Глава 2. Новый день и новые проблемы
-Мисс Грейнджер! Мисс Грейнджер, очнитесь! Вы слышите меня? - кто-то тряс Гермиону за плечи, она узнала этот холодный, но тревожный голос и не смогла сдержать улыбку.
-Что вы улыбаетесь? Мисс Грейнджер, да откройте же вы глаза и потрудитесь объяснить, что все это значит! - рявкнул профессор, и девушка, нехотя, разлепила веки. В следующую секунду улыбка сошла с губ, и гриффиндорка в испуге еще сильнее вжалась в стену. Привычно-темными глазами из-под черных волос на нее смотрело незнакомое лицо молодого человека, на вид ему было лет семнадцать.
-Кто вы? - только и смогла прошептать Гермиона.
-Прекрасно! Вам еще и память отшибло! Я - профессор Северус Снейп!
-Не кричите на меня. Я все помню. Но вы не можете быть профессором Снейпом, ему... он старше вас. - заикаясь, промолвила девушка, пытаясь не заплакать.
-Я знаю, что я старше, т.е. должен быть старше. Что вы со мной сделали? - немного спокойнее произнес юноша.
Только сейчас Гермиона поняла, что этот человек - действительно Северус Снейп, только ее возраста. Именно его она несколько часов назад видела в омуте памяти.
-Профессор... - взгляд карих глаз сменился с испуганного на удивленный.
-Ну, хоть это вы поняли. А теперь скажите, что произошло. - Снейп говорил почти шепотом, смотря на гриффиндорку так, словно она была сумасшедшей, причем буйной.
-Вас укусила Нагайна, вы отдали нам свои воспоминания, - Северус поморщился, - потом началась битва и мы победили. - если бы Гермиона не опустила глаза, то заметила бы слабую улыбку на губах профессора. - Потом я... потом Живоглот привел меня сюда...
-Живоглот? - удивился Снейп, но вместо девушки ему ответил кот, подавший голос у противоположной стены. - Понятно, а дальше?
-Я применила заклятье и вы... очнулись...
-А подробнее? - в голосе зельевара звучало нетерпение.
-Когда мы с Гарри были в Годриковой впадине, на нас напала Нагайна. После этого я стала искать заклинание на случай, если она снова нападет и укусит кого-нибудь. Я нашла одно очень древнее заклятие... безпалочковая магия...
-"Половина в обмен на жизнь"? - тихо прошептал Снейп. Гермиона кивнула и заплакала.
-Простите, я не знала, что так получится... я просто хотела... хотела.... спасти хотя бы вас... - гриффиндорка затряслась от рыданий, спрятав лицо в ладонях. Снейп смотрел на нее со смесью жалости и ужаса. Эта девушка спасла ему жизнь, отдав часть себя, часть своего здоровья, которого и так осталось довольно мало. Сейчас она сидит и плачет на холодном пыльном полу в какой-то хижине, вся в крови и грязи. Ему вдруг захотелось защитить ее от всех. Поддаваясь порыву, он заключил гриффиндорку в объятья и стал гладить по голове. Через пару минут девушка уже мирно спала в объятьях своего помолодевшего профессора.
Открыв глаза, Гермиона не сразу поняла, где находится: она лежала на кровати под грязно-серым пологом, а в кресле рядом спал темноволосый юноша. Девушка попыталась встать, но все тело ломило, и она бессильно откинулась обратно на подушки. "Значит это был не сон." - с грустью подумала Гермиона. - "Но что я сделала не так?"
-Вы все сделали правильно. - Снейп открыл глаза и посмотрел на испуганную девушку. - Это заклинание подразумевает то, что вы отдали часть себя мне. - глаза Гермионы распахнулись еще шире. - Теперь мы с вами связаны на полгода, и я могу слышать ваши мысли.
-А я? - тихо спросила девушка и, переборов боль, села в кровати.
-Если я захочу - сможете. Я могу вас научить блокировать свои мысли. - Гермиона слабо кивнула, но на ее лице все еще читалась тревога. - Обещаю, не подслушивать ваши мысли без надобности. Кстати, вам нужно поесть, вы очень устали.
