием. Свободным созданием. И это случилось потому, что я поднялся выше того, что я сделал в жизни на этом плане. Я простил себе, и полюбил всю жизнь, и посвятил себя одному делу: быть Богом. А если это смог сделать жалкий невежественный варвар, то нет сомнений, что и ты можешь это сделать.

А завершает человек свою жизнь на этом плане таким образом: он её проживает, он её любит и становится частью про-стых вещей. Он избавляется от идеалов, которые запугивают, ограничивают и ущемляют свободу жизни. Он живёт в соб-ственной свободе, любит себя и перестаёт себя сравнивать.

Когда ты перестанешь жить ради общественного имиджа и начнёшь жить ради своего собственного идеала, своей собственной правды — какой бы она ни была в глубине твоего существа — и когда полюбишь своё вечное существо, ты станешь единым с флорой, с рыбами и со всей жизнью. Тогда ты сможешь сказать: «Я завершил этот опыт. Я полюбил здесь всю жизнь и потому готов к новому приключению. Я готов к дальнему царству, к новому пониманию и совершенно другому бытию». Когда ты сделаешь всё это, мастер, ты покинешь эту землю в ореоле славы. Вот так ушёл я.

Я люблю этот план. Я часто брожу по его долинам. Я обдуваю деревья и становлюсь детским смехом. Мне знакома жизнь здесь, ибо я не пропустил здесь ничего ценного. Но ещё больше мне знакомы страдания тех, кого я люблю больше всего, — моих любимых братьев. И у меня есть ответы, но какой от них толк, если их не применяют в жизни.

А причина того, что ты и все другие выражаете себя здесь, заключается в том, что вы этого хотите. Это и есть реинкарнация.

Ученик Спасибо. Я должен подумать над тем, что вы сказали.

Рамта: Подумай. И, возможно, после этого ты станешь добрее к своему существу и дашь ему возможность дышать свободнее.

Ученик: А не могли бы вы сказать нам, чем вы занимаетесь, когда не втиснуты в рамки этого плана?

Рамта: Я делаю то, что и вы делаете: выражаю себя. А единственная разница в том, что ваше выражение — это ограничение выражения, а моё — нет. Мне доступна вечность, ибо я никогда не думаю, что мне наступит конец, потому что его нет. И я летаю с ветром, ибо это было моё наивысшее желание.

Я счастлив. Я наблюдаю тебя в твоей жизни, эту леди в её жизни, а то создание — в его. Я смотрю на ваши иллюзии, и в то время, как они, покрытые мутной водой, кажутся вам такими серьёзными, я смеюсь, потому что всё, что вам нужно сделать, — это разглядеть большее. А оно, это большее, естьЯ выражаю себя, мастер, и я счастлив тем, что я есть. И ког- да я уже не та личность, какую вы видите здесь, я есть то, что является основой, из которой рождается всё; ибо седьмой уровень — это совокупность мысли, которая является огромной Пустотой, удерживающей на орбите все планеты, удерживающей все твои клетки и охватывающей всё до краёв вечности. И когда ты — создание седьмого уровня, понятия «уровни» уже не существует. Есть только состояние бытия. И так ты становишься чувством всего, что существует; ты становишься всем внутренним знанием, всеми мыслями.

Поразмышляй над тем, что значит «быть мыслью». Как далеко может унестись мысль? Можешь ли ты расстелить мысль на поверхности солнца, или, может быть, на тёмной стороне луны, или на больших и малых звёздах ваших небес? Можешь ли ты послать мысль созданию с другой планеты? Ты можешь это сделать быстрее, чем в одно мгновение. Все это всегда с тобой. Ты — создание, которое не желает выражать себя таким образом. Ты хочешь выражать себя иначе. Поэтому ты и выражаешь себя иначе.

Ученик: Безусловно, должен быть какой-то момент, когда мы осознаем, почему мы продолжаем возвращаться.

Рамта: Да, он существует. Он называется счастье. И этот момент настаёт, когда ты не желаешь быть никем иным, кроме как самим собой, и когда место, в котором ты предпочитаешь находиться, — то самое, в каком ты находишься. Это и есть момент осознания.

И ещё, мастер. То, что для тебя может быть печалью, несчастьем или болью, часто оказывается счастьем другого. Каждый здесь счастлив своей жизнью, но люди не понимают этого, потому что их идеал счастья подобен клоуну, порхающему, как эльф, и изменяющему окружающее то в голубой, то в сиреневый, то в розовый цвет.

Все здесь счастливы, потому что все делают именно то, что им хочется делать согласно своей воле. Хочется им болеть, они болеют. А если им хочется быть несчастными, они несчастливы, потому что они хотят этого, потому что это делает их счастливыми. Ты знаешь, если насильно заставить некоторые создания смеяться, они не выдержат и разрыдаются перед тобой.

Все здесь явно наслаждаются жизнью. Если бы не наслаждались, то умерли бы в один момент. И когда приходит их время, они умирают, потому что думают, что должны умереть. Когда-нибудь, мастер, в радости и мире бытия ты осознаешь — просто наблюдая всех вокруг, — что каждый человек безгранично счастлив, как бы он себя ни выражал.

Ученик:Могу я задать ещё один вопрос? Вы сказали, что в других жизнях я был разными людьми. А могли бы вы сказать мне, кем я был в моих прошлых жизнях?

Наши рекомендации