Устойчивость созерцания

Вы заметите, что слово «медитация» здесь не используется. 164] Тут несколько иная мысль. Когда процесс медитации, включающий использование мысли для ментального построения формы, чтобы та была завершена, оформлена и приведена в со­ответствие с мыслеформой группы, в которую входит ученик, и потому с Планом, когда этот процесс медитации завершен с максимальной тщательностью, ученик должен устойчиво созерцать то, что он создал, и с такой же настойчивостью вдохнуть в мыслеформу необходимую жизнь, чтобы эта мыслеформа могла выполнить свою функцию.

Он перестает рассуждать, думать, формулировать и стро­ить в ментальной материи. Он просто вливает свою жизнь в форму и посылает ее вовне, чтобы она исполнила его волю. Столько времени, сколько он в состоянии устойчиво созер­цать, его творение будет исполнять его намерение и действо­вать как его агент.

Столько времени, сколько он может фокусировать свое внимание на идеале, для которого он создавал свою мысле­форму, и может связывать эту форму с идеалом в одном ус­тойчивом видении – столько времени она сможет служить его цели и выражать его идеал. В этом секрет всякого успешного сотрудничества с Планом.

Сейчас мы изучим три слова: «сердце, горло, око», так как они имеют особое значение. Из этих трех образуется аппарат, который будет использоваться учениками в быстро наступающем ми­ровом цикле.

Правда в настоящее время количество учеников, находящихся в воп­лощении, пока еще невелико, и у многих из тех, кто се­годня функционирует на стадии ученичества, этот аппарат по­ка в зачаточном состоянии. Следует, однако, помнить, что ми­ровой цикл только начинается и займет огромный период времени. Сейчас в мире имеется только около четырехсот принятых учеников, то есть мужчин и женщин, кото­рые знают, что они ученики, знают, в чем состоит их работа, и выполняют ее. Тем не менее, в нынешнем поколении мо­лодых людей имеются многие сотни тех, кто стоит на пороге принятия, и тысячи людей находятся на пути испытания.

165]Во всех истинно эзотерических группах должна сформироваться некая группа, которая будет иметь интеллектуальное понимание механизма сердца, горла и ока. Она должна состоять из тех, кто подвергает себя дисциплине и тренировке, что делает их служение неоспоримым фактом природы. Хочу привлечь ваше внимание к этим словам и прошу тщательно их изучить.

Есть два варианта использования механизма в природном теле. Пер­вый: его использование бессознательно, и нет понимания как, почему и когда этот аппарат используется. Животное исполь­зует механизм, во многих отношениях аналогичный механиз­му, используемому человеком. Оно видит, слышит и функционирует органиче­ски так же, как и человек, но у него нет ментального пони­мания и способности обнаруживать причинно-следственные связи, ха­рактерной для более высокого царства природы.

Подобное положение вещей существует на ранних стадиях пути ученичества и конечных стадиях пути испытания. Ученик начинает осознавать раскрывающиеся возможности и способности, но они еще не при­ведены под его интеллектуальный контроль. Он переживает вспышки прозрения и знания, которые кажутся необъяснимы­ми и не имеющими значения на данный момент. Он сопри­касается с вибрациями и явлениями из других сфер, но ос­тается в неведении относительно того, как он это сделал, и не в состоянии повторить или возобновить такие переживания. В сво­ем эфирном теле он чувствует активные силы, которые он мо­жет иногда локализовать. В любом случае он теоретически признает, что есть семеричная структура, пробуждающаяся к сознательной активности, символическая по своей форме и могущественная при использовании. Он пока не способен контролировать ее и совершенно не способен сознательно ее задействовать для осуществления своих планов, как бы он ни старался это сделать. Все, что он может, это регистрировать подобные явления и вести учет таких переживаний, все время помня, что на ранних ста­диях его раскрытия в сознании его мозга могут регистрироваться только самые грубые и наиболее ма­териальные вибрации. 166]Он должен просто ждать и нацелить ум на очищение своих проводников, на удаление всего, что, как он чувствует, способ­но исказить его видение. Этот период может быть длинным или коротким в зависимости от того, входит ли стремящийся в субъективное сознание впервые или уже продолжает цепь ранних, частично успешных попыток.

