Умма - община мусульман
78. Мы согласны, что намаз можно совершать за любым из людей Киблы, праведным или грешным. И джаназа-намаз30 совершается за любого из них, когда он умрёт.
79. Мы не говорим ни о ком из людей Киблы, что он обязательно войдет в Рай или Ад, и мы не обвиняем никого из них в куфре (неверии), ширке (многобожии) и нифаке (лицемерии), пока они явно не покажут этого. Мы оставляем Аллаху то, что скрыто в их сердцах.
80. Мы не согласны с убийством кого бы то ни было из уммы Мухаммада, солляллаху алейхи ва саллям, кроме тех, кто заслуживает этого согласно Шариату.
81. Мы не признаем бунт против наших имамов или против тех, кто управляет нами, даже если они несправедливы, и не желаем им зла, и не отказываемся подчиняться им. Мы придерживаемся того мнения, что подчинение им - это подчинение Аллаху Славному и оно является обязательным (фарз), пока они не приказывают совершать грехи. Мы молим об истинном пути для них и о прощении.
82. Мы следуем Сунне Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, и джамаату мусульман и избегаем заблуждений и разделений.
83. Мы любим справедливых и верных и не любим несправедливых и вероломных.
84. Когда мы не уверены в чём-то, мы говорим: "Аллах знает лучше всех".
85. Мы признаем протирание кожаных носков во время омовения (масх 'аляль-хуффайн) в путешествии или вне его, о чём сообщается в хадисах.
86. Хаджж и джихад под руководством правителей мусульман (праведные они или грешные) - обязанности, сохраняющиеся до наступления Судного Дня. Ничто не может отменить их или оспорить это.
Жизнь после смерти.
87. Мы верим в Кираман Катибин (благородных писцов-ангелов), которые записывают наши дела, поскольку Аллах поставил их двумя стражами над нами.
88. Мы верим в Ангела Смерти, который забирает души во всех мирах и несёт ответственность за это.
89. Мы верим в наказание в могиле для тех, кто заслуживает его, и в то, что в могиле Мункар и Накир будут спрашивать человека о его Господе, о его религии и его пророке, как об этом сказано в хадисах от Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и в сообщениях от сподвижников, разы Аллаху анхум.
90. Могила - либо один из лугов Рая, либо одна из пропастей Ада.
91. Мы верим в Воскрешение после смерти, и в воздаяние за наши действия в День Суда, и в аль-Ард (показ дел), и в аль-Хисаб (расчет за них), и в кира'ат аль-Китаб (чтение книги деяний), и в вознаграждение или наказание, и в ас-Сырат (мост через Ад), и в Мизан (весы днеяний).
92. Рай и Ад сотворены и никогда не исчезнут.
93. Мы верим, что Аллах сотворил их до остального творения и затем создал людей, чтобы поселить их в Раю или ввергнуть в Ад. Кого Он пожелает, того введет в Рай по Своей Милости, и кого пожелает, введет в Ад по Своей Справедливости. Все делают то, что записано для них в Хранимой Скрижали (аль-Лавхуль Махфуз), и идут к тому, для чего они сотворены.
Способность и деяния.
94. Добро и зло предопределены для людей.
95. Способность (тауфик, дарование Аллахом способности совершать то, чем Он доволен), которая заставляет осуществиться то или иное действие, не может быть приписана творению. Эта способность неотъемлема от действия [она появляется в момент его совершения и не существует до его совершения] и творения никак не контролируют эту способность.
В то же время как способность действия с точки зрения наличия необходимого здоровья, возможности, приспособленности и необходимых средств существует в человеке до действия. И такой тип способности [способность в смысле наличия здоровья] - объект предписаний Шариата. Всевышний Аллах говорит: "Аллах не возлагает на душу сверх того, что она может"31
"Может" -означает способность второго вида (с точки зрения наличия здоровья и т.д.).
96. Действия людей сотворены Аллахом, но приобретены (касб) людьми.
97. Всевышний Аллах налагает на людей только то, что они способны сделать, и люди способны сделать только то, что Аллах предпочел для них. Такой смысл имеют слова: "Нет силы и мощи, кроме как у Аллаха". Мы добавим, что никто не может избежать непокорности Аллаху и отстраниться от нее, если только не с Его помощью. Никто не может подчиняться Аллаху и оставаться твёрдым в подчинении, если Аллах не сделает это возможным для него.
98. Все происходит по Воле Аллаха, Его Знанию, Предопределению и Решению. Его Воля превыше воли всех творений, и Его Решение превосходит планирование творений. Он делает все, что пожелает, и никогда не бывает несправедливым. Он чист от всякого зла или несправедливости, Он совершенен и далёк от всякого недостатка или изъяна. "Его не спрашивают о том, что Он делает, но они будут спрошены"32.
99. Для умерших есть польза в дуа (мольбе ) и садака (милостыне) живых за них.
100. Аллах отвечает на дуа людей и исполняет их нужды.
101. Аллах обладает абсолютной властью над всем, и ничто не имеет никакой власти над Ним. Ничто не может быть независимым от Аллаха даже на миг. Тот, кто считает себя независимым от Аллаха - даже на одно мгновение - впадает в куфр и обрекает себя на погибель.
102. Аллах проявляет Свой гнев и Своё довольство, но не подобно творениям.