Снейп подал ей поднос с соком и сэндвичами. Гермиона жадно накинулась на ужин - она не ела почти сутки. Уголки губ зельевара невольно поползли вверх. Он поспешно встал и отошел к противоположной стене, где находился небольшой шкаф с книгами. Взяв первую попавшуюся книгу и открыв ее наугад, профессор попытался прочитать и понять хотя бы строчку, но его мысли снова и снова возвращались к гриффиндорке, спасшей его жалкую жизнь.
-Профессор, а вы разве не голодны? - спросила Гермиона, проглотив третий сэндвич с ветчиной.
-Благодарю, но я уже поужинал. - подавляя улыбку, ответил зельевар. - Это все вам. Набирайтесь сил.
-Профессор, а все-таки что пошло не так? - тихо произнесла девушка, делая очередной глоток тыквенного сока. Снейп захлопнул книгу и сел обратно в кресло, стараясь не смотреть на Гермиону.
-Вы все сделали правильно. Просто, возможно, вы не до конца прочитали описание заклятья. - Гермиона неуверенно покачала головой. - Это древнее заклятие, такое же древнее, как и сам змеиный род, к которому принадлежит Нагайна. Оно заключается в передаче части здоровья больному человеку. При этом укушенный возвращается к жизни в том возрасте, в каком был тот, кто пожертвовал свое здоровье.
-Простите, сэр, но вы что-то сказали про связь на полгода... - гриффиндорка внимательно смотрела на профессора, забыв про недоеденный бутерброд.
-Да. Это заклятье называется "Половина в обмен на жизнь". Это означает, что вы отдали мне половину своего здоровья. Но не только... мы с вами теперь связаны на полгода... - Снейп замолчал, изучая старый вязаный коврик, Гермиона тоже не нарушала тишину: она явно не все прочитала о заклятьи. - Яд Нагайны вообще связан с половинами: на полдня он вводит в летаргический сон, контрзаклятье связывает нас одним домом на полмесяца и одной местностью на полгода. Только по прошествии этого времени я смогу вернуть себе прежний облик.
-Одним домом и одной местностью? То есть мы с вами должны жить вместе? - девушка старалась говорить как можно увереннее, но это у нее плохо получилось.
-Почти, - Северус расценил дрожь в ее голосе как отвращение и быстро вернулся к книжному шкафу, - можете не переживать, мы обязаны находиться в одном помещении только в течение пятнадцати дней, в последующие же пять с половиной месяцев достаточно будет просто видеться хотя бы раз в день. Принимая во внимание ваше нынешнее состояние, большую часть времени вы, вероятно, проведете, находясь в царстве Морфея. Учитывая то, что передо мной одна из лучших учениц Хогвартса, я могу предположить, что с блокировкой своего сознания от внешней среды вы справитесь и без моей помощи. Одним словом я сделаю все возможное, чтобы свести наши с вами контакты к минимуму.
С этими словами Снейп вышел из комнаты, а Гермиона снова заплакала. Она не могла понять, что заставило голос профессора вновь стать таким холодным. Ведь он так заботливо приготовил завтрак, залечил ее синяки и ссадины, уложил в кровать, ведь уснула она точно на полу в его объятьях. Последняя мысль заставила девушку вздрогнуть, а вдруг вчера еще что-то произошло, чего она не помнит? Гермиона хотела пойти и все выяснить напрямую у Снейпа, но не смогла - похоже, профессор подлил ей снотворное в сок.
Северус вышел из комнаты и опустился прямо на ступени старой лестницы. Он не мог понять, почему эта девчонка заставила его переживать, почему он так себя ведет, почему его самообладание, тренированное годами, сейчас не работает. Может это все из-за того, что ему сейчас фактически всего семнадцать? Нет, нужно что-то решать. Еще четырнадцать дней они вынуждены будут провести в непосредственной близости друг от друга, а эта гриффиндорка явно его презирает. Хотя она спасла его жизнь и даже поцеловала... Снейп вспомнил, как очнулся в полночь на полу, рядом без чувств лежала Грейнджер... Он тогда сразу понял, какое заклинание она использовала и испугался за ее жизнь. Потом он, как дурак, начал ее обнимать, отнес на кровать и до утра боялся оставить одну, будто она могла испариться. Зельевар даже приготовил ей завтрак. "Чтобы не произошло, Северус, она все еще твоя студентка!" Снейп тряхнул головой и вернулся в комнату - Гермиона уже спала. Он убрал поднос, накрыл ее пледом и тихо позвал:
-Дикси.
-Да, хозяин. - с тихим хлопком в комнате появился домашний эльф.