Хотелось бы здесь особенно подчеркнуть для всех честных и серьезных стремящихся, что при подготовке, которая будет проводиться в течение следующих несколь­ких десятилетий, раскрытие астрального видения и слышания будет полностью устранено или (если они существуют) их, в конечном итоге, необходимо будет преодолеть. Настоящий ученик стремится центрировать себя на ментальном плане с целью подъема своего сознания еще вы­ше, в более обширную и включающую осведомленность души.

Его задача – вместить высшее. На этой стадии для него нет необходимости снова задействовать те астральные способности, ко­торыми обладают, как вы хорошо знаете, малоразвитые расы земли и многие высшие животные. Позднее, когда он станет адептом, он сможет по желанию функционировать на астраль­ном плане, однако нужно помнить, что Учитель работает с ас­пектом души человечества (и всех форм) и не работает с их астраль­ными телами. Часто это забывается наставниками как на Во­стоке, так и на Западе.

На первое место в работе с душами выходит истинный метод эволюции, потому что именно душа внутри форм в каждом царстве природы ответственна за работу развития самой формы и развития внутри формы. Могу сказать, что главное для учащихся – осознать свою душу, культивировать созна­ние души и научиться жить и работать как душа. До тех пор пока исполь­зование ими своего аппарата не станет сознательным, им можно порекомендовать 167]тренировать свой ум, изучать за­коны, управляющие проявлением, и научиться воспринимать все, что сейчас именуется словом «высшее», – термин непра­вильный, но устраивающий.

Второй вариант: когда использование этого субъективного инстру­мента становится сознательным и человек знает, как его следует применять, когда человек, задействуя его, может по своей воле прекращать или возоб­новлять его использование, тогда статус человека меняется и его полез­ность возрастает. Благодаря уму человечество осознало цели и способы использования физического аппарата. Сейчас, благодаря использованию более высокой способности, присущей душе, человек обретает сознательный интеллек­туальный контроль над своим субъективным инструментом и учится пости­гать цели, для которых он предназначен. Такая высшая спо­собность называется интуицией.

Хочу подчеркнуть, что только когда человек становится ин­туитивным, он может быть использован в группе Учителя, и я рекомендую всем стремящимся как можно глубже изу­чить смысл и значение интуиции. Когда она начинает прояв­ляться, ученик способен перейти от стадии испытания на ста­дию принятия в группу Учителя.

Вы можете здесь спросить, как испытуемый может об этом узнать или удостовериться в этом?

Большую долю обучения испытуемый проходит без вся­кого реального осознавания с его стороны. Ему указывается на ошибочные тенденции, по мере того как он искренне стремится подготовить себя к служению, и искренний анализ мотивов – чудесное средство для того, чтобы поднять потенциального ученика из астраль­ного, или эмоционального, мира в мир ума. Именно в менталь­ном мире впервые достигается контакт с Учителями, и имен­но здесь Их надо искать.

Но пришло время, когда свет в голове не только присут­ствует, 168]но и может быть как-то использован. Карма стремя­щегося такова, что для него становится возможным, благодаря напряженному усилию, управлять своей жизнью таким об­разом, что он может не только отрабатывать свою карму и исполнять свои обязанности, но и иметь достаточную решимость, дающую возможность выпол­нять обязанности и справляться с проблемами, связанными и с ученичеством. Его служение другим имеет правильный мо­тив, оно становится результативным и входит в силу, и тогда он теряет интерес к себе и растворяется в интересах других. При этом происходят некоторые эзотерические собы­тия.

Учитель советуется с некоторыми из Своих старших уче­ников относительно принятия стремящегося в ауру группы и возможности слияния его вибрации с вибрацией группы. За­тем, если решение принято, в течение двух лет старший уче­ник действует как посредник между Учителем и только что приня­тым стремящимся. Он работает с новым учеником, понижая для него (если можно так выразиться) вибрацию Учителя, чтобы приучить тела ученика к повышенной скорости вибра­ции. Он запечатлевает в уме ученика – через его Эго – планы и иде­алы группы и наблюдает его реакцию на события жизни и на благоприятные возможности. Практически он временно исполняет долг и занимает положение Учителя.

