День и ночь стучит оно

Файзуллина С.У.

Учитель начальных классов

Школы-гимназии № 65

Тема урока: Органы кровообращения. Кровь. Сердце и его основные функции. 3 «Л» класс.

Цель урока: Знать основную функцию сердца, крови, определить органы кровообращения.

Задачи урока: 1. Определят местонахождение сердца, кровеносных сосудов в теле человека.

2. Поймут работу кровеносной системы.

3. Приобщение к здоровому образу жизни.

Конкретный результат обучения: ученики знают основную функцию сердца, кровеносных сосудов, крови. Определяют органы кровообращения.

Понимают процесс работы кровеносной системы. Понимают необходимость сохранения работоспособного сердца и его тренировки.

Выполняют необходимые действия для оказания первой помощи при артериальных,венозных и капиллярных кровотечениях.

Оборудование: флипчарты, стикеры, фломастеры, схемы органов человека, карточки с названиями костей скелета и их функциями. Для практической работы: стетоскоп, перевязочный материал (бинт, жгут, пластырь)

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников Работа с иклюзивом
1.Психологический настрой 2 мин «Круг радости» - «Пожелание» Ученики, взявшись за руки, произносят рядом стоящим своё пожелание для них. Вместе со всеми произносят пожелание
2. Объединение в группы 3 мин Раздаю ученикам карточки с обозначением функции костей: защищает головной мозг (5шт)(череп), защищает спинной мозг (5шт)(позвоночник), защищает легкие и сердце (5шт)(грудная клетка), дают опору нижним конечностям и позволяют выполнять разнообразные движения (5шт)(кости таза, кости рук и ног). Предлагает ученикам найти ту кость скелета, которой принадлежит данная функция. Проверяю все ли правильно объединились в группы Ученики, получив карточки с функцией кости находят соответствующую кость скелета, написанную на карточке, прикрепленных на столах: череп, позвоночник, грудная клетка, кости таза, кости рук и ног. Таким образом они объединились в группы, по 5 человек.   Ученики объясняют, почему они выбрали именно эту кость скелета. По карточке находят соответствующую кость И объясняют, почему они выбрали именно эту кость скелета.
3. Актуализация ЗУН по теме 5 мин 1. Толстые и тонкие вопросы. - Вам нравятся гимнасты? - Чем они вас привлекают? - Подумайте, как может человек изменить свою фигуру? - Каким образом человек может сделать красивыми свой торс, талию, руки, ноги? - Сколько у человека мышц? - Поразмышляйте, как вы можете улучшить свое тело и осанку?     -Гимнасты имеют красивую фигуру.   - Фигуру человек может улучшить, занимаясь спортом, занимаясь в тренажерном зале, занимаясь плаванием, делая по утрам зарядку и тд.   - У человека 600 мышц - Следить за своим здоровьем, выполнять упражнения для укрепления мышц, правильно сидеть при письме и тд.   Вовлечение ребят в обсуждении вопросов.
2. Стратегия «постер» Работа в группах. Раздает схемы человека с органами, где ученики должны обозначить все известные им органы человека. Ученики вспоминают материал прошедшего урока и составляют постер с названиями органов человеческого организма. Спикеры защищают работу группы Индивидуальная схема
4. Определение темы урока 1 мин Отгадайте, о каком органе я буду говорить: День и ночь стучит оно, Словно бы заведено, Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук. - Кто может предположить какая будет тема урока? - Мы будем изучать функции нашего сердца и органов кровообращения     - Сердце Тема урока: сердце человека – главный орган.  
5. Работа над новым материалом 23 мин 1.Работа с рисунком. - Посмотрите на изображение двух сердец, что вы можете о них сказать? - Первое сердце принадлежит больному человеку, а второе сердце здоровое. (аргументируют ответы, почему так решили)   Участвуют в обсуждении.
2. Стратегия «Кластер» Работа в группах - Запишите все, что вы знаете о сердце человека. Составляем общий кластер, каждая команда сообщает идею не повторяя идею других. Записывают в центре слово Сердце, и собирают всю известную информацию в группе: стучит, качает кровь, если остановиться то человек умирает, болит, красное, надо беречь и тд   Составляют вместе со всеми кластер.
Работа по учебнику. Индивидуальная работа. 3. Стратегия «Инсерт» Ученики читают с пометками текст учебника «Сердце-главный орган кровеносной системы» - Что для вас было новым? Дополняем кластер новыми знаниями. - Что из прочитанного вам было интересно? - Давайте сосчитаем свой пульс за 1 мин и послушаем сердце (стетоскопом) Читают текст на стр 16 учебника, делая пометки: + я это знал, - новое для меня, ? хотел бы знать больше, ! это меня удивило -Движение крови по организму называют кровообращением. -Слабое сердце быстро утомляется, его надо тренировать. - Колебание сосудов называют пульсом. Учатся считать свой пульс. Читают делают пометки с помощью сопровождающего.
6. Физ Минутка 2 мин Музыкальная физминутка Выполняют движения   Выполняют физминутку
  -А теперь снова посчитаем пульс, за минуту. Послушайте, как стучит теперь ваше сердце стетоскопом. - Что изменилось, как думаете почему? - Как можно тренировать сердце? -Что может нанести сердцу вред? Выполняют задание Сопровождающий помогает определить пульс.
  Работа в группах 4. Работа по картине стр 16 - Рассмотрите рисунок, что вы можете еще рассказать о нашем организме по этому рисунку? - У них не только разный цвет, но и разное название – артерии, вены и капилляры. - Кто знает почему они так называются?   У человека по всему телу идут сосуды, они разные, одни алые, а другие темные , их изобразили синим цветом. Капилляры очень маленькие. Артерии алые, в них кровь алая, потому что в ней кислород. А вены темные, там углекислый газ.   Активное вовлечение в работу по картинке.
7. Рефлексия Подведение итогов. 5 мин Практическая работа в группах Каждый из вас получал иногда травмы, и из раны шла кровь. Сейчас вы должны научиться и продемонстрировать свои навыки, как оказывать первую помощь при разных видах кровотечения и объяснить, почему вы накладываете именно такую повязку.   Знакомятся с правилами оказания первой помощи при кровотечении стр 17, тренируются оказать первую помощь в группе. Демонстрируют правильность наложения повязки и рассказывают, почему наложили именно эту повязку (показывая степень усвоения материала по кровообращению и кровеносным сосудам). Могут словесно объяснить, как нужно оказывать первую медицинскую помощь при разных видах кровотечения.
Оценивание -А теперь я попрошу вас оценить свои знания, на сколько вы усвоили сегодняшний материал . Возьмите стикеры и напишите: Что вас удивило? Что было интересно? Что хочу еще узнать? Оценивают свои знания по новой теме: (стикеры в виде сердечек) Красное сердце- усвоил материал урока и умею оказать первую помощь Розовое сердце - усвоил материал урока, но у меня есть некоторые вопросы. Желтое сердце - слабо усвоил материал урока Синее сердце - мне нужна помощь Заполняют стикеры и вывешивают на лист рефлексии урока. Оценивают свои знания
Д/з стр. 16-17- прочитать, пересказать Составить синквейн «Сердце»    


День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено,

Наши рекомендации