Господу всех ми-ров, что представляет собой величайший ширк
Знай же, о мой брат в Исламе, что существует три права:
— право Аллаха, в котором у Него нет сотоварища, состоящее в том, что обожествляться может
Только Он и поклонение принадлежит только Ему Одному, без всякого соучастника. К Нему должно
Быть обращено любое желание, а также к Нему следует устремляться со всей любовью, страхом и
надеждой;
— право посланников на их почитание, уважение, а также соблюдение их личных прав;
— совместное право, выражаемое в вере как в Аллаха, так и в Его посланников, покорности как
Аллаху, так и Его посланникам, любви к Аллаху и любви к Его посланникам. Однако все это в основе
Своей принадлежит Аллаху, а обращение всего этого к посланникам является второстепенным по
Отношению к праву Аллаха.
Приверженцы истины знают разницу между этими тремя правами и поклоняются Аллаху,
Искренне посвящая Ему всю веру. Они соблюдают также права Его посланников и Его приближенных
В соответствии с их положением и рангом. Хотя Аллаху это ведомо лучше.
Глава 20
О НЕДОПУСТИМОСТИ ПОКЛОНЕНИЯ АЛЛАХУ У МОГИЛЫ
ПРАВЕДНОГО ЧЕЛОВЕКА, НЕ ГОВОРЯ УЖЕ О
ПОКЛОНЕНИИ САМОМУ ПРАВЕДНИКУ
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
Слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, по поводу тех, кто строит
Храмы для поклонения Аллаху на могилах праведников, даже если это делается из добрых
Побуждений.
Запрещение создавать скульптуры и изображения и серьезное предупреждение тем, кто
Занимается созданием подобных предметов.
Полезный урок в наставлении Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, по этому
Поводу, который сначала разъяснил это своим сподвижникам, затем за пять дней до смерти сказал то,
Что изложено ниже, и даже будучи при смерти не довольствовался тем, что сделал ранее.
Его запрещение делать что-либо подобное на его могиле, когда ее еще не было.
Подобные действия, то есть возведение храмов на могилах пророков, являются обычаями
Иудеев и христиан.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклял их за это.
Тем самым он хотел предупредить нас в отношении своей могилы.
Причина захоронения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в закрытом месте.
Причина этого заключается в опасности превращения его могилы в мечеть.
Он, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул превращающих могилы в храмы для
Поклонения наряду с теми, кто совершает ширк и будет застигнут Концом мира, будучи живым. Он
Указал на путь, ведущий к ширку, еще до его появления, а также показал его конечный исход.
В своей проповеди за пять дней до смерти Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,
Опроверг взгляды двух общин, члены которых являются злейшими еретиками. Некоторые ученые
Даже исключили их из 72 мусульманских общин. Речь идет о джахмитах и рафидитах. Именно из-за
Рафидитов среди мусульман возродился ширк и поклонение могилам, на которых они первыми
Начали возводить мечети.
Предсмертные муки Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Оказанная ему высокая честь быть возлюбленным Аллаха.
Разъяснение того, что это больше, чем просто любовь.
Указание на то, что Абу Бакр ас-Сиддик, да будет доволен им Аллах, является наилучшим из
Сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
В «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслима приводится хадис Аиши о том, что Умм Салама
Рассказала посланнику Аллаха, его Аллах и приветствует, о церкви, которую она видела в Эфиопии и
об иконах, которые в ней были. Он сказал:
Когда у них умирает праведный человек или праведный раб Аллаха, они сооружают на его
Могиле храм и рисуют в нем его изображения. Это наихудшие из творений Аллаха. (Передали
Аль-Бухари 1/438 и 444, 3/167, 7/145, Муслим (528), ан-Насаи от Умм Саламы). Они одновременно
творят две смуты: смуту на могилах и смуту изображений*.
Аль-Бухари и Муслим передали также следующий ее рассказ:
«Когда посланник Аллаха находился в предсмертной агонии, он натянул на лицо свою рубаху, а
Когда это стало мучить его, он снял ее. И он сказал именно так: Да падет проклятие Аллаха на
иудеев и христиан, которые превратили могилы своих пророков в храмы! Он предостерегал нас об
Опасности того, что они сделали. Если бы не его слова, то его похоронили бы на открытом месте.
Однако этого не случилось, поскольку существовала опасность того, что его могилу превратят в
Мечеть». (Передали аль-Бухари 1/444, 6/359, 8/108 и 10/234, Муслим (531) от Аиши и Ибн Аббаса).
Муслим передал хадис Джундаба ибн Абдуллы, который рассказывал:
«Я слышал, как Пророк сказал за пять дней до своей смерти: Я чист пред Аллахом в том, что у
Меня не было возлюбленного среди вас. Аллах сделал меня Своим возлюбленным, так же, как Он
сделал Своим возлюбленным Ибрахима**. Если же бы мне пришлось выбрать возлюбленного из
Моей общины, то я выбрал бы Абу Бакра. Поистине, те, кто были до вас, превращали могилы
Своих пророков в храмы. Но вы не превращайте могилы в мечети, ибо я запрещаю вам это».
(Муслим [532]).
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил подобное в конце своей жизни и
Даже проклял тех, кто делал это, о чем свидетельствует приведенный выше хадис.