Каждый должен собирать свою собственную манну
Когда детям Израиля была дана манна с небес, каждая семья должна была собирать свою собственную. Мы не можем полагаться полностью на лидеров в получении нашей духовной пищи. Это не для того, чтобы преуменьшить важность лидеров и учителей, которые отдают себя служению слова. Наши лидеры очень важны и необходимы для нас сегодня. Но лидеры не могуг брать на себя наши обязанности или обязанности нашей семьи. Существует различие между общим учением, которое нужно для тех, кто посвятил себя служению слова; и "ежедневным хлебом" с небес, который должен собираться каждой семьей.
Как может необученный человек идти к Библии за свежим словом с небес, не допустив ошибки ли не впав в лжеучения? Это один из важнейших моментов, с которым сталкивается Божий народ в течение четырех тысяч лет, когда написанное слово впервые было дано человеку. Одним из величайших христианских сражений была борьба за свободный доступ простых людей к Писанию и его толкованию.
Даже движения, наиболее посвятившие себя восстановлению и возрождению, почти все развивались с помощью таких учений, которые запрещали отклонение от "партийной линии". Они часто развивали системы и методы толкования Писания, которые не могли находиться у простых людей. Библейские толкования держали в своих руках только лидеры. Часто это может помочь ограничить неправильное толкование или неправильное использование Писания, но барьеры, которые мы воздвигаем, чтобы защитить Писание, тормозят дальнейшее развитие прогресса и духовный рост.
Возможные проблемы
Большинство систем, возникших в благородных целях, в стремлении защитить от ереси и ошибок, также разрушают свободу, необходимую для каждого верующего в развитии его собственных отношений с Богом, поклонения Ему в Духе и Истине. К сожалению, многие лекарства приносят больше вреда, чем сами болезни. Созданная система истолкования не дает возможности каждому читать, понимать, размышлять и слышать Бога для себя самого.
Консервативные католики и протестанты виновны в том, что они пытаются запугать людей больше, чем вести их к истине. Подобно фарисеям, которые предшествовали им, некоторые самые консервативные лидеры воздвигают стены запрета, которые не дают отдельным лицам получить свежее откровение или понимание Писания. Словосочетание "свежее откровение" обычно отвергается теми, кто не дает людям приблизиться к Писанию, и обвиняют их в неправильном понимании. Свежее откровение необходимо для возрастания и более глубокого понимания Писания. Тот, кто пытается противостоять свежему откровению из Писания, имеет "высшую степень самоуверенности", думая, что он знает уже все, что необходимо знать.
Существует несколько принципов этих учений, которые могут помочь любому искреннему искателю истины стать на путь, ведущий к жизни. Но, к сожалению, многие окружены совсем другими принципами, которые защищают толкование многих несущественных доктрин, использующихся для ограничения чьего-либо видения и понимания почти всех библейских учений.
Мы должны понять из Библии гораздо больше, чем мы понимаем сейчас. Многие аспекты консервативных учений препятствуют или, по меньшей мере, сильно обескураживают тех, кто хочет исследовать или понимать Писание. Это трагическая и разрушительная ошибка.
Со всеми этими теологическими лагерями церковь становится похожей на широко известного слепого со слоном. Тот, кто прикасался к ноге слона, был уверен, что слон похож на дерево. Тот, кто прикасался к хвосту, думал, что слон очень смешной и похож на веревку. Тот, кто находил ухо слона, думал, что те двое предыдущих ошибались; потому что ухо было похоже на огромный лист. Они все были частично правы, но в общем заблуждались. Они не могли бы никогда узнать слона, если мы просто слушали друг друга и не пытались соединить все это воедино.