В продолжение всего этого времени стремящийся остается в неведении относительно того, что произошло, и не осознает свои субъективные контакты. Однако он распознает в себе три момента:

Повышение ментальной активности. Сначала она причи­няет много беспокойства, и он чувствует, что как бы теряет контроль над умом, вместо того чтобы приобрести его, но это лишь временное состояние и постепенно он становится хозяином положения.

Повышение восприимчивости к идеям и возросшую способность к видению Плана Иерархии. Это сделает его на ранних стадиях в какой-то степени фанатичным. Он снова и снова будет увлекаться новыми идеалами, новыми «измами», новыми способами жизни, новыми мечтами о благе расы. Он будет испытывать один культ за другим, если только ему покажется, что они определяют грядущее тысячелетие. Но со временем он вернет себе 169]равновесие и стремление к цели станет контролировать его жизнь. Он будет исполнять свое дело и отдаст лучшее, на что он способен, на благо целого.

Повышение психической чувствительности. Она является и показателем роста, и испытанием. Он подвергается соблазну и чарам психических сил, у него появляется искушение напра­вить свои усилия, вместо целенаправленного служения расе, на эксплуатацию психических сил, их использование ради самоутверждения. Стремящийся должен расти во всех аспектах своей природы, но до тех пор, пока он не сможет (сознательно и применяя интеллект) функцио­нировать как душа, психэ, низшие силы не должны задействоваться. Они могут безопасно применяться только продвинутыми уче­никами и посвященными. Они – орудия и инструменты слу­жения для использования в трех мирах теми, кто еще связан Законом Перевоплощения в этих мирах. У тех же, кто прошел через великое Освобождение и «оккультно перешел мост», нет необходимости использовать силы, присущие нижним оболочкам. Они могут задействовать непогрешимое знание интуиции и просветляющий принцип Света.

В человеческих умах существует неправильное представление относительно того, как Учитель дает принятому ученику по­нять, что он принят. Широко бытует мнение, что уче­нику этот факт сообщается и что имеет место некая встреча, на ко­торой Учитель принимает его и побуждает к работе. Но это не так. Оккультный закон одинаково работает и в ученичестве, и в посвящении, и человек вначале продвигается, точно не зная свой статус. Он на­деется, но не знает; он предполагает, но ему не дается никакого явного подтверждения; изучив, насколько он соответствует предъявляемым требованиям, он приходит к выводу, что, возможно, он до­стиг статуса принятого ученика. Тогда он действует, исходя из этого предположения, и четко отслеживает свои поступки, слова, контролирует свои мысли, с тем чтобы ни один опрометчивый жест, ни одно ненужное слово или недобрая мысль 170]не нарушали ритм, который, как он чувствует, установлен. Он продолжает исполнять свою работу, но при этом усиливает свою медитацию; он исследует свои мотивы; он стремится оснастить свое ментальное тело; он ставит перед собой идеал служения и стремится всегда следовать ему; и затем однажды (когда он так погрузился в текущую работу, что со­вершенно забыл о себе) он вдруг видит Того, Кто уже так дол­го за ним наблюдает.

Это может произойти двумя способами: при полностью пробуж­денном сознании или в виде встречи во сне, факт которой регистрируется физическим мозгом.

Однако вслед за осознанием такого события к ученику при­дут и другие осознавания.

1. Событие признается как бесспорный факт. Ни малейшего сомнения не остается в уме ученика.

2. Он узнает, что запрещено упоминать об этом кому бы то ни было. Могут пройти месяцы или годы, прежде чем уче­ник сможет упомянуть об этом, и то лишь тем, кто так же признан как ученик, или своему сотруднику, который находится под тем же групповым влиянием и право которого узнать санкционировано Учителем группы.

