Пять следствий медитации в трех мирах

Сегодня мы обсудим пять следствий, которые учащийся медитации осознаёт в трех своих телах в трех мирах, если должным образом исполняет предлагаемые рекомендации.

Это не такие явные для постороннего взгляда жизнен­ные следствия, как возросшая 288] любовь, или духов­ность, или способность к служению. Что я имею в виду, так это обозначающиеся в сознании физического мозга учащегося свидетельства того, что он в какой-то мере ис­полнил необходимую работу и приближается к искомому. Четко это усвойте. Я не собираюсь раскрывать всё мно­гообразие эффектов, возникающих в ходе успешного вы­полнения оккультных законов медитации. Я разбираю лишь один аспект, а именно постижение сознанием физи­ческого мозга некоторых следствий, имеющих касательство к теме доступа к Учителям.

Поэтому поговорим лишь о сознательной фиксации учащимся, его физическим мозгом, присутствия Учителей или конкретного Учителя. Она, в общем-то, не зависит от его места на Пути, от его близости к посвящению. Некоторые очень продвинутые Эго могут работать над этой проблемой и действительно близко подойти к своему Учителю, а меж­ду тем они не способны довести до физического мозга фак­ты, свидетельствующие о такой близости. Некоторые полу­чают это знание на более ранних стадиях, чем другие. Дан­ное знание зависит от типа тела и исполненной в предыду­щих жизнях работы, определившей формирование физи­ческого проводника как точного отражения внутреннего че­ловека. Часто человек является гораздо более крупной фи­гурой на внутренних планах, чем это представляется на физическом. Очень много наших самых серьезных работ­ников отрабатывают в текущей половине столетия злую карму, пребывая в неадекватных телах. Однако благодаря трудолюбию, прилежанию, высокой устремленности и дли­тельному терпеливому исполнению изложенных правил наступает момент, когда к учащемуся внезапно приходят — и осознаются физическим мозгом — неожиданные свиде­тельства, просветление или видение, дотоле неведомые. Это нечто столь реальное и столь мгновенно впечатляю­щее, что никакие 289] последующие сомнения не могут поколебать уверенности учащегося в том, что он видел, он соприкоснулся, он почувствовал.

Как я часто заявлял, единственное, на что мы способны в данной работе, — это только на широкие обобщения. Шесть­десят миллиардов душ в процессе эволюции, когда каждая проходит собственные неповторимые круги жизней и ни один опыт не похож на другой, являют собой слишком широкий спектр. Но можно описать пять эффектов (из многих возможных), которые столь сравнительно часто по­вторяются, что заслуживают перечисления. Намеки на них уже были, но лучше подробнее раскрыть уже сообщенные сведения.

Видение Учителя и «я» в сердце. Как известно, учащемуся часто рекомендуют визуализировать себя и Учителя — размером в четверть дюйма — в эфирном сердце. Ему советуют в конце медитации создавать образ эфирного сердца и в нем выстраивать детальные формы привлекающего его Учителя и себя. Он должен это делать с надлежащим вниманием и тщательностью, с вооб­ражением и любовью ежедневно трудясь над этими фигу­рами, пока они не будут для него совершенно реальными и их строительство и формирование станет почти авто­матической частью его медитативной формы. Приходит день (обычно когда для этого создались подходящие астрологи­ческие условия и приближается полнолуние), когда он осоз­нает своим мозгом, что эти фигуры — вовсе не маленькие куклы, как он полагал, но что он сам находится в фигуре, представля­ющей его, и буквально, на самом деле, стоит перед Учителем. Это ощущение приходит вначале очень редко, осознание этого факта фиксируется, но длится всего лишь несколько секунд; по ме­ре же прогресса и совершенствования природы и служения ученика это переживание приходит чаще 290] и становится более длительным, пока не наступает время, когда ученик способен так же легко соединяться таким образом со своим Учите­лем, как раньше он выстраивал свои фигуры.

Что же происходит? Ученик добивается успеха в трех действиях:

1.В отождествлении себя с фигурой в сердце и в устремле­нии к Учителю.

2. В создании канала между сердечным центром (в кото­ром он старается фокусировать свое сознание) и соответ­ствующим головным центром. Каждый из семи центров тела имеет, как известно, свою составляющую в голове. Именно в результате соединения центра со своей составля­ющей в голове приходит просветление. Этого-то — в нашем случае — и добивается учащийся. Он соединяет сердце с соответствующим сердцу центром в голове.