-Рассказывай. - голос профессора был привычно холоден, но можно было различить нотки беспокойства.
-Церемония похорон назначена на завтра, хозяин. Дикси слышал, что в скором времени начнутся работы по восстановлению замка, ваши покои не тронуты. Ваша мантия уже готова, сэр. - эльф вынул из кармана зеленой кофты аккуратный бумажный сверток. Снейп слегка кивнул, призывая домовика продолжать. - Мистер Поттер и младший мистер Уизли искали мисс Грейнджер, но, прочитав записку, немного успокоились и просили передать мисс ответ. - Дикси извлек из другого кармана клочок пергамента и передал зельевару. Северус, не глядя, положил записку на стол.
-Молодец, Дикси, завтра утром принесешь завтрак, а сейчас можешь идти.
Домовик поклонился и трансгрессировал. Профессор еще раз бросил беспокойный взгляд на Грейнджер и закрыл глаза, откинувшись на спинку кресла.
Гермионе всю ночь снились кошмары: сцены битв, десятки убитых в Большом Зале, Нагайна, Снейп, Воландеморт... Проснулась она в липком поту, чьи-то руки нежно промакивали ее лоб прохладной влажной тканью.
-С пробуждением вас, мисс Грейнджер. - Снейп стоял около кровати. Под его черными глазами залегли синеватые круги - он не спал этой ночью.
-Здравствуйте, профессор. - девушка попыталась улыбнуться. - Вы не спали, это из-за меня?
-Вижу, Поттер и вас заразил синдромом вселенского чувства вины. - произнес зельевар с нескрываемой ненавистью.
-Гарри... они ведь не знают, где я... - Гермиона полным грусти взглядом окинула комнату.
-Я сказал им, что вы уехали к родителям.
-Вы? - теперь гриффиндорка со смесью удивления и ужаса смотрела на профессора, протягивающего ей пергамент.
-Не именно я. Они передали вам записку. Сегодня состоятся похороны, если хотите, мы можем пойти. Я принесу вам завтрак.
Девушка проводила его взглядом и трясущимися от волнения пальцами развернула свиток. "Гермиона, мы, конечно, понимаем, что ты скучаешь по родным, но не нужно было сбегать, мы бы тебя проводили. Ты наверняка знаешь, что похороны состояться в эту среду. Мы были бы рады увидеть тебя, но, если ты не придешь, все поймут. Надеемся, ты в порядке. Джинни, Гарри, Рон, Луна и Невилл." Как только гриффиндорка прочла послание, в комнату вошел Снейп с подносом в руках.
-Профессор, - начала Гермиона, сев и взяв тарелку, - а каким образом мы сможем попасть на похороны? Мы ведь должны оставаться здесь.
-Вовсе не обязательно, мы можем быть где угодно, главное - вместе. - Северус с совершенно непроницаемым лицом пил кофе. - Чтобы избежать лишних вопросов я приобрел мантию-невидимку. Внизу есть ванная комната, там лежат чистые вещи и все необходимое. Если вы не передумали, мы должны выйти через три часа.
Грейнджер ела хлопья с молоком и не могла понять, что же за человек Северус Снейп. Он так хорошо скрывает свои эмоции, никого не подпускает близко, никому не доверяет... Хотя нет, ей он доверяет или просто вынужден доверять? Девушка бросила быстрый взгляд на профессора - он все еще пил кофе и о чем-то думал, глядя в пустоту перед собой. Гермиона решила, что расспросит его по дороге, и, доев, пошла приводить себя в порядок. Профессор приготовил ей свободные брюки, легкий свитер и мантию насыщенно-черного цвета. Одев все это, она почувствовала себя еще более грустно, глаза снова застлала пелена слез.
-Не надо плакать. Вам это не к лицу. - холодный голос заставил Гермиону вздрогнуть. Открыв дверь, она увидела Снейпа, прислонившегося к стене, в руках он сжимал прозрачно-серебристую ткань мантии невидимки. - Тем более у вас сегодня еще будет повод для слез.
Девушка, невольно, бросила взгляд на бледное лицо профессора с темными кругами под бездонными черными глазами, излучающими какое-то странное спокойствие. Ей захотелось стать такой же спокойной, но она не могла, не сейчас. Они молча дотронулась до протянутой руки Снейпа, и они трансгрессировали на окраину запретного леса.