3. Некоторые факторы, определяющие отношение Учителя к ученику, постепенно распознаются и начинают интенсивно управлять жизнью ученика:

а) он осознает, что Учитель вступает с ним в контакт, только когда это опреде­ляется групповой необходимостью и имеет отношение к его групповому служению. Он начинает понимать, что Учи­телю он интересен только в той степени, в какой его Эго мо­жет быть использовано в служении через личность на физи­ческом плане. Он начинает осознавать, что его Учитель ра­ботает с его душой и что, следовательно, именно его Эго связано с Учителем, а не его личное «я». Его проблема, таким образом, становится ему совершенно ясной, и это проблема всех учеников. Она 171]заключается в том, чтобы держать открытым канал общения, проложенный между душой и мозгом через ум, с тем чтобы, когда Учителю бывает нужно установить связь, Он мог бы сделать это сразу и легко. Иногда Учителю приходится ждать целые недели, прежде чем ученик услышит Его, так как идущий вверх канал закрыт, и душа не соединена с мозгом. Особенно часто так бывает на ранних ста­диях ученичества;

б) он обнаруживает, что именно он закрывает дверь в большинстве случаев из-за низшего психизма, физической неподготовленности и отсутствия контроля ума, и он понима­ет, что должен постоянно и без перерывов работать над своим низшим «я»;

в) он обнаруживает, что одна из главных его задач, – это научиться различать три вибрации:

вибрацию своей собственной души;

вибрацию группы учеников, с которой он связан;

вибрацию Учителя.

Все они разные, и их легко спутать, особенно вначале. Стремящимся необходимо усвоить, что, когда они соприкаса­ются с высокой вибрацией и стимулирующим воздействием, это их собственная ду­ша, Учитель в сердце, соприкасается с ними, и не носиться с идеей (так льстящей их гордости и личности), что Учитель старается приблизиться к ним;

г) он обнаруживает также, что Учителя не имеют обыкновения чрезмерно хвалить или давать какие-либо обещания Своим ученикам. Учителя слишком заняты и достаточно мудры и не тратят лишних усилий на то, чтобы сообщать Своим ученикам, что им предназначена особо важная работа или что они являются Их посредниками и что Иерар­хия зависит от них. Амбиции, любовь к власти и самодовольство, характеризующие многие ментальные типы, искушают борющегося стремящегося, и он работает над тем, чтобы искоренить из своей лич­ности все, от чего ее нужно очистить. Такие качества сбивают его с толку, уводят в 172]сторону, возводят его на пьедестал, с которого он, в конце концов, должен будет упасть. Учителя не говорят ничего, что могло бы питать гордость Их учеников, не говорят Своим чела никаких слов, которые могли бы способствовать развитию в них духа обособленности;

д) также ученик вскоре обнаруживает, что Учителя не так лег­ко доступны. Они занятые люди, с трудом находящие воз­можность выделить даже несколько мгновений, чтобы пооб­щаться с учеником. Только в случае крайней необходимости, только для начи­нающего на Пути Ученичества Учителя вынужденно расходуют энергию для того, чтобы наладить канал общения. С опыт­ными и испытанными учениками контакты более часты, поскольку они легко устанавливаются и дают быстрый результат. Следует помнить, однако, что чем младше ученик, тем больше он требует внима­ния и считает, что он его заслужил. Старые и более опытные служители стремятся выполнять свои обязательства и прово­дить свою работу, контактируя с Учителями как можно меньше. Они стремятся беречь время Учителя, часто рассматривают встре­чу с Учителем как свидетельство собственной несостоятель­ности и потому сожалеют, что вынуждены были отнять драгоценное время Учителя и вынудить Его ис­пользовать Свою энергию, чтобы оградить работу от ошибок, а ученика – от возможного вреда. Цель каждого истинного ученика – выполнять свою работу и быть в контакте с центром духовной силы, являющимся его группой, и таким образом быть в постоянном соприкосновении с Учителем без встреч и феноменальных контактов. Многие надеются на встречу со своим Учителем лишь раз в году, обычно во время майского полнолуния;

е) ученик также обнаруживает, что взаимоотношения между Учителем и учеником управляются законом и существуют определенные стадии контакта и определенные степени близости в отношениях с Учителем. Их можно перечис­лить, но о них пока незачем распространяться.

1. Стадия, на которой контакт с учеником осуществляется Учителем че­рез другого чела на физическом плане. Это стадия «Малого Чела».

173]2. Стадия, на которой старший ученик, находящийся на более высокой стадии развития, руководит чела на эгоическом уровне. Эта стадия называется «Чела в Све­те».