3. Он не только исполняет два описанных действия, но и настолько очищает часть физического мозга, со­ответствующую головному центру, что она способна отзывать­ся на высшую вибрацию, стало быть, в точности фиксировать происходящее.

Распознавание вибрации. Это немного иной метод. Учащийся в моменты высочайшей устремленности в ме­дитации осознает некую своеобразную вибрацию, или ощу­щение, в голове. Это ощущение может быть в одной из трех точек:

а. На вершине позвоночника.

б. Во лбу.

в. На макушке.

Я говорю не об ощущении, сопровождающем психическое развитие, хотя между ними и есть связь; я говорю о конкретной вибрации как результате контакта с одним из Великих. К учащемуся сначала приходит ощуще­ние мгновенного подъема, какой-то дрожи или движения в голове. 291] Оно может сопровождаться не­которым дискомфортом: если вибрация во лбу, она может вызывать слезы, плач, если на вершине позвоночника, или в основании черепа, — веселость, даже головокружение, если на макушке — ощущение расширения, полноты, та­кое чувство, будто череп слишком сдавливает, ограничивает. Со временем дискомфорт проходит. Все эти ощущения объясняются контактом, поначалу мгновенным, — с Учителем. Постепенно учащийся учится распознавать эту вибрацию и соотносить ее конкретно с одним из Великих, так как у каждого Учителя своя собственная вибрация, которая особым образом воздействует на Его учеников. При таком контакте часто чувствуется благоухание. Ученик учится по­вышать свою вибрацию до определенной высоты. Достиг­нув ее, он держит эту вибрацию, пока не почувствует ответ­ную вибрацию Учителя или благоухание. Тогда он пытает­ся слить свое сознание с сознанием Учителя, насколько это возможно, узнать волю Учителя и понять, что же Учитель хочет сообщить. С течением времени и по мере возрастания от­клика ученика Учитель, со Своей стороны, начинает прив­лекать внимание ученика, сигнализировать о Своем одобрении (возбуждая, например, вибрацию у него в голове)...

Сентября 1920

... Нам осталось разобрать три пункта, поскольку два: контакт с Учителем внутри сердца и распознание Его виб­рации, мы уже обсудили. Существуют еще три эффекта (из множества других, не забывайте), которые позволяют се­рьезному учащемуся отслежи­вать своим физическим мозгом контакт с Учителем.

Доведение до сознания физического мозга памяти об ашраме Учителя и полученных там уроках. 292] По мере того как учащийся упорно продолжает свою медитацию, повышает свое умение настраиваться на правильную вибрацию, он выстраивает дорогу (если можно так ее назвать), ведущую прямо к его Учителю. Это конста­тация факта. Хорошая работа со временем дает человеку право в какие-то минуты быть рядом с Учителем. Имеется в виду хорошая медитативная работа вместе с активным служением расе. Поначалу такие моменты бывают редко, но они учащаются по мере прогресса. Человек по пробуж­дении сохраняет воспоминание о контакте с Учителем. Он видит комнату Учителя, помнит своих товарищей по клас­су. Он припоминает некоторые фразы, произнесенные Учителем, хранит память о предложенной работе или о предостережении. Таков один из эффектов, показывающих ученику, что благодаря обретенной в медитации способнос­ти он получает доступ к Учителю.

Стяжание определенной меры каузального со­знания. Это свидетельство того, что ученик наработал спо­собность (может, и малую, но четко осознаваемую) входить в мир Учителей. Способность к абстрактному мышлению и созерцанию, умение трансцендировать ограничения време­ни и пространства — это свойства эгоического тела, а посколь­ку все эгоические группы — как упоминалось — контр­олируются Учителями, развитие эгоического сознания (соз­нательно отслеживаемое) свидетельствует о контакте и до­ступе. Многие души бессознательно соприкасаются со сво­им Эго и периодически ощущают проблески эгоического сознания, но если ученик способен совершить сознательное восхождение, если он намеренно усиливает свою вибрацию и переносит свою поляризацию в эгоическое тело, хотя и на краткое мгновение, он может быть уверен в том, что он в это мгновение вибрирует в ключе Учителя своей груп­пы. Он установил контакт. Он может поначалу 293] не сохранять в своем физическом мозге памяти подробнос­ти такого контакта, может забыть внешность Учителя или слова, услышанные из Его уст, но он сознательно исполнил правило и вошел в безмолвие высот, закон неизменно работает, он уже установил контакт. Некоторые ученики знают своего Учителя на внутренних планах и работают под Его руководством, но много жизней должны пройти, прежде чем они постигнут закон и наме­ренно выстроят канал доступа благодаря медитативной на­работке.