В Псалме 118:60 говорится, что"Основание слова Твоего истинно". Каждый из нас может иметь часть, которая представляет собой истину, но это не будет полной истиной до тех пор, пока все части не будут соединены вместе с другими частями тела Христа. Понимание и обмен библейскими толкованиями различных лагерей могут помочь нам получить истину, не впадая в заблуждения. Тот, кто знает Духа Истины, будет иметь веру в Него. К сожалению, тот, кто охвачен страхом, не будет уверен в том, что Дух Святой ведет к истине. Тот, кто находится под воздействием духа контроля, будет больше верить дьяволу, который обманывает, чем Духу Святому, который ведет к истине.
Существует "двусмысленность Бога", которая защищает от утверждения абсолютного закона или методики библейского толкования. Она держит нас в зависимости от Духа Святого, который ведет нас к истине. Многие люди полагают, что они могут развить систему принципов, с помощью которых можно истолковать Писание. Но это является глубочайшим заблуждением. Такие принципы приведут к тому, что мы будет нести бремя этих толкований, которые будут вытеснять Духа Святого. Это уводит от природы истинного христианства — отношений с Богом.
Существуют определенные принципы, которые могут помочь нам в поисках библейской истины , но не существует абсолютных законов или методов библейского толкования. Когда мы пытаемся заменить Духа Святого своими собственными навыками, умениями, мы допускаем серьезную ошибку.
В Писании содержится много парадоксов, потому что истина находится между "крайностями". Только Дух Святой дает возможность нам найти эту истину и держать ее в равновесии между этими "крайностями", которые отводят нас от истинного направления. Не открывает ли это двери для огромной субъективности в толковании Писания? Да! Истинное христианство помогает в достижении необычайной свободы, в каждом отдельно случае, в поисках Божьей истины. Свобода приходит тогда, когда мы верим своими сердцами, а не разумом.
Высшая форма единства
Когда мы пытаемся создать абсолютные законы, толкования или учения, это создает только видимость порядка и единства. Порядок и единство должны быть не внешними, а внутренними. Как только мы устраним все ограничения, мы увидим, как много истинного порядка и единства. В большинстве случаев мы находимся в хаосе. Мартин Лютер однажды сострил: "Духовному человеку не нужен завет, а недуховный человек не может иметь его!"
Когда мы пытаемся навязать человеку наши учения или заставить принять на себя какие-то обязательства, мы лишаем их возможности достичь истинного единства и истинной веры. И в будущем это может привести к расколу церкви.
Это правда, что мы живет в дни беззакония. Истину, честь, веру, умение держать свое слово все труднее и труднее становится найти в наше время. Закон — это не выход из беззакония. Он только подпитывает беззаконие. Павел говорил:"Сила греха Закон" и "буква убивает, а Дух животворит" (1 Коринфянам 15:56, 2 Коринфянам 3:6).
Когда мы стараемся применять закон к человеку, мы только усугубляем проблему. Мы лишаем человека милости, которая помогает преодолеть проблему. Таким образом, мы делаем грех очевидным. Если наше давление оказывается слишком сильным, мы можем контролировать человека, но как только ограничения будут устранены, он станет еще опаснее. Применяя закон, мы можем заключить в тюрьму преступника, но мы не сможем изменить его. Как только он освободится из тюрьмы, он будет продолжать совершать преступления, поскольку он не изменился.
Обзор
Господь ищет истину во внутреннем человеке. Когда истина находится в наших сердцах, мы поступаем правильно. Когда мы ищем единство, установив для верующих внешние ограничения (соглашения и обязательства), которые выходят за пределы Нового Завета, мы пытаемся прилепить людей к себе, а не к Христу; а это почти всегда заканчивается духовной трагедией.
Люди могут искренне желать хранить такие заветы, но все мы должны пройти через процесс изменения. Когда мы пытаемся удержать возле себя людей дольше, чем они этого хотят, они могут остаться на какое-то время из-за своих обязательств, но в конце концов они уйдут. Это приведет к гречи в отношениях и "возможно, многие люди будут находиться под ее влиянием, испытывая чувства зависимости и вины.
Господь не удерживал возле себя своих учеников. Они могли уйти в любое время. Почему мы пытаемся поступать иначе? Почему мы принуждаем человека к чему-либо, если этого нет в его сердце? Только, когда человек свободен и волен уйти, но остается, то мы знаем, что он, на самом деле, с нами своим сердцем.