3. Стадия, на которой Учитель по мере необходимости контактирует с чела через:

а) яркое и ясно ощущаемое переживание во сне;

б) обучение при помощи символов;

в) использование мыслеформы Учителя;

г) контакт в медитации;

д) определенную, запоминающуюся встречу в Ашраме Учителя.

Эта стадия, несомненно, является стадией Принятого Ученика.

4. Стадия, на которой, показав свою мудрость в работе и свое понимание задачи Учителя, ученик обучается, как (в случае крайней необходимости) привлекать внимание Учителя и таким образом пол­учать Его силу, знание и совет. Это происходит мгновенно и практически не отнимает времени у Учителя. Эта стадия имеет своеобразное название: «Чела на Нити, или Сутратме».

5. Стадия, на которой ученику разрешается знать метод, с по­мощью которогоон может издать вибрацию и призыв, которые дадут ему право на встречу с Учителем. Но это разреша­ется только тем испытанным чела, кому можно доверятьв том, что онине используют это знание ни для чего иного, как только для нужд работы, и что никакие личностные причины или страдания не заставят их воспользоваться им. На этой стадии ученик называется «Тот, кто в Ауре».

6. Стадия, на которой ученик в любое время может быть услышан Учителем. Он всегда в тесном контакте с Ним. Это ста­дия, когда чела непосредственно готовится к предстоящему посвя­щению или, после принятия посвящения, ему дана специаль­ная работа, которую он должен проводить в сотрудничестве со своим Учителем. На этой стадии ученик называется «Тот, кто в Сердце Учителя».

174]Есть и последняя стадия* еще более тесной отождествленности, когда имеет место слияние Светов, но невозможно адекватно передать термины, выражающие название. Названия шести вышеупомянутых стадий были адаптированы для западного ума, и они ни в коем случае не должны рассматриваться как перевод древних тер­минов.

Таковы некоторые моменты, касающиеся учеников и их осознаваний, и стремящимся полезно подумать над ними. Следует понять, что, хотя хороший характер, высокая нравственность и духовное устремление являются основ­ными и обязательными требованиями, все же нужно нечто большее, чтобы удостоиться права на принятие в Ашрам Учителя.

Чтобы получить привилегию быть аванпостом Его созна­ния, требуются бескорыстие и самоотверженность, к ко­торым готовы немногие; быть привлеченным в Его ауру, когда аура ученика становится составной частью групповой ауры, предполагает достижение такой степени чистоты, какую имеют немногие; пользоваться благосклонным вниманием Учителя, заслужить право соприкасаться с Ним по своей воле – это требует развития такой чувствительности и тон­кого различения, за которые немногие захотят заплатить необходимую цену. И все же дверь широко открыта для всех, кто стремится войти, и ни одна устремленная и искренняя душа, соответствующая этим требованиям, никогда не получала отказа.

Совершенно очевидно, что в наше время те, кто в определенной степени развит, ощущают ускорение эволюции, как никогда раньше в истории мира. Кризис настолько глубок, а нужда мира столь велика, что те, кто способен соприкасаться с внутренней стороной жизни, кто хотя бы не­много воспринимает вибрации старших учеников и Старших Братьев расы и способен воплощать идеалы, существующие на более высоких планах, проходят очень тщательную, настойчивую и упорную подготовку. Необходимо, чтобы они имели возможность действовать точ­но и адекватно как передатчики и интерпретаторы.

Я хотел бы обратить ваше внимание на определенные связанные с духовным письмом и медиумизмом факторы и методы, 175] кото­рые необходимо усвоить и которые имеют отношение к написанию таких книг, как «Тайная Доктрина», Священные Писания и те, пе­реданные таким способом в мир произведения, которые мощно воздействуют на мышление расы. Понимание этого процесса зависит от многих факторов; статус писателей может либо переоцени­ваться, либо недооцениваться; термины, используемые тем, через кого передается учение, зависят от его образовательного статуса и могут быть неточными или стать причиной неправильного истолкования. Поэтому необходимо добиться определенного понимания этого процесса.

