Любовь еще никогда не жертвовала

(Радио-проповедь)

Мы с вами беседовали в эти дни о чем-то важном. Все сейчас говорят на эту тему — тему любви. Чем дольше я живу, чем старше становлюсь, тем больше понимаю, что в основном люди не знают, что такое настоящая любовь. Я действительно имею ввиду то, что говорю. Я понимаю, что затрагиваю очень важ­ную тему, когда говорю с вами о любви, потому что Слово Божие всегда помните, что Библия является самым большим авторитетом человека — заповедует нам жить в любви.

Павел говорил о чудных дарах Духа Святого и на­стоятельно советовал нам искать даров Святого Духа (1 Коринфянам 12:31). Но все же он говорит потом самое важное: “я покажу вам путь еще превосходней­ший” (стих 31).

Ищите любви. Если вам посчастливилось иметь все дары Духа, но вы мотивировались не любовью, тогда дары Духа не принесут вам никакой пользы — абсолютно никакой пользы. Все должно делаться из любви.

Любовь долготерпит. ”Но не останавливайтесь на этом. Слово Божье продолжает говорить о любви: “любовь милосердствует” Коринфянам 13:4).

Иногда я думаю, что в мире так мало настоящей доброты, так мало прощения. Это слово тоже отсут­ствует в словарном запасе современного поколения. В мире появилось много новых вещей, вместе с ними слов. Каждый раз, когда я общаюсь с кем-то из моло­дежи, я осознаю, что появилось очень много новых слов.

С другой стороны, многие слова вышли из упот­ребления. Одно такое слово — доброта. Мы так мало слышем о доброте.

Знаете, однажды Петр, теология которого была похожа на теологию многих моих современников, подошёл к Господу и сказал: “Я хочу Тебе признать­ся в чём-то. Мне трудно прощать моих братьев. Я при­шел к заключению, что один раз я прощу. И два раза тоже прощу. С натягом прощу и пять раз. Я почти ис­черпал себя, простив шесть раз. Но семь раз — точно предел! Я решил: семь раз я прощу, а потом возьму) дело в свои руки и дам им то, что они заслуживают” (см. Матфея 18:21).

Такова была теология Петра в сфере прощения и доброты к братьям. Что же сказал Учитель?

Он сказал: “Бедное мое дитя. Дорогой ты мой. Прости их семьдесят раз по семь, а потом, если все еще они будут нуждаться в прощении, изливай на них это прощение. Настоящая любовь долготерпит и ми­лосердствует.”

В прошлый раз в самом конце я рассказала вам о том, что говорил Иаков об одном из своих сыновей.

Он говорил об Иосифе: “Иосиф — отрасль плодо­носного дерева, отрасль плодоносного дерева над ис­точником; ветви его простираются над стеною” (Бытие 49:22).

Это прекрасно. Подумайте только, как отец опи­сал своего сына: “Он отрасль плодоносного дерева. ” Но Иаков не остановился на этом. Он еще сказал, что Иосиф был отраслью плодоносного дерева над источником, а ветви его простирались над стеною. Больше всего мне хочется пройти вторую милю, третью милю. Я хочу сделать больше того, что от меня ожидают. Больше того даже, что ожидает от меня Господь. Потому что я должна угодить Ему.

Потом я хочу сделать больше, чем ожидают от меня братья мои. Я даже хочу сделать больше того, что ожидают от меня мои враги. Не три мили, а четы­ре, пять. Его ветви простираются над стеной... что- то — для соседа, что-то — для прохожего.

Любовь “долготерпит, милосердствует. Что даль­ше? "Любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится." (1 Коринфянам 13:4). Ухо не должно не­дооценивать себя, если оно не глаз. Ухо должно ра­доваться восхитительному устройству глаза. Оно не завидует чему-то, что есть у других...

Остановимся на этом. Не будем бежать. Мы гово­рим о любви. Все говорят о любви. Все, куда бы ты ни пошел. Любовь, любовь.

Сегодня мы видим этих (хиппи), которые носят свою одежду, чтобы произвести на окружающих впе­чатление — они за любовь. Но любовь не в твоей одежде или длине волос. Любовь в твоих поступках. Любовь не завидует.

Любовь не завидует (стих 4), и это не только для человека с длинными волосами, но и для аккуратно причесанного человека, стоящего в священническом одеянии за кафедрой. Это другого рода одежда. Иног­да я думаю, что больше зависти найдешь за кафед­рой, чем где-то еще в мире. Почему — я не знаю. Не спрашивайте меня! У меня нет ответа. Очень часто, я думаю, зависть можно найти в священнических оде­яниях, чем в другого рода одежде. Вы хотите, чтобы я перешла к следующей характеристике любви? Но ведь суть в том, о чем я говорю.

Знаете, было бы чудесно, если бы все в Теле Хрис­та признали, что мы все — одно Тело, Тело Христа, что Сам Христос — голова этого Тела и одно с Ним.

Если кто-то успешно приводит души к Господу, если он более успешен, чем мы, можем ли мы ска­зать: “Как чудесно! Я так рада за него!”?

Мы должны стоять на обочинах и хлопать в ладоши, потому что мы одна семья. Мы в одном Теле. Если бы мы научились делать это, то знаете, что было бы? Мы бы весь мир приобрели для Господа. Если бы мы выражали свою любовь к Господу Иисусу Христу че­рез помощь нашим братьям, радуясь их успеху, то мир бы увидел любовь Христа, явленную через нас, и мы бы привели необращенных к Господу.

Хотите знать, кто критикует меня больше всех? Не какой-то человек с улицы, не хиппи, не необращен­ный человек, а, чаще всего, кто-то из духовенства.