Когда мы привязываем человека к себе обязательствами, мы не будем в безопасности, так как совершаем ошибку. "Безопасность в рабстве", которую мы навязываем человеку, это не вера в Бога и в то, что Он совершает.
Заключать завет — это серьезный вопрос. Мы можем попасть под осуждение, если разрываем его. Некоторые считают, что Новый Завет, который мы имеем во Христе и наши брачные обязательства, — это единственные библейские заветы. Мы соединены с Христом, мы являемся членами Его тела, церкви, так зачем нам дополнительный завет, чтобы соединиться с кем-то духовно?
Когда мы вынуждены заключать заветы с людьми, местными церквями или движениями, этот завет не имеет ничего общего с Новым Заветом. Новый Завет и история свидетельствуют, что это заканчивается плохо. Когда Петр пообещал, никогда не отречься от Иисуса, он не смог сдержать своего обещания на следующий день.
Я слышал некоторые красноречивы и волнующие рассказы о завете с Давидом и Ионафаном, но этот завет имел трагическое завершение. Ионафан уже умер в доме Саула, хотя обещал себя дому Давида. Однако, мы должны понять, насколько сердце Давида хранило завет даже с детьми Ионафана. Благородная душа будет верна своему завету, даже когда второй стороны нет в живых.
Почему мы должны оказывать ненужное давление на людей, пытаясь прилепить их к себе или к своей работе? Это только отражает поверхностность нашего лидерства и недостаток Божьего присутствия. Когда мы превозносим Господа Иисуса, мы привлекаем людское внимание к Нему, и мы не нуждаемся в других опорах. Когда мы пытаемся вознести себя и свои поступки на Его место, заставляя людей брать на себя обязательства ради нас или наших служений, люди теряются и разочаровываются. А это — огромный вред.
Первый Совет в Иерусалиме закончился наиболее важными заявлениями в истории церкви. Была утверждена библейская свобода всех христиан. После состязания верующих с фарисеями, вынуждающими молодую церковь придерживаться Закона Моисея, Апостолы и пресвитеры утверждали:
"Ибо угодно Святому Духа и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого; Воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите, соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы" (Деяния 15:28,29).
Означает ли это, что мы можем делать что-нибудь еще, смотреть по телевизору, все что мы хотим, смотреть порнографические фильмы, играть в азартные игры и т.д. ? Конечно нет. Это означает, что мы должны быть водимы Духом Святым и повиноваться Ему. Это означает, что мы должны научиться жить по "совершенному закону любви". Если мы любим Бога, наши семьи, церковь, наших ближних, мы не сделаем ничего, что может принести им вред. Мы не будет тратить свое время на пустяки, когда мы можем уделить свое время им. Дух контроля, часто проявляется через людские заветы, использует вину и давление, ложную духовную власть. Степень нашей истинной духовной власти определяется степенью, в которой Иисус живет в нас. Когда Он живет в нас, мы ясно понимаем, что Он строит Свою церковь и Он способен сделать это совершенным образом. Поэтому, мы можем расслабиться.
Когда мы служим с истинной духовной властью, мы несем Его бремя, а Его бремя — легко. Когда мы берем его, мы находим покой для наших душ. Мы должны прилагать усилие только тогда, когда строим своими собственными силами.
Свобода — неотъемлемая часть Христианской жизни. Свобода должна всегда быть нашей целью, но мы должны понимать, что "возрастающая" свобода связана с "возрастающей" зрелостью, Например, в три года я не имел такой свободы, как в 10 лет. Обычно, новообращенные нуждаются в большем наблюдении и помощи, чем зрелые христиане. Мы достигнем духовной свободы и истины, изменяющие наши сердца, которые не основаны на принуждении и давлении на людей. Мы никогда не сможем истинно поклоняться своим сердцем, если не будем свободны.
Глава 17