Некоторые контактеры работают исключительно на аст­ральных уровнях, и их работа неизбежно является частью великой иллю­зии. Они – бессознательные медиумы и не способны прове­рить источник, откуда приходят учения; если они заявляют, что знают источник, то обычно это заблуждение. Некоторые получают наставления от развоплощенных сущностей не более высокого (а часто даже более ни­зкого) уровня развития, чем они сами. Некоторые просто извлекают содержимое своего собственного подсознания, и в результате мы имеем красивые банальности, облечен­ные в христианскую фразеологию и окрашенные духом мистических писаний прошлого, которые загромождают сто­лы учеников, работающих сознательно на физическом плане.

Некоторые работают только на ментальных уровнях, при помощи телепатии изучая то, что Старшие Братья расы и их собственные души стремятся им сообщить. Они подключаются к источникам знания, хранящегося в эгоическом сознании. Им становятся известны знания, накопленные учениками, находящимися на том же самом Луче, что и они сами. Некоторые, будучи аванпостами сознания Учителя, улавливают Его мысль. Некоторые исполь­зуют сразу несколько методов либо сознательно, либо бессозна­тельно. Если они работают сознательно, для них становится 176]возможным скоррелировать сообщаемое учение и по Закону Соответствия и благодаря символам (которые они видят при помощи ментального ясновидения) убедиться в правильности этого уче­ния. Те из них, кто работает бессознательно (я не имею в виду ас­тральных психиков), могут лишь верить и учиться различать, пока не продвинутся далее в своем развитии. Они не должны принимать ничего, что противоречит фактам, сообщаемым через великих Посланни­ков Ложи, и они должны быть готовы наложить на тот малый объем знаний, которым они владеют, структуру более высо­кого содержания.

Сейчас каждое поколение должно порождать своих видя­щих. Мне нравится слово «видящие», так как видеть – значит знать. Все вы ошибаетесь, потому что не видите. Вы воспринимаете лишь часть, лишь один аспект великой истины, а все, что скрыто за ним – оккультно для вашего трех­мерного видения. Тем, кто хочет действовать как истинный передатчик и посредник между Знающими расы и «малыми сими», необходимо держать свой взор на линии горизонта и стараться расширить свое видение; необходимо устойчиво удерживать то состояние внутреннего осознавания, которое у них уже есть, и стремиться расширить его границы; им необходимо придерживаться той истины, что все сущее направляется к откровению и что форма ничего не значит. Они должны ста­раться быть надежными инструментами, не подводящими во время шторма. Они должны не поддаваться депрессии, что бы ни случилось, быть свободными от разочарований, обладать тонким чувством пропорции, иметь правильное суждение обо всем, жить упорядоченной жизнью, иметь дисциплинирован­ное физическое тело, быть от всего сердца преданными че­ловечеству. Если все эти качества имеются, Учителя могут на­чать использовать их как Своих работников; если этих качеств нет, Учителя должны будут найти другие инструменты.

Некоторые люди учатся ночью, и в свое сознание физическо­го мозга регулярно привносят факты, которые им необходи­мо знать, и инструкции, которые они должны передать. Испыты­ваются многие методы, подходящие природе стремящегося или 177]чела. У некоторых мозг действует телепатически как передатчик. Я применяю более надежные и редкие методы, которые задействуют ментальный проводник как посредник между душой и мозгом или между наставником и учеником. Методы общения на астральном уровне, такие как планшетка, используемая на спиритических сеансах, автоматическое письмо, непос­редственное слышание голоса и те утверждения, которые делаются временно одержимым ме­диумом, как правило, не используются чела, хотя метод не­посредственного слышания голоса иногда применяется. Высшие мен­тальные методы более эффективны и надежны, хотя и более редки.

Настоящие передатчики с высоких эгоических уровней на физический план работают тем или другим из следующих спо­собов:

1. Они пишут, исходя из своего личного знания, и, следовательно, используют свои конкретные умы для передачи этого знания в терминах, которые открывают истину тем, у кого есть глаза, чтобы видеть, и в то же время скрывают то, что опасно, от любопытных, но еще слепых. Это трудная задача, поскольку конкретный ум выражает абстрактное самым неадекватным образом и при облечении истины в слова подлинный смысл в большой степени теряется.