С течением времени умение устанавливать контакт воз­растает, наконец, ученик может в любое время узнать во­лю Учителя и получить доступ к Его сердцу.

Пятый метод не столь распространенный, но некото­рым он известен. Звук дает стремящемуся представ­ление об успехе. Он практикует свою обычную форму медитации. Он упорствует день за днем, на всех трех пла­нах исполняя надлежащую работу. Он непрерывно повы­шает свою вибрацию, устремляясь в нужном направлении и соединяя внутренние усилия с внешней жизнью любя­щего служения. И в какой-то медитации он внезапно во­спринимает музыкальную ноту, которая кажется звучащей в его голове или исходящей из его сердца. Это не ответ на Священное Слово, которое, будучи произнесено человеком в определенном ключе, может вызвать музыкальный от­клик Эго; звук является результатом, или кульмина­цией, медитации. Он вибрирует внутри центра с такой от­четливостью, что его невозможно забыть. Это опять-таки показатель успеха. Контакт с Учителем состоялся, Он от­ветил тем, что издал ноту собственного Эго человека. Это в действительности основание для действия привратника, встречающего потенциаль­ного стремящегося к мистериям группы. Когда работа 294] должным образом исполнена, стремящийся подает прошение о входе в своем собственном ключе, или тоне, ста­раясь издать ноту, которая пробудила бы Эго. Привратник отзывается, напевая в ответ ту же высокую звучную ноту, привлекая могущество звука для того, чтобы соединить че­ловека с Учителем предстоящих церемоний. Звук вводит каждого члена группы — благодаря его собственному усилию и через посредство третьего фактора, привратника — в сопряженность с Учителем. Со временем это будет лучше понято, станут предприниматься усилия с целью установить взаимодей­ствие по тону между теми, кто входит, и теми, кто охраняет Порог. Совершенное взаимодействие (в наше время невоз­можное) обеспечивает великолепную защиту. Группы бу­дут формироваться по эгоическому тону и соотноситься с конкретными Учителями. Нота группы будет известна то­му, кто охраняет вход, через него не сможет пройти тот, кто не издает эту ноту в верхней или нижней октаве. Это от­носится к группам, занимающимся внутренним духовным развитием и непосредственно помогающим Учи­телю работать с Его учениками и стремящимися. Другие группы, состоящие из других единиц, на других Лучах и под водительством других Учителей, будут охранять свою дверь другим способом, который мы откроем по­зднее.

Если в медитации учащийся слышит внутрен­нюю музыкальную ноту, он должен постараться ее запом­нить и научиться ее распознавать и использовать. Это пона­чалу бывает трудно, ведь она возникает неожиданно и прекращается слишком быстро. Однако со временем, когда учащемуся снова и снова удается добиться отклика, он мо­жет освоить этот метод и установить причины, пробуждаю­щие вибрацию.

Повторяю: существует много эффектов, свидетель­ствующих об успешном доступе ученика. Мы описали лишь несколько из них. Позднее, когда 295] на физичес­ком плане будут организованы Школы под наблюдением Учителей, моменты и методы контакта будут фиксировать­ся, и так будет накоплено много знания. В заключение хочу подчеркнуть, что всегда именно ученик своим призывом должен вызывать отклик и что последний определяется значимостью его работы, преданностью его служения и его кармическими возможностями. Если он заслуживает отклика, это видно по его звездам, никаких помех или отсрочек не бывает. Равным образом ничто не в силах и ускорить отклик, поэтому ученику лучше не тратить вре­мя в горестных размышлениях по поводу его отсутствия. Его дело — подчиняться правилам, выполнять рекомендуе­мые формы, осмысливать сообщаемые инструкции и при­держиваться их, конкретно действовать и ревностно слу­жить своим собратьям. Если он всё это осуществляет, если он встроил материал нужной вибрации в три своих низших тела, если он выровнял их с эгоическим телом (пусть и на краткое мгновение), то внезапно он может уви­деть, внезапно может услышать, внезапно может ощутить вибрацию, после чего навсегда получает право утверждать, что на смену вере пришла способность видения, а устрем­ленность перешла в различение.

296]

ПИСЬМО IX

Наши рекомендации