Упражнение №3. «Веселая компания»

Классный час «Толерантная личность»

(воспитание толерантности: приемы для групповой работы)

«Прийти вместе – это начало,

остаться вместе – это развитие,

работать вместе – это успех»

Г.Форд

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы,

плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного:

научиться жить на земле, как люди»

Б. Шоу

Цели:

1. Улучшение психологического климата в классе.

2. Создание условий для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности, расе, мировоззрению).

3. Повышение уровня коммуникативной культуры учащихся.

4. Преодоление и предупреждение социально-эмоциональных проблем у учащихся.

Задачи:

1. Способствовать выработке активного неприятия любых форм дискриминации.

2. Развить навыки социального поведения.

3. Выработать принципы толерантного поведения. .

Художественное оформление кабинета:

1) На доске - плакат- схема:

Упражнение №3. «Веселая компания» - student2.ru

2) На стенде - дерево толерантности.

3) На стенде - определение толерантности.

«Толерантность» - способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

4) На экране компьютера – слайды, которыми сопровождается классный час.

Cлайд:

Термин «Толерантность» на разных языках:

французский - отношение, при котором допускается, что другие могут действовать или думать иначе, нежели ты сам;

испанский - способность признавать отличные от собственных идеи или мнения;

английский - готовность быть терпимым, снисходительным;

китайский - позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

арабский - прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

русский - способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

Вопросы для обсуждения:

· Какое определение вам импонирует более всего?

· Что объединяет эти определения?

· Почему толерантность так актуальна в настоящее время?

Ведущий:

Сегодня наш разговор посвящен толерантности. Давайте лучше познакомимся со значением этого слова. Смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но и человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

Я пришел в этот мир

Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,

Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,

Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

И ты пришел в этот мир

Не для того, чтобы оправдывать мои надежды,

Не для того, чтобы отвечать моим интересам,

Не для того, чтобы соответствовать моим надеждам.

Потому что я - это я, а ты - это ты.

Но если мы встретились и поняли друг - друга-это прекрасно!

А если нет - ну что ж, ничего не поделаешь.

«Молитва о встрече».

Ведущий:

Все мы разные, но все мы люди, что-то объединяет нас, в чем-то мы отличаемся, давайте подумаем, в чем мы похожи, а что делает нас непохожими на других.

Упражнение №1 «Сходства и различия».

На слайде слово «ЛЮДИ» делится на две половины «СХОДСТВА» и «РАЗЛИЧИЯ». Ученики называют и записывают сходства и различия людей.

Вопросы для обсуждения (открытые):

· Как влияют сходства и различия людей на жизнь общества?

· Национальность влияет на взаимоотношения людей?

· Какие религии вы знаете?

· Разные вероисповедания объединяют или разобщают людей?

· Как общаются между собой пожилые и молодые люди?

· Как сказывается на общении с другими людьми наличие физических недостатков у человека?

Упражнение №2:

Участники делятся на пары и называют по 2 схожие черты и 2 отличающие их черты.

Вывод:

В каждом человеке можно найти не только отличные, но и схожие черты. О человеке судят по тому, какая у него внешность, профессия, вера, как он строит отношения в семье и с окружающими. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище и светлее. Это толерантный путь развития личности.

Упражнение №3. «Веселая компания».

Детям предлагается за 30 секунд объединиться в группы по различным признакам: пол, цвет волос, гороскоп, рост, цвет глаз и т.д. или упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…». У ведущего нет стула, он предлагает поменяться местами тем участникам, которые «утром позавтракали», «у кого длинные волосы», «кто получил сегодня пятерку» и т.п. Цель ведущего - занять освободившийся стул. Участник оставшийся без стула становится ведущим.

Вывод:

Все мы разные, что-то разъединят нас, а что-то обязательно объединяет.

Наши рекомендации