2. Они пишут, потому что вдохновлены. Благодаря своей физической оснащенности, чистоте жизни, единству цели, преданности человечеству и карме самого служения они раз­вили способность соприкасаться с высшими источниками, из которых струится чистая, или выражаемая в символах истина. Они мо­гут считывать мысленные потоки, которые приводятся в движение великим сообществом Созерцателей, называемых Нирманакайя, или определенные, специализированные мыслен­ные потоки, посылаемые кем-либо из великого сообщества наставни­ков. Их мозг, будучи восприимчивым передатчиком, по­зволяет им выражать эти уловленные мысли на бумаге, – при­чем точность передачи зависит от восприимчивости инстру­мента (то есть ума и 178]мозга) передающего. В таких случаях выбор слов и предложений в большой степени предоставлен пи­шущему. Поэтому точность употребляемых терминов и правильность фразеологии будут зависеть от его ментальной оснащенности, его образовательного уровня, объема его сло­варного запаса и присущей ему способности понимать природу и качество сообщаемых мыслей и идей.

3. Они пишут благодаря развитию внутреннего слуха. Их работа преимущественно стенографическая, но и частично зависит от их уровня развития и образования. Определенное раскрытие центров в сочетании с кармической пригодностью предопределяют выбор наставника на тонких планах, пытающегося сообщить им определенные инструкции и указать направление мышления. Поэтому ответственность за точ­ность делится между тем, кто сообщает учение, и передаю­щим агентом. Агент на физическом плане должен подбираться тщательно, и точность сообщаемой информации, проявляю­щейся на физическом плане, зависит от его готовности быть использованным, от того, насколько позитивно он поляризован ментально и от степени его свободы от астральности. К этому надо добавить тот факт, что, чем выше образование человека, чем шире диапа­зон его знания и сфера мировых интересов, тем легче будет наставнику на внутренней стороне изложить передаваемое знание через его посредничество. Зачастую диктуемые сведения могут быть совершенно незнакомы принимающему. Поэтому он должен иметь определенный уровень образования и сам быть подлинным искателем истины, прежде чем он будет вы­бран в качестве получателя учения, предназначенного для ши­рокой публики или для эзотерического использования. Кроме всего прочего, он должен уметь благодаря медитации фокусироваться на ментальном плане. В сходстве вибраций 179]и интересов скрыт ключ к выбору такого передатчика. Обратите вни­мание на слова: «сходство вибраций и интересов», а не ра­венство вибраций и интересов.

Эта работа может выполняться тремя методами. Первый: высшее яснослышание, действующее напрямую от ума к уму. Это не собственно телепатия, но вид непосредственного слышания. Наставник разговари­вает с учеником, как человек с человеком. Поэтому разговор происходит целиком на ментальных уровнях при наличии вы­соко развитой способности фокусироваться. Это подразумевает использова­ние головных центров, и оба они должны быть оживлены, прежде чем можно будет применять данный метод. В астральном те­ле центры, соответствующие физическим, тоже должны быть про­буждены, прежде чем станет возможным астральный психизм. Работа, о которой я здесь говорю, предполагает соответ­ствующее оживление аналогичных центров ментального тела.

Второй: телепатическое общение. Это регистра­ция в сознании физического мозга информации, сообщае­мой:

а) непосредственно Учителем – ученику; учеником – уче­нику; учащимся – учащемуся;

б) Учителем или учеником – Эго и, далее, личности через атомные подпланы. Таким образом, становится понятно, что лишь те, в чьих телах имеется материя атомных подпланов, могут ра­ботать этим способом. Безопасность и точность обеспечиваются в случае такой оснащенности;

в) от Эго к Эго через каузальное тело, причем информация непосредственно передается личности предыдущим методом, либо накапливается, с тем чтобы выдаваться постепенно по мере необ­ходимости.

Третий: вдохновение. Это предполагает использование другого аспекта развития. Вдохновение похоже на медиумизм, но оно приходит целиком с эгоических уровней. Оно использует ум как средство пе­редачи мозгу того, что знает душа. Медиум обычно передает процесс, целиком ограниченный астральными уровня­ми. На эгоическом же плане имеет место вдохновение. По­размыслите 180]над этим утверждением, так как оно объясняет многое. Медиумизм опасен. А почему? Потому что ментальное тело при этом не задействовано и, таким образом, душа не осуществляет контроль. Медиум – бессознательный инструмент, не он сам контролирует, а его контролируют. Обычно этим методом пользуются развоплощенные сущности, они используют мозг и голосовой аппарат медиума, но сами они существа не вы­сокоразвитые и совершенно не способны пользоваться мето­дами ментального плана.

Некоторые люди сочетают метод вдохновения с другими способами получения инструкций, и тогда достигается высокая точность передачи. Иногда, как в случае Е.П.Б., комбинируются глубокое знание, способность получать вдохновение и ментальное яснослышание. Тогда имеем редкий и полезный инструмент помощи человечеству.

Вдохновение зарождается на высших уровнях; оно предпо­лагает очень высокую точку эволюции, поскольку задействует эгоическое сознание и атом­ную материю и таким образом использует передатчиков в широком диапазоне. Оно безопасно. Помните, что душа всегда до­бра; ей может не хватать знаний в трех мирах, поэтому она может быть несовершенной, но зла в ней нет. Вдохновение всегда безопасно, тогда как медиумизма нужно всегда избегать. Вдохновение может сопровождаться телепатией, поскольку вдохновляющее лицо может контактировать тремя способами:

а) оно может использовать мозг выбранного канала, посылая в него мысли;

б) оно может занять тело своего ученика, причем послед­ний будет находиться рядом, в сознании, в своих тонких те­лах, но уступив свое физическое тело;

в) третий способ – это метод временного слияния, ес­ли можно так выразиться, соединения, когда пользователь и используемый, если нужно, сменяют или дополняют друг друга, чтобы выполнять определенную работу. Яне могу объяснить это более ясно.

4. Они пишут то, что видят. Это не такой уж высокий ме­тод. Вы заметите, что в первом случае имеем мудрость, или пригодность 181]к работе на буддхических, или интуитивных, уровнях; во втором случае имеем передачу от каузального тела, с высших ментальных уровней; в третьем случае имеем удовлетвори­тельное развитие, дающее стремящемуся возможность при­нимать диктовку. В четвертом случае имеется способность чи­тать в астральном свете, но зачастую не обретена способность различать между тем, что было, что есть и что будет. Следовательно, неизбежны иллюзии и неточности. Этот метод временами исполь­зуется, но – если только не используется напрямую при стимуляции Учителем – больше всего вводит в заблуждение, как и выте­кающее из него астральное яснослышание. Метод мен­тального ясновидения, требующий тренированного интерпре­тирующего ума, пока встречается крайне редко.

Во всех упомянутых мною случаях может вкрасться ошибка, потому что слова ограничивают и служат помехой, но в случае тех, кто пишет, исходя из личного знания, ошибки в выражениях не будут иметь реального большого значения, тогда как во втором и третьем случае ошибки будут зависеть от точки эволюции того, через кого передается учение. Если же последний сочетает интеллект, предан­ность и служение со способностью принимать и слушать, он вскоре сам исправит эти ошибки, и его понимание возрастет.

Позднее будут использоваться два новых метода, которые облегчат передачу истины с внутренней стороны на внешний план. Техника приема письма-осаждения будет даваться тем, кому можно дове­рять, но время еще не пришло для ее всеобщего распрост­ранения. Необходимо ждать, пока работа эзотерических школ не достигнет более высокой стадии развития. Условия еще не обеспечены, но человечество призывается открыть свой ум и подготовиться к такому развитию. Позднее появится способность материализовывать мыслеформы. Воплотят­ся люди, обладающие умением на время создавать и оживлять эти мыслеформы, так что 182]широкая публика сможет их видеть. Однако это время пока не наступило. Слишком много страха в мире и недостаточно тех, кто познает истину на собственном опыте. Должно быть об­ретено больше знания о природе мысли и о материи, кото­рое должно экспериментально проверяться теми, кто облада­ет острым тренированным умом, высокой скоростью вибра­ции и телами, выстроенными из самой тонкой материи. До­стижение этого потребует выдерживать дисциплину, страдания, самоотречение и воздержание. Позаботьтесь об этом.

Наши рекомендации