День и ночь стучит оно
Файзуллина С.У.
Учитель начальных классов
Школы-гимназии № 65
Тема урока: Органы кровообращения. Кровь. Сердце и его основные функции. 3 «Л» класс.
Цель урока: Знать основную функцию сердца, крови, определить органы кровообращения.
Задачи урока: 1. Определят местонахождение сердца, кровеносных сосудов в теле человека.
2. Поймут работу кровеносной системы.
3. Приобщение к здоровому образу жизни.
Конкретный результат обучения: ученики знают основную функцию сердца, кровеносных сосудов, крови. Определяют органы кровообращения.
Понимают процесс работы кровеносной системы. Понимают необходимость сохранения работоспособного сердца и его тренировки.
Выполняют необходимые действия для оказания первой помощи при артериальных,венозных и капиллярных кровотечениях.
Оборудование: флипчарты, стикеры, фломастеры, схемы органов человека, карточки с названиями костей скелета и их функциями. Для практической работы: стетоскоп, перевязочный материал (бинт, жгут, пластырь)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Работа с иклюзивом |
1.Психологический настрой 2 мин | «Круг радости» - «Пожелание» | Ученики, взявшись за руки, произносят рядом стоящим своё пожелание для них. | Вместе со всеми произносят пожелание |
2. Объединение в группы 3 мин | Раздаю ученикам карточки с обозначением функции костей: защищает головной мозг (5шт)(череп), защищает спинной мозг (5шт)(позвоночник), защищает легкие и сердце (5шт)(грудная клетка), дают опору нижним конечностям и позволяют выполнять разнообразные движения (5шт)(кости таза, кости рук и ног). Предлагает ученикам найти ту кость скелета, которой принадлежит данная функция. Проверяю все ли правильно объединились в группы | Ученики, получив карточки с функцией кости находят соответствующую кость скелета, написанную на карточке, прикрепленных на столах: череп, позвоночник, грудная клетка, кости таза, кости рук и ног. Таким образом они объединились в группы, по 5 человек. Ученики объясняют, почему они выбрали именно эту кость скелета. | По карточке находят соответствующую кость И объясняют, почему они выбрали именно эту кость скелета. |
3. Актуализация ЗУН по теме 5 мин | 1. Толстые и тонкие вопросы. - Вам нравятся гимнасты? - Чем они вас привлекают? - Подумайте, как может человек изменить свою фигуру? - Каким образом человек может сделать красивыми свой торс, талию, руки, ноги? - Сколько у человека мышц? - Поразмышляйте, как вы можете улучшить свое тело и осанку? | -Гимнасты имеют красивую фигуру. - Фигуру человек может улучшить, занимаясь спортом, занимаясь в тренажерном зале, занимаясь плаванием, делая по утрам зарядку и тд. - У человека 600 мышц - Следить за своим здоровьем, выполнять упражнения для укрепления мышц, правильно сидеть при письме и тд. | Вовлечение ребят в обсуждении вопросов. |
2. Стратегия «постер» | Работа в группах. Раздает схемы человека с органами, где ученики должны обозначить все известные им органы человека. | Ученики вспоминают материал прошедшего урока и составляют постер с названиями органов человеческого организма. Спикеры защищают работу группы | Индивидуальная схема |
4. Определение темы урока 1 мин | Отгадайте, о каком органе я буду говорить: День и ночь стучит оно, Словно бы заведено, Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук. - Кто может предположить какая будет тема урока? - Мы будем изучать функции нашего сердца и органов кровообращения | - Сердце Тема урока: сердце человека – главный орган. | |
5. Работа над новым материалом 23 мин | 1.Работа с рисунком. - Посмотрите на изображение двух сердец, что вы можете о них сказать? | - Первое сердце принадлежит больному человеку, а второе сердце здоровое. (аргументируют ответы, почему так решили) | Участвуют в обсуждении. |
2. Стратегия «Кластер» | Работа в группах - Запишите все, что вы знаете о сердце человека. Составляем общий кластер, каждая команда сообщает идею не повторяя идею других. | Записывают в центре слово Сердце, и собирают всю известную информацию в группе: стучит, качает кровь, если остановиться то человек умирает, болит, красное, надо беречь и тд | Составляют вместе со всеми кластер. |
Работа по учебнику. | Индивидуальная работа. 3. Стратегия «Инсерт» Ученики читают с пометками текст учебника «Сердце-главный орган кровеносной системы» - Что для вас было новым? Дополняем кластер новыми знаниями. - Что из прочитанного вам было интересно? - Давайте сосчитаем свой пульс за 1 мин и послушаем сердце (стетоскопом) | Читают текст на стр 16 учебника, делая пометки: + я это знал, - новое для меня, ? хотел бы знать больше, ! это меня удивило -Движение крови по организму называют кровообращением. -Слабое сердце быстро утомляется, его надо тренировать. - Колебание сосудов называют пульсом. Учатся считать свой пульс. | Читают делают пометки с помощью сопровождающего. |
6. Физ Минутка 2 мин | Музыкальная физминутка | Выполняют движения | Выполняют физминутку |
-А теперь снова посчитаем пульс, за минуту. Послушайте, как стучит теперь ваше сердце стетоскопом. - Что изменилось, как думаете почему? - Как можно тренировать сердце? -Что может нанести сердцу вред? | Выполняют задание | Сопровождающий помогает определить пульс. | |
Работа в группах 4. Работа по картине стр 16 - Рассмотрите рисунок, что вы можете еще рассказать о нашем организме по этому рисунку? - У них не только разный цвет, но и разное название – артерии, вены и капилляры. - Кто знает почему они так называются? | У человека по всему телу идут сосуды, они разные, одни алые, а другие темные , их изобразили синим цветом. Капилляры очень маленькие. Артерии алые, в них кровь алая, потому что в ней кислород. А вены темные, там углекислый газ. | Активное вовлечение в работу по картинке. | |
7. Рефлексия Подведение итогов. 5 мин | Практическая работа в группах Каждый из вас получал иногда травмы, и из раны шла кровь. Сейчас вы должны научиться и продемонстрировать свои навыки, как оказывать первую помощь при разных видах кровотечения и объяснить, почему вы накладываете именно такую повязку. | Знакомятся с правилами оказания первой помощи при кровотечении стр 17, тренируются оказать первую помощь в группе. Демонстрируют правильность наложения повязки и рассказывают, почему наложили именно эту повязку (показывая степень усвоения материала по кровообращению и кровеносным сосудам). | Могут словесно объяснить, как нужно оказывать первую медицинскую помощь при разных видах кровотечения. |
Оценивание | -А теперь я попрошу вас оценить свои знания, на сколько вы усвоили сегодняшний материал . Возьмите стикеры и напишите: Что вас удивило? Что было интересно? Что хочу еще узнать? | Оценивают свои знания по новой теме: (стикеры в виде сердечек) Красное сердце- усвоил материал урока и умею оказать первую помощь Розовое сердце - усвоил материал урока, но у меня есть некоторые вопросы. Желтое сердце - слабо усвоил материал урока Синее сердце - мне нужна помощь Заполняют стикеры и вывешивают на лист рефлексии урока. | Оценивают свои знания |
Д/з | стр. 16-17- прочитать, пересказать Составить синквейн «Сердце» |
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено,