Пять следствий медитации в трех мирах
Сегодня мы обсудим пять следствий, которые учащийся медитации осознаёт в трех своих телах в трех мирах, если должным образом исполняет предлагаемые рекомендации.
Это не такие явные для постороннего взгляда жизненные следствия, как возросшая 288] любовь, или духовность, или способность к служению. Что я имею в виду, так это обозначающиеся в сознании физического мозга учащегося свидетельства того, что он в какой-то мере исполнил необходимую работу и приближается к искомому. Четко это усвойте. Я не собираюсь раскрывать всё многообразие эффектов, возникающих в ходе успешного выполнения оккультных законов медитации. Я разбираю лишь один аспект, а именно постижение сознанием физического мозга некоторых следствий, имеющих касательство к теме доступа к Учителям.
Поэтому поговорим лишь о сознательной фиксации учащимся, его физическим мозгом, присутствия Учителей или конкретного Учителя. Она, в общем-то, не зависит от его места на Пути, от его близости к посвящению. Некоторые очень продвинутые Эго могут работать над этой проблемой и действительно близко подойти к своему Учителю, а между тем они не способны довести до физического мозга факты, свидетельствующие о такой близости. Некоторые получают это знание на более ранних стадиях, чем другие. Данное знание зависит от типа тела и исполненной в предыдущих жизнях работы, определившей формирование физического проводника как точного отражения внутреннего человека. Часто человек является гораздо более крупной фигурой на внутренних планах, чем это представляется на физическом. Очень много наших самых серьезных работников отрабатывают в текущей половине столетия злую карму, пребывая в неадекватных телах. Однако благодаря трудолюбию, прилежанию, высокой устремленности и длительному терпеливому исполнению изложенных правил наступает момент, когда к учащемуся внезапно приходят — и осознаются физическим мозгом — неожиданные свидетельства, просветление или видение, дотоле неведомые. Это нечто столь реальное и столь мгновенно впечатляющее, что никакие 289] последующие сомнения не могут поколебать уверенности учащегося в том, что он видел, он соприкоснулся, он почувствовал.
Как я часто заявлял, единственное, на что мы способны в данной работе, — это только на широкие обобщения. Шестьдесят миллиардов душ в процессе эволюции, когда каждая проходит собственные неповторимые круги жизней и ни один опыт не похож на другой, являют собой слишком широкий спектр. Но можно описать пять эффектов (из многих возможных), которые столь сравнительно часто повторяются, что заслуживают перечисления. Намеки на них уже были, но лучше подробнее раскрыть уже сообщенные сведения.
Видение Учителя и «я» в сердце. Как известно, учащемуся часто рекомендуют визуализировать себя и Учителя — размером в четверть дюйма — в эфирном сердце. Ему советуют в конце медитации создавать образ эфирного сердца и в нем выстраивать детальные формы привлекающего его Учителя и себя. Он должен это делать с надлежащим вниманием и тщательностью, с воображением и любовью ежедневно трудясь над этими фигурами, пока они не будут для него совершенно реальными и их строительство и формирование станет почти автоматической частью его медитативной формы. Приходит день (обычно когда для этого создались подходящие астрологические условия и приближается полнолуние), когда он осознает своим мозгом, что эти фигуры — вовсе не маленькие куклы, как он полагал, но что он сам находится в фигуре, представляющей его, и буквально, на самом деле, стоит перед Учителем. Это ощущение приходит вначале очень редко, осознание этого факта фиксируется, но длится всего лишь несколько секунд; по мере же прогресса и совершенствования природы и служения ученика это переживание приходит чаще 290] и становится более длительным, пока не наступает время, когда ученик способен так же легко соединяться таким образом со своим Учителем, как раньше он выстраивал свои фигуры.
Что же происходит? Ученик добивается успеха в трех действиях:
1.В отождествлении себя с фигурой в сердце и в устремлении к Учителю.
2. В создании канала между сердечным центром (в котором он старается фокусировать свое сознание) и соответствующим головным центром. Каждый из семи центров тела имеет, как известно, свою составляющую в голове. Именно в результате соединения центра со своей составляющей в голове приходит просветление. Этого-то — в нашем случае — и добивается учащийся. Он соединяет сердце с соответствующим сердцу центром в голове.
3. Он не только исполняет два описанных действия, но и настолько очищает часть физического мозга, соответствующую головному центру, что она способна отзываться на высшую вибрацию, стало быть, в точности фиксировать происходящее.
Распознавание вибрации. Это немного иной метод. Учащийся в моменты высочайшей устремленности в медитации осознает некую своеобразную вибрацию, или ощущение, в голове. Это ощущение может быть в одной из трех точек:
а. На вершине позвоночника.
б. Во лбу.
в. На макушке.
Я говорю не об ощущении, сопровождающем психическое развитие, хотя между ними и есть связь; я говорю о конкретной вибрации как результате контакта с одним из Великих. К учащемуся сначала приходит ощущение мгновенного подъема, какой-то дрожи или движения в голове. 291] Оно может сопровождаться некоторым дискомфортом: если вибрация во лбу, она может вызывать слезы, плач, если на вершине позвоночника, или в основании черепа, — веселость, даже головокружение, если на макушке — ощущение расширения, полноты, такое чувство, будто череп слишком сдавливает, ограничивает. Со временем дискомфорт проходит. Все эти ощущения объясняются контактом, поначалу мгновенным, — с Учителем. Постепенно учащийся учится распознавать эту вибрацию и соотносить ее конкретно с одним из Великих, так как у каждого Учителя своя собственная вибрация, которая особым образом воздействует на Его учеников. При таком контакте часто чувствуется благоухание. Ученик учится повышать свою вибрацию до определенной высоты. Достигнув ее, он держит эту вибрацию, пока не почувствует ответную вибрацию Учителя или благоухание. Тогда он пытается слить свое сознание с сознанием Учителя, насколько это возможно, узнать волю Учителя и понять, что же Учитель хочет сообщить. С течением времени и по мере возрастания отклика ученика Учитель, со Своей стороны, начинает привлекать внимание ученика, сигнализировать о Своем одобрении (возбуждая, например, вибрацию у него в голове)...
Сентября 1920
... Нам осталось разобрать три пункта, поскольку два: контакт с Учителем внутри сердца и распознание Его вибрации, мы уже обсудили. Существуют еще три эффекта (из множества других, не забывайте), которые позволяют серьезному учащемуся отслеживать своим физическим мозгом контакт с Учителем.
Доведение до сознания физического мозга памяти об ашраме Учителя и полученных там уроках. 292] По мере того как учащийся упорно продолжает свою медитацию, повышает свое умение настраиваться на правильную вибрацию, он выстраивает дорогу (если можно так ее назвать), ведущую прямо к его Учителю. Это констатация факта. Хорошая работа со временем дает человеку право в какие-то минуты быть рядом с Учителем. Имеется в виду хорошая медитативная работа вместе с активным служением расе. Поначалу такие моменты бывают редко, но они учащаются по мере прогресса. Человек по пробуждении сохраняет воспоминание о контакте с Учителем. Он видит комнату Учителя, помнит своих товарищей по классу. Он припоминает некоторые фразы, произнесенные Учителем, хранит память о предложенной работе или о предостережении. Таков один из эффектов, показывающих ученику, что благодаря обретенной в медитации способности он получает доступ к Учителю.
Стяжание определенной меры каузального сознания. Это свидетельство того, что ученик наработал способность (может, и малую, но четко осознаваемую) входить в мир Учителей. Способность к абстрактному мышлению и созерцанию, умение трансцендировать ограничения времени и пространства — это свойства эгоического тела, а поскольку все эгоические группы — как упоминалось — контролируются Учителями, развитие эгоического сознания (сознательно отслеживаемое) свидетельствует о контакте и доступе. Многие души бессознательно соприкасаются со своим Эго и периодически ощущают проблески эгоического сознания, но если ученик способен совершить сознательное восхождение, если он намеренно усиливает свою вибрацию и переносит свою поляризацию в эгоическое тело, хотя и на краткое мгновение, он может быть уверен в том, что он в это мгновение вибрирует в ключе Учителя своей группы. Он установил контакт. Он может поначалу 293] не сохранять в своем физическом мозге памяти подробности такого контакта, может забыть внешность Учителя или слова, услышанные из Его уст, но он сознательно исполнил правило и вошел в безмолвие высот, закон неизменно работает, он уже установил контакт. Некоторые ученики знают своего Учителя на внутренних планах и работают под Его руководством, но много жизней должны пройти, прежде чем они постигнут закон и намеренно выстроят канал доступа благодаря медитативной наработке.
С течением времени умение устанавливать контакт возрастает, наконец, ученик может в любое время узнать волю Учителя и получить доступ к Его сердцу.
Пятый метод не столь распространенный, но некоторым он известен. Звук дает стремящемуся представление об успехе. Он практикует свою обычную форму медитации. Он упорствует день за днем, на всех трех планах исполняя надлежащую работу. Он непрерывно повышает свою вибрацию, устремляясь в нужном направлении и соединяя внутренние усилия с внешней жизнью любящего служения. И в какой-то медитации он внезапно воспринимает музыкальную ноту, которая кажется звучащей в его голове или исходящей из его сердца. Это не ответ на Священное Слово, которое, будучи произнесено человеком в определенном ключе, может вызвать музыкальный отклик Эго; звук является результатом, или кульминацией, медитации. Он вибрирует внутри центра с такой отчетливостью, что его невозможно забыть. Это опять-таки показатель успеха. Контакт с Учителем состоялся, Он ответил тем, что издал ноту собственного Эго человека. Это в действительности основание для действия привратника, встречающего потенциального стремящегося к мистериям группы. Когда работа 294] должным образом исполнена, стремящийся подает прошение о входе в своем собственном ключе, или тоне, стараясь издать ноту, которая пробудила бы Эго. Привратник отзывается, напевая в ответ ту же высокую звучную ноту, привлекая могущество звука для того, чтобы соединить человека с Учителем предстоящих церемоний. Звук вводит каждого члена группы — благодаря его собственному усилию и через посредство третьего фактора, привратника — в сопряженность с Учителем. Со временем это будет лучше понято, станут предприниматься усилия с целью установить взаимодействие по тону между теми, кто входит, и теми, кто охраняет Порог. Совершенное взаимодействие (в наше время невозможное) обеспечивает великолепную защиту. Группы будут формироваться по эгоическому тону и соотноситься с конкретными Учителями. Нота группы будет известна тому, кто охраняет вход, через него не сможет пройти тот, кто не издает эту ноту в верхней или нижней октаве. Это относится к группам, занимающимся внутренним духовным развитием и непосредственно помогающим Учителю работать с Его учениками и стремящимися. Другие группы, состоящие из других единиц, на других Лучах и под водительством других Учителей, будут охранять свою дверь другим способом, который мы откроем позднее.
Если в медитации учащийся слышит внутреннюю музыкальную ноту, он должен постараться ее запомнить и научиться ее распознавать и использовать. Это поначалу бывает трудно, ведь она возникает неожиданно и прекращается слишком быстро. Однако со временем, когда учащемуся снова и снова удается добиться отклика, он может освоить этот метод и установить причины, пробуждающие вибрацию.
Повторяю: существует много эффектов, свидетельствующих об успешном доступе ученика. Мы описали лишь несколько из них. Позднее, когда 295] на физическом плане будут организованы Школы под наблюдением Учителей, моменты и методы контакта будут фиксироваться, и так будет накоплено много знания. В заключение хочу подчеркнуть, что всегда именно ученик своим призывом должен вызывать отклик и что последний определяется значимостью его работы, преданностью его служения и его кармическими возможностями. Если он заслуживает отклика, это видно по его звездам, никаких помех или отсрочек не бывает. Равным образом ничто не в силах и ускорить отклик, поэтому ученику лучше не тратить время в горестных размышлениях по поводу его отсутствия. Его дело — подчиняться правилам, выполнять рекомендуемые формы, осмысливать сообщаемые инструкции и придерживаться их, конкретно действовать и ревностно служить своим собратьям. Если он всё это осуществляет, если он встроил материал нужной вибрации в три своих низших тела, если он выровнял их с эгоическим телом (пусть и на краткое мгновение), то внезапно он может увидеть, внезапно может услышать, внезапно может ощутить вибрацию, после чего навсегда получает право утверждать, что на смену вере пришла способность видения, а устремленность перешла в различение.
296]
ПИСЬМО IX