Хотите знать, кто меньше всех понимает Кэтрин Кульман? Не хиппи, не грешник, а кто-то религиоз­ный. Любовь “не завидует.” Это значит: не завидуй тому, что есть у других. Любовь “не превозносится” (стих 4).

Если вы что-то делаете сейчас, оставьте свои дела и послушайте очень внимательно. Это практический совет. Если бы мы с вами только обратились к Слову Божьему. Там есть все. В Слове Божьем есть ответы на все вопросы... если бы только человек вернулся к Библии и увидел, чему она учит, если бы человек об­ратился к Слову Божьему, к законам Божьим, вместо того, чтобы жить наперекор Слову.

Понимаете, причина того, что мы попали в такой жизненный беспорядок, заключается в том, что мы живем совершенно противоположно тому, что гово­рится в Слове Божьем. Мы живем наперекор Божь­им законам и уставам. Поэтому мы и находимся в таком состоянии сегодня...

Любовь, которая постоянно говорит о своей люб­ви — не любовь вовсе. Знаете, я пугаюсь тех людей| которые постоянно подходят ко мне и говорят, как сильно они меня любят: “О, мисс Кульман, мисс Кульман, о, я люблю вас, я люблю вас, я люблю вас.” Я давно поняла, что эти люди первыми потом отвер­нутся от тебя.

Если у тебя что-то случилось, тебе помогает чело­век, который никогда не говорит о том, как сильно тебя любит. Он показывает любовь через свою по­мощь, через то, что он делает. Они уверены в тебе, преданны тебе, они рядом, когда ты нуждаешься в них. Есть люди, которые никогда не говорили мне, что любят меня, никогда. И все же я знаю, что если я буду нуждаться в них, они прибегут. Они будут сто­ять рядом. Я могу позвать их днем и ночью.

Я расскажу вам что-то. Если папа приходил домой и говорил: “Эмма, я так люблю тебя, очень люблю тебя,”— мама отвечала: “Джо, что произошло? Чем ты занимался?”

Вы понимаете... что-то в этом роде. Должен ли муж постоянно говорить жене, что он любит ее, любит ее? Знаете, что? Если в этом муже действительно есть любовь, он из кожи вон вылезет, чтобы у его малень­кой семьи был хороший дом. Я не сказала “помес­тье.” Я не сказала, что за каждым обедом они долж­ны есть бифштекс. Я не сказала ничего о прекрасных машинах. Нет. Но если он действительно любит, он даст семье самое лучшее, что может позволить. Са­мое лучшее. Он будет работать. Он будет жертвовать собой.

Любовь заключается в делах. Не в словах вроде следующих: “Я делаю это потому, что люблю тебя. Я жертвую, потому что люблю тебя. Я отдаюсь, потому что люблю тебя.”

Не нужно слов. Человек сам поймет, почему ты это делаешь.

Как вы думаете, почему папа ел мамино горелое печенье и приговаривал: “Эмма, это печенье очень вкусное”?

Знаете, соседская собака не хотела, есть это пече­нье, а папа ел, потому что он любил маму. Мама го­товила неважно. Я не думаю, что мама обиделась бы, если бы я рассказала, что она плохо готовила. Она никогда не была рабыней своей кухни.

А папа говорил: “Эмма, я лучше буду есть то, что ты готовишь, чем самое лучшее блюдо приготовлен­ное Белль. Твоя еда лучше еды в ресторане.”

Он говорил это не потому, что мама была мастерицей, а просто потому, что он любил маму. И я ос­мелюсь сказать вам, жены, что вы можете приготовить самое лучшее блюдо в мире, но если вы не нравитесь мужу, он даже не обратит внимания на то, что он ест, просто будет сидеть и есть ваше чудесное блюдо.

Что-то есть в любви, что-то есть в любви. Все об этом говорят. Но чтобы понять, что это, нужно обра­титься к Слову Божьему, проанализировать любовь, разломать пополам и посмотреть, что там внутри.

Любовь, которая говорит о своей любви, не имеет никакого отношения к любви. Это касается и вашей любви к Учителю. Я также хочу сказать о людях, ко­торые постоянно говорит вам о своей любви к Госпо­ду: “Как я люблю Его. О, как я люблю Господа.” Не нужно рассказывать всему миру, как сильно ты лю­бишь Его. Твои поступки будут говорить громче, чем твои уста. Все показывается в делах, которые ты де­лаешь, в твоем образе жизни.

Ты жертвуешь для Господа. Хотя, любовь не дол­жна ничего знать о жертве. Правда. Слово “жертва” не должно быть в твоем словарном запасе. Оно ис­чезнет, когда ты будешь достаточно сильно любить Господа. Твое даяние никогда не будет жертвой пос­ле этого.

Когда кто-то приходит и говорит: “Вот мой дар. Используйте это на дело Божье. Мне бы хотелось дать и больше,” — я знаю,, что этот поступок сделан из любви.

Когда кто-то говорит: “Вот настоящий дар, пожер­твованный мною. Надеюсь, вы оцените его,” — мо­жет быть, он считает, что выступает в роли Бога? Что- то в этом роде. Вы точно знаете, что не любовь по­буждает человека сделать этот подарок.

Но когда вы даете и говорите: “Жаль, что я не дал больше. Это все, что у меня есть. Все самое лучшее,”— Бог знает ваше сердце.

Если вы можете сказать: “Вот бы больше силы мо­ему телу, чтобы я мог больше служить Ему. Я бы хо­тел сделать еще больше для Него. Я так мало сделал. Хотелось бы сделать больше своими руками. Хоте­лось бы дать больше,” — это любовь!

Но когда вы говорите о своей любви — это не лю­бовь. Потому что Слово Божье говорит: ”Любовь не гордится.”

Наши рекомендации